Файл: Тема Знакомство с учреждением дополнительного образования, системой организации физкультурнооздоровительной деятельности в образовательном учреждении 4.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 1744

Скачиваний: 14

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание

Введение

Тема 1. Знакомство с учреждением дополнительного образования, системой организации физкультурно-оздоровительной деятельности в образовательном учреждении

Тема 2. Знакомство с нормативно-правовыми документами, регламентирующими преподавание по программам дополнительного образования в области физкультурно-оздоровительной деятельности

Тема 3. Изучение содержания и специфики деятельности педагога дополнительного образования в области физкультурно–оздоровительной деятельности

Тема 4. Оформление документации, обеспечивающей образовательный процесс по программам дополнительного образования в области физкультурно-оздоровительной деятельности

Тема 5. Анализ специфики работы с детьми с ограниченными возможностями

Тема 6. Специфика применения ИКТ в дополнительном образовании

Тема 7. Анализ собственной деятельности в период практики, систематизация и обобщение результатов, написание отчета



Режим занятий: 2 раза в неделю по 30 минут.

Количество детей в группе: 18-20 человек.

3) Сроки реализации: Программа рассчитана на один учебный год обучения (с сентября по май), всего 72 занятия.

Форма реализации Программы – очная.

4) Форма реализации Программы – очная.

Режим занятий: 2 раза в неделю по 30 минут.

5) В качестве основных методов, позволяющих выявить степень реализации Программы и оценить уровень развития детей, используются:

-наблюдения,

-упражнения-тесты.

По результатам педагогической диагностики инструктор по физической культуре заполняет таблицу достижений воспитанников.

6) Тип занятия – тренировочный.

7) В программе предусмотрен ряд упражнений, имеющих определенную направленность:

-занимательная разминка;

-общеразвивающие упражнения с предметами и без предметов;

-упражнения для развития скоростно-силовых качеств;

-упражнения для развития скоростных качеств;

-эстафеты и подвижные игры;

-дыхательные упражнения;

-веселый тренинг.

8) Режим занятий – по 30 минут ввиду возрастных особенностей дошкольников.

9) Ожидаемые результаты освоения Программы и способы определения их результативности

Дошкольный возраст является базисным в формировании физического здоровья и культурных навыков, обеспечивающих его совершенствование, укрепление и сохранение в будущем. Результатом дошкольного физического воспитания должны стать высокий уровень здоровья ребенка и формирование фундамента физической культуры будущего взрослого человека.

К концу обучения по Программе у воспитанников:

-усовершенствованы физические качества и общая физическая подготовленность,

-обучены правильной технике выполнения упражнений общей и специальной физической подготовки,

-развиты коммуникативные способности, сформированы умения действовать в команде,

-дети стремятся к самостоятельным занятиям физической культуры и спортом.

Способы определения результативности работы с воспитанниками по реализации Программы:

-педагогическая диагностика, направленная на выявление уровня успешности воспитанников, что позволяет анализировать эффективность методов и приемов, применяемых в работе с детьми, проводить их корректировку. Диагностика проводится с детьми 2 раза в год (сентябрь, май).

-результаты соревнований и удовлетворенность воспитанников.


10) В качестве основных методов, позволяющих выявить степень реализации Программы и оценить уровень развития детей, используются:

-наблюдения,

-упражнения-тесты.

Формы подведения итогов реализации Программы

-участие в соревнованиях «Губернаторские состязания» на институциональном и муниципальном уровнях (в соответствии с Планом работы учреждения на текущий учебный год).

11) Приложения к программе:

а) таблица достижений воспитанников;

б) упражнения-тесты.

Тема 4. Оформление документации, обеспечивающей образовательный процесс по программам дополнительного образования в области физкультурно-оздоровительной деятельности


Тип занятия: вводное занятие

Место проведения: спортивный зал

Продолжительность занятия: 20 минут

Интенсивность: средняя

Участники: обучающиеся 7-8 лет

Тема занятия: «Поход за секретом здоровья в осенний лес»

Цель: научить уверенному преодолению полосы препятствий и самостраховке при выполнении упражнений, способствовать укреплению здоровья детей, воспитанию у детей потребности в занятиях физической культурой.

Задачи:

• Оздоровительные:

- Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;

- формировать потребность детей в активном и здоровом образе жизни;

- формировать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.

