Файл: Отчет о прохождении производственной практики (преддипломной) в период с 03 апреля 2023 г по 30 апреля 2023 г. Специальность 40. 02. 01 Право и организация социального обеспечения.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 122

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ОТЧЕТ о прохождении производственной практики (преддипломной) в период с «03» апреля 2023 г. по «30» апреля 2023 г. Специальность 40.02.01 Право и организация социального обеспечения

Содержание

Правила техники безопасности в Профильной организации – месте прохождения практики

Наименование места прохождения практики, местонахождение, фото

Перечень обязанностей в месте прохождения практики

График работы и выходные

Пропускной режим и доступ к данным в Профильной организации

Перечень нормативно-правовых актов, регулирующих систему социальной защиты или социального обслуживания в Российской Федерации

Анализ периодических и специальных изданий, справочной литературы по вопросам социальной защиты или социального обслуживания граждан, являющихся предметной областью ВКР – дипломной работы

Материалы судебной практики по вопросам социальной защиты или социального обслуживания

Анализ статистических данных по конкретным направлениям социальной защиты или социального обслуживания

Оценка эффективности работы в порядке приема граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты

Диагностика ошибок в подготовке пакета документов для назначения пенсий, пособий, компенсаций, других выплат

Оценка мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите

Оценка видов пенсий и социальных пособий

Оценка организации документооборота

Порядок выявления и осуществления учета лиц, нуждающихся в социальной защите

Оценка работы по выявлению учету лиц, нуждающихся в социальной защите

Принципы организации работы органов СФР, учреждений социальной защиты населения, органов местного самоуправления с различными категориями нуждающихся граждан

Оценка организации работы органов СФР и учреждений социальной защиты населения

Принципы начисления пенсий в учебном заведении

Принципы организации работы органов СФР и учреждений социальной защиты населения по ведению баз данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат

Оценка делового этикета и культуры общения места прохождения практики

Выявленные проблемные вопросы правового регулирования правоотношений, входящих в предмет исследования ВКР – дипломной работы

Предложения по решению выявленных в ходе проведенного исследования проблем



Оперативный и достоверный учет граждан, нуждающихся в социальной помощи, осуществляется с применением компьютерной техники, средств телекоммуникаций на основе данных социологического мониторинга и государственной статистики.

Учет граждан, нуждающихся в социальной помощи, производится по месту их жительства муниципальными службами социальной защиты населения.

Оценка работы по выявлению учету лиц, нуждающихся в социальной защите

Принципы организации работы органов СФР, учреждений социальной защиты населения, органов местного самоуправления с различными категориями нуждающихся граждан


В настоящее время основной закон, регулирующий обеспечение государственных гарантий прав и свобод человека в сфере образования, – Закон № 273‑ФЗ. Его ст. 47 установлены права и свободы педагогических работников и гарантии реализации этих прав и свобод. В соответствии с пп. 5 п. 5 указанной статьи они имеют право на получение досрочно педагогической пенсии по старости согласно законодательству РФ. В статье подробно рассмотрим порядок назначения досрочно педагогической пенсии.

С 01.01.2015 действует Федеральный закон от 28.12.2013 № 400‑ФЗ «О страховых пенсиях» (далее – Закон № 400‑ФЗ), который заменил ранее действующий Закон № 173‑ФЗ. Статьей 8 Закона № 400‑ФЗ установлены условия назначения страховой пенсии по старости: право на нее имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет. Условием для назначения такой пенсии является наличие не менее 15 лет страхового стажа и величины индивидуального пенсионного коэффициента не менее 30 (п. 2 и 3 ст. 8 Закона № 400‑ФЗ).

Однако в ст. 30 Закона № 400‑ФЗ названы категории работников, имеющих право на досрочное назначение страховой пенсии. В частности, это касается педагогических работников. Итак, согласно пп. 19 ч. 1 ст. 30 Закона № 400‑ФЗ страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 8 данного закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента не менее 30 лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

Отметим, что при назначении досрочно педагогической пенсии работники должны не только выработать необходимый стаж, но и трудиться на определенных должностях (в учреждениях). Это следует из ч. 2 ст. 30 Закона № 400‑ФЗ.

