Файл: Дневник по учебной и производственной.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 580

Скачиваний: 13

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области

государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Свердловской области «Екатеринбургский торгово-экономический техникум»

ДНЕВНИК

по учебной и производственной практике
ПМ.04 «Выполнение работ по профессии «Кассир торгового зала»

Группа: ___________

Специальность: 38.02.04 «Коммерция (в торговле)»

Обучающийся: _______________________________________ /____________/

Ф.И.О. Подпись



Место прохождения практики: ____________________________________________________________
Руководитель практики

от предприятия: ______________________ /__________________/

М.П., должность Ф.И.О. Подпись
Период прохождения практики: ____________________________________
Екатеринбург

2023

Дневник практики


Дата


Выполняемая работа

Количество часов

Подпись рук-ля от предприятия

Учебная практика (72 ч)










Прохождение инструктажа по технике безопасности, пожарной безопасности, инструктажа на рабочем месте. Выполнена краткая характеристика предприятия.

6







Отработка операции по подготовке рабочего места работника торгового зала к работе. Отработка операции по уходу за рабочим местом и содержанием его в надлежащем порядке.

6







Изучение ассортимента продовольственных товаров в торговом предприятии. Ознакомление с товарной маркировкой

6







Проверка сроков годности и соблюдения режимов хранения товаров, их соответствие установленным требованиям.

6







Изучение ассортимента непродовольственных товаров в торговом предприятии. Ознакомление с товарной маркировкой

6







Проверка сроков годности и соблюдения режимов хранения товаров, их соответствие установленным требованиям.

6







Изучение применения «Правил торговли» в предприятии.

6







Изучение применения ППРФ от 31 декабря 2020 г. N 2463 “Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи в предприятии…»

6







Оформление и размещение ценников на товары в соответствии с ППРФ от 31 декабря 2020 г. N 2463 “Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи в предприятии…»

6







Отработка навыков решения конфликтных ситуаций, возникающих в процессе обслуживания покупателей

6







Осуществление контроля сохранности товарно-материальных ценностей

6







Ознакомление с порядком проведения инвентаризации товарно-материальных ценностей в магазине

6







ИТОГО:

72




Производственная практика (72 ч)










Ознакомление с должностными инструкциями кассира в магазине, внутри магазинными регламентами по эксплуатации ККТ

6







Отработка операции по подготовке ККТ к работе

6







Отработка операции по подготовке ККТ к работе

6







Отработка операций расчетов с покупателями

6







Отработка операций расчетов с покупателями

6







Отработка операций расчетов с покупателями

6







Отработка операций расчетов с покупателями

6







Осуществление проверки платежеспособности государственных денежных знаков различного номинала по признакам Центробанка РФ

6







Отработка заключительных операции на ККТ

6







Отработка заключительных операции на ККТ

6







Отработка практических навыков регламентных работ при окончании смены кассира

6







Отработка операций взвешивания товаров на электронных весах

6







ИТОГО:

72







Руководитель/ куратор практики ______________________ /________________/

от предприятия Ф.И.О. Подпись

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области

государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Свердловской области «Екатеринбургский торгово-экономический техникум»

Оценка УП ________
Оценка ПП________

ОТЧЕТ

по учебной и производственной практике
ПМ.04 «Выполнение работ по профессии «Кассир торгового зала»























Группа __________
















Обучающийся_______________________________________ /____________/

Ф.И.О. Подпись

Специальность: 38.02.04 «Коммерция (в торговле)»





















Руководитель практики от образовательной организации:
__________________________________________ /______________/

Ф.И.О. Подпись

Руководитель практики от образовательной организации:
__________________________________________ /______________/

Подпись

Руководитель практики от предприятия:
__________________________________________ /_____________/

Должность, Ф.И.О. Подпись, М.П.


