ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 23
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Индивидуальный итоговый проект
Федеральные государственные образовательные стандарты основного общего
Федеральные государственные образовательные стандарты среднего общего образования
Элективный курс «Индивидуальный проект» Учебный проект или учебное исследование
Темы учебного исследования и учебного проекта
Цель проекта Звучит ёмко: Написать, составить, сделать, узнать, доказать и т.д.
Индивидуальный итоговый проект
Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего
Проектная и исследовательская деятельность | ||
Требования ФГОС | Результат | |
Начальное общее образование | Овладение элементарными навыками проектно – исследовательской деятельности | Увлеченность объектами исследования, первый опыт проектно – исследовательской деятельности, начальное формирование комплекса исследовательских и проектных компетенций |
Федеральные государственные образовательные стандарты основного общего
Проектная и исследовательская деятельность | ||
Требования ФГОС | Результат | |
Основное общее образование | Совершенствование умений выполнения учеб-но-исследоват. и проектной деятельности. Формирование основ культуры исследователь-ской и проектной деятельности, навыков раз-работки, реализации и презентации результа-тов исследования, предметного или межпред-метного учебного проекта, направленного на решение научной, личностно и (или) социаль-но значимой проблемы. Приобретение опыта применения научных методов познания, наблюдения физических явлений, проведения опытов, простых экспериментальных исследований. | Самостоятельное выполнение проект-ной/исследовательс-кой работы, совер-шенствование комплекса исследо-вательских и про-ектных компетен-ций. |
Федеральные государственные образовательные стандарты среднего общего образования
Проектная и исследовательская деятельность | ||
Требования ФГОС | Результат | |
Среднее общее образование | Совершенствование навыков проект-ной и исследовательской деятель-ности, сформированных на преды-дущих этапах обучения, формиро-вание системных представлений и опыта применения методов, техно-логий и форм организации проектной и учебно-исследовательской деятельности для достижения практико-ориентированных результатов образования | Приобретенные ранее компетенции приобре-тают характер универ-сальных и могут быть перенесены на внеучебные ситуации. |
Элективный курс «Индивидуальный проект» Учебный проект или учебное исследование
Учебный проект | Учебное исследование |
направленность на формирование (совершенствование) УУД | |
возможность использования одной деятельности для достижения другой | |
возможность использования одной деятельности для достижения другой | |
общность необходимых действий (целеполага-ние, формулировка задач, выбор средств и методов достижения цели, планирование, оформление результатов | |
Цель – реализация проектного замысла | Цель – получение новых для обучаю-щегося знаний |
Преобразование мира (получение опре-деленного «продукта», совершенство-вание чего-либо, возможность исполь-зования «продукта» кем-то или чем-то) | Исследование мира (освоение норм исследовательской деятельности). Отрицательный результат – тоже результат. |
Результат: отсутствие «продукта» - плохо. | Результат: даже если получен отрица-тельный результат и гипотеза не подтвердилась. |
Темы учебного исследования и учебного проекта
учебное исследование | учебный проект |
Диалекты села Сухиничево | Словарь диалектов села Сухиничево |
Эффективность развития ресто-ранного бизнеса на примере сети ресторанов | Разработка концепции современ-ного ресторана |
Образ Петербурга в произведениях Гоголя, Пушкина, Достоевского | Экскурсия «Образ Петербурга в произведениях Гоголя, Пушкина, Достоевского» |
Влияние сети автомоек на экологическую среду района | Рекомендации по снижению негативного влияния сети автомоек на среду региона |
Тема проекта -актуальна для автора; -выбрана учеником или предложена учителем. Подумайте, какую проблему вы хотели бы решить своим проектом.
Цель проекта Звучит ёмко: Написать, составить, сделать, узнать, доказать и т.д.
Задачи проекта Шаги, которые нужно сделать, чтобы достичь цели: Изучить, описать, установить, привлечь и т.д.
Виды проектов:
• Информационный или исследовательский, целью которого является сбор информации, исследование какой-либо проблемы.
• Практико-ориентированный, продукционный, имеющий на выходе конкретный продукт. Проект направлен на решение какой-либо проблемы, на практическое воплощение в жизнь какой-то идеи.
• Творческий, направленный на создание какого-то творческого продукта.
• Социальный проект, который направлен на повышение гражданской активности обучающихся и населения.
Этапы | Виды деятельности | Планируемая дата исполнения | Дата фактически | Подпись руководителя |
Подготовка | Выбор темы учебного проекта и тем исследований обучающихся; Разработка основополагающего вопроса и проблемных вопросов учебной темы | | | |
Планирование | Формулировка задач, которые следует решить; Выбор средств и методов решения задач; Определение последовательности и сроков работ | | | |
Процесс проектирования | Самостоятельная работа | | | |
Оформления записки, плакатов и др. | | | | |
Итог | Достигнутый результат | | | |
Оформление | | | | |
Защита | | | | |
Результатом (продуктом) проектной деятельности может быть любая из следующих работ:
а) письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчеты о проведенных исследованиях, стендовый доклад, газета, журнал, буклет, справочник и др.), фотоотчет, фильм;
б) художественная творческая работа(в области литературы, музыки, изобразительного искусства, экранных искусств), представленная в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации, исполнения музыкального произведения, игры, праздника, компьютерной анимации и др.;
в) материальный объект, макет, модель, иное конструкторское изделие;
г) отчётные материалы по социальному проекту, которые могут включать как тексты, так и мультимедийные продукты;
д) ремонт, дизайн помещения, площадки и т.д.
