Файл: Управлением каналами сбыта в системе товародвижения реально существующей компании.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 76

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

- данные о продажах;

- данные мониторинга конкурентов, в которые обычно включают сбор прайс-листов, мониторинг точек продаж, мониторинг рекламы в печатных зданиях и т.д.;

- проведение опросов потребителей о качестве услуг предприятия, о сравнительной оценке предприятия по отношению к конкурентам .

Основной задачей маркетинговых информационных систем является преобразование имеющейся информации о состоянии объекта маркетинга, а также о процессах, протекающих в среде маркетинга, в форму необходимую и воспринимаемую менеджером, которая позволяет оценить ему состояние объекта маркетинга, оценить развитие ситуации, смоделировать ее изменение.

Использование блоков маркетинга обеспечивает следующие преимущества: организованный сбор информации, широкий охват информации, предупреждение кризисов в деятельности предприятия, координация планов маркетинга, скорость анализа, предоставление результатов в количественном виде. Результатом работы является информация о потребителях (его портрет), потребительских предпочтениях, емкости и тенденциях рынка, доли рынка занимаемой предприятием, конкурентах, их доле рынка и ценовой политике, а также о насыщенности рынка определенным товаром/услугой, тенденции и прогноз потребительских предпочтениях в будущем .

4. Совершенствование качества сервиса заведения, к которым относятся вежливое и квалифицированное обслуживание официантами, качественная и вкусная кухня, быстрота обслуживания и многое другое.

5. Активизация техники безопасности и охраны труда предприятия . Специалисты группы компаний Эксперт проведут оценку состояния охраны труда на предприятиях общественного питания, что поможет выявить недостатки в системе охраны труда. Это будет способствовать формированию безопасной производственной среды и снижению уровня производственного травматизма, профессиональных заболеваний работников, опасных аварий и общей успешности бизнеса. Также опытные специалисты группы компаний Эксперт предложат стандартизированные процессы работы, где работник четко знает обязанности, предоставят соответствующий инструктаж персонала и помогут наладить постоянный контроль за соблюдением правил охраны труда.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Торговля - это вид экономической деятельности, отрасль хозяйства и экономики, в основе которой лежит процесс купли-продажи товаров и услуг, товарообмен, оказание услуг в процессе взаимодействия с покупателем после продажи товаров, в процессе хранения и доставки товаров. Бизнес-процесс – часть процессного управления. Его модель – главный элемент управления бизнес-процессами. Бизнес-процесс необходимо делить на ряд признаков, характеризующих каждое из его свойств или способностей. При таком делении процесс легче распознавать, сравнивать и анализировать. Существует важное понятие – моделирование бизнес-процессов.


Это обозначение бизнес-процессов в специально определенных для этого терминах, по правилам, которые называют нотациями моделирования бизнес-процессов. Сами же модели бизнес-процесса бывают разными – информационными, текстовыми, графическими.

Результативность работы торгового предприятия зависит от многих факторов, связанных с оптимизацией внутренних ресурсов. В современных условиях важным является эффективное управление, основанное на инновационном подходе, рассматривающим основной вид деятельности как торгово-технологический процесс. Одной из технологий, позволяющих повысить прибыль и сократить издержки является моделирование бизнес-процессов. Создание модели позволяет представить работу предприятия в виде взаимосвязанных этапов, образующих производственный цикл. Преимущество такого подхода заключается в наглядности основных торгово-технологических процессов, понимании затрачиваемых ресурсов на реализацию каждого действия, уточнении трудовых обязанностей персонала, исключающее непродуктивное дублирование на лёгких участках и усиление взаимозаменяемости там, где это необходимо.

Проведенный анализ показал, что деятельность ООО «Correas» характеризуется следующими особенностями:

- организация занимается ресторанным бизнесом;

- ООО «Correas» имеет линейно-функциональную организационную структуру управления, которая отвечает текущим и перспективным потребностям организации в управлении;

- деятельность организации характеризуется увеличением товарооборота и прибыли по основной деятельности, при этом возрастает рентабельность продаж. В то же время, опережающее увеличение прочих доходов по сравнению с прочими расходами ведет к более медленному, чем наращивание прибыли от продаж, увеличению прибыли до налогообложения и чистой прибыли;

- деятельность организации характеризуется замедлением оборачиваемости товарных запасов вследствие опережающего увеличения суммы запасов по сравнению с товарооборотом.

