Файл: Методические указания по выполнению практических работ по дисциплине Производственнотехническая инфраструктура предприятий.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 117

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МиНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ государственное БЮДЖЕТНОЕ образовательное учреждение высшего профессионального образования

«тюменский государственный нефтегазовый университет»
Институт Транспорта

Кафедра Сервиса автомобилей и технологических машин


ПРОИЗВОДСТВЕННО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ИНФРАСТРУКТУРА ПРЕДПРИЯТИЙ

Методические указания по выполнению практических работ по дисциплине «Производственно-техническая инфраструктура предприятий» направления 190600.62 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов профиль Автомобили и автомобильное хозяйство для студентов всех форм обучения

Часть I


Тюмень

ТюмГНГУ

2012

Утверждено редакционно-издательским советом

Тюменского государственного нефтегазового университета

Составители: Киреева А.И., к.т.н., доцент,

Кравченко С.В., ассистент.


© Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Тюменский государственный нефтегазовый университет» 2012 г.

СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….

3

1.Требования к результатам освоения дисциплины...

4

2. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ

РАБОТ…………………………………………………………………….

4

3.КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ………………………………………….

21

4.КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ………………………………………………….

22

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………..

22



ВВЕДЕНИЕ
Целью преподавания дисциплины является формирование у студентов системы научных представлений, обеспечивающих глубокие знания по технологическому проектированию, размещению, реконструкции и техническому перевооружению производственно-технической базы автотранспортных предприятий.

Задачи:

  • раскрыть значение развития производственно-технической базы предприятий автомобильного транспорта и роль технологического проектирования;

  • установить зависимость между производственной программой предприятий и планировочными решениями;

  • изучить методологию и принципы технологического проектирования.

-выработать навыки выбора планировочных решений и технико-экономической оценки разрабатываемых решений с учетом конкретных условий работы машин и агрегатов, а также формирования профессиональных качеств, развитие интереса к дисциплине и выбранной специальности.
Место дисциплины в структуре ООП:
Дисциплина «Производственно-техническая инфраструктура предприятий » относится к профессиональному циклу дисциплин базовой части (Б.3.2/12)..

Для полного усвоения данной дисциплины студенты должны знать следующие разделы ФГОС: ЕН.Б.2.1/1 – математика, ГСЭ Б.1.1./6 Производственный менеджмент, ГСЭ Б.1.1./7 Маркетинг, ПЦ Б 3.1/17 Технологические процессы технического обслуживания и ремонта Т и ТТМО.

Знания по дисциплине «Производственно-техническая инфраструктура предприятий» необходимы студентам данного направления для усвоения знаний по следующим дисциплинам: ЕН.Б.2.1/5 – Экология, ЕН Б2.2/В3 моделирование транспортно-технологических систем или Теория массового обслуживания, ПЦ.Б.3.1../20 – Сертификация и лицензирование в сфере производства и эксплуатации Т и ТТМО.
1.Требования к результатам освоения дисциплины
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование компетенций, показанных в табл.1.

Таблица 1.

Основные компетенции, формируемые дисциплиной.

ОК-1

владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения

ОК-2

уметь логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь

ОК-3

быть готовым к кооперации с коллегами, работе в коллективе

ОК-5

уметь использовать нормативные правовые документы в своей деятельности

ПК-1

владеть базовыми знаниями математических и естественнонаучных дисциплин и дисциплин общепрофессионального цикла в объеме, необходимом для использования в профессиональной деятельности основных законов соответствующих наук, разработанных в них подходов, методов и результатов математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования

ПК-8

Уметь разрабатывать и использовать графическую техническую документацию при разработке проектных решений ПТБ автотранспортных предприятий.



Практические работы состоят из теоретической части, практической части и контрольных вопросов.
2. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

Перед выполнением работ, студенты сначала изучают теоретическую часть работы и знакомятся с нормативными документами (Положение о ТО и Р и ОНТП-01-91). После изучения теоретической части выполняют практическую часть. Каждый студент получает индивидуально вариант работы и выполняет его. Затем защищает данную работу у ведущего преподавателя. Выполнение работ осуществляется с применением компьютеров либо другой вычислительной техники.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 1.

ТЕМА №1 «РАСЧЕТ СУТОЧНОЙ ПРОГРАММЫ ПРЕДПРИЯТИЯ»
Цель работы: получение практических навыков при работе с нормативной документацией и изучение методики циклового метода расчета производственной программы АТП.
Теоретическая часть.
1.1. Корректирование нормативной периодичности технического обслуживания (ТО-1 и ТО-2) и капитального ремонта автомобилей и

автопоездов
Норма пробега до капитального ремонта (ресурс) LК для данных условий эксплуатации устанавливается по каждой модели подвижного состава по формуле:

км (1.1)


где

Lkн

– нормативный пробег автомобилей до КР (ресурс), км;




К1

– коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации;




К2

– коэффициент корректирования от модификации подвижного состава;




К3

– то же от природно-климатических условий.


При реконструкции АТП норма пробега до капитального ремонта (ресурс) устанавливается с учетом соотношения количества новых и прошедших КР автомобилей:


, км (1.2)

где

Lкн

– норма пробега автомобилей между КР (ресурс), км;




Aн, Ак

– соответственно количество новых автомобилей и автомобилей после капитального ремонта, ед.


Межремонтный пробег для автомобилей, прошедших капитальный ремонт, Lкп принимается не менее 80% от нормы пробега для новых автомобилей (Lкп = 0,8·Lkн, км)

Норма пробега автомобиля до ТО-1 и ТО-2 определяется из выражения:

км (1.3)

где




– нормативный пробег автомобиля до i-го технического обслуживания, км.


Для составления план-графика ТО скорректированные пробеги с учетом условий эксплуатации корректируются со среднесуточным пробегом.

Количество дней, через которое ставится автомобиль на ТО-1, находится:

, дн. (1.4)

где n – количество дней

Значение n1 – должно быть целым числом и кратное четырем. Скорректированный пробег до ТО-1 находится:

, км (1.5)

где - скорректированный пробег до ТО-1, км

сс – среднесуточный пробег автомобиля, км
Количество дней, через которое ставится автомобиль на ТО-2 находится:

, дней (1.6)

, км (1.7)

где - скорректированный пробег до ТО-2, км
1.2. Расчет количества ТО и КР (списаний) на один автомобиль (автопоезд) за цикл

Расчет количества ТО и КР (списаний) на один автомобиль (автопоезд) за цикл при проектирование АТП рассчитывается:

Пробег до КР при цикловом методе расчета принимается равным Lk=Lц, поэтому:

Количество КР (списаний):
(1.8)