Файл: Особенности политики мотивации персонала корпораций.pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 120
Скачиваний: 2
Кредиты, вклады, РКО, валютно-обменные операции, зарплатные проекты
СТРАХОВАНИЕ:
Автомобильное, имущество, путешествие, здоровье, страхование бизнеса
ЖИЗНЬ:
Накопительное, ритуальное, инвестиционное страхование
ПЕНСИЯ:
Негосударственный пенсионный фонд
ИНВЕСТИЦИИ:
Отраслевые фонды
Рис.3. Основные направления деятельности группы компаний «Росгосстрах»
В холдинг входят следующие основные компании: ООО «Росгосстрах», ОАО «Росгосстрах», ОАО «РГК-Инвест», ООО «СК Росгосстрах-Жизнь», ООО «РГС-Медицина», Негосударственный Пенсионный Фонд «РГС».
Высший орган правления – общее собрание акционеров. Наряду с Общим собранием акционеров, составной частью системы управления является Совет директоров, избираемый ежегодно решением годового Общего собрания акционеров. Единоличный исполнительный орган — генеральный директор, избираемый решением Общего собрания акционеров и возглавляющий Исполнительную дирекцию Общества. На сегодняшний день генеральным директором компании является Данил Эдуардович Хачатуров.
Компания занимает лидирующее место на страховом рынке России. Можно провести SWOT-анализ предприятия и выделить его сильные и слабые стороны, возможности и угрозы на сегодняшний день (табл.2).
Таблица 2
SWOT-анализ компании «Росгосстрах»
Сильные стороны |
Слабые стороны |
1) Крупнейшая страховая компания в России 2) Оказывает существенное влияние на формирование страхового рынка 4) Многолетний успешный опыт работы 6) Взаимовыгодные партнерские отношения с крупнейшими российскими финансовыми институтами 8) Высокие стандарты обслуживания |
1) Несбалансированность страховых портфелей компаний группы 2) Большой удельный вес премии по ОСАГО по отдельным региональным дочерным компаниям. 5) Большая доля низкоквалифицированного персонала |
Возможности |
Угрозы |
1) Возможность стать абсолютным лидером российского рынка страхования 2) Возможность закрепить репутацию надежной и солидной компании 7) Развитие страхования имущества граждан, а также добровольного медицинского страхования |
1) Рост выплат по ОСАГО (может привести к трудностям с выплатами по договорам ОСАГО, а, следовательно, и к финансовой неустойчивости) 2) Более быстрый рост выплат, по сравнению с ростом собираемых страховых премий 4) Экономическая и политическая нестабильность в стране 5) Рост страховых сборов может привести к падению спроса на отдельные услуги страхования. |
Главная цель ООО «Росгосстрах» — стать абсолютным лидером российского рынка страхования, закрепить репутацию надежной, солидной и динамично развивающейся компании.
Миссия компании «Росгосстрах»: защита благосостояния людей путем предоставления им доступных и отвечающих их потребностям страховых услуг.
Видение компании: «Росгосстрах» - лучшая страховая компания в мире, которая:
- заботится о своих сотрудниках; в которой сотрудники чувствуют себя хорошо, и их благосостояние растет; в которой стремятся работать; коллектив которой представляет из себя команду, живой организм;
- ценит и любит своих клиентов; компанию, которую уважают клиенты;
- побеждает на тех полях, на которых играет, и побеждает стабильно, из года в год;
- рассчитывает на собственные силы, т.е. является экономически независимой.
В 2005 году для обучения сотрудников компании навыкам управления, коммуникации, развития в области страхования и маркетинга была создана бизнес-школа «Росгосстраха». Сегодня они представлены в пяти крупных городах России: Челябинск, Новосибирск, Ростов-на-Дону, Ярославль, Санкт-Петербург.
Школа страхового агента — это система обучения, в которой проходят подготовку все без исключения сотрудники продающих подразделений — от агента до руководителя страхового отдела. Процесс обучения построен на передовых технологиях обучения взрослых: бизнес тренинги, ролевые игры, учебное видео, виртуальные классы.
Все начинающие агенты проходят базовое обучение, чтобы приобрести необходимые навыки работы с клиентом, начиная от назначения встречи до установления долгосрочных отношений, а также приобретают необходимые знания о страховых продуктах и страховом бизнесе компании «Росгосстрах».
