Файл: Классификация ассортимента, анализ потребительских свойств и основы производства товара (Теоретические основы формирования ассортимента товаров розничного предприятия).pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 138
Скачиваний: 3
В бумагу упаковывают изделие из хлопчатобумажных, льняных, штапельных тканей.
Каждую коробку или пачку укладывают изделие одной модели, размера, роста, одного сорта и цены.
К транспортной таре относятся ящики деревянные, из гофрированного картона и мягкая тара (мешки, пледы) из химических материалов. Ее применяют при иногородних перевозках автомашинами, по железной дороге, морским и речным путями. В деревянные ящики укладывают изделия в потребительской таре или без нее. В последнем случае ящики должны быть выстланы бумагой.
Неправильно выбранная упаковка искажает представление о товаре, создает ложную картину о его качестве и свойствах.
Хранить швейные изделия следует в сухих отапливаемых помещений при температуре не ниже 10 и не выше 30 ºС, а в республиках Средней Азии, в Закавказье, на Украине, в Молдове и Краснодарском крае – не выше 40ºС и относительной влажности воздуха – 50 – 70 %.
Высокая относительная влажность способствует образованию плесени в тканях, развитию микроорганизмов, вследствие чего на изделиях появляются пятна, изменяется их окраска. При пониженной относительной влажности изделия пересушиваются, становятся жесткими и ломкими.
Складские помещения рекомендуется периодически проветривать. Хранящиеся на складах швейные изделия должны быть защищены от действия прямых солнечных лучей, от повреждения молью и грызунами.
Мужские сорочки в индивидуальной упаковке, в коробке или пачках размещают на стеллажах. Для защиты изделий от пыли стеллажи закрывают занавесками.
Изделия на складах должны быть размещены на расстоянии не менее 1 метра от отопительных приборов, 0,5 м – от электрических ламп и наружных стен складов, 0,2 м – от пола.
Изделия хранят рассортированными по видам, моделям, размерам, ростам.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
- Одна из важнейших товароведных характеристик товаров - это ассортиментная характеристика, определяющая принципиальные различия между товарами разных видов и наименований. Ассортимент товара является перечнем товаров, объединенных по какому-либо признаку и удовлетворяющих потребности человека.
- Различают ассортимент услуг, ассортимент продукции и торговый ассортимент:
- - ассортимент услуг является набором услуг, которые предлагаются клиентом. По степени детализации ассортимент услуг включает в себя три основных вида: групповой, видовой и внутривидовой;
- - ассортимент продукции является составом, соотношением отдельных видов изделий в товарах фирмы, отрасли, группе продукции с учётом их качества и сортности;
- В маркетинге характеристиками ассортимента являются: ширина, глубина, устойчивость и высота ассортимента.
- Ширина ассортимента является количеством ассортиментных групп во всей совокупности товарной продукции.
- Глубина ассортимента является количеством изделий в одной ассортиментной группе.
- Высота ассортимента является средней ценой ассортиментной группы.
- - ассортимент товаров является группой товаров, которые связаны между собой или в силу схожести сферы их функционирования, или в рамках одного и того же диапазона цен.
- Ассортимент товаров — согласно ГОСТ Р 51303-99 является набором товаров, которые объединены по какому-либо одному или совокупности признаков.
Ассортимент швейных изделий отличается большим разнообразием изделий по назначению, видам, фасонам, применяемым материалам, размерным показателям. Номенклатура швейных изделий насчитывает несколько тысяч наименований. Большое значение для удовлетворения потребности в одежде различных категорий потребителей имеет правильное формирование ассортимента одежды в торговле. Огромную роль в удовлетворении разнообразных и изменяющихся во времени требований играет своевременное обновление ассортимента одежды вследствие изменения моды, использования новых видов сырья, материалов, повышения материальных и культурных потребностей населения, совершенствования производства.
Классификация находит широкое применение в товароведении, так как огромное количество объектов – товаров, их свойств и показателей, условий и сроков хранения – требует подразделения множества на подмножества по определенным признакам. Классификация ассортимента, свойств и показателей качества является неотъемлемой частью товароведной характеристики любого товара. Применяют иерархический и фасетный метод классификации.
Сорочки мужские включают в ассортимент мужского верхнего белья. В зависимости от конструкции воротника, застежки, рукавов, отделки и применяемых материалов различают следующие типы верхних сорочек: с пришитым воротником, с застежкой на пуговицы донизу, с длинными или короткими рукавами, с карманами или без них, прямого или полуприлегающего силуэта.