Екатеринбург 20____

СОДЕРЖАНИЕ





1. Организационно-правовая концепция предприятия. 6

2. Направления и сферы деятельности предприятия 9

3. Кадровая политика предприятия и структура персонала 10

4.Оснащённость предприятия оборудованием 10

5. Товарная и сбытовая политика предприятия 11

Приложение 1 Расположение товара в «магнит косметик» 13

Приложение 2 Должностная инструкция 14

Приложение 3 Примеры буклетов и листвок «Магнит косметик» 15

Приложение 4 Примеры ценников в «Магнит косметик» 16

Приложение 5 Аттестационный лист и характеристика обучающегося для руководителя практики от предприятия 17

Приложение 6. Аттестационный лист для руководителя практики от образовательной организации 19



1. Организационно-правовая концепция предприятия.



Торговое предприятие ЗАО Тандер магазин «Магнит Косметик» находится по адресу Город Асбест, Улица Уральская, д.79

Выбранный для прохождения практики магазин относится по типу к универсаму (супермаркету).

Профиль: предприятие розничной торговли.

Товарная специализация: универсальная.

Контингент обслуживания: розничные покупатели

Место расположения: магазин расположен на втором этаже в здании торгового дома.

Режим работы магазина: с 10:00 до 21:00. Если остаются покупатели, то магазин работает до последнего клиента. В дни акций магазин открывается в 9:00. Все работники приходят за час до открытия магазина. Открытие магазина производит товаровед. При закрытии магазина устанавливается защитная сигнализация, после чего вход в магазин до следующей смены запрещен, даже при условии, что в помещении что-либо осталось забытым. Закрытие магазина на обеденный перерыв не предусмотрено, так как сотрудники уходят на обед по очереди.

Ассортимент, представлен различными товарными группами:

  • Парфюмерия в различных ценовых категориях;

  • Аксессуары (заколки, бижутерия, расчески, очки и т.д);

  • Средства гигиены (женские и для полости рта);

  • Косметика (по уходу за кожей тела и лица, декоративная косметика, детская);

  • Галантерея;

  • Зонты;

  • Нижнее белье (мужское, женское и детское);

  • Товары для новорожденных;

  • Игрушки для детей различных возрастов;

  • Средства для душа, бритья и мытья головы для мужчин;

  • Подгузники;

  • Книги;

  • Канцелярия;

  • Товары для животных;

  • Чулочно-носочные изделия;

  • Обувь;

  • Посуда;

  • Бытовая техника для кухни;

  • Фильтры для воды и сменные блоки к ним;

  • Текстиль (для кухни, для ванны, для спальни);

  • Электроника и элементы питания;

  • Товары для пикника;

  • Садовые товары;

  • Контейнеры;

  • Автотовары;

  • Бытовая химия (порошки, чистящие и моющие средства);

  • Товары для уборки;

  • Товары для хранения (чехлы, вешалки и т.п.)

  • Аэрозоли, освежители.

Все товары для удобства распределены по отделам и размещаются в двух залах. Расположение товаров представлено в приложении 1.

Закрытое акционерное общество «Тандер» является предприятием, занятым в отраслях производства и продажи товаров. В качестве основной цели такой деятельности выступает получение прибыли.


 История ЗАО «Тандер» насчитывает уже 20 лет работы. Своё развитие предприятие начало 5 марта 1994 года. Компания начала с оптовых продаж парфюмерии, косметики и бытовой химии в небольшом ассортименте. Формирование первых филиалов происходило с Юга России и включало в себя Сочи, Ставрополь, Пятигорск. К 1996 году компания вошла в десятку крупнейших российских фирм-дистрибьюторов парфюмерии, косметики и бытовой химии.

Первый магазин появился в Краснодаре в 1998 году.  Открывающиеся магазины носили название ЦОТ «Тандер», расшифровывающееся как Центр Оптовой Торговли. Они работали в формате Cash and carry самообслуживание. Продажа шла как оптом, так и в розницу, а фирменными цветами были синий и белый.  С 2000 года магазины были преобразованы в дискаунтеры и сменили название на «Магнит». Фирменными цветами были выбраны красный и белый. У сети появляется собственная торговая марка. С 2004 года магазинам присваивается формат «у дома», в продажу поступают продукты повседневного спроса. В некоторых городах открываются супермаркеты.

