Файл: Управлением каналами сбыта в системе товародвижения реально существующей компании.pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 81
Скачиваний: 2
В 2019 году по сравнению с 2017 годом товарооборот на 1 кв. м торговой площади возрос на 89,29%, в то же время, товарооборот на 1 кв. м складской площади снизился на 38,66%. Повышение эффективности использования торговой площади при снижении эффективности использования складской площади определятся увеличением товарооборота по розничной торговле и снижением товарооборота по оптовой торговле.
За 2017-2019 гг. организация только вводила в эксплуатацию новые основные фонды, но их выбытия не происходило. За 2017 год сумма основных средств возросла на 92,97% их величины на конец 2016 года, за 2018 год прирост суммы основных средств составил 65,00%, а в 2019 г. уже 30,59%. Несмотря на некоторое увеличение, уровень износа основных фондов организации невысок. Следовательно, организация начала наращивать сумму основных средств только в 2017-2019 гг., вследствие чего наблюдается снижение показателей эффективности использования основных фондов, поскольку сумма основных средств организации возрастает более активно по сравнению с выручкой и прибылью, степень износа основных фондов организации невелика
3.3 Разработка рекомендаций по совершенствованию процессов товародвижения в деятельности торговой организации
Разработаем процесс автоматизированной закупки товара для ООО «Correas». На рис 5 представлен процесс автоматизации закупок, начиная с заявки о приобретении товара и заканчивая приобретением товара и поступлением информации о завершении покупки.
Заявка о приобретении товара формируется в автоматическом режиме. Соответствующая информация из базы данных попадает в информационную систему. В информационной системе проверяется наличие соответствующего товара на складе. Если будет обнаружен малый объём товара, то будет автоматически сформирована заявка на приобретение товара с учетом наилучшего соотношения цены и качества (третьим параметром подбора является срок годности товара). Если появляется необходимость, то имеется возможность формирования заявки в ручном режиме информационной системы.
На следующем этапе начальник отдела закупок выполняет проверку заявки и далее отправляет ее поставщику. В свою очередь поставщик направляет счет в бухгалтерию на оплату товара. После поступления счёта на оплату бухгалтерия организации переводит поставщику денежные средства. Получив денежные средства поставщик отправляет товар покупателю. Когда товар попадает на склад, то соответствующая информация направляется в базу данных и в отдел закупок. Процесс автоматизированной закупки товара завершён.
Применяя технологии информационных систем в процессе закупок ООО «Correas» получит следующие преимущества:
- повышается эффективность и снижается уровень затрат за счет упрощения бизнес - процессов закупочной деятельности и высвобождения времени специалистов отдела закупок;
- более быстрый и простой доступ к важным данным в режиме реального времени обусловливает принятие обоснованных решений;
- сокращается время на тактическую и административную деятельность в процессе поставок, что позволяет специалистам больше времени уделять стратегическими важными управленческим вопросам;
- автоматизированные системы позволяют контролировать расходы в масштабах всей организации.
Помимо этого совершенствование эффективности функционирования системы закупок в ООО «Correas» возможно через повышение надежности поставщиков за счет изменения системы их выбора и пересмотра мер за невыполнение условий договора поставки. Внедрение автоматизированной системы управления в отделе закупок с целью повышения информационной обеспеченности предприятия, совершенствования взаимодействия структурных подразделений ООО «Correas» между собой также будет способствовать более эффективному ведению закупочной деятельности и взаимодействию с поставщиками. Представим алгоритм управления закупочной деятельностью ООО «Correas» (Приложение Б).
В закупочную деятельность ООО «Correas» предлагается внедрить на предприятие систему оценки выбора поставщиков в форме индивидуального рейтинга. С этой целью специалистами экспертной группы ООО «Correas» определяются необходимые критерии выбора поставщика, по которым он и будет оцениваться по семи критериям.
