Файл: Особенность коммерческой деятельности в сфере розничной торговли.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 149

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2.2 Анализ конкурентоспособности ООО «АШАН»

На конкурентоспособность компании влияет много различных факторов. Это и стратегия компании, и ассортимент продукции, и ценовая политика, и качество обслуживания, и квалификация персонала, и положение предприятия на рынке.

Стратегия компании направлена на активное расширение своих рыночных позиций, поэтому ООО «АШАН» стремиться завоевать рынок через наиболее конкурентоспособные цены. По заявлению французских руководителей компании первые годы в России они могут работать без прибыли. Это является значительным конкурентным преимуществом компании.

На основании этой стратегии строится и ценовая политика, и политика взаимодействия с поставщиками. Компания активно привлекает капитал путем продажи акций своим сотрудникам, которые становятся заинтересованными в конечных результатах деятельности компании в целом. Компания направляет полученную прибыль от основной деятельности на дальнейшее развитие бизнеса.

Рынок, на котором функционирует ООО «АШАН» можно охарактеризовать следующим образом. В последнее время эксперты, отслеживающие сектор розничной торговли, забили тревогу. Все более проблемными становятся фирмы, работающие в формате супер- и гипермаркетов. Покупатель потянулся от них к магазинам дискаунтерам. Кризисные ожидания и настроения потребителей вынуждают их включать режим экономии, делать только самые необходимые и безотлагательные покупки. Более внимательно контролировать и сравнивать ценники в различных торговых сетях. Даже имея свободные деньги, их стараются не тратить, а отложить.

Покупательская активность падает, что отразилось уже на доходах большинства магазинов. Исследования показывают, что на рынке супермаркетов ведущие сети уже теряют несколько процентов своего дохода из-за усилившейся миграции покупателей в магазины дискаунтеры.

Дискаунтеры более оперативно реагируют на рыночные изменения, они тщательнее следят за изменением ситуации и активнее ищут новые возможности оптимизации ценовой политики. Наиболее востребованный товар – продовольствие – у дискаунтера всегда был и остается существенно дешевле. В то же время дискаунтерные торговцы менее зависимы от неходовых сейчас непищевых сопутствующих товаров. Такая тенденция уменьшения доли потребления более дорогих и не первоочередных товаров – обычная практика в условиях кризиса.


Проблемы «дорогого» рынка супермаркетов и гипермаркетов не только и не столько в ценах на их продукцию. Более важна их сильная зависимость от кредитования. Ограничение возможности кредитования при отсутствии роста, или даже снижении товарооборота в рознице ухудшает положение большинства ведущих сетей ритейла.

Однако некоторые эксперты не согласны с мнением большинства об однозначной направленности покупательского перетока. На страже интересов магазина становится привычка или «здоровый консерватизм». Люди привыкают посещать именно «свои» магазины, более удобные по расположению, ассортименту или по качеству обслуживания. Даже просто знакомый интерьер может стать решающим аргументом. Имеет место и некоторая «размытость» понятия дискаунтер.

ООО «АШАН» ведет достаточно гибкую ценовую политику и ориентируется на состояние доходов большей части населения. Компания стремиться продавать товары по наиболее конкурентоспособным ценам, вместе с тем отличающиеся хорошим качеством, что позволяет компании удерживать лидирующие позиции на рынке супермаркетов г. Москвы и других регионов.

Конкурентоспособность компании ООО «АШАН» также характеризуется организацией основной операционной деятельности.

На операционную деятельность разнонаправлено влияют следующие факторы:

  • снижение потребительских расходов и переключение на товары низкого и среднего ценового сегмента;
  • изменение предпочтений форматов: относительный рост предпочтения форм дисконтной торговли (гипермаркеты и дискаунтеры), а также открытых рынков и ярмарок;
  • усиление ценовой и акционной активности конкурентов;
  • большая гибкость собственников помещений в отношении ставок аренды и других договорных условий.

В настоящее время продолжается и усиливается влияние этих факторов. В качестве интенсивных факторов для достижения поставленных целей рассматривается комплекс мероприятий по увеличению привлекательности магазинов и повышению лояльности покупателей. Это, прежде всего, повышение качества обслуживания покупателей персоналом магазинов, предоставление дополнительного спектра услуг непосредственно на территории магазинов, постоянная работа с ассортиментом товаров в соответствии с сезонными и географическими особенностями территорий.

ООО «АШАН» планирует придерживаться стратегии концентрированного роста на территориях, на которых она уже развивает бизнес на протяжении нескольких лет.


Как показали исследования, основными конкурентами ООО «АШАН» на данный момент можно назвать следующие компании, представленные в таблице 2.

Таблица 2. Анализ конкурентов ООО «АШАН»

Наименование

Краткое описание деятельности

«Седьмой Континент», ОАО

Торговая сеть «Седьмой Континент» (розничная торговля товарами народного потребления по принципу супермаркета)

«Тандер», ЗАО

Торговая сеть «Магнит» (розничная торговля товарами народного потребления по принципу супермаркета)

«X5 Retail Group N. V.»

