ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 580
Скачиваний: 13
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Организационно-правовая концепция предприятия.
2. Направления и сферы деятельности предприятия
3. Кадровая политика предприятия и структура персонала
4.Оснащённость предприятия оборудованием
5. Товарная и сбытовая политика предприятия
Приложение 1 Расположение товара в «магнит косметик»
Приложение 2Должностная инструкция
Приложение 3Примеры буклетов и листвок «Магнит косметик»
Приложение 4Примеры ценников в «Магнит косметик»
Приложение 6. Аттестационный лист для руководителя практики от образовательной организации
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области «Екатеринбургский торгово-экономический техникум»
ДНЕВНИК
по учебной и производственной практике
ПМ.04 «Выполнение работ по профессии «Кассир торгового зала»
Группа: ___________ Специальность: 38.02.04 «Коммерция (в торговле)» |
Обучающийся: _______________________________________ /____________/ Ф.И.О. Подпись |
Место прохождения практики: ____________________________________________________________
Руководитель практики
от предприятия: ______________________ /__________________/
М.П., должность Ф.И.О. Подпись
Период прохождения практики: ____________________________________
Екатеринбург
2023
Дневник практики
Дата | Выполняемая работа | Количество часов | Подпись рук-ля от предприятия |
Учебная практика (72 ч) | | | |
| Прохождение инструктажа по технике безопасности, пожарной безопасности, инструктажа на рабочем месте. Выполнена краткая характеристика предприятия. | 6 | |
| Отработка операции по подготовке рабочего места работника торгового зала к работе. Отработка операции по уходу за рабочим местом и содержанием его в надлежащем порядке. | 6 | |
| Изучение ассортимента продовольственных товаров в торговом предприятии. Ознакомление с товарной маркировкой | 6 | |
| Проверка сроков годности и соблюдения режимов хранения товаров, их соответствие установленным требованиям. | 6 | |
| Изучение ассортимента непродовольственных товаров в торговом предприятии. Ознакомление с товарной маркировкой | 6 | |
| Проверка сроков годности и соблюдения режимов хранения товаров, их соответствие установленным требованиям. | 6 | |
| Изучение применения «Правил торговли» в предприятии. | 6 | |
| Изучение применения ППРФ от 31 декабря 2020 г. N 2463 “Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи в предприятии…» | 6 | |
| Оформление и размещение ценников на товары в соответствии с ППРФ от 31 декабря 2020 г. N 2463 “Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи в предприятии…» | 6 | |
| Отработка навыков решения конфликтных ситуаций, возникающих в процессе обслуживания покупателей | 6 | |
| Осуществление контроля сохранности товарно-материальных ценностей | 6 | |
| Ознакомление с порядком проведения инвентаризации товарно-материальных ценностей в магазине | 6 | |
| ИТОГО: | 72 | |
Производственная практика (72 ч) | | | |
| Ознакомление с должностными инструкциями кассира в магазине, внутри магазинными регламентами по эксплуатации ККТ | 6 | |
| Отработка операции по подготовке ККТ к работе | 6 | |
| Отработка операции по подготовке ККТ к работе | 6 | |
| Отработка операций расчетов с покупателями | 6 | |
| Отработка операций расчетов с покупателями | 6 | |
| Отработка операций расчетов с покупателями | 6 | |
| Отработка операций расчетов с покупателями | 6 | |
| Осуществление проверки платежеспособности государственных денежных знаков различного номинала по признакам Центробанка РФ | 6 | |
| Отработка заключительных операции на ККТ | 6 | |
| Отработка заключительных операции на ККТ | 6 | |
| Отработка практических навыков регламентных работ при окончании смены кассира | 6 | |
| Отработка операций взвешивания товаров на электронных весах | 6 | |
| ИТОГО: | 72 | |
Руководитель/ куратор практики ______________________ /________________/
от предприятия Ф.И.О. Подпись
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области «Екатеринбургский торгово-экономический техникум»
Оценка УП ________
Оценка ПП________
ОТЧЕТ
по учебной и производственной практике
ПМ.04 «Выполнение работ по профессии «Кассир торгового зала»
| | | | | | |
Группа __________ | | | | | | |
Обучающийся_______________________________________ /____________/ Ф.И.О. Подпись Специальность: 38.02.04 «Коммерция (в торговле)» | | | | | | |
| ||||||
|
Руководитель практики от образовательной организации:
__________________________________________ /______________/
Ф.И.О. Подпись
Руководитель практики от образовательной организации:
__________________________________________ /______________/
Подпись
Руководитель практики от предприятия:
__________________________________________ /_____________/
Должность, Ф.И.О. Подпись, М.П.
