Файл: Методические указания по выполнению практических работ по дисциплине Производственнотехническая инфраструктура предприятий.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 117
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МиНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ государственное БЮДЖЕТНОЕ образовательное учреждение высшего профессионального образования
«тюменский государственный нефтегазовый университет»
Институт Транспорта
Кафедра Сервиса автомобилей и технологических машин
ПРОИЗВОДСТВЕННО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ИНФРАСТРУКТУРА ПРЕДПРИЯТИЙ
Методические указания по выполнению практических работ по дисциплине «Производственно-техническая инфраструктура предприятий» направления 190600.62 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов профиль Автомобили и автомобильное хозяйство для студентов всех форм обучения
Часть I
Тюмень
ТюмГНГУ
2012
Утверждено редакционно-издательским советом
Тюменского государственного нефтегазового университета
Составители: Киреева А.И., к.т.н., доцент,
Кравченко С.В., ассистент.
© Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Тюменский государственный нефтегазовый университет» 2012 г.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………. | 3 |
1.Требования к результатам освоения дисциплины... | 4 |
2. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ……………………………………………………………………. | 4 |
3.КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ…………………………………………. | 21 |
4.КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ…………………………………………………. | 22 |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………….. | 22 |
ВВЕДЕНИЕ
Целью преподавания дисциплины является формирование у студентов системы научных представлений, обеспечивающих глубокие знания по технологическому проектированию, размещению, реконструкции и техническому перевооружению производственно-технической базы автотранспортных предприятий.
Задачи:
-
раскрыть значение развития производственно-технической базы предприятий автомобильного транспорта и роль технологического проектирования; -
установить зависимость между производственной программой предприятий и планировочными решениями; -
изучить методологию и принципы технологического проектирования.
-выработать навыки выбора планировочных решений и технико-экономической оценки разрабатываемых решений с учетом конкретных условий работы машин и агрегатов, а также формирования профессиональных качеств, развитие интереса к дисциплине и выбранной специальности.
Место дисциплины в структуре ООП:
Дисциплина «Производственно-техническая инфраструктура предприятий » относится к профессиональному циклу дисциплин базовой части (Б.3.2/12)..
Для полного усвоения данной дисциплины студенты должны знать следующие разделы ФГОС: ЕН.Б.2.1/1 – математика, ГСЭ Б.1.1./6 Производственный менеджмент, ГСЭ Б.1.1./7 Маркетинг, ПЦ Б 3.1/17 Технологические процессы технического обслуживания и ремонта Т и ТТМО.
Знания по дисциплине «Производственно-техническая инфраструктура предприятий» необходимы студентам данного направления для усвоения знаний по следующим дисциплинам: ЕН.Б.2.1/5 – Экология, ЕН Б2.2/В3 моделирование транспортно-технологических систем или Теория массового обслуживания, ПЦ.Б.3.1../20 – Сертификация и лицензирование в сфере производства и эксплуатации Т и ТТМО.
1.Требования к результатам освоения дисциплины
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование компетенций, показанных в табл.1.
Таблица 1.
Основные компетенции, формируемые дисциплиной.
ОК-1 | владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения |
ОК-2 | уметь логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь |
ОК-3 | быть готовым к кооперации с коллегами, работе в коллективе |
ОК-5 | уметь использовать нормативные правовые документы в своей деятельности |
ПК-1 | владеть базовыми знаниями математических и естественнонаучных дисциплин и дисциплин общепрофессионального цикла в объеме, необходимом для использования в профессиональной деятельности основных законов соответствующих наук, разработанных в них подходов, методов и результатов математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования |
ПК-8 | Уметь разрабатывать и использовать графическую техническую документацию при разработке проектных решений ПТБ автотранспортных предприятий. |
Практические работы состоят из теоретической части, практической части и контрольных вопросов.
2. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
Перед выполнением работ, студенты сначала изучают теоретическую часть работы и знакомятся с нормативными документами (Положение о ТО и Р и ОНТП-01-91). После изучения теоретической части выполняют практическую часть. Каждый студент получает индивидуально вариант работы и выполняет его. Затем защищает данную работу у ведущего преподавателя. Выполнение работ осуществляется с применением компьютеров либо другой вычислительной техники.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 1.
ТЕМА №1 «РАСЧЕТ СУТОЧНОЙ ПРОГРАММЫ ПРЕДПРИЯТИЯ»
Цель работы: получение практических навыков при работе с нормативной документацией и изучение методики циклового метода расчета производственной программы АТП.
Теоретическая часть.
1.1. Корректирование нормативной периодичности технического обслуживания (ТО-1 и ТО-2) и капитального ремонта автомобилей и
автопоездов
Норма пробега до капитального ремонта (ресурс) LК для данных условий эксплуатации устанавливается по каждой модели подвижного состава по формуле:
км (1.1)
где | Lkн | – нормативный пробег автомобилей до КР (ресурс), км; |
| К1 | – коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации; |
| К2 | – коэффициент корректирования от модификации подвижного состава; |
| К3 | – то же от природно-климатических условий. |
При реконструкции АТП норма пробега до капитального ремонта (ресурс) устанавливается с учетом соотношения количества новых и прошедших КР автомобилей:
, км (1.2)
где | Lкн | – норма пробега автомобилей между КР (ресурс), км; |
| Aн, Ак | – соответственно количество новых автомобилей и автомобилей после капитального ремонта, ед. |
Межремонтный пробег для автомобилей, прошедших капитальный ремонт, Lкп принимается не менее 80% от нормы пробега для новых автомобилей (Lкп = 0,8·Lkн, км)
Норма пробега автомобиля до ТО-1 и ТО-2 определяется из выражения:
км (1.3)
где | | – нормативный пробег автомобиля до i-го технического обслуживания, км. |
Для составления план-графика ТО скорректированные пробеги с учетом условий эксплуатации корректируются со среднесуточным пробегом.
Количество дней, через которое ставится автомобиль на ТО-1, находится:
, дн. (1.4)
где n – количество дней
Значение n1 – должно быть целым числом и кратное четырем. Скорректированный пробег до ТО-1 находится:
, км (1.5)
где - скорректированный пробег до ТО-1, км
ℓсс – среднесуточный пробег автомобиля, км
Количество дней, через которое ставится автомобиль на ТО-2 находится:
, дней (1.6)
, км (1.7)
где - скорректированный пробег до ТО-2, км
1.2. Расчет количества ТО и КР (списаний) на один автомобиль (автопоезд) за цикл
Расчет количества ТО и КР (списаний) на один автомобиль (автопоезд) за цикл при проектирование АТП рассчитывается:
Пробег до КР при цикловом методе расчета принимается равным Lk=Lц, поэтому:
Количество КР (списаний):
(1.8)