Проведенный анализ эффективности товародвижения в ООО «Correas» позволил сделать вывод о снижении эффективности их использования. Основными направлениями повышения эффективности использования экономических ресурсов торговли организации являются:

- повышение эффективности использования основных фондов за счет достижения их максимальной загрузки. Поскольку сумма основных средств организации возрастает более активно по сравнению с товарооборотом, необходимо максимально быстрое вовлечение основных фондов в деятельность организации. В случае, если дополнительное вовлечение основных фондов позволяет снизить затраты организации по аренде и увеличить сумму прибыли, как в 2017-2018 гг., дальнейшее наращивание суммы основных средств является обоснованным при условии, что их ввод отвечает потребностям организации в обслуживании торговой деятельности;


- повышение эффективности формирования запасов. Сумма запасов организации возрастает наиболее активно среди всех видов оборотных средств, вследствие чего увеличивается и общая сумма оборотных активов. При этом сумма оборотных активов возрастает более высокими темпами, чем товарооборот. Как следствие, организации необходимо совершенствование формирования запасов, в том числе, за счет более рационального ассортимента, также возможно совершенствование товарных запасов за счет уменьшения периода их нахождения на складе организации и размещения их в торговых залах. Поскольку оборот розничной торговли организации возрастает более активно, чем в оптовой торговле, более активное обновление ассортимента в розничной торговле будет оправданным;

- повышение производительности труда работников оптовой торговли, в том числе, за счет совершенствования оплаты их труда, с учетом фактических результатов, а также обучения работников;

- увеличение численности работников розничной торговли и прием на работу сотрудников с большим стажем работы в торговле, поскольку данные работники обладают большим практическим опытом и способны лучшим образом консультировать покупателей. В целом, необходимо дальнейшее повышение производительности труда работников розничной торговли, при условии одновременного увеличения их численности, поскольку в 2018-2019 гг. товарооборот организации был ниже возможного вследствие недостатка трудовых ресурсов, в первую очередь, работников розничной торговли.

Для автоматизации процесса обслуживания клиентов в ООО «Correas» в настоящее время не требуется программы с большим количеством функций, достаточно будет использование самой простой программы на подобии «Эксперт». Одной из отличительных особенностей системы «Эксперт» является удобный и понятный интерфейс. Практически каждый посетитель кафе хочет, чтобы обслуживающий персонал внимательно относился к его персоне, начиная с приветствия на входе и заканчивая быстрым выполнением заказа. Такую возможность персоналу дает программа «Эксперт».

При закупке АСУ Эксперт, внедрение и обучение персонала системы займет меньше месяца, что позволит в достаточно короткие сроки оптимизировать деятельность заведения с перспективой на получение прибыли и привлечения новых клиентов. Обеспечит повышение уровня конкурентоспособности предприятия на рынке.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая): от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ (ред. от 29.12.2017) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс».

2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая): от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ (ред. от 23.04.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.05.2018) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс».

3. Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации: утв. Федеральным законом от 28 декабря 2009 г. № 381-ФЗ (ред. от 03.07.2016) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс».

4. О бухгалтерском учете: Федеральный закон Российской Федерации от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс».

5. Программа реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности: утв. постановление Правительства Российской Федерации от 6 марта 1998 г. № 283 // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс».

6. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации: утв. приказом в Минюсте России 27 августа 1998 г. № 1598 // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс».

7. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99»: утв. приказом Минфина России от 6 мая 1999 г. № 32н (ред. от 06.04.2015) (Зарегистрировано в Минюсте России 31.05.1999 № 1791) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс».

8. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99»: утв. приказом Минфина России от 6 мая 1999 г. № 33н (ред. от 06.04.2015) (Зарегистрировано в Минюсте России 31.05.1999 № 1790) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс».

9. Международный стандарт финансовой отчетности (IAS) 18 «Выручка»: введен в действие на территории Российской Федерации приказом Минфина России от 28 декабря 2015 г. № 217н (ред. от 27.06.2016) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс».

10. Приказ Минпромторга РФ от 31.03.2011 N 422 "Об утверждении Стратегии развития торговли в Российской Федерации на 2011 - 2015 годы и период до 2020 года" // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс».


11. Абрютина М. С. Экономический анализ товарного рынка и торговой деятельности: учебное пособие / М. С. Абрютина. - Москва: Дело и сервис, 2016. – 320 с.

12. Автоматизация рабочих мест в магазинах [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://postermi№al.ru/shop_co№te№t.php/coID/128.

13. Арзуманова Т.И. Экономика и планирование на предприятиях торговли и питания / Т.И. Арзуманова, М.Ш. Мачабели. – М.: Дашков и Ко, 2016. – 270 с.

14. Бабаев Ю.А. Бухгалтерский учет: учебник / Ю.А.Бабаев. - М.: Юнити- Дана, 2016. - 476 с.

15. Бариленко В. И. Анализ хозяйственной деятельности: учеб. пособие / В. И. Бариленко [и др.]. - Москва: Изд-во «Омега-Л», 2016. - 414 с.

16. Богомолец С. Р. Бухгалтерский учет / С. Р. Богомолец. – М.: А-Приор, 2016. – 752 с.

17. Вахрушина М.А. Бухгалтерский управленческий учет / М.А. Вахрушина.– М.: Национальное образование, 2016. – 340 с.

18. Гомола А.И. Бухгалтерский учет: учебник./ А.И Гомола, В.Е Кириллов, С.В. Кириллов. - М.: Академия, 2017. - 383 с.

19. Гребнев А.И. Экономика торгового предприятия: учеб. пособие / А.И. Гребнев. - М.: Экономика, 2016. – 284 с.

20. Грищенко О.В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учеб. пособие / О.В. Грищенко. - Таганрог: ТРТУ, 2018. - 112 с.

21. Донцова Л.В. Анализ бухгалтерской (финансовой) отчетности: практикум: учеб. пособие: [гриф УМО] / Л.В. Донцова, Н.А. Никифорова. – 5-е изд., перераб. и доп. – М. : Дело и Сервис, 2016. – 159 с.

22. Каверина О.Д. Управленческий учет: учебник и практикум О.Д. Каверина. - М.: Юрайт, 2016. - 390 с.

23. Каморджанова Н.А., Бухгалтерский финансовый учет / Н.А. Каморджанова, И.В. Карташова. - СПб.: Питер, 2018. - 464 с.

24. Камышанов П.И. Бухгалтерский учет: отечественная система и междуна- родные стандарты / П.И. Камышанов, И.В. Барсукова, И.М. Густяков. - М.: ИД ФБК-Пресс, 2016. - 519 с.

25. Карпенко Е.А. Экономика отрасли. Торговля и общественное питание / Е.А. Карпенко, В.А. Ларионова, Л.А. Ольхова, Е.А. Падалка и др. - М.: Инфра-М, 2018. – 196 с.

26. Климова Н.В. Экономический анализ: учеб. пособие / Н.В. Климова. - Санкт- Петербург: 2016. - 192 с.

27. Козлова Е.П. Бухгалтерский учет в организациях / Е.П. Козлова, Т.Н Бабченко, Е.Н. Галанина. - М.: Финансы и статистика, 2016. - 751 с.

28. Кондраков Н.П. Бухгалтерский (финансовый, управленческий) учет: учебник / Н.П. Кондарков. - М.: Проспект, 2015. – 370 с.

29. Мизиковский Е.А. Международные стандарты финансовой отчетности и бухгалтерский учет в России / Е.А. Мизиковский, Т.Ю. Дружиловская. – М.: Бухгалтерский учет, 2016. – 304 с.

30. Миславская Н.А. Бухгалтерский учет: учебник / Н.А. Миславская, С.Н. Поленова. - М.: Дашков и К, 2015. -