Файл: Разработка информационной системы финансового управления активами организации на примере ОАО «Росгосстрах».pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 223
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. «Основные характеристики информационной системы финансового управления предприятием»
1.1 Информационная система и ее виды
1.2 Понятие информационной системы финансового управления предприятием
1.3 Финансовая отчетность как основа ИС финансового управления предприятием
Глава 2. «Анализ информационной системы предприятия ОАО «Росгосстрах»
2.1 Общая характеристика предприятия
2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Росгосстрах»
2.3 Анализ информационной системы предприятия.
2.4 Предложения по совершенствованию финансового менеджмента ОАО «Росгосстрах»
Сокращение признака экономической связи свидетельствует об уменьшении завлеченных денег в структуре равновесия, то что указывает касательно увеличении экономической стабильности. Показатель экономического левериджа свидетельствует расположение заемного денежных средств к собственному. В 2018 г. текущий коэффициент повысился, таким образом, процент заемного денежных средств согласно взаимоотношению к своему увеличилась.
Процент маневренности собственных средств свидетельствует, работоспособность компании поддерживать уровень собственного используемого денежных средств, а также дополнять используемые ресурсы в случае потребности вслед за результат собственных источников. Повышение данного показателя в 2018 г. говорит об наиболее эластичном применении собственных средств. (Таблица 5)
Показатель |
Значение показателя |
||
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
|
Коэффициент автономии |
0,15 |
0,17 |
0,17 |
Коэффициент соотношения заемных и собственных средств |
2,45 |
1,75 |
1,37 |
Коэффициент финансовой зависимости |
0,85 |
0,83 |
0,82 |
Коэффициент надежности |
0,31 |
0,31 |
0,29 |
Коэффициент финансов о голевериджа |
3,26 |
3,22 |
3,34 |
Коэффициент маневренности собственных средств |
1,11 |
0,78 |
1,69 |
Таблица 5 Рассчитал показатели деятельности страховой организации
Таким образом, текущая ликвидность снижается к концу исследуемого периода и становится отрицательной, что свидетельствует о невозможности организации выполнить свои обязательства в короткий срок. Перспективная ликвидность увеличивается к концу отчетного периода. Это говорит о том, что в будущем организация сможет расплатиться по своим обязательствам. (Таблица 6)
Показатель |
Значение показателя, тыс. руб |
||
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
|
Текущая ликвидность |
-618317 |
-1183904 |
-2687051 |
Перспективная ликвидность |
23353197 |
23357165 |
23360180 |
Таблица 6 Динамика коэффициента ликвидности за 2016 -2018 гг.
2.3 Анализ информационной системы предприятия.
Особенностью данного предприятия является его масштабность. Данное предприятие имеет филиалы по всей стране и имеет широчайшую базу клиентуры. В связи с данной особенностью компании следует отметить, стояла задача использования максимально удобной информационной системы. Некоторое время назад управленческий аппарат компании решил произвести переход на достаточно удобную и максимально специализированную для страховой деятельности информационную систему «1С: Предприятие. Управление страховой компанией»
Нашей целью было изучение данного программного комплекса, потоков данных, определение его функций и сущностей, а также аппаратной основы используемой информационной системы.
Аппаратная база компании.
Данная информационная система была разработана фирмой «1С» совместно с компанией «ОРТИКОН». В состав программного продукта входят платформа и конфигуратор. Платформа информационной системы отличается новой моделью данных, теперь нет таблиц БД, приводящих к конкурентному доступу со стороны пользователей. Управление портфелем договоров прямого страхования, сострахования – включает ведение полной информации по договору. Система четко различает состояние каждого договора на конкретную дату, то есть ведется история договоров. Имеется возможность управления отношениями с посредниками. Но основой работы системы все же является учет и сопровождение договоров страхования. Степень детализации учета определяется самой страховой компанией, но минимально возможный разрез учета представляет собой:
- виды страхования;
- правила страхования;
- объекты страхования;
- страховые риски.
Управление продажами страховых продуктов. Под страховым продуктом понимается набор различных показателей, которые в первую очередь складываются из типов объектов страхования и соответствующих рисков. Система дает возможность произвольного формирования страхового продукта или выбора из предопределенного перечня. Основным звеном прямого страхования является документ «Договор прямого страхования». Договор страхования может быть отражен в бухгалтерском и налоговом учетах без участия бухгалтера, но затем он может внести необходимые коррективы. Сопровождение договоров. На основе первичных документов формируется электронный документооборот, при этом каждая операция, влияющая на реквизиты договора, сохраняется в системе. Любые изменения в уже проведенный страховой договор можно ввести только с помощью документа «Дополнительное соглашение». Схема сопровождения изображена на рисунке 2.
