Файл: Тема Знакомство с учреждением дополнительного образования, системой организации физкультурнооздоровительной деятельности в образовательном учреждении 4.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 1741
Скачиваний: 14
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
(Напоминание правильности выполнения упражнения, техники безопасности) Готовы, ребята?
Тренер-преподаватель:
– Настроение, каково? + Во!
– Все такого мнения? + Да!
– Все готовы? + Да!
- Тогда вперед, полянка с яблоками нас ждет!
5 Упражнение «Собери яблоки».
Тренер-преподаватель:
Молодцы ребята, все справились с заданием. Ну, а теперь ответьте, гибкости добавилось? А вот и пятый секрет здоровья. Какое упражнение мы с вами выполняли? Наклоны (листик с картинкой), а что в яблоках содержится. (Витамины)
Тренер-преподаватель:
– Настроение, каково? + Во!
– Все такого мнения? + Да!
Вот и здорово! Как, вы думаете, удалось нам раскрыть секрет здоровья? А через какие упражнения, назовите их? (Показывает листочки с картинками) и прикрепляют к карте. Для чего их необходимо выполнять человеку? (Ответы детей) Вы молодцы у вас все получилось. Я думаю, что вы теперь все знаете, как надо укреплять свое здоровье, а помогают в этом спортивные занятия.
Тренер-преподаватель:
Кто спортом занимается, тот в жизни улыбается.
Здоров и весел он всегда, не унывает никогда.
Нет рецепта в мире лучше, будь со спортом неразлучен.
Проживешь 120 лет - вот в чем кроется секрет!
Тренер-преподаватель: Вот и раскрыли мы с вами настоящий секрет здоровья, ребята! Впереди нас ждет еще много испытаний, свершений, участие в спортивных соревнованиях! Вы – наши будущие олимпийские надежды! И, как настоящие спортсмены, сегодня вы все получаете олимпийские медали и диплом обучающегося нашей спортивной школы! Спасибо большое, ребята, мне очень понравилось с вами заниматься. Наше занятие окончено до свидания!
Документация
1 Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2. Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р.
3. Приказ Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 г. N 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 9 января 2014 г. № 2 «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ».
5. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».
6 Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ от 18.11.2015 г. Министерства образования и науки Российской федерации.
Примерный перечень документальной базы Педагога составляет:
Адаптивные упражнения для детей с ОВЗ
Цель: совершенствовать двигательные навыки, умение ориентироваться в пространстве, развивать физические и морально-волевые качества. Достижение максимально-возможного уровня оздоровления и овладения физическими движениями, согласно индивидуальным возможностям детей младшего школьного возраста с ОВЗ.
Задачи урока:
1) Образовательные (предметные результаты)
Освоение системы знаний, необходимой для сознательного освоения двигательных умений и навыков.
Формирование и развитие жизненно необходимых двигательных умений и навыков.
Формирование навыка ориентировки в схеме собственного тела, в пространстве.
2) Развивающие (метапредметные результаты)
Развитие двигательных качеств (быстроты, ловкости, гибкости, выносливости, точности движений, мышечной силы, двигательной реакции).
Формирование и совершенствование, укрепление двигательных навыков прикладного характера.
Развитие пространственно-временной дифференцировки.
3) Оздоровительно- коррекционные
Укрепление и сохранение здоровья.
Повышение физиологической активности органов и систем организма.
Укрепление сердечно-сосудистой и дыхательной системы.
Коррекция и профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата (нарушение осанки, сколиозы, плоскостопия).
Коррекция и компенсация нарушений психомоторики (преодоление страха, нарушение координации движений, завышение или занижение самооценки).
Коррекция и развитие общей и мелкой моторики.
Обеспечение условий для профилактики возникновения вторичных отклонений в состоянии здоровья школьников.
Развитие и совершенствование двигательной (мышечной) памяти.
4) Воспитательные (личностные результаты)
Воспитание в детях с ОВЗ чувства внутренней свободы, уверенности в себе, своих силах и возможностях.
Воспитание устойчивого интереса к занятиям физическими упражнениями.
Формирование у учащихся осознанного отношения к своему здоровью и мотивации к здоровому образу жизни
1. Преимущества использования ИКТ в образовательном процессе:
• позволяют увеличить на занятии количество иллюстративного материала;
• использование мультимедийных презентаций обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста;
• одновременно используется графическая, текстовая, аудиовизуальная информация;
• при использовании анимации и вставки видеофрагментов возможен показ динамических процессов;
• с помощью компьютера можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать на занятии либо увидеть в повседневной жизни (например, воспроизведение звуков животных; работу транспорта и т. д.).
2. В ходе всего курса физической культуры и спортом в средней школе можно выделить несколько этапов освоения учениками спортивно-компьютерных умений и навыков.
I этап — визуальный (5–7-й классы) — предусматривает просмотр школьниками техники двигательных действий великих спортсменов, собирание целостного двигательного действия из элементов.
Эти упражнения способствуют развитию абстрактного, образного мышления. Ученики получают возможность составлять целостные двигательные действия из отдельных элементов, успешно переносить теоретические знания по выполнению упражнений на практику.
II этап — технический (8–9-й классы) — предполагает использование видеоаппаратуры (камер, фотоаппаратов) для съемки двигательного действия, а затем его изучение и обработку подетально.
У школьников развиваются навыки работы с видеоаппаратурой и ПК, аналитическое мышление, ребята получают возможность детально изучить технику двигательного действия.
III этап — аналитический (10–11-й классы) — старшеклассники учатся принимать решения на основе анализа данных, перестраивать двигательное действие в зависимости от условий (урок, соревнование, активности сопротивления), у них формируется адекватная самооценка.
По программе физического воспитания в школе закладываются основы техники специфических действий по разным видам спорта. Это может быть бросок баскетбольного мяча, прием волейбольного мяча, финиширование в легкой атлетике и др. Обучение двигательному действию эффективно начинать с демонстрации показа техники изучаемого элемента. Эта цель прекрасно реализуется через использование при показе различных презентаций. Просмотр школьниками техники двигательных действий, создает базу для теоретических знаний, способствует развитию логического, образного мышления. А применение цветового эффекта позволяет воссоздать реальную технику движений, способствует более быстрому усвоению учебного материала.
На уроках физической культуры применение интерактивной доски позволяет облегчить процесс обучения технически сложных видов спорта (волейбол, баскетбол). Учитель, работая с доской, имеет возможность, разбив технический прием на слайды, показывать их с такой скоростью, с какой это необходимо для детального изучения и понимания в данном классе. С помощью маркера на доске во время показов слайдов можно рисовать стрелками направления движения ног, рук, туловища. Как результат — возможен разбор ошибок и нарушений правил игры. Можно стрелками предположить полет мяча при неправильной работе рук и ног. Такой метод обучения техническим действиям и приемам очень эффективен, нагляден и нравится учащимся.
Педагогическая практика имеет важное значение для обеспечения единства теоретической и практической подготовки будущих педагогов дополнительного образования. В целом у меня остались очень хорошие впечатления о практике. Практика дала хорошую возможность непосредственно соприкоснуться с деятельностью касаемо моей будущей профессии.
Таким образом, при прохождении педагогической практики я сформировала представление о своей будущей профессиональной деятельности, специальности. Практика пройдена успешно, без каких-либо отклонений от плана, все поставленные задачи выполнены и достигнуты цели практики. После прохождения практики повысилось методическое мастерство, уровень теоретической подготовки, навыки общения с детьми.
Тренер-преподаватель:
– Настроение, каково? + Во!
– Все такого мнения? + Да!
– Все готовы? + Да!
- Тогда вперед, полянка с яблоками нас ждет!
5 Упражнение «Собери яблоки».
Тренер-преподаватель:
Молодцы ребята, все справились с заданием. Ну, а теперь ответьте, гибкости добавилось? А вот и пятый секрет здоровья. Какое упражнение мы с вами выполняли? Наклоны (листик с картинкой), а что в яблоках содержится. (Витамины)
Тренер-преподаватель:
– Настроение, каково? + Во!
– Все такого мнения? + Да!
Вот и здорово! Как, вы думаете, удалось нам раскрыть секрет здоровья? А через какие упражнения, назовите их? (Показывает листочки с картинками) и прикрепляют к карте. Для чего их необходимо выполнять человеку? (Ответы детей) Вы молодцы у вас все получилось. Я думаю, что вы теперь все знаете, как надо укреплять свое здоровье, а помогают в этом спортивные занятия.
Тренер-преподаватель:
Кто спортом занимается, тот в жизни улыбается.
Здоров и весел он всегда, не унывает никогда.
Нет рецепта в мире лучше, будь со спортом неразлучен.
Проживешь 120 лет - вот в чем кроется секрет!
Тренер-преподаватель: Вот и раскрыли мы с вами настоящий секрет здоровья, ребята! Впереди нас ждет еще много испытаний, свершений, участие в спортивных соревнованиях! Вы – наши будущие олимпийские надежды! И, как настоящие спортсмены, сегодня вы все получаете олимпийские медали и диплом обучающегося нашей спортивной школы! Спасибо большое, ребята, мне очень понравилось с вами заниматься. Наше занятие окончено до свидания!
Документация
1 Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2. Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р.
3. Приказ Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 г. N 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 9 января 2014 г. № 2 «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ».
5. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».
6 Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ от 18.11.2015 г. Министерства образования и науки Российской федерации.
Примерный перечень документальной базы Педагога составляет:
-
дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа (далее – ДООП); -
учебно-методический комплекс (далее – УМК) к ДООП; -
календарно-тематический план на год к программе (далее – КТП); -
план работы и отчет работы за учебный год; -
план работы и отчет работы за месяц; -
списки учащихся по группам; -
репертуарный план; -
индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ); график работы; -
расписание занятий групп; -
протоколы/оценочные листы промежуточной/итоговой аттестации учащихся; -
журнал учета работы детского объединения (на каждую группу); -
положение о детском объединении; -
отчет о выполнении муниципального задания (чел-час) за месяц; -
журнал проведения инструктажей с учащимися по охране труда (выходы, экскурсии и пр.); -
протоколы родительских собраний; -
портфолио Педагога и т.д.
Тема 5. Анализ специфики работы с детьми с ограниченными возможностями
Адаптивные упражнения для детей с ОВЗ
Цель: совершенствовать двигательные навыки, умение ориентироваться в пространстве, развивать физические и морально-волевые качества. Достижение максимально-возможного уровня оздоровления и овладения физическими движениями, согласно индивидуальным возможностям детей младшего школьного возраста с ОВЗ.
Задачи урока:
1) Образовательные (предметные результаты)
Освоение системы знаний, необходимой для сознательного освоения двигательных умений и навыков.
Формирование и развитие жизненно необходимых двигательных умений и навыков.
Формирование навыка ориентировки в схеме собственного тела, в пространстве.
2) Развивающие (метапредметные результаты)
Развитие двигательных качеств (быстроты, ловкости, гибкости, выносливости, точности движений, мышечной силы, двигательной реакции).
Формирование и совершенствование, укрепление двигательных навыков прикладного характера.
Развитие пространственно-временной дифференцировки.
3) Оздоровительно- коррекционные
Укрепление и сохранение здоровья.
Повышение физиологической активности органов и систем организма.
Укрепление сердечно-сосудистой и дыхательной системы.
Коррекция и профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата (нарушение осанки, сколиозы, плоскостопия).
Коррекция и компенсация нарушений психомоторики (преодоление страха, нарушение координации движений, завышение или занижение самооценки).
Коррекция и развитие общей и мелкой моторики.
Обеспечение условий для профилактики возникновения вторичных отклонений в состоянии здоровья школьников.
Развитие и совершенствование двигательной (мышечной) памяти.
4) Воспитательные (личностные результаты)
Воспитание в детях с ОВЗ чувства внутренней свободы, уверенности в себе, своих силах и возможностях.
Воспитание устойчивого интереса к занятиям физическими упражнениями.
Формирование у учащихся осознанного отношения к своему здоровью и мотивации к здоровому образу жизни
№ | Содержание урока | Вид деятельности учителя | Планируемые результаты | Вид деятельности обучающихся | ||
Личностные | Метапредметные | Предметные | ||||
1 | Подготови тельная часть (10 минут) | Построение, приветствие, проверка готовности обучающихся, сообщение задач урока. | Значение строевых отношений, формирование интереса к уроку. | Анализ имеющихся знаний о строевых упражнениях. | Задачи направленные на обработку теоретических моделей и понятий. | Построение в одну шеренгу. Повторение поворотов направо. |
Настроить обучающихся на предстоящую деятельность. Выполнить команды учителя: Ходьба и ее виды: - на носках, - на пятках, - на внутреннем и внешнем своде стопы, - перекаты с пятки на носок. Бег и его виды: - в быстром и медленном темпе, - «противоходом», - бег приставными шагами в обе стороны – бег с захлёстыванием голени – бег с высоким поднимание бедра – ходьба с восстановлением дыхания. ОРУ в кругу: 1.Начинать сочетание движений с различными словами: «Небо – руки вверх, вода- руки вперёд, земля – руки вниз, огонь – вращения кистями рук». 2.«Вертолет» - круговые вращения головой. 3.«Силачи» - сгибание и разгибание рук в локтевом суставе. 4.«Ветер» - круговые вращения прямыми руками в плечевом суставе. 5.«Часики» - наклоны корпусом вправо и влево. 6.«Мельница» 7. «Лягушата» - прыжки из приседа в присед. 8.«Лошадка» - ходьба на месте. 9.Восстановление дыхания – вдох и медленный выдох. | Подготовить обучающихся к физическим нагрузкам. | Анализ разминки. Внесение дополнений и коррекции. | Задачи, направленные на отработку теоретических моделей и понятий. | Выполнение команд учителя. Ходьба на носках, на пятках, на внутреннем и внешнем своде стопы, перекаты с пятки на носок. Бег и его виды. Выполнение ОРУ. | ||