Оценка организации работы органов СФР и учреждений социальной защиты населения

Принципы начисления пенсий в учебном заведении


Наравне с другими гражданами РФ, работники сферы образования отныне поставлены в зависимость от размера своих пенсионных отчислений. Размер пенсии больше не зависит от среднего размера заработной платы. Все, что имеет значение - это величина ежегодных пенсионных отчислений. Чем больше педагог отчисляет и чем больше работает, тем больше будет его пенсия.

До внесения каких либо изменений в ФЗ №400 от 29.12.13 г., за учителями сохраняется право на льготную пенсию по выслуге лет. Основным условием для ее получения в 2015 году по-прежнему является специальный трудовой стаж.

По новым правилам педагогам придется научиться считать года и коэффициенты, а также неустанно следить за соблюдением нормы рабочего времени.

Для того, чтобы день выхода учителя на пенсию пришел быстрее, требуется неукоснительное соблюдение требований подпункта 19 пункта 1 статьи 30 ФЗ №400 от 29.12.13г.
  • Наличие 25 лет стажа в учреждениях детского образования и минимального в году выхода на пенсию индивидуального пенсионного коэффициента ( в 2015 году - 6,6, в 2016 году - 9, в 2017 году - 11,4).
  • Соответствие должности и места работы утвержденным государственным спискам (подробнее см. Постановление №781 от 29.10.02г. за периоды работы с 2001г., Постановление Правительства РФ №1067 от 22.09.99г. за периоды работы с 1999 по 2001 гг., Постановление Совмина РСФСР №463 от 06.09.92г. за периоды работы с 1992-1999гг., Постановление Совмина СССР № 1397 от 17.12.59г. за периоды работы до 1992г.).
  • Осуществление педагогической деятельности на условиях полной занятости (Приказ Минобрнауки №1601 от 22.12.14 г.).

Принципы организации работы органов СФР и учреждений социальной защиты населения по ведению баз данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат


Для педагогов право выхода на досрочную пенсию повышается на 5 лет, с учетом переходного периода. То есть дата выхода на пенсию будет исчисляться от даты выработки специального стажа в 25 лет с учетом увеличения общеустановленного пенсионного возраста.

При выработке педагогического стажа и наличии индивидуального пенсионного коэффициента 30 в 2022 году, право на пенсию будет определено в 2026 году;



при выработке педагогического стажа и наличии индивидуального пенсионного коэффициента 30 в 2023 году, право на пенсию будет определено в 2028 году.

Периоды обучения по программам подготовки по профессиям, переподготовки по новой профессии или должности или повышения квалификации также засчитываются педагогам в их льготный стаж.

Это при том, что за работником в период обучения сохранялось место работы, должность, средняя заработная плата и на период обучения за него уплачивались страховые взносы на обязательное пенсионное страхование.

Подтвердить факт обучения можно справками от работодателя со ссылками на приказы о направлении работника на обучение или договором об оказании образовательных услуг. Необходимые документы можно представить самостоятельно или обратиться за помощью в Социальный фонд фонд.

Оценка делового этикета и культуры общения места прохождения практики


Любое общее дело предполагает общение и взаимодействие участников как необходимое средство обеспечения его эффективности. Деловое общение — это процесс взаимодействия между людьми, при котором осуществляется обмен информацией касающейся деловых задач, направленный на достижение определенного результата в совместной деятельности. Важной составляющей успеха организации является умение сотрудников грамотно общаться с клиентами и партнерами.

Выявленные проблемные вопросы правового регулирования правоотношений, входящих в предмет исследования ВКР – дипломной работы


К числу основных проблем, возникающих в системе выявления и социального обеспечения безработных относятся выявление скрытой безработицы, обеспечение безработным гражданам право равного доступа к социальной защите и социальному обеспечению, обеспечение достойного уровня жизни безработным гражданам и их семьям, формирование и активное продвижение государственных программ, направленных на помощь лицам, оставшимся без работы, формирование рынка занятости в условиях перехода экономики государства на инновационный путь развития

Предложения по решению выявленных в ходе проведенного исследования проблем



Предлагаю:

Необходимо пересмотреть существующий механизм определения размера пособия по безработице. В соответствии с аргументами, приведенными нами в данной работе, полагаем необходимым при определеннии размера пособия по безработице учитывать также трудовой стаж гражданина. В связи с эти мы предлагаем изменить содержание статьи 30 Закона «О занятости населения в Российской Федерации» путем включения в указанную правовую норму следующего правила: при определении размера пособия по безработице необходимо руководствоваться не только размером среднего заработка работника за последние три месяца, но также и размером трудового стажа такого работника.