2.2. Анализ системы мотивации персонала на ООО «Росгосстрах»
Практика автора курсовой работы проходила в филиале ООО «Росгосстрах» Костромской области, Шарьинском районе, в городе Шарья, по адресу ул. 50 лет Советской Власти, 7а. Филиал предоставляет услуги страхования по различным направления, банковские услуги и услуги по обязательному медицинскому страхованию.
Анализ основных экономических показателей ООО «Росгострах», в основном все основные экономические характеристики в 2017году выше уровня 2016 года.
В 2017 году выручка от реализации составила 24290 тыс. руб. и выросла на 4948 тыс. руб. или на 25,58%. Это обусловлено увеличением числа клиентов. В 2017 году себестоимость реализованной продукции составила 21870 тыс. руб. и выросла на 4103 тыс. руб. или на 23,09%. Это связанно с увеличением объема продаж.
В 2017 году прибыль от реализации товаров увеличилась на 845 тыс. руб. или на 53,65% и составила 2420 тыс. руб., что обусловлено повышением покупательской способности, расширенной базы клиентов, ростом объема реализации. В 2017 году чистая прибыль увеличилась на 964 тыс. руб. и составила 2153 тыс.руб.
В 2017 году фонд заработной платы повысился на 4680 тыс. руб. или на 14,94% и составил 36 000 тыс. руб., что связано с инфляционными процессами.
В 2017 году рентабельность предприятия составила 36,24%, что выше показателя прошлого года на 1,54 п.п. за счет уменьшения среднегодовой стоимости основных средств на 24 тыс. руб.
В 2017 году рентабельность продаж составила 0,10%, что на 0,02 п.п. или на 22,35% выше, чем в 2016 году. Показатели представлены в таблице 3.
Таблица 3
Анализ основных экономических показателей финансово – хозяйственной деятельности ООО «Росгосстрах» в 2016– 2017 годах
№ |
Показатель |
2016 |
2017 |
Отклонение +/- |
Темп роста, % |
|
в абс. величине |
в абс. величине |
в абс. выраж. |
в отосит. выраж. |
|||
1. |
Выручка от реализации услуг |
19342 |
24290 |
4948 |
25,58 |
125,58 |
2. |
Себестоимость реализованных услуг |
17767 |
21870 |
4103 |
23,09 |
123,09 |
3. |
Прибыль/убыток от реализации услуг, п.1-п.2 |
1575 |
2420 |
845 |
53,65 |
153,65 |
4. |
Балансовая прибыль/убыток |
1581 |
2400 |
819 |
51,80 |
151,80 |
5. |
Чистая прибыль/убыток |
1189 |
2153 |
964 |
81,07 |
181,07 |
6. |
Среднегодовая стоимость основных средств |
174 |
150 |
-24 |
-13,80 |
86,20 |
7. |
Среднегодовая стоимость оборотных средств |
4383 |
6473 |
2090 |
47,68 |
147,68 |
8. |
Среднесписочная численность персонала (чел.) |
145 |
150 |
5 |
3,45 |
103,45 |
9. |
Годовой фонд заработной платы |
31320 |
36000 |
4680 |
14,94 |
114,94 |
10. |
Среднегодовая заработная плата |
216 |
240 |
24 |
11,11 |
111,11 |
11. |
Фондоотдача (руб./руб.) п.1/п.6 |
111,16 |
161,93 |
50,77 |
45,67 |
145,67 |
12. |
Фондовооруженность (тыс. руб./чел.) п.6/п.8 |
1,20 |
1,00 |
-0,20 |
-16,67 |
83,33 |
13. |
Производительность труда (тыс. руб./чел.) п.1/п.8 |
133,39 |
161,93 |
28,54 |
21,40 |
121,40 |
14. |
Рентабельность предприятия, % п.4/(п6+п.7) *100 |
34,69 |
36,24 |
1,54 |
4,45 |
104,45 |
15. |
Рентабельность продаж, % п.3/п.1*100% |
0,08 |
0,10 |
0,02 |
22,35 |
122,35 |
16. |
Оборачиваемость оборотных средств (оборотов), п.1/п.7 |
4,41 |
3,75 |
-0,66 |
-14,97 |
85,03 |
Проведенный анализ внутренней и внешней среды с помощью инструмента SWOT-анализа, позволил выделить следующие позиции компании:
Таблица 4
SWOT-анализ внутренней и внешней среды филиала «Росгосстрах» в городе Шарья
Сильные стороны |
Слабые стороны |
1) Наличие известного бренда, самого узнаваемого на рынке 2) Высокая квалификация большинства сотрудников, а также возможность их обучения в бизнес-школе «Росгосстраха» 4) Многолетний успешный опыт работы |
1) Высокий уровень выплат филиала 2) Высокая текучесть кадров 3) Большое количество клиентов, недовольных процессом урегулирования убытков 5) Неразвитость добровольных видов страхования, основной портфель составляет ОСАГО |
Возможности |
Угрозы |
