Файл: Финансы на железнодорожном транспорте, их функции.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Решение задач

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 86

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Министерство транспорта Российской Федерации

Федеральное агентство железнодорожного транспорта

Филиал Самарского государственного университета путей сообщения в г. Нижнем Новгороде
Факультет Высшего образования
Кафедра «Общеобразовательные и профессиональные дисциплины»


Курсовая работа

по дисциплине «Экономика путевого хозяйства»

на тему: «Финансы на железнодорожном транспорте, их функции»
Выполнил студент 4 курса

Шифр: 19141-СЖД-228

Токарев И.С.

Проверил: доц. Галанина Е.Г.

Н. Новгород 2022 год

Содержание




Введение 3

Финансы на железнодорожном транспорте, их функции 4

Задача №1 Определить показатели эксплуатационной работы железной дороги: грузооборот брутто, среднюю массу поезда брутто и нетто, средний состав поезда в вагонах, рабочий парк вагонов, эксплуатируемый парк локомотивов. 10

Задача №2 Исследовать влияние размера перевозок на величину полной себестоимости перевозок, методом расходных ставок определив величину зависящей доли себестоимости. Рассчитать экономию эксплуатационных расходов и капиталовложений в парк вагонов и локомотивов, в развитие пропускной способности ремонтные устройства для вагонов при повышении динамической нагрузки груженого вагона 12

12

Задача №3 Сравнение трех вариантов реконструктивных мероприятий с одноэтапными капиталовложениями и текущими эксплуатационными расходами производится двумя способами – по сроку окупаемости дополнительных капитальных вложений и приведенным затратам 19

. 19

Список литературы 21



Введение



Финансы железнодорожного транспорта составляют часть государственных финансов России.

Финансы железнодорожного транспорта в целом и по его подразделениям представляют собой экономические отношения, связанные с производством, реализацией продукции, с распределением и использованием фонда денежных фондов и накоплений.


Такой фонд необходим для оплаты стоимости потребляемых в процессе производства нематериальных ресурсов, всех видов капитальных вложений, оплаты труда и отчислений во внебюджетные фонды.

Роль финансов заключается в том, что они обеспечивают:

- формирование фондов денежных средств для осуществления процесса перевозок.

- порядок и контроль использования денежных средств

- эффективное использование основных производственных фондов и оборотных средств и на этом основании, снижение издержек производства и получение прибыли

- необходимые пропорции в распределении материальных, трудовых и финансовых ресурсов между отраслями хозяйства и ж.д. транспорта.

- взаимоотношения с госбюджетом для направления денежных средств, получаемых ж.д. транспортом на общественные нужды

Распределительная функция финансов отрасли обеспечивает централизацию ресурсов в органах управления ж.д. транспорта и перераспределение их внутри ж.д. транспорта, а так же между транспортом и госбюджетом.

Финансы на железнодорожном транспорте, их функции


В системе управления деятельностью железнодорожного транспорта сложным и ответственным звеном являются управление финансами. Управление финансами – это наука и искусство управления денежными потоками компании с целью привлечения наиболее рациональных источников финансовых ресурсов и их наиболее эффективного использования.

Предметом финансового управления являются денежные потоки, отражающие движение капитала. Финансовое управление в компании выполняет следующие функции: обеспечение денежными ресурсами, распределительную и контрольную.

Функция обеспечения денежными ресурсами состоит в обеспечении ежедневной платежеспособности путем непрерывного кругооборота капитала. В результате участия финансов в производственной деятельности происходит формирование доходов компании и прибыли.

Распределительная функция финансов проявляется в распределении и использовании доходов и прибыли, формировании структуры затрат.

В тесной связи с воспроизводственной и распределительной функциями финансы обеспечивают контрольную функцию. Финансовый контроль – это контроль рублем за хозяйственно-финансовой деятельностью компании. Контрольная функция объективно присуща финансам как денежным отношениям. Финансовый контроль в компании охватывает все направления деятельности, начиная с платежей поставщикам за сырье, материалы, покупные полуфабрикаты, топливо и т.д. и кончая поступлением выручки от продажи.



Характерно, что финансовый контроль затрагивает не только внутрипроизводственную сферу деятельности хозяйствующего субъекта, но и его финансово-хозяйственные взаимоотношения с другими предприятиями, организациями и системами. Контроль за эффективностью использования финансовых ресурсов поддерживается анализом показателей финансового положения, что повышает действенность и результативность данной функций.

Финансовые отношения в ОАО «РЖД» охватывают отношения с потребителями транспортных услуг (грузовладельцами и пассажирами), с поставщиками и покупателями других видов продукции компании, заказчиками и подрядчиками, с филиалами и дочерними организациями и др.

Внутри компании финансовые отношения возникают при формировании собственного капитала (основного и оборотного), в процессе образования и распределения прибыли, образования фондов и ресурсов. Они охватывают также отношения с персоналом по оплате труда.