Внедрение данной модели оценки поставщиков в закупочную деятельность ООО «Correas» позволит сократить время принятия решения службой снабжения при поставке продукции по внеплановым и срочным заявкам. Также с внедрением данной модели, рекомендуется вести учет параметров оценки работы поставщиков. Это позволит контролировать работу поставщика, и, при необходимости, изменять значение критериев и оценок в его рейтинговой карте. В случае выявления взаимовыгодных условий, с посредником заключается договор поставки, или принимается решение об отказе от услуг посредника. Заключительный этап предполагает осуществление контроля за выполнением договорных обязательств, выполнением сроков и качества поставок.
Для автоматизации процесса обслуживания клиентов в ООО «Correas» в настоящее время не требуется программы с большим количеством функций, достаточно будет использование самой простой программы наподобие «Эксперт». Одной из отличительных особенностей системы «Эксперт» является удобный и понятный интерфейс. Подсистема «Торговый Зал» разрабатывалась с той целью, чтобы научиться работать с программой не составило труда даже человеку, далекому от компьютеров. С этой же целью используется не клавиатура, а сенсорный экран с цветовой индикацией, которая позволяет отображать на дисплее всю необходимую информацию.
Также в системе действует полноценная система разграничения доступа между различными категориями сотрудников. Для этого в программе создается список должностей, а для каждой должности путем настроек выбираются те действия, которые он может осуществлять в системе. Такой индивидуальный подход к разграничению доступа позволяет минимизировать ошибки персонала и упростить работу каждого из сотрудников в отдельности. К тому же, система дополнительно ведет протокол совершаемых операций, что позволяет выявлять нарушения и определять виновного в злоупотреблениях.
Помимо этого подсистема «Торговый Зал» рассчитана на работу с различными вариантами периферийного оборудования. Это могут быть и программируемые клавиатуры, устройства управления светом, считыватели магнитных и proximity карт, считыватели штрих-кодов, весовое оборудование, радиокнопки вызова официантов, мобильные терминалы Orderman для обслуживающего персонала.
Еще одним достоинством системы «Эксперт» является её надежная и устойчивая к сбоям операционная система OS/2, которая снимет заботы о сбоях в работе кассовых терминалах. Останется позаботиться лишь о бесперебойном электропитании и бесперебойном потоке клиентов в ресторане. Таким образом, система «Эксперт» является достойным конкурентом вышеназванных программ и может с успехом применяться для автоматизации любого заведения общественного питания - от столовой до кафе.
Практически каждый посетитель ресторана хочет, чтобы обслуживающий персонал внимательно относился к его персоне, начиная с приветствия на входе и заканчивая быстрым выполнением заказа. Такую возможность персоналу дает современное оборудование для ресторана. Данная система была создана более 12 лет назад и, даже сегодня в нее вносят необходимые изменения, чтобы удовлетворить потребности клиентов. При этом, несмотря на увеличение функционала, «Эксперт: Ресторан» остается очень простым в использовании, что очень важно для эффективной работы персонала.
Итак, система автоматизации ресторана «Эксперт: Ресторан» это:
- Надежность. Эта программа для ресторана обеспечивает централизованное хранение все данных о работе заведения, и постоянное резервное копирование информации. Кроме того, Эксперт: Ресторан оснащен самыми современными технологиями защиты, что полностью предотвращает возможность получения доступа к электронной информации посторонними людьми.
- Неповторимые возможности. Поскольку каждый ресторан имеет собственную программу лояльности для посетителей, в Эксперт: Ресторан внедрили возможность учитывать скидки и бонусы, которые клиент получает во время заказа.
- Неограниченное расширение. Поскольку автоматизация ресторана подразумевает синхронизацию работы всех цехов производства, есть возможность подключать неограниченное количество дополнительных устройство и модулей.
- Тотальный контроль. Программа фиксирует любые действия персонала на работе: прием заказа, его изготовление и оплата счета. Все это позволяет предотвратить попытки хищения продуктов с кухни, склада и бара или денег с кассы. Рассмотрим эффективность такой системы в предотвращении хищений для каждого из этих случаев.
