Файл: Управлением каналами сбыта в системе товародвижения реально существующей компании.pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 77
Скачиваний: 2
ВВЕДЕНИЕ
Товар является объектом торговой деятельности. ГОСТ Р 51303- 99 определяет, что товар - это любая вещь, оборот которой не ограничен, она свободно отчуждается и может переходить от лица к лицу по договору купли- продажи. В целом все товары могут быть разделены на товары народного потребления и товары производственного назначения с выделением подгрупп. Товарные потоки в торговых организация достаточно обширны, что и предполагает ориентацию учета на учет движения товаров как преимущественное на правление учета в данной сфере деятельности.
Торговля - это один из основных элементов рынка во всем мире. Российская торговля по своему уникальна, поскольку совмещает в себе как современные и новейшие технологии, так и пережитки прошлого. Сегодня в торговле, как и на любом современном предприятий, руководители стараются минимизировать свои издержки, и повысить эффективность, применяя при этом интенсивный путь развития, на основе применения достижений науки и техники, новых технологий в управлении. Ведь сегодня не достаточно быть хорошим продавцом, сегодня необходимо уметь быть хорошим организатором.
В настоящее время в связи с изменением ситуации на рынке, ростом конкуренции, ввиду объединения компаний, интеграции и глобализации мирового сообщества и рынка, на рынке торговли образуются новые крупные предприятия, компании которые имеют возможность удерживать более низкую цену за счет более меньших издержек, чем у их конкурентов. При этом качество таких товаров может быть ничуть не ниже, а даже выше, чем у других. Торговле присущи свои особенности, а именно: обширный и разнообразный ассортимент продукции, специфический бухгалтерский учет в части нормативной и законодательной базы, учет норм естественной убыли и учет норм отходов деятельности и др.
Учитывая особенности торговли и характера конкуренции на данном секторе рынка, можно сказать, что определенных конкурентных преимуществ добиваются только те компании и фирмы, организационная структура которых позволяет своевременно получать достоверную и точную информацию, вовремя реагировать на изменяющиеся факторы, оперативно подстраиваться под изменяющуюся среду и др. Так, если руководители и менеджеры компании полу чают достоверную информацию, а главное получают ее вовремя, то они имеют возможность произвести анализ хозяйственной деятельности компании, просчитать ее риски, спланировать будущие действия, наметить цели или оперативно среагировать и изменить уже поставленные цеди и методы их достижения, добиться устойчивости компании, ее ликвидности. Все это позволит достичь желаемого финансового результата, который является главной целью деятельности компании, а именно - получение прибыли.
Актуальность темы исследования определена тем, что учет движения товаров как основных потоков в торговых организациях достаточно сложен, имеет множество особенностей, которые должны быть учтены в практике деятельности торговых организаций. Поэтому доскональное изучение процессов товародвижения представляется наиболее важным для исследования в торговле.
1. Понятие, виды и формы торговли
Торговля - это вид экономической деятельности, отрасль хозяйства и экономики, в основе которой лежит процесс купли-продажи товаров и услуг, товарообмен, оказание услуг в процессе взаимодействия с покупателем после продажи товаров, в процессе хранения и доставки товаров. Так же в понятие торговли входит процесс перехода товаров из сферы производства в сферу потребления[1].
Товарный рынок делится на оптовый и розничный товарные рынки, а соответственно и торговые организации классифицируют на организации оптовой и розничной торговли. Есть также, так называемые, оптово- розничные рынки, то есть это такая торговая организация, которая сочетает в себе торговый и розничный обороты[2].
Оптовой торговлей называется стадия обращения, на которой осуществляется их движение от поставщика (производителя) до организаций розничной торговли, а для средств производства это движение до предприятий (их потребителей). К сфере оптовой торговли относится реализация товаров в том случае, если эти товары приобретаются с целью их дальнейшей реализации для получения прибыли, то есть перепродажа. Так, оптовой принято считать торговлю товарами, которые приобретаются целью дальнейшей перепродажи, либо для использования в качестве сырья при производства какой-либо другой продукции и т.д.).
Деятельность розничного предприятия связана непосредственно с реализацией продукции конечному потребителю, и является заключительным этапом ее продвижения от сферы производства в сферу обращения. Предмет розничной торговли - это не только продажа товаров и его последующее обслуживание, но также и предоставление дополнительных услуг покупателям. Так, имидж предприятия напрямую зависит от торгового обслуживания им клиентом, от того, какие затраты времени и сил тратит покупатель достижение своей цели - приобретение товара и удовлетворение потребности. Таким образом, в розничной торговле можно выделить несколько этапов: продажа товаров, обслуживание покупателей, торговые и послепродажные услуги.
2. Нормативные документы, используемые в торговле для отражения процессов товародвижения
Ожидать эффективности и устойчивого развития предприятий торговли невозможно, если не выполняется комплекс мер, направленных на совершенствование правовой среды, где они реализуют свою финансово-хозяйственную деятельность. В основу рыночной экономики положена система прав и полномочий определённых участников предпринимательского процесса, действующих самостоятельно и решающих все свои частные вопросы в рамках требований законодательства, норм и регламентов.