Финансовые отношения с бюджетом складываются в процессе уплаты налогов и других платежей, при поручении ассигнований из бюджета, субсидий и субвенций, в процессе получения и возврата бюджетных кредитов. Отношения компании с внебюджетными фондами происходят при перечислении средств в государственные внебюджетные фонды как социального, так и производственного назначения. Финансово-кредитные отношения с банковской системой включают в себя: операции по безналичным расчетам, связанным с получением и погашением кредитов, уплатой процентов за кредит, покупкой и продажей валюты; другие услуги банков, лизинг, факторинг, форфейтинг и другие операции. Со страховыми организациями финансовые отношения определяются условиями имущественного и личного страхования, развитием новых форм страхования ответственности, финансовых и коммерческих рисков. С налоговыми органами они возникают при уплате налогов и сборов в бюджет и внебюджетные фонды, при уплате штрафов, пени в случае сокрытия доходов, прибыли, объекта налогообложения и нарушения сроков уплаты налогов и сборов.
Основным источником формирования финансовых ресурсов, обеспечивающим экономическую независимость компании, выступают собственные средства: уставный капитал, прибыль. В результате операций с ценными бумагами на финансовом рынке могут быть мобилизированы дополнительные ресурсы. Источником пополнения финансовых ресурсов являются также поступления в виде страховых возмещений от страховых организаций, заемные средства, в том числе банковский кредит.


Финансы любого железнодорожного предприятия (в том числе и дистанции пути) представляют собой систему экономических отношений формирования, распределения и контроля использования денежных средств на производственные и хозяйственные нужды.

Финансовая работа предприятия ведется в трех направлениях, каждое из которых реализуется через три основные функции финансов: формирование финансовых ресурсов предприятия; распределение финансов по направлениям и объемам производственной и хозяйственной деятельности; контроль правильности и эффективности расходования финансовых средств.

Основное предприятие железнодорожного транспорта железная дорога. Именно на уровне железной дороги формируются основные ресурсы транспорта доходы от перевозок.

Доход дистанции пути складывается из следующих источников: часть доходов, полученных от железной дороги (по текущему содержанию пути и искусственных сооружений, по снего водо- и пескоборьбе и другим видам эксплуатационной деятельности); доходы от подсобно-вспомогательной деятельности (средства ремонтного фонда, доходы от производства товаров народного потребления и оказания платных услуг населению, выручка от реализации материалов верхнего строения пути и стрелочных переводов, от оказания услуг по техническому обслуживанию и ремонту подъездных путей промышленных предприятий, доходы от реализации выращенных саженцев плодовых деревьев и т.п.).

Эти средства расходуются на выплату заработной платы и приравненных к ней платежей, на финансирование служебных командировок, на расчеты по другим текущим расходам, связанным с финансово-производственной деятельностью предприятия.

Финансирование капитального ремонта основных фондов происходит следующим образом. Управление железной дороги с расчетного или особого счета оплачивает выполненные работы по капитальному ремонту и платежные требования поставщиков материалов верхнего строения пути. Дважды в месяц управление дороги переводит на расчетные (или особые) счета отделений дорог, предприятий и организаций, подчиненных непосредственно управлению дороги, средства, необходимые для финансирования капитального ремонта основных фондов.

С расчетного (или особого) счета отделение дороги оплачивает выполненные работы по капитальному ремонту основных фондов отделения, а также дважды в месяц перечисляет средства на расчетные счета хозяйственных единиц для покрытия затрат по капитальному ремонту.


На все виды капитальных путевых работ составляют проект и калькуляцию, на остальные путевые работы калькуляции. Источником финансирования служит ремонтный фонд, образуемый за счет себестоимости продукции по установленным нормативам.

Для усиления контроля за расходованием средств по капитальному ремонту установлен следующий порядок оплаты выполненных капитальных работ. Служба пути с особого счета оплачивает счета дистанций пути и путевых машинных станций. Работы, выполненные в первой половине месяца, оплачиваются по промежуточным счетам. Окончательный расчет производится не реже одного раза в месяц. К счетам на работы, выполненные дистанцией пути и ПМС, прикладывают акт приемки и исполнительную калькуляцию.

Исполнительная калькуляция составляется обязательно на каждый километр пути на основании покилометрового перечня работ и уложенных в путь материалов. Один из трех экземпляров исполнительной калькуляции остается на предприятии, второй и третий прилагаются к счету (для службы пути и банка).

Счета за работы, выполненные дистанцией пути и ПМС, предъявляют на сумму, указанную в исполнительной калькуляции. В отдельной строке счета указывают стоимость материалов и сумму, выплаченную в первой половине месяца по промежуточному счету.

Разрешается предъявлять счета за выполненные однородные работы на нескольких километрах, но к ним обязательно прикладывают акты приемки, покилометровый перечень работ и материалов, уложенных в путь (форма ПУ 48), и исполнительную калькуляцию.

Для бесперебойного снабжения материалами необходим гарантийный запас материалов, установленный в размере до 20 % текущего запаса.

Финансирование ПМС производится службами пути железных дорог за счет средств ремонтного фонда в соответствии с планом ремонтных работ.

Контроль правильного расходования средств и выполнения плана капитальных путевых работ, а также оплату счетов производит служба пути дороги, которая выступает одновременно и в роли заказчика, и в роли плательщика за выполненный объем работ. Такой метод организации ремонтных работ называют внутриподрядным.

Порядок формирования плановой себестоимости ремонта зависит от способа организации работ и расчетов за капитальный ремонт.

Плановую и фактическую себестоимости ремонта определяют соответственно на основе его плановой и фактической сметной стоимости. Сметную стоимость работ рассчитывают исходя из плановых объемов ремонта в физических единицах по всем видам работ и сметной стоимости единицы соответствующего ремонта согласно утвержденным калькуляциям.