Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 87
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, млн руб.
Рабочий парк планируемого периода:
- до повышения нагрузки груженого вагона определяется по динамике рабочего парка в базовом году
ваг.;
- после повышения нагрузки:
ваг.;
где - индекс, характеризующий изменение динамической нагрузки груженого вагона:
,
где - темп прироста динамической нагрузки груженого вагона, %.
Экономия вагонов рабочего парка:
, ваг.
Экономия капиталовложений в вагонный парк:
, млн руб.;
где - цена вагона, млн руб.;
– доля рабочего парка вагонов, в общем.
Экономия капиталовложений в развитие ремонтных устройств для вагонов:
, млн руб.,
где - доля капиталовложений в развитие ремонтных устройств для вагонов в сумме экономии капиталовложений в вагонный парк.
Пробег вагонов в планируемом периоде:
- до повышения нагрузки:
, млрд ваг-км;
- после повышения нагрузки:
, млрд ваг-км.
Снижение пробега вагонов:
млн ваг-км.
Экономия рабочего парка маневровых локомотивов:
,лок.
Экономия капиталовложений в парк маневровых локомотивов:
, млн руб.;
где - цена локомотива, млн руб.;
- доля груженого парка локомотивов в общем.
Сокращение пробега вагонов в груженом направлении:
, млн ваг-км,
где - доля груженого направления в грузообороте.
Уменьшение грузооборота брутто:
млн т-км брутто.
Увеличение пропускной способности:
, пар поездов,
где - эксплуатационная длина железнодорожного пути, км.
Экономия капиталовложений в постоянные устройства:
, млн руб.;
где - капиталовложения в развитие пропускной способности на пару поездов, млн руб./км.
Среднесуточная работа дороги после повышения нагрузки:
, ваг.
Количество погруженных вагонов в среднем за сутки:
, ваг.,
где - доля погрузке в показателе работы.
Дополнительные текущие затраты:
, млн руб.,
где - дополнительные текущие затраты на 1 вагон погрузки, связанные с повышением динамической нагрузки груженого вагона, млн руб./ваг.
Общая экономия эксплуатационных расходов, связанная с повышением нагрузки:
, млн руб.
С учетом данной экономии эксплуатационные расходы в планируемом году составят:
, млн руб.
Общая экономия капиталовложений, связанная с повышением динамической нагрузки груженого вагона:
, млн руб.
Задача №3 Сравнение трех вариантов реконструктивных мероприятий с одноэтапными капиталовложениями и текущими эксплуатационными расходами производится двумя способами – по сроку окупаемости дополнительных капитальных вложений и приведенным затратам
Расчётный срок окупаемости без учета стоимости массы грузов в пути следования определяется по формуле:
где – капиталовложения соответственно по первому и второму вариантам, млн руб.;
– дополнительные капиталовложения в более капиталоемкий (дорогой) первый вариант, млн руб.;
– годовые эксплуатационные расходы соответственно по первому и второму вариантам, млн руб.;
– экономия эксплуатационных расходов, которую даст первый более капиталоемкий вариант, млн. руб.;
Расчетный срок окупаемости, определяемый как отношение дополнительных капиталовложений в более капиталоемкий вариант к экономии эксплуатационных расходов, которую он обеспечивает, показывает, за сколько лет дополнительные капиталовложения в более дорогой вариант будут компенсированы экономией эксплуатационных расходов по этому варианту.
Расчетный срок окупаемости с учетом стоимости массы грузов в пути следования определяется по формуле:
, лет,
где - стоимость массы грузов в процессе перевозок соответственно по первому и второму вариантам, млн руб.
Без учета стоимости массы грузов в пути следования готовые приведенные затраты по каждому из вариантов определяется по формуле:
млн руб.,
где - нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений (величина, обратная нормальному сроку окупаемости).
С учетом стоимости массы грузов в пути следования годовые приведенные затраты по каждому из вариантов рассчитывается по формуле:
млн руб.
млн руб.,
млн руб.,
млен руб.
Рабочий парк планируемого периода:
- до повышения нагрузки груженого вагона определяется по динамике рабочего парка в базовом году
ваг.;
- после повышения нагрузки:
ваг.;
где - индекс, характеризующий изменение динамической нагрузки груженого вагона:
,
где - темп прироста динамической нагрузки груженого вагона, %.
Экономия вагонов рабочего парка:
, ваг.
Экономия капиталовложений в вагонный парк:
, млн руб.;
где - цена вагона, млн руб.;
– доля рабочего парка вагонов, в общем.
