Файл: Лекция Введение.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 310

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Лекция 6. Проверка объектов сетевой инфраструктуры и профилактические работы

Обслуживание сетей - перечень работ направленных на обеспечение безотказной работы сетевой инфраструктуры компании.

  • Анализ текущего состояния сети

  • Профилактические работы

  • Устранения неисправностей в сети

  • Подбор и установка сетевого оборудования

  • Прокладка новых сетевых и телефонных линий

  • Проектирование сетевой инфраструктуры

Рекомендуются следующие методы технического обслуживания объектов ТЭ:

профилактическое ТО, выполняемое через определенные интервалы времени или в соответствии с заранее установленными критериями и направленное на своевременное предупреждение возможности появления отказа или ухудшения функционирования объектов;

корректирующее ТО, выполняемое после обнаружения состояния неработоспособности объектов и направленное на его восстановление в состояние, когда параметры качества объектов находятся в пределах установленных допусков;

управляемое ТО, выполняемое путем систематического применения методов анализа состояния объектов и направленное на минимизацию работ по профилактическому и корректирующему ТО

Проверка физических компонентов

Проверка документации и требований

Проверка списка совместимого оборудования

Процедуры  по обслуживанию ИС

Цель: обеспечить целостность и доступность информационных сервисов.

Существует великое множество обязательных для исполнения ежедневных операций. Например, проверка правильности функционирования электронной почты и телеконференций, просмотр регистрационных файлов на предмет наличия ранних признаков неисправностей, контроль за подключением локальных сетей и за наличием системных ресурсов. Рассмотрим некоторые из них.

 

6.1.2.Ведение журналов регистрации событий

Операторы компьютеров должны вести журнал регистрации всех выполняемых заданий. Этот журнал должен по необходимости включать:

  • время запуска и останова систем;

  • подтверждение корректного оперирования с файлами данных и выходной информацией от компьютеров.

 

В журнал регистрации  следует заносить зафиксированные пользователями сбои, касающиеся проблем с компьютерными и коммуникационными системами.

В связи с появлением проблемы ( как сбойной ситуации) выделяют несколько областей:


Определение проблемы. - Выявляется проблема и выполняются шаги, необходимые для начала диагностики проблемы. Назначение этой области - изолировать проблему в конкретной подсистеме, например, в каком-нибудь аппаратном устройстве, программном изделии, компоненте микрокода или сегменте носителя.

Диагноз проблемы. - Определяется точная причина проблемы и воздействие, необходимое для решения этой проблемы.

Обход проблемы и восстановление.- Осуществляются попытки обойти проблему либо частично, либо полностью. Обычно эта операция является временной.

Решение проблемы. - Включает усилия, необходимые для устранения проблемы, которые должны быть занесены в график; например, это может быть замена отказавшего дисковода.

Отслеживание и управление проблемой. - Отслеживается проблема до ее полного решения. В частности, если для решения проблемы необходимо внешнее воздействие, то жизненно важная информация, описывающая эту проблему (такая, как информация контролирования состояния и отчеты о состоянии проблемы), включается в запись управления проблемой, которая вводится в базу данных этой проблемы.

 

6.1.3.Слежение за окружающей средой

Для определения условий, которые могут неблагоприятно сказаться на работе компьютерного оборудования и для принятия корректирующих мер, необходимо постоянно следить за окружающей средой, в том числе за влажностью, температурой и качеством источников электропитания.

 

6.1.4.Оперирование с носителями информации и их защита

Цель: предотвратить повреждение информационных ресурсов и перебои в работе организации. Следует определить надлежащие операционные процедуры для защиты компьютерных носителей информации (магнитные ленты, диски, кассеты), входных/выходных данных и системной документации от повреждения, похищения и несанкционированного доступа.

Лекция 7. Проведение регулярного резервирования.

Резервирование в информационной системе — стандартные решения


Автор: Роман Зейбот
06.11.2000

Как правило, при создании или модернизации любой информационной системы (ИС) одна из первоочередных для заказчика задач — обеспечить высокую степень надежности системы. При этом ИС должна иметь и желаемый уровень готовности и производительности. Существуют различные способы решения этой проблемы, но часто предпочтительнее оказываются стандартные отраслевые решения.

Аппаратное резервирование


Если метод резервного копирования широко известен и в той или иной степени применяется сейчас повсеместно, то аппаратное резервирование, к сожалению, менее распространено, хотя этот метод обеспечивает более высокий уровень готовности данных. Вообще аппаратное резервирование — это довольно емкое понятие. Оно может подразумевать разные решения, начиная от резервирования внутрисерверных компонентов и заканчивая созданием кластеризованных систем с удаленной репликацией данных на десятки километров, созданием резервных офисов.

Кластеризация дает ряд преимуществ, основные из которых — это:

  • значительное уменьшение времени простоя ИС в случае отказа элемента ИС;

  • возможность проводить профилактические работы, не прерывая работу пользователей;

  • снижение стоимости администрирования нескольких серверов.