• Развивающие:

- упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке;

- упражнять в ползание по гимнастической скамейке;

- повторить задание в прыжках на двух ногах из обруча в обруч; - развивать ловкость и глазомер в упражнении с мячом; - закрепить навыки в ползании через тоннель на четвереньках.

• Образовательные:

- закреплять знания детей о физических качествах;

• Воспитательные:

- воспитывать организованность, самостоятельность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками,

- создавать условия для развития у детей положительного эмоционального состояния.

Интеграция образовательных областей:

- Физическое развитие - Познавательное развитие - Социально-коммуникативное развитие - Речевое развитие

Оборудование:

1. «Карта путешествий» с маршрутом, стенд, знак Класс!

2. 1 Упражнение «Перейди мосток», (гимнастическая скамейка, мат).


3. Листик с картинкой Ловкость.

4. 2 Упражнение «Переползи по мостику», (гимнастическая скамейка).

5.Листик с картинкой силы.

6. 3 Упражнение «Паутина» (паутинка).

7. Листик с картинкой выносливости.

8. 4 Упражнение «Змейка», (фишки).

9. Листик с картинкой скорости.

10.5 Упражнение «Собери яблоки» (дерево, яблоки, корзина).

11. Медали, дипломы.

Ход занятия.

I вводная часть.

Тренер-преподаватель:  Здравствуйте, ребята. Мы с вами уже немного подготовились к нашему занятию, обработали руки, измерили температуру, выяснили, что все мы с вами готовы заниматься физкультурой.

Сегодня наше занятие будет необычным, мы с вами постараемся раскрыть секрет здоровья. А как вы, понимаете, что, значит, быть здоровым?

(Ответы детей: быть сильным, ловким, выносливым, гибким; правильно питаться; отдых и сон; закаляться; иметь красивую осанку и хорошее настроение, заниматься физкультурой.)

Тренер-преподаватель: Правильно, я с вами согласен, ребята, на занятии мы постараемся раскрыть секрет здоровья, узнаем, какие физические качества помогают укреплять здоровье. Для чего их необходимо развивать.

И я вас, ребята, приглашаю отправиться в необычное спортивное путешествие, где нас ждет много препятствий и сложностей, а в путешествии мы будем с вами собирать секреты здоровья, и поможет нам в этом карта путешествий. А как вы думаете, что нам нужно взять с собой в путешествие? (Ответы детей). Правильно, нам нужно взять силу, ловкость, дружбу, умение помогать друг другу, хорошее настроение, умение слушать тренера, выполнять все задания. Ребята, напоминаю вам, что важно в походе необходимо соблюдать меры предосторожности (сохранять дистанцию, быть внимательными и осмотрительными). Все готовы идти в путешествие. (Ответы детей). Да! Не слышу. Да!

II . Подготовительная часть

Ребята, а вам не кажется, что мы всё-таки, что то забыли сделать, прежде чем идти в путешествие? Давайте для начала сделаем разминку.

Чтобы сильным быть и ловким, начинает тренировку!

Мышцы все мы разогреем, сильным будет наше тело!

Здоровей-ка:  

В лес осенний мы идем,

Листья падают дождем.

( Обычная ходьба).

На носочки мы встаем,

До листочков достаем.

(Ходьба на носочках, руки вверху).

Лес дремучий, ниже ветки

Наклонились наши детки.

(Ходьба приставным шагом, руки на поясе, лицом в круг).

На носочки дети встали

По дорожкам побежали.

(Бег на носочках)

Меж листочками бежали

И на них не наступали

(Бег змейкой).


2 вариант

Мы на плечи руки ставим,
Начинаем их вращать.

Так осанку мы исправим.
Раз-два-три-четыре-пять!

(Руки к плечам, вращение плечами вперёд и назад.)

Руки ставим перед грудью,
В стороны разводим.
Мы разминку делать будем
При любой погоде.

(Руки перед грудью, рывки руками в стороны.)

Руку правую поднимем,
А другую вниз опустим.
Мы меняем их местами,
Плавно двигаем руками.

(Одна прямая рука вверх, другая вниз, плавным движением
одна рука опускается, а другая одновременно — поднимается.)

А теперь давайте вместе
Пошагаем все на месте.

(Ходьба на месте.)

Тренер-преподаватель:

– Настроение, каково? + Во!

– Все такого мнения? + Да!

– Все готовы? + Да!

Тогда вперед, все в поход!