Экономия капиталовложений в развитие ремонтных устройств для вагонов:
, млн руб.,
где - доля капиталовложений в развитие ремонтных устройств для вагонов в сумме экономии капиталовложений в вагонный парк.
Пробег вагонов в планируемом периоде:
- до повышения нагрузки:
, млрд ваг-км;
- после повышения нагрузки:
, млрд ваг-км.
Снижение пробега вагонов:
млн ваг-км.
Экономия рабочего парка маневровых локомотивов:
,лок.
Экономия капиталовложений в парк маневровых локомотивов:
, млн руб.;
где - цена локомотива, млн руб.;
- доля груженого парка локомотивов в общем.
Сокращение пробега вагонов в груженом направлении:
, млн ваг-км,
где - доля груженого направления в грузообороте.
Уменьшение грузооборота брутто:
млн т-км брутто.
Увеличение пропускной способности:
, пар поездов,
где - эксплуатационная длина железнодорожного пути, км.
Экономия капиталовложений в постоянные устройства:
, млн руб.;
где - капиталовложения в развитие пропускной способности на пару поездов, млн руб./км.
Среднесуточная работа дороги после повышения нагрузки:
, ваг.
Количество погруженных вагонов в среднем за сутки:
, ваг.,
где - доля погрузке в показателе работы.
Дополнительные текущие затраты:
, млн руб.,
где - дополнительные текущие затраты на 1 вагон погрузки, связанные с повышением динамической нагрузки груженого вагона, млн руб./ваг.
Общая экономия эксплуатационных расходов, связанная с повышением нагрузки:
, млн руб.
С учетом данной экономии эксплуатационные расходы в планируемом году составят:
, млн руб.
Общая экономия капиталовложений, связанная с повышением динамической нагрузки груженого вагона:
, млн руб.
Задача №3 Сравнение трех вариантов реконструктивных мероприятий с одноэтапными капиталовложениями и текущими эксплуатационными расходами производится двумя способами – по сроку окупаемости дополнительных капитальных вложений и приведенным затратам
.
Расчётный срок окупаемости без учета стоимости массы грузов в пути следования определяется по формуле:
где – капиталовложения соответственно по первому и второму вариантам, млн руб.;
– дополнительные капиталовложения в более капиталоемкий (дорогой) первый вариант, млн руб.;
– годовые эксплуатационные расходы соответственно по первому и второму вариантам, млн руб.;
– экономия эксплуатационных расходов, которую даст первый более капиталоемкий вариант, млн. руб.;
Расчетный срок окупаемости, определяемый как отношение дополнительных капиталовложений в более капиталоемкий вариант к экономии эксплуатационных расходов, которую он обеспечивает, показывает, за сколько лет дополнительные капиталовложения в более дорогой вариант будут компенсированы экономией эксплуатационных расходов по этому варианту.
Расчетный срок окупаемости с учетом стоимости массы грузов в пути следования определяется по формуле:
, лет,
где - стоимость массы грузов в процессе перевозок соответственно по первому и второму вариантам, млн руб.
Без учета стоимости массы грузов в пути следования готовые приведенные затраты по каждому из вариантов определяется по формуле:
млн руб.,
где - нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений (величина, обратная нормальному сроку окупаемости).
С учетом стоимости массы грузов в пути следования годовые приведенные затраты по каждому из вариантов рассчитывается по формуле:
млн руб.
млн руб.,
млн руб.,
млен руб.
Список литературы
-
Волков Б.А., Шульга В.Я., Кокин М.В. и др. Экономика железнодорожного строительства и путевого хозяйства: Учебник для вузов / Под общей редакцией Б.А. Волкова, В.Я. Шульгн. —М.: Маршрут, 2003.— 632 с. -
Левин, Д.Ю. (под ред.) Экономика эксплуатации железнодорожного транспорта: учебное пособие — Москва: ФГБУ ДПО «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2021. — 440 с. -
Пикалин, Ю. А. Экономика и управление модернизацией подвижного состава на железнодорожном транспорте : монография / Ю. А. Пикалин, С. В. Рачек, О. В. Селина.— Екатеринбург: УрГУПС, 2016.—175 с. -
Н.П. Терёшиной, Л.П. Левицкой, Л.В. Шкуриной. — М.:ФГБОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2012. — 536 с. -
Экономика железнодорожного транспорта : учеб. пособие / О. Г.Быченко, А. Ф. Сыцко ; М-во трансп. и коммуникаций Респ. Беларусь, Белорус. гос. ун-т трансп. – Гомель : БелГУТ, 2017. – 223 с.