2 | Основная часть (15 минут) | 1.Подвижная игра «Стоп-замри» 2..Выполнение упражнений с теннисным мячиком. | Формирование и проявление положительных качеств личности, трудолюбия, упорства в достижении поставленной цели. | Сохранить учебную задачу. Анализ деятельности обучающихся. | | Осуществляют установку учителя по команде, развивают координационные способности, силу, гибкость. |
3 | Заключит ельная часть (5 минут) | Выполнение дыхательных упражнений и растяжки. Анализ занятия. | Воспитание трудолюбия и интереса к занятиям физическими упражнениями. | Самоанализ деятельности на уроке. | Задачи направленные на обработку теоретических и практических навыков обучающихся. | Планирование сотрудничества с учителем и сверстниками. Использование различных способов коммуникации: вербальные, невербальные и опосредственные. |
Тема 6. Специфика применения ИКТ в дополнительном образовании
1. Преимущества использования ИКТ в образовательном процессе:
• позволяют увеличить на занятии количество иллюстративного материала;
• использование мультимедийных презентаций обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста;
• одновременно используется графическая, текстовая, аудиовизуальная информация;
• при использовании анимации и вставки видеофрагментов возможен показ динамических процессов;
• с помощью компьютера можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать на занятии либо увидеть в повседневной жизни (например, воспроизведение звуков животных; работу транспорта и т. д.).
2. В ходе всего курса физической культуры и спортом в средней школе можно выделить несколько этапов освоения учениками спортивно-компьютерных умений и навыков.
I этап — визуальный (5–7-й классы) — предусматривает просмотр школьниками техники двигательных действий великих спортсменов, собирание целостного двигательного действия из элементов.
Эти упражнения способствуют развитию абстрактного, образного мышления. Ученики получают возможность составлять целостные двигательные действия из отдельных элементов, успешно переносить теоретические знания по выполнению упражнений на практику.
II этап — технический (8–9-й классы) — предполагает использование видеоаппаратуры (камер, фотоаппаратов) для съемки двигательного действия, а затем его изучение и обработку подетально.
У школьников развиваются навыки работы с видеоаппаратурой и ПК, аналитическое мышление, ребята получают возможность детально изучить технику двигательного действия.
III этап — аналитический (10–11-й классы) — старшеклассники учатся принимать решения на основе анализа данных, перестраивать двигательное действие в зависимости от условий (урок, соревнование, активности сопротивления), у них формируется адекватная самооценка.
По программе физического воспитания в школе закладываются основы техники специфических действий по разным видам спорта. Это может быть бросок баскетбольного мяча, прием волейбольного мяча, финиширование в легкой атлетике и др. Обучение двигательному действию эффективно начинать с демонстрации показа техники изучаемого элемента. Эта цель прекрасно реализуется через использование при показе различных презентаций. Просмотр школьниками техники двигательных действий, создает базу для теоретических знаний, способствует развитию логического, образного мышления. А применение цветового эффекта позволяет воссоздать реальную технику движений, способствует более быстрому усвоению учебного материала.
На уроках физической культуры применение интерактивной доски позволяет облегчить процесс обучения технически сложных видов спорта (волейбол, баскетбол). Учитель, работая с доской, имеет возможность, разбив технический прием на слайды, показывать их с такой скоростью, с какой это необходимо для детального изучения и понимания в данном классе. С помощью маркера на доске во время показов слайдов можно рисовать стрелками направления движения ног, рук, туловища. Как результат — возможен разбор ошибок и нарушений правил игры. Можно стрелками предположить полет мяча при неправильной работе рук и ног. Такой метод обучения техническим действиям и приемам очень эффективен, нагляден и нравится учащимся.
Тема 7. Анализ собственной деятельности в период практики, систематизация и обобщение результатов, написание отчета
Педагогическая практика имеет важное значение для обеспечения единства теоретической и практической подготовки будущих педагогов дополнительного образования. В целом у меня остались очень хорошие впечатления о практике. Практика дала хорошую возможность непосредственно соприкоснуться с деятельностью касаемо моей будущей профессии.
Таким образом, при прохождении педагогической практики я сформировала представление о своей будущей профессиональной деятельности, специальности. Практика пройдена успешно, без каких-либо отклонений от плана, все поставленные задачи выполнены и достигнуты цели практики. После прохождения практики повысилось методическое мастерство, уровень теоретической подготовки, навыки общения с детьми.