Екатеринбург 20____
СОДЕРЖАНИЕ
1. Организационно-правовая концепция предприятия. 6
2. Направления и сферы деятельности предприятия 9
3. Кадровая политика предприятия и структура персонала 10
4.Оснащённость предприятия оборудованием 10
5. Товарная и сбытовая политика предприятия 11
Приложение 1 Расположение товара в «магнит косметик» 13
Приложение 2 Должностная инструкция 14
Приложение 3 Примеры буклетов и листвок «Магнит косметик» 15
Приложение 4 Примеры ценников в «Магнит косметик» 16
Приложение 5 Аттестационный лист и характеристика обучающегося для руководителя практики от предприятия 17
Приложение 6. Аттестационный лист для руководителя практики от образовательной организации 19
1. Организационно-правовая концепция предприятия.
Торговое предприятие ЗАО Тандер магазин «Магнит Косметик» находится по адресу Город Асбест, Улица Уральская, д.79
Выбранный для прохождения практики магазин относится по типу к универсаму (супермаркету).
Профиль: предприятие розничной торговли.
Товарная специализация: универсальная.
Контингент обслуживания: розничные покупатели
Место расположения: магазин расположен на втором этаже в здании торгового дома.
Режим работы магазина: с 10:00 до 21:00. Если остаются покупатели, то магазин работает до последнего клиента. В дни акций магазин открывается в 9:00. Все работники приходят за час до открытия магазина. Открытие магазина производит товаровед. При закрытии магазина устанавливается защитная сигнализация, после чего вход в магазин до следующей смены запрещен, даже при условии, что в помещении что-либо осталось забытым. Закрытие магазина на обеденный перерыв не предусмотрено, так как сотрудники уходят на обед по очереди.
Ассортимент, представлен различными товарными группами:
-
Парфюмерия в различных ценовых категориях; -
Аксессуары (заколки, бижутерия, расчески, очки и т.д); -
Средства гигиены (женские и для полости рта); -
Косметика (по уходу за кожей тела и лица, декоративная косметика, детская); -
Галантерея; -
Зонты; -
Нижнее белье (мужское, женское и детское); -
Товары для новорожденных; -
Игрушки для детей различных возрастов; -
Средства для душа, бритья и мытья головы для мужчин; -
Подгузники; -
Книги; -
Канцелярия; -
Товары для животных; -
Чулочно-носочные изделия; -
Обувь; -
Посуда; -
Бытовая техника для кухни; -
Фильтры для воды и сменные блоки к ним; -
Текстиль (для кухни, для ванны, для спальни); -
Электроника и элементы питания; -
Товары для пикника; -
Садовые товары; -
Контейнеры; -
Автотовары; -
Бытовая химия (порошки, чистящие и моющие средства); -
Товары для уборки; -
Товары для хранения (чехлы, вешалки и т.п.) -
Аэрозоли, освежители.
Все товары для удобства распределены по отделам и размещаются в двух залах. Расположение товаров представлено в приложении 1.
Закрытое акционерное общество «Тандер» является предприятием, занятым в отраслях производства и продажи товаров. В качестве основной цели такой деятельности выступает получение прибыли.
История ЗАО «Тандер» насчитывает уже 20 лет работы. Своё развитие предприятие начало 5 марта 1994 года. Компания начала с оптовых продаж парфюмерии, косметики и бытовой химии в небольшом ассортименте. Формирование первых филиалов происходило с Юга России и включало в себя Сочи, Ставрополь, Пятигорск. К 1996 году компания вошла в десятку крупнейших российских фирм-дистрибьюторов парфюмерии, косметики и бытовой химии.
