Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 208
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические аспекты распределения и использования прибыли
1.1. Сущность прибыли: дискуссионные вопросы его определения
1.2. Механизм распределения прибыли
1.3. Проблемы управления прибылью на российских предприятиях
Глава 2. практические аспекты распределения прибыли В ООО «Старт»
2.1. Общая характеристика ООО «Старт»
2.2. Анализ прибыли ООО «Старт»
2.4. Рекомендации по совершенствованию распределения и использования прибыли ООО «Старт»
Затраты на содержание бухгалтерской службы ООО «Старт» составляли в 2017 г. 1669 тыс. руб. (табл. 15).
Таблица 15 –Затраты на содержание бухгалтерской службы ООО «Старт» в 2016 г.
Статьи затрат |
Величина затрат, тыс. руб. |
Заработная плата персонала |
1260 |
Страховые взносы |
378 |
Содержание рабочих мест |
6 |
Лицензированное программное обеспечение |
25 |
Итого |
1669 |
Из табл. 16 видно, что затраты на содержание бухгалтерской службы ООО «Старт» включают затраты на заработную плату персонала, страховые взносы, затраты на содержание рабочих мест, затраты на лицензированное программное обеспечение.
За счет внедрения аутсорсинга можно сократить расходы на содержание бухгалтерской службы. Цены на бухгалтерское обслуживание при аутсорсинге представлены в табл. 16.
Таблица 16 – Цены на бухгалтерское обслуживание при аутсорсинге (по данным компании ООО «Служба финансов» (г. Москва [14]))
Статьи расходов |
Величина затрат в месяц, тыс. руб. |
Величина затрат в год, тыс. руб. |
Бухгалтерский и налоговый учет: |
35 |
420 |
Кадровый учет и расчет з/п и налогов на з/п: |
10 |
120 |
Подготовка и сдача отчетности |
1,5 |
18 |
Итого |
558 |
Таким образом, стоимость бухгалтерское обслуживание при аутсорсинге существенно ниже содержания бухгалтерской службы.
Проведенный анализ позволил определить предварительную стоимость услуг возможных аутсорсеров. В основу определения стоимости услуг заложена стоимость содержания одной штатной единицы бухгалтерской службы (табл. 17).
Таблица 17– Расчет экономического эффекта аутсорсинга бухгалтерского обслуживания в ООО «Старт»
Показатель |
До применения аутсорсинга |
После применения аутсорсинга |
Расходы на бухгалтерское обслуживание |
1669 |
558 |
Экономия затрат |
1669-558 = 1111 тыс. руб. |
Для оценки эффективности необходимо сравнить затраты собственного производства и стоимость выполнения этих же функций аутсорсером. Для определения расчетного коэффициента Эа используем соотношение:
Используем формулу соотношения затрат (8):
(8)
где Zc – стоимость аутсорсинг-проекта, выполняемые ресурсами предприятия;
Za – стоимость приобретения аутсорсинг-проекта, выполняемого сторонним агентом; m1, m2, …, mn+1 – затраты предприятия, прямые и косвенные, связанные с выполнением выводимой на аутсорсинг функции;
t – временной интервал консолидации затратной части функции, выводимой на аутсорсинг [13].
В большинстве случаев данный временной интервал равен 12 месяцам или периоду существования функции, если она существует менее 12 месяцев.
Эа =1669 / 558 = 2,99.
Расчетный коэффициент Эа > 1 – аутсорсинг-проект бухгалтерского обслуживания является экономически целесообразным для ООО «Старт».
Выводы:
Для повышения эффективности деятельности ООО «Старт» можно предложить следующие мероприятия: мероприятия по совершенствованию сбытовой политики (выпуск дисконтных карт; организация промоакций); мероприятия по сокращению расходов (внедрение аутсорсинга для сокращения административно-управленческого аппарата (предлагается вынести на аутсорсинг бухгалтерскую службу).
Все предложенные мероприятия являются экономическими эффективными и целесообразными для внедрения.
Заключение
Деятельность ООО «Старт» является прибыльной и экономически эффективной. В то же время, в 2017 г. практически все коэффициенты оборачиваемости сократились, что говорит об уменьшении активности использования имеющихся в компании ресурсов и характеризует организацию управления финансами компании как нерациональную.