По оценкам специалистов, на данный момент наибольшего внимания с точки зрения автоматизации заслуживает именно этот модуль.
Рисунок 2 Схема сопровождения договоров
Система предполагает возможность учета бланков строгой отчетности. Можно регистрировать:
- бланки неограниченного количества видов
- ввод бланков по конкретным номерам
- закрепление бланком за конкретным материально ответственным лицом или за целым отделом.
Так же учитываются бланки по заключенным договорам. Возможно прослеживание внутреннего перемещения бланков страхования, выдача их агенту или же возврат от него, списание бланков. Управление урегулированием убытков обеспечивает полный цикл контроля над убытками. Система позволяет вводить извещения об убытках. На основании извещений вводятся заявления об убытках, при этом автоматически отражаются данные для расчета РЗУ (если данная подсистема имеется в составе конфигурации). Основные функциональные возможности подсистемы:
- ведение извещений об убытке;
- учет заявлений об убытках. По одному заявлению могут быть учтены сразу несколько договоров, относящихся к одному страховому событию;
- убытки детализируются по получателям последующей выплаты;
- для вида страхования «ОСАГО», убыток классифицируются по разрезам необходимым для специализированной отчетности;
- страховой акт может быть составлен сразу по нескольким заявлениям об убытках;
- учет ДТП по виду страхования «ОСАГО»;
- управление регрессными исками.
Управление портфелем договоров входящего и исходящего перестрахования обеспечивает автоматизацию операций по входящему и исходящему перестрахованию в страховых компаниях и включает:
- Управление портфелем договоров входящего перестрахования
- Управление портфелем договоров исходящего перестрахования
- Управление передачей премии
- Управление урегулированием убытков, принятых в перестрахование
- Управление убытками, переданными в перестрахование
- Управление прочими операциями (депо-премии, счет на восстановление лимита ответственности и т.д.)
Формирование регламентированной и аналитической отчетности. Автоматизированы регламентные операции, выполняемые по окончании месяца, в том числе переоценка валюты, списание расходов будущих периодов, определение финансовых результатов и другие.
Распределение косвенных статей доходов и расходов выполняет распределение, отраженных в журнале проводок бухгалтерского учета проводок, связанных со "Статьями затрат" и "Прочими доходами и расходами", по видам страхования и типам страховой деятельности (прямое страхование, сострахование, перестрахование). Распределение осуществляется со следующими методами:
- по начисленным страховым премиям;
- указать распределение вручную (Не распределять);
В «1С: Предприятие 8.0 Управление страховой компанией» документы по учету денежных средств предполагают отражение операций по страхованию не только на счетах учета денежных средств, но и в дополнительных регистрах. Т.е. основной принцип работы с денежными документами следующий: сначала кассир может отразить операции по бухгалтерским счетам и провести документы, чтобы сформировались движения по бухгалтерскому и налоговому учету. Затем тот же кассир или специальный сотрудник осуществляет разноску денежных документов по дополнительным регистрам с большей детализацией (вплоть до объектов и рисков). При этом регистры могут автоматически заполняться, но существует и возможность их ручной корректировки из документов. Конфигурация предоставляет возможность ведения расчетов с контрагентами как по кассе и банку, так и проведение взаимозачета.
Таковы основные особенности информационной системы, используемой в страховой компании Росгосстрах.
