Файл: Дневник по учебной и производственной.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 576

Скачиваний: 13

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


За анализируемый период средний чек покупателей снижается. Это связано, прежде всего, с экономической ситуацией и активной конкуренцией. Большинство товаров в магазине дорожают, а размер заработной платы населения остаётся на прежнем уровне, в связи с этим большая часть покупателей покупает выборочно только те товары, на которые распространяются скидки и акции. Конкуренты же также активно стали пользоваться этим и ввели акции, схожие с теми, что проводятся в Магнит-Косметик. Таким образом, покупатели получили возможность выбора всех необходимых товаров со скидками, приобретая их в различных магазинах. Это привело к сокращению среднедневного оборота на 3 631,66 руб. или на 3,4%.

3. Кадровая политика предприятия и структура персонала



На предприятии существует линейно-функциональная система управления. На предприятии работают: директор, товаровед и продавцы. Лицом, принимающим решения, является директор, у которого в подчинении состоят товаровед и продавцы.

Для повышения эффективности работы персонала проводится обучение работников, выдаются направления на посещение различных обучающих программ и программ по обмене опытом с представителями других предприятий. Кроме того, для изучения работникам выдается информация о товарах, представленных в магазине с последующей проверкой компетентности и знаний работников.

4.Оснащённость предприятия оборудованием



Магазин имеет линейный тип планировки торгового зала. Данный тип является оптимальным и наиболее приемлемым для магазинов, работающих по методу самообслуживания, так как площадь торгового зала используется с максимальной пользой. То есть все стеллажи и проходы для покупателей размещаются таким образом, что образуют параллельные линии, что способствует свободному перемещению покупателей в торговом зале, и при расчете на кассах, а также удобному и быстрому выбору необходимых товаров покупателями.

5. Товарная и сбытовая политика предприятия



В целом, сбытовая деятельность магазина Магнит-Косметик включает в себя рекламную деятельность, особую выкладку товара, выделение определённых товаров отличающимися ценниками, проговаривание ближайших акций и устные консультации покупателей.

Рекламная деятельность, существующая на предприятии, по большей части основана на распространении листовок и буклетов среди клиентов, посещающих магазин, а также в редких случаях применяется телевизионная реклама. Листовки и буклеты выдаются на кассе при оплате товара покупателем, а также находятся на столике у входа для покупателей, не совершивших покупку в магазине. Некоторые листовки расклеиваются по городским доскам объявлений. Примеры листовок и буклета представлены в приложении 3. Эффективность такой неактивной рекламной политики предприятия объясняется маленьким размером города, что делает клиентами магазина более половины его жителей и небольшим количеством серьёзных конкурентов.


Особая выкладка товара заключается в регулярном определении сезонного товара и выкладке его на отдельном стеллаже, расположенном при входе в магазин таким образом, покупатель имеет возможность видеть данный товар сразу при входе в магазин и когда оплачивает товар на выходе или стоит в очереди на кассе. Кроме того, существует стеллаж для выкладки товаров, участвующих в акции.

Ценники для товаров также являются одним из инструментов сбытовой политики предприятия. Они представлены в трёх видах и различаются по цвету и размеру. Белые ценники маленького размера делают для товаров по обычной цене, не участвующих в каких-либо акциях на данный момент. Белые ценники среднего размера выделяют товар, на который распространяется скидка. Третий вид ценников – большие, чаще всего жёлтые, в некоторых случаях белые, обозначают, что товар участвует в акции. Такие ценники помещают в ценникодержатели вместе со специальными рамочками, делающими дополнительный акцент на товар, либо на отдельный стеллаж для товаров, участвующих в акции. Примеры ценников представлены в приложении 4.

При оплате товара, кассир проговаривает все ближайшие акции. Кроме того, в целях выполнения нормы продажи приоритетных товаров, покупателям всегда предлагаются товары фирмы stellar. При необходимости, любой покупатель может обраться к продавцам-консультантам для получения консультации или какой-либо информации об интересующем товаре.

Приложение 1
Расположение товара в «магнит косметик»



Приложение 2
Должностная инструкция




Приложение 3
Примеры буклетов и листвок «Магнит косметик»




Приложение 4
Примеры ценников в «Магнит косметик»






Приложение 5
Аттестационный лист и характеристика обучающегося для руководителя практики от предприятия



характеристика профессиональной деятельности обучающегося

во время учебной и производственной практики по ПМ.04 «Выполнение работ по профессии «Кассир торгового зала»

1.ФИО обучающегося _____________________________________________

2. Группы № _______, специальность 38.02.04 «Коммерция (в торговле)»

3. Сроки прохождения практики _________________________________________________

4. Место прохождения практики _________________________________________________

5. Виды и объем работ, выполненные обучающимся во время практики:



п/п


Профессиональная компетенция/вид работ

Качество выполнения

(0, 1, 2)




Учебная практика:




1.