Структура управления ООО «Старт» является линейно-функциональной. К недостаткам такой структуры относятся: чрезмерная заинтересованность в реализации целей и задач «своих» подразделений; трудности в поддержании постоянных взаимосвязей между различными функциональными службами; появление тенденций чрезмерной централизации; длительная процедура принятия решений; относительно застывшая организационная форма, с трудом реагирующая на изменения.
Наиболее слабыми сторонами в деятельности ООО «Старт» по сравнению с конкурентами являются качество продукции, сбытовая деятельность и режим работы, относящиеся к показателям первой, второй и пятой группам приоритетности соответственно. Именно этим направлениям следует уделить особое внимание в будущей деятельности торгового предприятия. Также слабой стороной деятельности является рекламная политика. На этом момент руководящему составу тоже следует обратить внимание. Однако по многим позициям ООО «Старт» не уступает конкуренту. Есть и сильные стороны, например, более эффективный уровень организации маркетинговых исследований, более широкий ассортимент продукции. Эти факторы значительно повышают конкурентный потенциал ООО «Старт».
Для повышения эффективности деятельности ООО «Старт» можно предложить следующие мероприятия: мероприятия по совершенствованию сбытовой политики (выпуск дисконтных карт; организация промоакций); мероприятия по сокращению расходов (внедрение аутсорсинга для сокращения административно-управленческого аппарата (предлагается вынести на аутсорсинг бухгалтерскую службу).
Все предложенные мероприятия являются экономическими эффективными и целесообразными для внедрения.
Библиография:
- Валасова М.В., Иванова Н.А., Крылов Э.И. Методологические проблемы анализа прибыли от продаж предприятий // Актуальные проблемы экономики и управления. Научный журнал. 2015. № 4 (4) С. 13-19
- Дубровин И.А. Организация производства на предприятии торговли: учеб. пособие для вузов / И.А. Дубровин. – 2-е изд., перераб. и доп.–М.: КноРус, 2013. – 303 с.
- Кодацкий В.П. Проблемы формирования прибыли // Экономист. 2012. — № 3. — С. 49-52.
- Ковалев В.В. Финансовый менеджмент. Теория и практика/В.В. Ковалев. 3-е изд. испр. и доп. – М: Проспект. –2013. –2004 с.
- Кофорова Н.М. Проблемы эффективного распределения чистой прибыли предприятия // Управление экономическими системами. Теория управления. 2012. № 1. http://www.uecs.ru/uecs-37-372012/item/960-2012-01-17-05-37
- Меренков А. Как увеличить прибыль компании на 50% за счет подхода управления по целям // Генеральный директор. (Электронный ресурс) http://www.gd.ru/articles/3196-kak-uvelichit-pribyl-kompanii
- Омаров Э. А. Управление реализацией продукции // Проблемы современной экономики, 2010. N 4 (36) С. 28-32
- Советкина Н.С. Совершенствование механизма управления финансовыми результатами торгового предприятия на региональном уровне // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия «Экономика и право».. 2013. № 11 С. 67-69
- Савицкая Г.В., Анализ хозяйственной деятельности предприятия/ Г.В. Савицкая. 2-е изд., испр. и доп. – Минск: РИГТО, 2012 –367 с.
- Феттер А.А. Управление финансовым результатом от основной деятельности предприятия // Новый университет. 2015. № 10(44) С. 16-18
- Шаринова Г.А. Управление прибылью предприятия в современных условиях // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 11
- Экономика и статистика фирм. / Под ред. С.Д. Ильенковой. -М.: Финансы и статистика, 2015г. -288с.
- Экономика предприятия. / Под ред. А.И. Ильина. -М.: Новое знание, 2016г. -677 c
- Экономика предприятия. / Под ред. В.П. Грузинова, В.Д. Грибова. -М.: Юнити, 2012г. -364с
- Экономика предприятия. / Под ред. В.Я. Хрипача. -- Мн.: Знание, 2010г. -385с.
- Экономика предприятия. / Под ред. О.И. Волкова. -М.: Юнити, 2016г. -368с.