Большинство сорочек вырабатывается с жесткой клеевой прокладкой в воротнике и манжетах.
Основные потребительские требования, которым должен отвечать товар, это: функциональные, эргономические, антропометрические, гигиенические и эстетические.
С целью систематизации объектов применяют системы кодирования. В настоящее время в республике используются две системы кодирования:
1) Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Республики Беларусь;
2) Общегосударственный классификатор Республики Беларусь. Промышленная и сельскохозяйственная продукция. (ОК РБ 007-98).
Все условия маркировки, упаковки, хранения регулируются действующим ГОСТом 10581-91 “Изделия швейные. Маркировка. Упаковка. Транспортировка и хранение”.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Голубенко, О.А. Товароведение непродовольственных товаров: Учебное пособие / О.А. Голубенко, В.П. Новопавловская, Т.С. Носова. - М.: Альфа-М, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 336 c.
2. Дубцов, Г.Г. Товароведение непродовольственных товаров: Учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Г.Г. Дубцов. - М.: ИЦ Академия, 2012. - 336 c.
3. Дубцов, Г.Г. Товароведение непродовольственных товаров: Учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Г.Г. Дубцов. - М.: ИЦ Академия, 2016. - 336 c.
4. Земедлина, Е.А. Товароведение и экспертиза товаров: Учебное пособие для средних специальных учебных заведений / Е.А. Земедлина. - М.: ИЦ РИОР, 2015. - 156 c.
5. Золотова, С.В. Справочник по товароведению непродовольственных товаров. В 3-х т.Т. 1. Справочник по товароведению непродовольственных товаров: Учебное пособие для начального профессионального образования / С.В. Золотова. - М.: ИЦ Академия, 2014. - 448 c.
6. Ильина, М.Г. Товароведение непродовольственных товаров: Практикум: Учебное пособие для нач. проф. образования / М.Г. Ильина. - М.: ИЦ Академия, 2012. - 192 c.
7. Калачев, С.Л. Теоретические основы товароведения и экспертизы: Учебник для бакалавров / С.Л. Калачев. - М.: Юрайт, ИД Юрайт, 2013. - 463 c.
8. Коник, Н.В. Товароведение непродовольственных товаров: Учебное пособие / Н.В. Коник. - М.: Альфа-М, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 416 c.
9. Куликова, Н.Р. Основы товароведения: Учебное пособие / Н.Р. Куликова, В.П. Новопавловская, Н.С. Носова. - М.: Альфа-М, ИНФРА-М, 2012. - 336 c.
10. Ляшко, А.А. Товароведение, экспертиза и стандартизация: Учебник / А.А. Ляшко, А.П. Ходыкин, Н.И. Волошко. - М.: Дашков и К, 2013. - 660 c.
11. Моисеенко, Н.С. Товароведение непродовольственных товаров: Учебник / Н.С. Моисеенко. - Рн/Д: Феникс, 2010. - 379 c.
12. Муравина, И.В. Основы товароведения: Учебное пособие для начального профессионального образования / И.В. Муравина. - М.: ИЦ Академия, 2010. - 224 c.
13. Николаева, М.А. Теоретические основы товароведения: Учебник для вузов / М.А. Николаева. - М.: НОРМА, 2013. - 448 c.
14. Нилова, Л.П. Товароведение и экспертиза зерномучных товаров: Учебник / Л.П. Нилова. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 448 c.
15. Назарова О.Г. Методические рекомендации по выполнению курсовых работ по дисциплине: «Товарная экспертиза групп однородной продукции» для специальности 38.05.02 «Таможенное дело». -Брянск: ООО «Новый проект», 2015. - 26 с.
16. Райкова, Е.Ю. Теоретические основы товароведения и экспертизы: Учебник для бакалавров / Е.Ю. Райкова. - М.: Дашков и К, 2014. - 412 c.
17. Родина, Т.Г. Товароведение однородных групп непродовольственных товаров: Учебник для бакалавров / Л.Г. Елисеева, Т.Г. Родина, А.В. Рыжакова; Под ред. Л.Г. Елисеева. - М.: Дашков и К, 2016. - 930 c.
18. Самарин, В.И. Справочник по товароведению непродовольственных товаров. В 3-х т. Т. 2. Справочник по товароведению непродовольственных товаров: Учебное пособие для начального профессионального образования / В.И. Самарин. - М.: ИЦ Академия, 2014. - 336 c.