В ИС применяются кластеры как с центральной точкой отказа, так и без нее. Пока наиболее распространены кластеры с центральной точкой отказа. Устранение единой точки отказа обычно выполняется уже на втором этапе, в ходе усовершенствования существующей системы. В целом комплект оборудования для устранения центральной точки отказа обходится примерно в 10 тыс. долл. (для кластера Microsoft на Intel-серверах Compaq).

В последнее время все чаще обращают на себя внимание проекты с возможностью организации удаленного зеркалирования дисковых подсистем, находящихся на большом расстоянии друг от друга (до 40 км), например, в разных зданиях в пределах города. На этот счет существует катастрофоустойчивое решение без центральной точки отказа. Под вторым зданием иногда подразумевают резервный офис. Стоимость такого решения достаточно высока — порядка полумиллиона долларов без учета стоимости кабельной системы и работ по ее прокладке.

Резервное копирование на ленте


За редким исключением, в любой развитой ИС используется та или иная технология резервного копирования. Ниже описаны несколько способов его организации. Локальное копирование

В любом подразделении организации, где имеется один-два сервера с подключенными к ним ленточными накопителями, проводится регулярное резервное копирование — локальное копирование. Устройство резервного копирования соединяется непосредственно с сервером; производительность канала сервер – устройство копирования при этом максимальна. Организациям, где реализован такой способ копирования, можно рекомендовать отслеживать появление новых моделей накопителей — более быстрых и емких, чтобы с меньшими потерями и большей эффективностью проводить модернизацию системы. Стоимость подобного решения невысока: порядка 1,5–6,0 тыс. долл.

Если число серверов для резервного копирования велико, метод становится достаточно дорогостоящим. Кроме того, требуется вручную заменять носители в локальных устройствах резервного копирования для каждого сервера, что тоже увеличивает расходы. Использование библиотек и массивов лент может снизить эти административные расходы, но все равно каждый сервер требует «персонального» внимания.

Сетевое копирование


Если необходимо хранить резервные копии информации с нескольких серверов в сети организации, применяется так называемое сетевое копирование. Как правило, выделяется сервер, отвечающий за проведение копирования по сети, и непосредственно к нему подключается устройство копирования. Метод также хорошо известен; стоимость решения сильно зависит от типа ленточного накопителя (ориентировочно до 20 тыс. долл.).

Схема сетевого копирования может включать соединения с серверами для копирования через активное сетевое оборудование. В качестве устройств резервного копирования могут использоваться несколько ленточных библиотек. В последнее время популярно выделять для резервного копирования отдельный сегмент в сети организации.

Решение Compaq Fibre Channel StorageWorks Enterprise Backup


Решения для резервного копирования, которые мы обсуждали выше, часто ведут к большой загрузке сети и требуют много времени на копирование. Использование автоматизированных ленточных библиотек большой емкости решает проблемы с большими объемами копирования и с заменой вручную носителей для резервного копирования. Но при использовании мощных ленточных библиотек пропускная способность сети еще с большей вероятностью может стать узким местом.


Модель организации памяти Compaq Fibre Channel StorageWorks Enterprise Backup Solution имеет следующие преимущества:

  • Производительность системы в целом существенно возрастает благодаря тому, что разделены каналы для резервного копирования и сетевых коммуникаций (LAN) при решении задач бизнеса.

  • Современные программные средства позволяют обеспечить высокий уровень управляемости и эффективности процесса копирования.

Для данного решения критически важен выбор ПО для резервного копирования. Решение Compaq создано в партнерстве с компанией Computer Associates, и в нем используется продукт ARCserve с необходимыми опциями.

Схема решения такова: выделяется отдельная петля Fibre Channel, по которой копируемые данные, минуя пользовательскую ЛВС, попадают на устройство резервного копирования. Поскольку в решении используется DLT-библиотека, то необходим компонент, управляющий заменой лент (в случае ARCserve он называется Tape Library Option). Для организации разделяемого доступа к устройствам необходима опция Enterprise Library Option (в ARCserve IT).

Архитектура решения для резервного копирования с использованием ARCserveIT включает Enterprise Library Option (ELO). В этой архитектуре существует один первичный (primary) сервер и несколько распределенных (distributed) серверов, которые взаимодействуют друг с другом в локальной сети. Первичный сервер играет роль арбитра при разрешении конфликтующих запросов на копирование к разделяемым устройствам резервного копирования. Он также отвечает за функционирование роботизированного механизма библиотеки и перемещение лент.

Опция ELO работает со всеми функциональными возможностями ARCserveIT: это работа с базами данных в режиме on-line, RAID, восстановление после критических сбоев, поддержка образов клиентских дисков и др.

В заключение еще раз подчеркнем — именно использование стандартных отраслевых решений для обеспечения резервирования ИС часто оказывается наиболее приемлемым.

Раздел 3. Эксплуатация сетевых конфигураций.

Лекция 8. Архитектура системы управления. Структура системы управления.

Управление сетями связи — согласно закону «О связи», совокупность организационно-технических мероприятий, направленных на обеспечение функционирования сети связи, в том числе регулирование трафика. В настоящее время управление сетями связи сводится к процессам наблюдения и контроля состояния узлов, линий и взаимодействий узлов, а также управление работой приложений.