- Официант – кассир. Если у официанта стоит терминал, подключенный к общей базе, то открытый заказ автоматически регистрируется в системе. Заказ всегда привязан к определенному столику. Счет, выдаваемый гостю при расчете, формируется автоматически. Произведя окончательный расчет, официант отдает деньги кассиру и получает у него кассовый чек, который отдает гостю. Кассир не может просто так положить деньги в кассу: он должен зафиксировать оплату конкретного заказа. И сумма этой оплаты уже обозначена в системе. Если же официант не внес в заказ какое-то блюдо, то оно не попадет в автоматически сформированный счет и гость его не оплатит.
- Официант – повар. Повар уже не общается напрямую с официантом при формировании заказа. У повара стоит принтер, на котором распечатывается заказ на блюда для каждого столика (сервис-чеки). Официант с поваром общаются только на этапе передачи блюд. В системе хранятся данные о всех заказанных блюдах, а это значит, что у повара не остается возможности реализовать неучтенную продукцию.
- Официант – бармен. В баре стоит такой же принтер, как у повара. Взаимодействие официанта с барменом осуществляется по той же схеме, что и с поваром. Таким образом, с помощью АСУ происходит разделение полномочий и прав персонала, деятельность которого относится к обслуживанию зала (гостей).
- Закупщик – поставщик. Действия менеджера по закупкам фиксируются в бэк-офисной части системы. Программное обеспечение учитывает все партии товаров, которые поступают в ресторан, и позволяет сравнивать динамику изменения цен. Соответственно, управляющим в любой момент может сформировать отчет обо всех поступлениях и проследить, как меняются цены закупки. Если в какой-то момент у ресторана изменился поставщик и сильно возросла цена на определенный товар, то этот факт сразу же бросится в глаза . Необходимо помнить, что не существует как идеальной системы, так и идеальной защиты. Полностью исключить влияние человеческого фактора пока не удается, но значительно снизить его влияние помогает АСУ
- Упрощает планирование. «Эксперт: Ресторан» позволяет грамотно спланировать будущие расходы, поскольку ресторанное оборудование отправляет все данные на главный компьютер. Для этого достаточно посмотреть статистику работы ресторана за интересующий период. Благодаря этому можно составить график закупки продуктов и сэкономить на этом 10-15%.
- Многопрофильность системы. Система управления рестораном Эксперт: Ресторан позволяет легко организовать работу всего заведения исходя из потребностей. Поэтому перепрофилировать ресторан в ночной клуб не составит особого труда. Разносторонняя статистика позволяет видеть эффективность выбранной стратегии развития ресторана. Мало того, что система имеет в своем арсенале более 200 годовых отчетов, так можно еще и самостоятельно настроить удобное отображение данных.
- Нюансы автоматизации ресторана. На подготовительный этап внедрения в ресторан автоматизированной системы необходимо уделить не менее месяца. В случае если выбран сложный вариант, на этом может уйти и два месяца.
Выбрав автоматическую систему управления «Эксперт: Ресторан», мы разработали проект мероприятий по ее внедрению в кафе ООО «Correas» состоящий из пяти этапов.
1. Закупка и установка АСУ Эксперт: Ресторан.
2. Обучение персонала АСУ Эксперт: Ресторан. Обучение сотрудников заведения будет происходить в кафе. Обучающие тренинги будет проводить сотрудник компании производителя. После окончание учебного процесса тренинг будет оценивать знания персонала с помощью аттестации.
3. Третьим этапом наметили разработку собственного сайта и маркетинговой стратегии, для лучшего ознакомления с меню и программами, а так же для более удобного заказа блюд на вывоз. Одна из стратегий маркетинга кафе заключается в отслеживании новаторских идей и копировании наиболее эффективных из них. Ведь большинству людей нравятся инновационные идеи, потому что они ассоциируют их с прогрессом. Дополнительные преимущества АСУ представлены маркетинговыми блоками.
Маркетинговые блоки – это группа программ, которые входят в состав крупных комплексных систем автоматизации, уже содержащих модули товарного и финансового учета, бухгалтерии, кадров, обеспечивающих автоматический обмен информации внутри комплекса. Они уменьшают степень неопределенности и риска при разработке и принятии управленческих решений в маркетинге, формируют основу системы информационно-аналитического обеспечения маркетинговой деятельности и предоставляют маркетинговую информацию. Источниками этой информации являются: