Файл: Методы управления инновационными проектами.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 116

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Предварительный этап маркетинговой кампании

В рамках маркетинговой кампании:

  • определяются потребности и структура рынка;
  • проводится тестирование макета на потенциальном потребителе, с целю выявления слабых сторон продукта;
  • формируется бизнес-облик прототипа;
  • определяются характеристики первой производственной партии продукта;
  • принимается решение о разработке прототипа.

За 2013 год ОАО "Бизнес – Автоматика":

- участвовало в 5-ти выставках;

- осуществило контрольную эксплуатацию на 6-х предприятиях компании по производству обуви;

В глобальной сети размещено ссылок:

    • Яндекс – 1212;
    • Google – 2324.

Выяснилось, что:

- продукт удовлетворяет почти всем требованиям Заказчика (ТУ, ТЗ);

- необходимо доработать рабочее место отдельным вариантом и узлом освещения с целью управления и улучшения уровня освещенности места контроля ;

На этом этапе были выявлены следующие недостатки:

  1. У прибора отсутствует отдельный узел по освещению места контроля;
  2. Неудачно расположен индикатор визуализации контроля (вывода контрольного фотоснимка на экран);
  3. Фото – датчик и фото – приемник нуждаются в периодической юстировке.

ОАО "Бизнес – Автоматика", в рамках разработки опытного образца, 3 раза меняло эргономику рабочего места, расположение управляющих элементов и индикаторов, и 8 раз программный модуль.

Разработка прототипа

Прототип - это работающий экземпляр прибора, имеющий характеристики аналогичные серийному экземпляру. К прототипу предъявляются следующие требования:

- должен быть изготовлен в сроки, указанные в бизнес-плане;

- должен иметь характеристики, продекларированные в бизнес-плане (или выше);

- при его разработке учтены замечания и пожелания, полученные в ходе маркетинговой компании.

Учтены все замечания и пожелания, сделанные во время маркетинговой кампании. Прибор имеет вид и характеристики, с которыми будет продвигаться на рынок.

Начаты сертификационные испытания прибора.

- Организованы подконтрольные испытания на 6 - и предприятий производителей обуви концерна.

- Принято решение по изготовлению 3 пилотных образцов (аппаратная часть), объявлен тендер.

Организация производства

Процесс уникальный, зависящий от конкретных возможностей. При подготовке к производству инновационного продукта необходимо особо помнить:

- о защите авторских прав и интеллектуальной собственности;


- об организации защиты продукта от контрафактного копирования, как на стадии производства, так и после его поступления к потребителю.

Подана заявка на получение международного патента по процедуре PCT (Patent Cooperation Treaty).

- Разработана необходимая конструкторская документация.

- Изготовлен опытный экземпляр аппаратно-программного модуля MaskTQ.

- Заключен договор с предприятием, осуществляющим изготовление модуля.

- Изготовляются в необходимом количестве инструкции по применению и программа для обучения операторов.

- В технологический цикл включены меры по защите прав собственности.

Организация сбыта

В этот этап входит:

- получение всей стандартной и специальной необходимой разрешительной документации;

- проведение рекламных акций;

- построение сети сбыта;

- решение логистических проблем, связанных со сбытом продукта.

Получена необходимая разрешительная документация, включая сертификат качества и патент.

На выставке IETF 2013 – 20- я Международная выставка промышленного оборудования и технологий аппаратно-программный комплекс (опытный экземпляр) занял третье место.

Первые прямые продажи осуществлены для предприятий концерна. Рассматривается вариант экспорта модуля.

Заключены договора о совместном продвижении прибора, его модернизации и унификации для контроля других технологических операций производства обуви.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В современных условиях рыночной экономики очень важным есть достижения и сохранение высокого уровня конкурентоспособности отечественными промышленными предприятиями, а это сегодня возможно лишь благодаря эффективной работе инновационного механизма. Из этого следует, что для оптимизации инновационной деятельности предприятия нужно сосредоточить внимание руководства на моделях, приемах и алгоритмах для повышении эффективности отдельных инновационных процессов на различных этапах (стадиях) и определять их особенности. Именно на базе этого возможное принятие наиболее эффективных и рациональных инновационных управленческих решений.

В курсовой работе показано, что приемы повышения эффективности инновационных процессов сосредоточенны на всестороннем улучшении и оптимизации конкретного инновационного процесса на каждом этапе инновационного процесса, а также грамотном проведении стратегического планирования работы инновационного предприятия.


Повышение эффективности инновационного развития требует симбиоза финансовой и экономической эффективности, а также социального, экологического и научно-технического эффекта с учетом влияния внешней среды на инновационную деятельность предприятия в целом.

В курсовой работе показано, что в необходимо применение менеджерами эффективных методов управления инновационными проектами, которые базируются на перспективном планировании и надлежащей организации инновационного цикла, исследовании и обработке наилучшего опыта успешных предприятий и активных методах мотивации персонала.

Исходя из поставленных задач выполнения курсовой работы, в первом разделе взаимосвязано раскрыты теоретические положения концепции инновационного развития предприятия, показаны особенности ее применения в реалиях отечественной экономики.

Второй раздел курсовой работы был посвящен анализу финансовой деятельности предприятия, показаны потенциальные угрозы, проведен анализ инновационного потенциала предприятия.

Третий раздел курсовой работы посвящен вопросу управления инновационным проектом по созданию аппаратно-программного комплекса для нужд бизнеса на предприятии «Бизнес автоматика».

Следовательно, последовательное решение поставленных во введении к работе частных задач исследования, применение определенных методов исследования, корректность выводов и формулировок, позволяет сделать вывод о достижении поставленной цели выполнения курсовой работы.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Производственная программа предприятия, ее содержание, календарное распределение и оптимизация [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://buklіb.net.

2. Интерактивная бизнес-модель предприятия [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://progressіve-management.com.ua.

3. Литвин А.Т. Бизнес-план как основа успешной предпринимательской деятельности в сфере предоставления спортивно-оздоровительных услуг населению / А.Т. Литвин // Моделирование и реинжиниринг бизнес-процессов. - 2012. - № 8. - С. 75-81.

4. Оформление и стиль бизнес-плана [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://buklіb.net.

5. Планирование материально-технического обеспечения предприятия [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://referat.mіrslovareі.com/.

6. Подик С.М. Бизнес-план банка / С.М. Подик, А.С. Подик. - К. : ФАДА, ЛТД, 2010. - 255 с.

7. Разработка производственной программы предприятия [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.paragononstate.com.