Тренер-преподаватель: Мы с вами готовы, отправляемся в поход, (маршировка на месте).

Секрет здоровья отправляемся искать

Нам много трудностей придется испытать

К здоровью отнесёмся мы серьёзно

Мы знаем в наших силах всё возможно!

Тренер-преподаватель: А вот и первое препятствие нас ожидает в спортивном походе.

Тренер-преподаватель:

Наш спортивный поход будет проходить в лесу. Для того чтобы попасть в лес нам необходимо пройти по мостику. Ребята все помнят, как правильно ходить по мостику? (Напоминание правильности выполнения упражнения, техники безопасности)

Тренер-преподаватель:

– Настроение, каково? + Во!

– Все такого мнения? + Да!

– Все готовы? + Да!

- Тогда вперед, нас мостик ждет!

1 Упражнение «Перейди мосток»

Тренер-преподаватель:

Молодцы ребята, все справились с заданием. Ну, а теперь ответьте, силы прибавилось? Ловкости добавилось? Все отлично! А вот и первый секрет здоровья. Какое физическое качество нам понадобилось? нам помогла ловкость. (листик с картинкой физического качества «Ловкость»).

Тренер-преподаватель:

Вот мы и в лесу? А лес посмотрите, какой яркий, расписной. Почему же он такой? Какое время года сейчас? (Ответы детей) Правильно, осень. А осень ребята самое хорошее время для сбора яблок.

Посмотрите, ребята, сколько яблок разбросано в лесу. Но вот нам с вами к ним нужно ещё добраться. К поляне с яблоками ведут узкие мостики, по ним мы и переберемся на полянку
, но только мостики старенькие по ним можно только переползти. Ребята все помнят, как правильно переползать по мостику? (Напоминание правильности выполнения упражнения, техники безопасности) Готовы, ребята?

Тренер-преподаватель:

– Настроение, каково? + Во!

– Все такого мнения? + Да!

– Все готовы? + Да!

- Тогда вперед, нас снова мостик ждет!

2 Упражнение «Переползи по мостику».

Тренер-преподаватель:

Молодцы ребята, все справились с заданием. Ну, а теперь ответьте, силы прибавилось? Все отлично! А вот и второй секрет здоровья. Какое упражнение мы с вами выполняли? Переползали по мостику, а для этого нам нужна была сила. (листик с картинкой).

Тренер-преподаватель:

Посмотрите ребята, на пути к поляне у нас появилась паутина, нам, наверное, ее ни пройти, как вы думаете? А может мы, сможем, аккуратно перепрыгивая из дырочки в дырочку добраться к нашей поляне? Попробуем?

(Напоминание правильности выполнения упражнения, техники безопасности) Готовы, ребята?

Тренер-преподаватель:

– Настроение, каково? + Во!

– Все такого мнения? + Да!

– Все готовы? + Да!

- Тогда вперед, нас паутина ждет!

3 Упражнение «Паутина».

Тренер-преподаватель:

Молодцы ребята, все справились с заданием. Ну, а теперь ответьте, выносливости добавилось? Все отлично! А вот и третий секрет здоровья. Какое упражнение мы с вами выполняли? Перепрыгивали через паутину, а для этого нам нужна выносливость. (листик с картинкой)

Тренер-преподаватель:

Ребята, мы снова не можем попасть на поляну у нас впереди необычная тропинка? На нужно пройти аккуратно, обогнуть все кочки и ни одну не зацепить. Вперед!

(Напоминание правильности выполнения упражнения, техники безопасности) Готовы, ребята?

Тренер-преподаватель:

– Настроение, каково? + Во!

– Все такого мнения? + Да!

– Все готовы? + Да!

- Тогда вперед, нас тропинка ждет!

4 Упражнение «Змейка».

Тренер-преподаватель:

Молодцы ребята, все справились с заданием. Ну, а теперь ответьте, скорости добавилось? Все отлично! А вот и четвертый секрет здоровья. Какое упражнение мы с вами выполняли? Бег змейкой, а для этого нам нужна была скорость и внимательность. (листик с картинкой)

Тренер-преподаватель:

Посмотрите ребята, какая поляна с яблоками, чего же мы ждем. Мне кажется, нужно яблоки собрать и с собою забрать, принесем с вами из путешествия угощение.

Наклониться, взять один яблок, и положить его в корзинку и так пока все яблоки соберем.