В декабре 2010 года торговая сеть расширяет формат, в который были включены магазины «Магнит-Косметик». Первый магазин данного направления появился в Новороссийске. На данный момент существует 794 магазина косметики. С 2012 года торговая сеть «Магнит» является самым большим закупщиком большегрузных автомобилей «MAN» в мире.

Своей миссией предприятие обозначило работу для повышения благостояния своих покупателей, сокращая их расходы на покупку качественных товаров повседневного спроса, бережно относясь к ресурсам компании, улучшая технологию и достойно вознаграждая сотрудников.

Целью компании является обеспечение высокой степени жизнестойкости и конкурентоспособности посредством поддержания систем жизнеобеспечения на необходимом уровне, своевременной и качественной адаптации представляемой услуги к требованиям изменяющегося правопорядка и приоритетов потребителей.

Компания определила список своих главных ценностей, в которые включила следующие составляющие:

  • ответственность;

  • развитие;

  • сотрудничество;

  • профессионализм.

Сеть магазинов Магнит имеет различные форматы магазинов: «у дома», гипермаркеты, «Магнит семейный» и магазины косметики. Объектом прохождения практики стал один из магазинов «Магнит-Косметик».

Первый магазин косметики был открыт в 2010 году. Их преимуществом является расположение в шаговой доступности от жилых домов вблизи основных пешеходных и транспортных потоков.В магазинах представлен широкий ассортимент предметов гигиены, бытовой химии, косметики, парфюмерии, товаров для дома, а также товаров для детей по привлекательным ценам. Средний чек в этих магазинах составляет 277 рублей.

2. Направления и сферы деятельности предприятия



Предприятие занимается оказанием как основных, так и дополнительных услуг.

Основные услуги, предоставляемые предприятием включают в себя:

  • формирование ассортимента,

  • приемка товара,

  • обеспечение хранения,

  • предреализационная подготовка товара,

  • выкладка,

  • предложение товара покупателю,

  • расчет и отпуск товара покупателю;

Дополнительные услуги предприятия:

  • оказание помощи покупателю в совершении покупки и при ее использовании,

  • распространение каталогов товаров,

  • упаковка купленных товаров (при необходимости подарочное оформление),

  • приём и хранение вещей покупателей,

  • парковка для автомобилей покупателей.

Предприятие занимается розничной реализацией непродовольственных товаров.

Все сотрудники магазина работают на основе должностных инструкций, разработанных для работников всех профессий, представленных в магазине. Пример должностной инструкции представлен в приложении.

На предприятии осуществляется охрана труда.

На предприятии существует система планирования. Разрабатываются планы на различные периоды.

  • годовые планы, включающий в себя как планы ЗАО «Тандер» в целом, например, по открытию определённого количества магазинов, так и планы отдельных магазинов сети по прибыли, отпускам работников;

  • месячные планы, определяющие предполагаемую прибыль, норму продаж определённых товарных марок;

  • дневные планы по прибыли.

В отчетном периоде также фиксируются достигнутые результаты, после чего проводится сравнение и анализ плановых и фактических результатов деятельности предприятия, выявляются проблемы и недостатки работы и разрабатываются меры по их преодолению или смягчению.

На момент прохождения практики в период с апреля по май, отчетным периодом стал март. Плановый товарооборот на март составлял 3 650 тыс.руб. Фактический товарооборот составил 3 188 тыс.руб., что составило 87% от запланированного. Средний чек при этом составил 374,4 руб., среднее количество покупателей в день – 275. Таким образом, среднедневной оборот равен 102 840, 24 руб.

Для сравнения, плановый товарооборот на февраль составлял 3 050 тыс. руб. Фактически, норма была выполнена на 97,7%, и составила 2 981 тыс. руб. Средний чек был равен 384,52 руб. В среднем в день магазин посещали 277 покупателей. Среднедневной оборот составлял 106 471,9 руб.