Предприятия торговли, когда приобретают товары, оборудование, помещения, предметы материально-технического оснащения, становятся включёнными в гражданский оборот и являются объектами гражданско-правовых отношений. Следовательно, укрепляя принципы рыночных отношений, постоянно растёт роль и значимость гражданского законодательства, которое регулирует, основываясь на юридическом равенстве сторон, имущественно-стоимостные отношения.
В системе федерального законодательства центральное место отведено Конституции Российской Федерации, где закреплены права граждан и регулируются отношения собственности в стране. Важное место в составе законов, регулирующих торговую сферу, принадлежит Гражданскому кодексу РФ, который призван регулировать совокупность общественных отношений и является начальной точкой для совершенствования всего действующего законодательства в различных сферах деятельности, включая торговую.
Таким образом, торговля в РФ подчинена значительному количеству законов, в их составе: Гражданский и Налоговый кодексы, Федеральный закон от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», Закон РФ от 7.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» и другие.
Закон о торговле — это комплексный нормативный правовой акт, который регулирует вопросы, связанные со статусом организаций, занимающихся торговой деятельностью, государственным (в том числе антимонопольным) контролем торговой деятельности, мерами по ее развитию. В нем раскрывается комплекс ключевых понятий регулируемой сферы, таких как, например, «торговая сеть», «продовольственные товары», «услуги по продвижению товаров», «оптовая и розничная торговля», «продовольственные товары» и др.
Процессы законодательного воздействия торгового бизнеса осуществляются не только через разработку законов, Указов Президента, Постановления Правительства, но и через регламенты, принимаемые соответствующими министерствами РФ, а также Федеральной налоговой службой, Росстандартом.
Практическую реализацию различных сторон государственного воздействия на торговый бизнес осуществляют соответствующие федеральные и территориальные исполнительные органы, которые не имеют права вторгаться в текущую деятельность торговых бизнес-структур до того момента, пока предприятиями соблюдаются законы. В то же время, они имеют право и обязаны выступать в качестве органов, которые осуществляют контроль за правомерностью хозяйственной деятельности бизнеса, вносят предложения и требуют исполнять действующее законодательство.
Контролировать соблюдение торговыми бизнес-структурами действующих в государстве законодательных актов возлагается на Министерство промышленности и торговли РФ, Роспотребнадзор, Федеральную антимонопольную службу и другие органы государственного управления и контроля в пределах их компетенций .
Государственные службы, осуществляющие контроль соблюдения норм и правил торговой деятельности, порядок ценообразования, качество и безопасность товаров народного потребления - это подразделения Минпромторга, которые отвечают за государственную политику в сфере технического регулирования, стандартизации и обеспечения единства измерений и развитие внутренней торговли, легкой промышленности и легализации оборота продукции. Полномочия и ответственность этих подразделений, их внутренняя структура, методики реализации мер государственного надзора и контроля за соблюдением правил торговли и оказания услуг определяются постановлениями Правительства РФ и внутренними регламентами Минпромторга.
3.Анализ и тенденции развития процессов товародвижения в торговле (на примере компании ООО «Correas»)
3.1 Организационно-хозяйственная характеристика деятельности торговой компании
Correas – это сеть предприятий общественного питания в Москве. Более 15 лет предприятия сети готовят легкую и простую, но в то же время полезную еду. Correas первый начал предлагать завтраки в формате «шведского стола»,
термостаканчике, капкейки, цыпленка терияки в лаваше – все эти вещи – сегодня выглядят общим местом – были привнесены Correas в начале 00’х годов в must haves московской ресторанной парадигмы.
Так и появился первый CORREAS на Большой Грузинской 32, который быстро вырос в сеть. Часть ресторанов (Гашека 7, Сколково, и на Макеева 13) в 2013 году вместе с сетью столовых CAFETERA отошла к другим владельцам, но все это гордо носит имя CORREAS.
Correas остается апологетами честной, непретенциозной еды из видимых глазу, качественных ингредиентов, блюд, которые не надоедают. Correas это место «для своих», где знают клиента по имени и на требование – «мне как обычно» не переспрашивает как вы пьете свой американо – «черный и чуть-чуть корицы».
В каждом ресторане «Correas» имеется штатное расписание, в котором фиксируются должностные оклады по структурным подразделениям, количество сотрудников данной должности, определяется фонд заработной платы структурных подразделений. Согласно особенностям хозяйственной деятельности в ресторане «Correas» используется линейно-функциональная структура управления.
3.2 Оценка эффективности процессов товародвижения в торговле анализируемой организации
В 2017 году на рубль основных фондов организация получала 16,20 руб. чистой прибыли, в 2017 году показатель снизился до 4,71 руб. чистой прибыли, а в 2018 г. еще до 2,34 руб. Поскольку происходило снижение как фондоотдачи, так и фондорентабельности, интегральный показатель эффективности использования основных средств также свидетельствует о снижении эффективности их использования.
Фондовооруженность труда за 2017-2018 гг. возросла на 555,85%, что определяется увеличением величины основных средств. В 2017 году полную смену отработали 97% всех основных средств, в 2018 году полную смену отработали 98% основных фондов, а в 2019 г. уже 99%. В 2017 году продолжительность использования основных средств в течение рабочего цикла составила, в среднем, 22% времени обслуживания, в 2018 году она возросла до 23% продолжительности времени обслуживания, а в 2019 г. еще до 24%.