Файл: Информационная инфраструктура в системе управления регионом (Теоретические аспекты информатизации управления регионом).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 115

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИНФОРМАТИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ РЕГИОНОМ

1.1 Цели и задачи управления регионом

1.2 Социальные технологии и социальное управление в современных условиях.

1.3 Управления регионом в условиях информатизации

Глава 2. ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ РЕГИОНОМ    

2.1 Территориальная информационная система. Механизм повышения качества государственного и муниципального управления

2.2 Информационная система «Развитие региона. Управление целевыми программами

2.3 Преимущества информационной системы управления регионом

Глава 3. ЭТАПЫ ВНЕДРЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ РЕГИОНОМ В КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

3.1 Цели внедрения информационной системы управления регионом в Кемеровской области

3.2 Этапы внедрения информационной системы управления регионом в администрации Кемеровской области и ожидаемый социально-экономический эффект

Заключение

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ

Частичное решение проблемы информации решает создание единого информационного пространства на основе глобальной сети Internet в Кузбассе. Наметилась устойчивая тенденция к росту числа информационных центров, которые ставят своей первоочередной задачей обеспечение предпосылок для выхода в мировое информационное пространство сети Internet.

Создание центра Internet Кемеровского Государственного Университета ставит своей основной целью развитие на территории города Кемерово сетей передачи данных, предназначенных для доступа организаций образования, науки и культуры в российские и международные информационные сети, совершенствование информационной инфраструктуры, создание условий для доступа широкого круга граждан к мировым информационным ресурсам. Задача центра «Новых Информационных Технологий» - это разработка единой политики по подключению к мировым информационным ресурсам и внедрение Интернет технологий в учреждениях образования, науки, культуры, здравоохранения, а также комитетов и департаментов городской и областной администрации.

В Кемеровской области, как и во многих других регионах России уже несколько лет развиваются Интернет технологии в основных сферах жизнедеятельности. Накоплен опыт по построению различных сетей, обучены и подготовлены кадры, отработана технология передачи данных. Однако, интернет технологии, основанные на телефонной связи, не позволяли обеспечить высокую скорость передачи данных. На первых этапах знакомства с «интернет» это не имело достаточно большого значения. В настоящее время, когда возникла серьезная потребность в информации, вопросы обеспечения надежной и высокоскоростной передачи данных становятся с каждым днем все важнее. Существуют различные способы передачи данных: по проводам, по оптическому волокну, на основе радиорелейных линий, посредством спутниковой связи и т.д. Надежным, но дорогостоящим способом передачи информации является оптоволокно. Эта технология обеспечивает надежное и одновременно экономичное подключение к межнациональной сетевой инфраструктуры городов Кузбасса и в первую очередь г. Кемерово.

Созданию центра Интернет в КемГУ предшествовало решение Госкомвуза о формировании сети центров Новых Информационных Технологий в вузах России, где информатизация учебного процесса и делопроизводства на период 1991г. была наиболее сильной. В настоящее время КемГУ является одним из передовых по техническому оснащению парком ЭВМ и специализированным программным комплексом.


Мне бы хотелось сказать несколько слов непосредственно о работе классов открытого доступа Центра Internet КемГУ.

Целью деятельности центра является обеспечение открытого доступа к ресурсам международной компьютерной сети Интернет, который осуществляется из специально оборудованных компьютерных классов, действующих по принципу читальных залов библиотек. Классы обслуживают студентов, аспирантов, преподавателей и сотрудников КемГУ, сотрудники и учащиеся других организаций могут быть также допущены в классы открытого доступа центра Интернет. Со своего рабочего места каждый пользователь может осуществлять доступ к ресурсам по протоколам HTTP, FTP, Telnet и IRC, пользоваться электронной почтой, публиковать собственные документы.

Так, что же такое интернет? Глобальная информационная сеть Интернет в настоящее время объединяет более 35 млн. компьютеров, около 30 тыс. сетей и 2.5 млн. узлов более чем в 110 странах. Причем число пользователей с каждым днем все возрастает, примерно на 1 млн. и к концу столетия ожидается, что их число достигнет 100 млн. Это - гигантская сеть информации, охватывающая весь мир. Услугами Интернет пользуются правительства, крупнейшие корпорации, банки, университеты, научные центры, туристические фирмы, отдельные люди. По прогнозам аналитиков уже в самое ближайшее время без использования Интернет будет трудно представить деятельность человечества в самых различных областях бизнеса, науки, производства, образования, культуры и т.д.

Информационные ресурсы и сервис «интернет» образуют единое мировое пространство, которое поддерживается правительствами, университетами, научными центрами, крупнейшими библиотеками, коммерческими центрами всего мира, предоставляя пользователям уникальные возможности, которые трудно себе представить: от передачи Ваших материалов в любую точку земного шара за считанные секунды до выдачи самой свежей и оперативной информации по любому вопросу. Через Интернет можно получить последние пресс-релизы Президентов США и России, цены на компьютеры ведущих фирм, котировки ценных бумаг на бирже, материалы научных разработок и другую справочную информацию. Можно ознакомиться с новыми разработками в области машиностроения, космических исследований и бытовой техники. Кроме «серьезной» информации можно увидеть экспозиции самых известных музеев мира и рекламные ролики новинок Голливуда, первую двадцатку MTV, а также познакомиться с периодической печатью и другую горячую информацию.


При работе в сети Интернет любые действия пользователя не должны вступать в противоречие с Законодательством РФ. Необходимо учитывать в своей работе положения статей Уголовного кодекса РФ, касающихся преступлений в сфере компьютерной информации, запрещения распространения порнографии, национальной дискриминации и призывов к насилию.

Заключение

Несмотря на трудности переходного периода в экономике страны работы по формированию в сжатые сроки единого информационного пространства России необходимо начать как можно быстрее, ибо без создания приоритетных государственных информационных ресурсов (правовая информация, информация о юридических лицах, информация о деятельности органов государственной власти и некоторые другие виды информационных ресурсов), доступных всем юридическим и физическим лицам, построение в России правового демократического государства с развитой рыночной экономикой оказывается проблематичным.

Первоочередными действиями государства по формированию и развитию единого информационного пространства России должны быть:

-назначение государственных заказчиков по важнейшим направлениям развития единого информационного пространства России по представлению органов государственной власти.

-создание межотраслевого, межрегиональных и региональных советов по формированию и использованию государственных информационных ресурсов, создаваемых в Администрации Президента Российской Федерации, Федеральном собрании Российской Федерации, Правительстве Российской Федерации, Верховном Суде российской Федерации и в органах власти субъектов федерации.

-определение приоритетов видов государственных информационных ресурсов, к которым гарантируется доступ всем гражданам России.

-определение организаций - депозитариев государственных информационных ресурсов в субъектах федерации и в органах местного самоуправления.

-определение перечня и обеспечение разработки первоочередных законодательных и нормативных актов, создающих правовую основу формирования и развития единого информационного пространства России, определяющих требования к стандартизации технологических процессов и сертификации технических, программных средств и информационных продуктов.

-разработка государственными заказчиками проектов программ по закрепленным за ними направлениям развития единого информационного пространства России.