В состав материалов, которые должны быть подготовлены по завершению проекта для его защиты, в обязательном порядке включаются:
1) выносимый на защиту продукт проектной деятельности, представленный в одной из описанных выше форм;
2) подготовленная обучающимся краткая пояснительная записка к проекту (объёмом не более одной машинописной страницы) с указанием для всех проектов: а) исходного замысла, цели и назначения проекта; б) краткого описания хода выполнения проекта и полученных результатов; в) списка использованных источников. Для конструкторских проектов в пояснительную записку, кроме того, включается описание особенностей конструкторских решений, для социальных проектов — описание эффектов/эффекта от реализации проекта;
3) краткий отзыв руководителя, содержащий краткую характеристику работы обучающегося в ходе выполнения проекта, в том числе: а) инициативности и самостоятельности; б) ответственности (включая динамику отношения к выполняемой работе); в) исполнительской дисциплины. При наличии в выполненной работе соответствующих оснований в отзыве может быть также отмечена новизна подхода и/или полученных решений, актуальность и практическая значимость полученных результатов.
Общим требованием ко всем работам является необходимость соблюдения норм и правил цитирования, ссылок на различные источники. В случае заимствования текста работы(плагиата) без указания ссылок на источник проект к защите не допускается.
Защита проектной работы.
- Презентация и защита проектных работ производится на школьном конкурсе проектов.
- Не позднее, чем за две недели до установленного срока проект предоставляется руководителю проекта.
- Для проведения конкурса создается специальная комиссия, в состав которой могут входить преподаватели, администрация образовательной организации.
- В школе организуется банк данных проектно-исследовательских работ, которым могут пользоваться как педагоги, так и обучающиеся, занимающиеся проектно-исследовательской деятельностью.
- Защиту проекта на конкурсе осуществляет автор проекта. Время защиты составляет 5-7 минут.
- В ходе защиты участники должны осветить следующие вопросы:
1) обоснование выбранной темы – актуальность ее и степень разработанности;
2) цели и задачи представляемого проекта, а также степень их выполнения;
3) краткое содержание (обзор) выполненной работы, основные этапы, трудности и пути их преодоления;
4) степень самостоятельности в разработке и решении поставленной проблемы;
5) рекомендации по возможной сфере практического использования данного проекта.
Требования к содержанию проекта
1. Тема работы должна быть сформулирована грамотно, с литературной точки зрения, и отражать содержание проекта.
2. Структура проекта содержит в себе: титульный лист, оглавление, введение, основную часть, заключение, список литературы. Введение включает в себя ряд следующих положений:
• Проект начинается с обоснования актуальности выбранной темы. Здесь показывается, что уже известно в науке и практике и что осталось нераскрытым и предстоит сделать в данных условиях. На этой основе формулируется противоречие, на раскрытие которого направлен данный проект. На основании выявленного противоречия может быть сформулирована проблема;
• Устанавливается цель работы; цель - это то, что необходимо достигнуть в результате работы над проектом;
• Формулируются конкретные задачи, которые необходимо решить, чтобы достичь цели;
• Далее указываются методы и методики, которые использовались при разработке проекта;
• Завершают введение разделы «на защиту выносится», «новизна проекта», «практическая значимость».
3. Основная часть проекта может состоять из одного или двух разделов. Первый, как правило, содержит теоретический материал, а второй - экспериментальный (практический).
В заключении формулируются выводы, описывается, достигнуты ли поставленные цели, решены ли задачи.
4. Объем текста исследовательской работы, включая формулы и список литературы, не должен быть менее 10 машинописных страниц.
Для приложений может быть отведено дополнительно не более 10 стандартных страниц. Основной текст работы нумеруется арабскими цифрами, страницы приложений – арабскими цифрами.
5. Общим требованием ко всем работам является необходимость соблюдения норм и правил цитирования, ссылок на различные источники. В случае заимствования текста работы (плагиата) без указания ссылок на источник проект к защите не допускается.
6. Перечень использованной литературы оформляется в соответствии с требованиями ГОСТа: в алфавитном порядке: фамилии авторов, наименование источника, место и год издания, наименование издательства, количество страниц. Если используются статьи из журналов, то указывается автор, наименование статьи, наименование журнала, номер и год выпуска и номера страниц, на которых напечатана статья. В тексте работы должна быть ссылка на тот или иной источник (номер ссылки соответствует порядковому номеру источника в списке литературы).