ПК 4.4. Подготавливает рабочее место, содержит его в надлежащем порядке. Оформляет и размещает ценники на товары в соответствии с действующими нормативными документами и стандартом торговой организации.




2.

ПК 4.4. Обслуживает покупателей, соблюдая действующие нормативные документы и стандарты обслуживания торговой организации.




3.

ПК 4.5. Осуществляет контроль сохранности товарно-материальных ценностей.







ИТОГО:







Производственная практика:




4.

ПК 4.1. Соблюдает правила эксплуатации контрольно-кассовой техники (ККТ) и выполняет расчетные операции с покупателями.




5.

ПК 4.2. Проверяет платежеспособность государственных денежных знаков.




6.

ПК 4.3. Оформляет документы по кассовым операциям.







ИТОГО:




ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.




ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.




ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.




ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.




ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности




ОК 6.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.




ОК 7.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.




ОК 8.

Вести здоровый образ жизни, применять спортивно-оздоровительные методы и средства для коррекции физического развития и телосложения




ОК 9.

Пользоваться иностранным языком как средством делового общения




ОК 10.

Логически верно, аргументировано и ясно излагать устную и письменную речь.




ОК 11.

Обеспечивать безопасность жизнедеятельности, предотвращать техногенные катастрофы в профессиональной деятельности, организовывать, проводить и контролировать мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций.




ОК 12.

Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативных документов, а также требования стандартов, технических условий.





 0 – показатели отсутствуют, 1 – выполнено не в полном объеме, 2- выполнено в полном объеме

Краткая характеристика профессиональной деятельности (заключение по работе) __________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(заполняется руководителем практики от предприятия)

Руководитель практики от предприятия ________________/______________/__________________/

(должность) М.П.** (подпись) (расшифровка)

Дата___________

Приложение 6. Аттестационный лист для руководителя практики от образовательной организации


результата профессиональной деятельности обучающегося

по итогам прохождения учебной и производственной практики по ПМ.04 «Выполнение работ по профессии «Кассир торгового зала»

1.ФИО обучающегося _____________________________________________

2. Группы №_______, специальность 38.02.04 «Коммерция (в торговле)».

3. Сроки прохождения практики __________________________________________________

4. Место прохождения практики___________________________________________________

5. Виды и объем работ, выполненные обучающимся во время практики:




п/п


ПК


Профессиональная компетенция/вид работ

Качество выполнения

(0, 1, 2)







Учебная практика:




1.




Прошел инструктаж по технике безопасности, пожарной безопасности, инструктажа на рабочем месте. Дана краткая характеристика предприятия.




2.

ПК 4.4

Подготавливает рабочее место, содержит его в надлежащем порядке. Оформляет и размещает ценники на товары в соответствии с действующими нормативными документами и стандартом предприятия




3.

Демонстрирует навыки обслуживания покупателей в соответствии с требованиями нормативных документов и стандартов обслуживания предприятия




4.

Характеризует ассортимент продовольственных/непродовольственных товаров в торговом предприятии. Расшифровывает и идентифицирует товарную маркировку




5.

Демонстрирует навыки решения конфликтных ситуаций, возникающих в процессе обслуживания покупателей




6.

ПК 4.5

Контролирует сохранность товарно-материальных ценностей




7.

Освоил навыки проведения инвентаризации товарно-материальных ценностей в магазине










ИТОГО:










Производственная практика:




8.

ПК 4.5

Выполняет операции по подготовке весов к работе, работе на них и окончание работы на весах




9.

ПК 4.1

Соблюдает должностные инструкции кассира и регламент по эксплуатации ККТ в соответствии со стандартом предприятия




10.

Выполняет операции по подготовке ККТ к работе и заключительным операциям




11.

Выполняет операции по расчетам с покупателями




12.

ПК 4.2

Осуществляет проверку платежеспособности государственных денежных знаков различного номинала по признакам Центробанка РФ




13.

ПК 4.3

Оформляет документы по кассовым операциям




14.




Отчет представлен своевременно, оформлен в соответствии с требованиями










ИТОГО:





Результаты практики


Руководители практики

Кол-во баллов по УП (ПК)

Кол-во баллов по ПП (ПК)




Кол-во баллов

Оценка

от предприятия










20-18 баллов

5 (отлично)

от образовательной организации










17- 15 балла

4 (хорошо)

ИТОГО:










14-13 баллов

3 (удовлетворительно)













12 и менее баллов

2(неудовлетворительно)



Краткая характеристика профессиональной деятельности (заключение по работе)_______________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(заполняется руководителем практики от образовательной организации)

6. Оценка по результатам прохождения учебной практики
__________________________________________________________

(отлично, хорошо, удовлетворительно, не зачтено)
Оценка по результатам прохождения производственной практики
__________________________________________________________

(отлично, хорошо, удовлетворительно, не зачтено)

Руководитель практики от образовательной организации

_________________/

___________________/

___________________________

должность

подпись

Ф.И.О