ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 160
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Задачи логистического обслуживания
Критерии уровня логистического сервиса поставщика
Затраты по обеспечению логистического сервиса
Зависимость затрат на сервис от уровня сервиса
Зависимость объема продаж от уровня сервиса
Определение оптимального объема уровня логистического сервиса
Послепродажное логистическое обслуживание
Алгоритм определения уровня качества обслуживания потребителя
На первом этапе определяются показатели и факторы, характеризующие качество облуживания потребителей. К таким факторам можно отнести представленность информации о товаре, качество продукции, сроки и стабильность поставок, уровень дефицита товаров, возможность возврата товара и отказа от сделанного заказа, удобство заказа, наличие гарантии, упаковка и т. д.
На втором этапе алгоритма происходит анализ факторов и их группировка. Можно выделить три группы факторов, влияющих на качество обслуживания потребителей:
- перед продажей (организационная структура предприятия, планы функционирования в экстренных ситуациях, удобная форма заказа и т. д.);
- во время продаж (уровень дефицита товаров, цикл обработки заказов, время выполнения заказа, услуги по доставке, выполнения обязательств перед клиентом, взаимозаменяемость товара, необходимая упаковка и т. д.);
- послепродажное обслуживание (установка, гарантия, возможность до-работки, наличие необходимых деталей при ремонте, прием жалоб от клиентов и реагирование на них, ремонт и т. д.).
На третьем этапе происходит присвоение ранга определенным группам факторов и присвоение им весовых коэффициентов. Присвоение рангов основывается на экспертном методе, когда эксперты классифицируют группы факторов от менее значимого (ему присевается ранг 1) к более значимому. Затем происходит определение весовых коэффициентов, которые рассчитываются как отношение ранга группы факторов к сумме рангов.
На четвертом этапе предприятие производит оценку качества обслуживания. Оценка может производиться:
1) потребителями продукции;
2) самим предприятием.
На следующем этапе происходит определение средних показателей качества обслуживания по каждой из групп факторов для каждой группы потребителей.
Логистические затраты
Логистические затраты – затраты, связанные с выполнением логистических операций. С. А. Пелех и Ф. Ф. Иванов классифицируют логистические затраты следующим образом:
- продуктивные затраты – затраты на работу, направленную на создание добавленной ценности, которую хочет иметь потребитель и за которую готов платить;
- затраты на поддержание логистического бизнеса, сами по себе не создающие ценности, но являющиеся необходимыми;
- затраты на контроль
– затраты на мероприятия, направленные на предотвращение нежелательных результатов обслуживания потребителей;
- убыточные затраты – затраты на работы, которые не могут дать результатов (затраты на простой оборудования);
- затраты на транспорт, обслуживание, энергию, буферные запасы, «прослеживаемость» запасов и планирование, минимизируемые путем реорганизации материальных потоков в цепи поставок;
- прямые затраты – затраты, которые могут быть отнесены на конкретный носитель (товар, группу изделий, заказ);
Логистические затраты
- косвенные затраты – затраты, которые могут быть отнесены на носитель только с помощью вспомогательных расчетов;
- прямые относительные затраты – затраты, которые в предметном и временном отношении могут быть однозначно отнесены на строго определенный объект, поскольку затраты и логистический объект связаны общим местом происхождения;
- переменные затраты – затраты, зависящие от объема производства (выполняемых заказов);
- постоянные затраты – затраты, не зависящие от изменения объема исполняемых заказов внутренних и внешних потребителей;
- полные затраты – отнесенная на определенный объект (продукт, группу продуктов, заказ, место возникновения затрат, сферу производства) общая сумма затрат, как зависящих, так и не зависящих от объема выполняемых заказов;
- частичные затраты – относимые на определенный объект части затрат, выделенных по определенным признакам;
Логистические затраты
- фактические затраты – затраты, действительно приходящиеся на данный объект в рассматриваемом периоде при фактическом объеме выполняемых заказов потребителей и равные объему потребленных ресурсов, умноженному на действующие цены на эти ресурсы;
- нормальные затраты – средние затраты, приходящиеся на определенный объект в рассматриваемом периоде времени при фактическом объеме обслуживания;
- номинальные затраты – произведение фактического объема потребления ресурсов и плановых цен на них;
- затраты упущенных возможностей – затраты, характеризующие упущенную выгоду;
- транзакционные затраты – затраты, связанные с оформлением закупок.