Первый магазин появился в Краснодаре в 1998 году. Открывающиеся магазины носили название ЦОТ «Тандер», расшифровывающееся как Центр Оптовой Торговли. Они работали в формате Cash and carry самообслуживание. Продажа шла как оптом, так и в розницу, а фирменными цветами были синий и белый. С 2000 года магазины были преобразованы в дискаунтеры и сменили название на «Магнит». Фирменными цветами были выбраны красный и белый. У сети появляется собственная торговая марка. С 2004 года магазинам присваивается формат «у дома», в продажу поступают продукты повседневного спроса. В некоторых городах открываются супермаркеты.
В декабре 2010 года торговая сеть расширяет формат, в который были включены магазины «Магнит-Косметик». Первый магазин данного направления появился в Новороссийске. На данный момент существует 794 магазина косметики. С 2012 года торговая сеть «Магнит» является самым большим закупщиком большегрузных автомобилей «MAN» в мире.
Своей миссией предприятие обозначило работу для повышения благостояния своих покупателей, сокращая их расходы на покупку качественных товаров повседневного спроса, бережно относясь к ресурсам компании, улучшая технологию и достойно вознаграждая сотрудников.
Целью компании является обеспечение высокой степени жизнестойкости и конкурентоспособности посредством поддержания систем жизнеобеспечения на необходимом уровне, своевременной и качественной адаптации представляемой услуги к требованиям изменяющегося правопорядка и приоритетов потребителей.
Компания определила список своих главных ценностей, в которые включила следующие составляющие:
-
ответственность; -
развитие; -
сотрудничество; -
профессионализм.
Сеть магазинов Магнит имеет различные форматы магазинов: «у дома», гипермаркеты, «Магнит семейный» и магазины косметики. Объектом прохождения практики стал один из магазинов «Магнит-Косметик».
Первый магазин косметики был открыт в 2010 году. Их преимуществом является расположение в шаговой доступности от жилых домов вблизи основных пешеходных и транспортных потоков.В магазинах представлен широкий ассортимент предметов гигиены, бытовой химии, косметики, парфюмерии, товаров для дома, а также товаров для детей по привлекательным ценам. Средний чек в этих магазинах составляет 277 рублей.
2. Направления и сферы деятельности предприятия
Предприятие занимается оказанием как основных, так и дополнительных услуг.
Основные услуги, предоставляемые предприятием включают в себя:
-
формирование ассортимента, -
приемка товара, -
обеспечение хранения, -
предреализационная подготовка товара, -
выкладка, -
предложение товара покупателю, -
расчет и отпуск товара покупателю;
Дополнительные услуги предприятия:
-
оказание помощи покупателю в совершении покупки и при ее использовании, -
распространение каталогов товаров, -
упаковка купленных товаров (при необходимости подарочное оформление), -
приём и хранение вещей покупателей, -
парковка для автомобилей покупателей.
Предприятие занимается розничной реализацией непродовольственных товаров.
Все сотрудники магазина работают на основе должностных инструкций, разработанных для работников всех профессий, представленных в магазине. Пример должностной инструкции представлен в приложении.
На предприятии осуществляется охрана труда.
На предприятии существует система планирования. Разрабатываются планы на различные периоды.
-
годовые планы, включающий в себя как планы ЗАО «Тандер» в целом, например, по открытию определённого количества магазинов, так и планы отдельных магазинов сети по прибыли, отпускам работников; -
месячные планы, определяющие предполагаемую прибыль, норму продаж определённых товарных марок; -
дневные планы по прибыли.
В отчетном периоде также фиксируются достигнутые результаты, после чего проводится сравнение и анализ плановых и фактических результатов деятельности предприятия, выявляются проблемы и недостатки работы и разрабатываются меры по их преодолению или смягчению.
На момент прохождения практики в период с апреля по май, отчетным периодом стал март. Плановый товарооборот на март составлял 3 650 тыс.руб. Фактический товарооборот составил 3 188 тыс.руб., что составило 87% от запланированного. Средний чек при этом составил 374,4 руб., среднее количество покупателей в день – 275. Таким образом, среднедневной оборот равен 102 840, 24 руб.
Для сравнения, плановый товарооборот на февраль составлял 3 050 тыс. руб. Фактически, норма была выполнена на 97,7%, и составила 2 981 тыс. руб. Средний чек был равен 384,52 руб. В среднем в день магазин посещали 277 покупателей. Среднедневной оборот составлял 106 471,9 руб.