1) Расширение разнообразия продуктовой линейки 2) Улучшение конкурентных позиций в силу повышающихся требований законодательства по повышению уровня капитализации |
1) Выход на рынок иностранных страховых компаний. возрастающее конкурентное давление 2) Высокая доля убытков по ОСАГО, что отражается на финансовые показатели 3) Рост страховых сборов может привести к падению спроса на отдельные услуги страхования. 4) Недоверие населения к страховым компаниям |
Организационная структура филиала представлена на рис.4. В филиале существует пять основных подразделений: финансовый отдел, отдел бухгалтерии, отдел по продажам, страховой отдел, юридический отдел и отдел страхования. В некоторых отделах также есть несколько подотделов. Самым крупным является подразделение страхования, которое включает отделы по урегулированию убытков по автострахованию, ОСАГО, несчастным случаям и имуществу.
Среднесписочная численность на конец 2014 года составила 157 человек, из них руководителей – 15 человек, специалистов – 121 человек, рабочий персонал – 21 человек.
Директор филиала
Директор по финансам
Отдел бухгалтерии
Директор по продажам
Директор по правовым вопросам
Директор по страхованию
Финансовый отдел
Планово-экономический отдел
Отдел страхования
Отдел по работе с агентами
Отдел по контролю за качеством страховых услуг
Юридический отдел
Отдел андеррайтинга
Отдел урегулирования убытков по автострахованиюи ОСАГО
Отдел урегулирования убытков по несчастным случаям и имуществу
Рис.4. Организационная структура филиала ООО «Росгосстрах» в городе Шарья
В филиале большая часть сотрудников - женщины (рис.5).
Рис.5. Половой состав коллектива
По возрастному составу преобладают работник в возрасте от 50 до 60 лет и самая молодая категория от 18 до 30 (рис.6). Большая часть сотрудников в возрасте от 50 до 60 лет – страховые агенты.
Рис.6. Возрастной состав
Проанализировав профессиональный уровень сотрудников, необходимо отметить, что большая часть сотрудников имеет высшее образование (рис.7.). Отсюда можно сделать вывод, что в компании работают высококвалифицированные специалисты.
Также необходимо отметить, что большинство сотрудников в компании работают более трех лет, что также является важным признаком стабильности рабочей силы.
Рис.7. Уровень образования работников
В компании «Росгосстрах», как и в большинстве организаций существует две основные формы мотивации: материальная и нематериальная.
В компании ООО «Росгосстрах» достаточно хорошо развита материальная мотивация труда: заработная плата состоит из окладной части и премии, которая может быть ежемесячная, ежеквартальная и годовая. Премия начисляется в зависимости от выполнения плановых показателей. Ежемесячная премия выплачивается менеджерам агентских групп при достижении группой агентов темпа роста не менее 100% по добровольным видам страхования, и выплачивается в процентном соотношении от страховых сборов группы. Ежеквартальная премия может быть двух видов: за выполнение плана и за перевыполнение плана и выплачивается всем сотрудникам компании. Начисление премий штатным сотрудникам зависит от их результатов работы и выполнения индивидуального плана.
Также в качестве материального поощрения компания широко использует корпоративные награды, проводит соревнования и конкурсы среди работников по всей стране. Победителям дарят ценные призы и их имена публикуются в корпоративной прессе. Примером такого мероприятия может служить «Чемпионат продаж Росгосстраха», проводившийся осенью 2017 года. Соревнование происходило сразу по нескольким номинациям и по его итогам были определены победители. Тройка призеров получили следующие награды: за 1-е место – путевка в Сочи-2014. за 2-е место – премия в 45 тыс. рублей, за 3-е – премия в 30 тыс. рублей. При определении победителей учитывали во внимание 100% и более выполнение плана по сборам в ответственности работника за 3 квартал 2017 года, для директора и заместителей директоров филиала – выполнение на 100% и более плана по сборам.