2.4 Предложения по совершенствованию финансового менеджмента ОАО «Росгосстрах»
Управление страховой деятельности фирмы ОАО «Росгосстрах» каждый раз была нацелена в первую очередь на решение социальных задач страны. При этом как-в таком случае на второй план уходило то, что страхование - это все без исключения-действительно в первую последовательность предпринимательство, который обязан быть наставлен на получение прибыли. В следствии ОАО «Росгосстрах» не только не сумел сформировать предпринимательство на равных условиях с торговыми фирмами, но также понес крупные убытки, касательно чем подтверждают последствия рассмотрения финансовой отчетности, проведенные в второй главе. Первоначальным событием, представляет собой увеличение управляемости организации. В интересах данного следует осуществить новейшую систему административного учета, установить сквозное бюджетное проектирование, но кроме того возобновлять деятельность над программами формирования единой информационной системы, в таком случае является что воздействия, которые соответственны усовершенствовать характеристики производительности концепции страховой деятельности в целом. Другим мероприятием, рекомендую для ОАО «Росгосстрах» согласно моему взгляду, обязана находиться адаптирование к планированию новейших целей, вследствие того собственно данное устанавливают динамично меняющиеся обстоятельства рынка: предприятии очень важно увеличить состав работников, для того чтобы подчеркнуть специалистов способных подготавливать условия для изменений, а также анализировать внешние условия. Стратегическое проектирование в обстоятельствах упадка представляет собой требуемым составляющей для успешного экономического маркетинга предприятии. Деятельность соответственна находиться ориентирована в исполнение комплексного выполнения модификаций текстуры в рамках подразделений страховой организации с целью роста производительности работы организации в целом. Третьим моментом я бы обозначил, собственно в предприятии страховой фирмы обязаны являться подходящие способности для увеличения, а также самоусовершенствования (самоактуализация) ее членов, в интересах которых свойственно беспрепятственное взаимодействие (открытые коммуникации) также значительное взаимное взаимодоверие работников, вследствие данному противоречия станут дозволяться разумно. Четвертое мероприятие, это развитие концепции мотивировки. Цель в достаточной мере непростая, вследствие того собственно данное востребует инвестиции денег. Однако в отсутствии мощной мотивации предпринимательство результативным никак не случается. В целях привлечения наибольшего размера клиентуры необходим являться расширен перечень нетрадиционных разновидностей услуг (к примеру, страхование кредитных, инвестиционных рисков), исполнение разработки наиболее заманчивых обстоятельств страхования, утверждение мер в области уменьшению тарифных пруд, сокращение времени возмещение ущерба, исследование перестрахования, повышение культуры обслуживания. Присутствие современной структуре ОАО "Росгосстраха" абсолютно осуществлять контроль функционирование всех без исключения дочерних сообществ нереально, по этой причине совет директоров установил решение об консолидации концепции, т.е. часть дочерних обществ станет преобразована в территориальные управления. В территориальных управлениях устройство регулирования активов достаточно наиболее строгим, вследствие того собственно это одно и то же адвокатское лицо. Нужно централизованным образом осуществлять постановления, а также производить оценку результативность капиталовложения. Весьма актуальна трудность продвижения информационных потоков между подразделениями ОАО Росгосстраха, а также разнообразными степенями управления. С целью предоставления информационной прозрачности следует вкладывать средства значительные средства в формирование информационных технологий, разработать корпоративную информационную систему.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Функционирование страховых фирм значительно выделяется от прочих разновидностей коммерсантской деятельности. Главным различием страхового коммерциала, представляет собой желание страховой фирмы осуществлять в себе опасности разных субъектов хозяйствования. В обстоятельствах усиливающейся конкурентной борьбы на рынке страховых услуг, образовывается справедливая потребность соответственной оценки работы страховых фирм, рассмотрения их инвестировать привлекательности, а также уровня надежности. Объективный исследование позволяет установить негативные обстоятельства в работы организации, собственно достаточно оказывает содействие последующему формированию страховой компании. В предоставленной работе был проложен исследование финансово-хозяйственной работы, обзор производительности работы, исследование денежных потоков, проложена оценка финансового потенциала, кроме того изобретены события в области увеличению доходности организации. В последствии проделанного рассмотрения, допускается прийти к заключению, собственно экономическое состояние филиала ОАО «Росгосстрах» подходящее. Однако присутствие данном несколько негативных характеристик говорит о смещении в худшую сторону производительности работы. С целью последующего увеличения рентабельности страховых действий страховой организации ОАО «Росгосстрах» следует:
- Наращивать величину собственного капитала.
- Стремиться к снижению себестоимости страховых операций;
- Расширять спектр услуг на рынке страхования;
- Предлагать новые программы страхования, более выгодные, чем у конкурентов;
- Расширять инвестиционную деятельность.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Бесфамильная Л. Качественные показатели роста отечественного страхового рынка: основные приоритеты и пути совершенствования / Л. Бесфамильная, В. Таврель // Страховое дело. – 2019 . - №3. - С. 8-17.
2. Ермаков Д. Н. Правовое регулирование социального страхования в России // Государство и право. - 2017. - № 3. - С. 96-108.
3.Захарова Н. И. Страховой рынок как особая социально-экономическая среда / Н. И. Захарова, Е. И. Пасько // Научный вестник МГТУ ГА. – 2017. - № 166. – С. 137-142.
4. Марчук А. Тенденции развития страхового рынка в современной России/ А. Марчук//Страховое дело. – 2019. – №1. – С. 4-11.