Файл: Финансы на железнодорожном транспорте, их функции.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Решение задач

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 87

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, млн руб.

Рабочий парк планируемого периода:

- до повышения нагрузки груженого вагона определяется по динамике рабочего парка в базовом году

ваг.;

- после повышения нагрузки:

ваг.;

где - индекс, характеризующий изменение динамической нагрузки груженого вагона:

,

где - темп прироста динамической нагрузки груженого вагона, %.

Экономия вагонов рабочего парка:

, ваг.

Экономия капиталовложений в вагонный парк:

, млн руб.;

где - цена вагона, млн руб.;

– доля рабочего парка вагонов, в общем.

Экономия капиталовложений в развитие ремонтных устройств для вагонов:

, млн руб.,

где - доля капиталовложений в развитие ремонтных устройств для вагонов в сумме экономии капиталовложений в вагонный парк.

Пробег вагонов в планируемом периоде:

- до повышения нагрузки:

, млрд ваг-км;

- после повышения нагрузки:

, млрд ваг-км.

Снижение пробега вагонов:

млн ваг-км.

Экономия рабочего парка маневровых локомотивов:

,лок.

Экономия капиталовложений в парк маневровых локомотивов:

, млн руб.;

где - цена локомотива, млн руб.;

- доля груженого парка локомотивов в общем.

Сокращение пробега вагонов в груженом направлении:


, млн ваг-км,

где - доля груженого направления в грузообороте.

Уменьшение грузооборота брутто:

млн т-км брутто.

Увеличение пропускной способности:

, пар поездов,

где - эксплуатационная длина железнодорожного пути, км.

Экономия капиталовложений в постоянные устройства:

, млн руб.;

где - капиталовложения в развитие пропускной способности на пару поездов, млн руб./км.

Среднесуточная работа дороги после повышения нагрузки:

, ваг.

Количество погруженных вагонов в среднем за сутки:

, ваг.,

где - доля погрузке в показателе работы.

Дополнительные текущие затраты:

, млн руб.,

где - дополнительные текущие затраты на 1 вагон погрузки, связанные с повышением динамической нагрузки груженого вагона, млн руб./ваг.

Общая экономия эксплуатационных расходов, связанная с повышением нагрузки:

, млн руб.

С учетом данной экономии эксплуатационные расходы в планируемом году составят:

, млн руб.

Общая экономия капиталовложений, связанная с повышением динамической нагрузки груженого вагона:

, млн руб.
Задача №3 Сравнение трех вариантов реконструктивных мероприятий с одноэтапными капиталовложениями и текущими эксплуатационными расходами производится двумя способами – по сроку окупаемости дополнительных капитальных вложений и приведенным затратам

.


Расчётный срок окупаемости без учета стоимости массы грузов в пути следования определяется по формуле:





где – капиталовложения соответственно по первому и второму вариантам, млн руб.;

– дополнительные капиталовложения в более капиталоемкий (дорогой) первый вариант, млн руб.;

– годовые эксплуатационные расходы соответственно по первому и второму вариантам, млн руб.;

– экономия эксплуатационных расходов, которую даст первый более капиталоемкий вариант, млн. руб.;

Расчетный срок окупаемости, определяемый как отношение дополнительных капиталовложений в более капиталоемкий вариант к экономии эксплуатационных расходов, которую он обеспечивает, показывает, за сколько лет дополнительные капиталовложения в более дорогой вариант будут компенсированы экономией эксплуатационных расходов по этому варианту.

Расчетный срок окупаемости с учетом стоимости массы грузов в пути следования определяется по формуле:

, лет,

где - стоимость массы грузов в процессе перевозок соответственно по первому и второму вариантам, млн руб.

Без учета стоимости массы грузов в пути следования готовые приведенные затраты по каждому из вариантов определяется по формуле:

млн руб.,







где - нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений (величина, обратная нормальному сроку окупаемости).

С учетом стоимости массы грузов в пути следования годовые приведенные затраты по каждому из вариантов рассчитывается по формуле:

млн руб.

млн руб.,


млн руб.,

млен руб.

Список литературы





  1. Волков Б.А., Шульга В.Я., Кокин М.В. и др. Экономика железнодорожного строительства и путевого хозяйства: Учебник для вузов / Под общей редакцией Б.А. Волкова, В.Я. Шульгн. —М.: Маршрут, 2003.— 632 с.

  2. Левин, Д.Ю. (под ред.) Экономика эксплуатации железнодорожного транспорта: учебное пособие — Москва: ФГБУ ДПО «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2021. — 440 с.

  3. Пикалин, Ю. А. Экономика и управление модернизацией подвижного состава на железнодорожном транспорте : монография / Ю. А. Пикалин, С. В. Рачек, О. В. Селина.— Екатеринбург: УрГУПС, 2016.—175 с.

  4. Н.П. Терёшиной, Л.П. Левицкой, Л.В. Шкуриной. — М.:ФГБОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2012. — 536 с.

  5. Экономика железнодорожного транспорта : учеб. пособие / О. Г.Быченко, А. Ф. Сыцко ; М-во трансп. и коммуникаций Респ. Беларусь, Белорус. гос. ун-т трансп. – Гомель : БелГУТ, 2017. – 223 с.