Торговые сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель» (розничная торговля товарами народного потребления по принципу супермаркета)

«О'Кей», ООО

Торговая сеть «О'Кей» (розничная торговля товарами народного потребления по принципу супермаркета)

В таблице 3 представлены основные конкуренты ООО «АШАН» и их приблизительная доля рынка.

Таблица 3. Основные конкуренты ООО «АШАН»

Название

Приблизительная доля рынка

«АШАН»

6%

«Седьмой континент»

3%

ЗАО «Тандер»

5%

«Х5 RETAIL GROUP»

6%

ООО «O’Кей»

4%

Прочие

76%

Проведенный анализ показал, что предприятие функционирует достаточно успешно. Предприятие работает с прибылью и наращивает объемы реализации продукции.

ООО «АШАН» характеризуется как активно растущая компания. Характеристики данного предприятия обладают особыми конкурентными преимуществами, оцененными клиентами, такими как качество продукции, квалификация персонала, уровень цен, известность на рынке. Компания «АШАН», располагая неоспоримыми конкурентными преимуществами, имеет возможности дальнейшего развития на рынке региона и за его пределами.

2.3 Анализ хозяйственной деятельности ООО «АШАН»

Исходными данными для анализа финансово--хозяйственной деятельности ООО «АШАН» послужили отчет о прибылях и убытках и балансы предприятия за 2011 - 2013 годы.

Сведем показатели, рассчитанные по данным бухгалтерского баланса предприятия и Отчета о прибылях и убытках за 2018-2019 годы в аналитическую таблицу 4.


Таблица 4. Финансово-хозяйственные показатели ООО «АШАН» за 2018-2019 годы.

Показатели финансово-экономической деятельности

2018 год

2019 год

Темп роста, %

Выручка от реализации с НДС, млн. руб.

12213,88

12661,73

118,3

Выручка от реализации без НДС, млн. руб.

12670

13134,57

118,3

Налоги и отчисления из выручки, млн. руб.

610,1

630,7

109,9

Балансовая прибыль, млн. руб.

1923,9

1996,214

120,9

Налоги из прибыли, млн. руб.

384,78

399,244

120,9

Чистая прибыль, всего, млн. руб

1539,12

1596,97

120,9

По данным таблицы 4 мы можем сделать выводы. Оборот розничной торговли ООО «АШАН» за 2019 год увеличился на 1785,17 млн. руб. и составил 14446,9 млн. руб. против 12661,73 млн. руб. в 2018г. Общий прирост оборота розничной торговли за 2 года составил 18,3%. Но при этом рентабельность снизилась на 3%, обусловлено это скорее изменением спроса на отдельные группы товаров.

Прибыль предприятия увеличилась за 2018 год на 3% по отношению к 2011 году и составила 1596,97 млн. руб. В 2013 году прибыль совершила скачок составив 1861,44 млн. руб. и увеличившись ещё на 16,56%.

Необходимо продолжать увеличение оборота розничной торговли; обеспечивать рост прибыли, производить капитальный ремонт и переоборудование.

Структура продаж «АШАН» по основным товарным группам в 2019 г. (% от общего объема продаж) представлена в таблице 5.

Согласно данным, в 2019 г. увеличилось не только количество покупателей (на 22%), но и средняя сумма покупки (на 19%). Еще одним показателем растущей эффективности сети является сумма выручки на одного работник -- в 2019 г. рост составил 13,39% по отношению к предыдущему году.

Таблица 5. Структура продаж по основным товарным группам

Молочные продукты

17%

Мясо и мясопродукты

15%

Алкогольные напитки

11%

Непродовольственные товары

11%

Овощи и фрукты

9%

Кондитерские изделия

8%

Консервные изделия

6%

Прочее

23%

Итого

100%

Ассортимент магазинов «АШАН» составляет примерно 3,5 млн. наименований, свыше 90% которых производятся в России. Продукты питания составляют примерно 88% всех наименований.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы. Коммерческая деятельность - неотъемлемое условие потребительского рынка, сферы коммерческого предпринимательства, где происходит обмен денег на товары и товаров на деньги. Под ней следует понимать процессы, связанные с куплей и продажей товаров, удовлетворением спроса покупателей, развитием целевых рынков товаров, минимизацией издержек обращения и получением прибыли. Эффективность коммерческой деятельности характеризует какая прибыль от достижения ее конечных и промежуточных целей получена в течение периода в среднем на каждую единицу различных ресурсов или затрат в их совокупности или раздельности и насколько эта прибыль превышает затраты.

В работе было проведено исследование организации рынка розничной торговли.

Также выполнив анализ ООО «АШАН», мы выявили, что предприятие позволяет решать поставленные нами важные задачи:

  • определение значений розничной торговли,
  • изучение функций, выполняемые розничной торговлей,
  • исследование маркетинговых решений розничного торговца.

Предприятие находится в конкуренции не только со своими прямыми "коллегами". Помимо этого, предприятие в состоянии поставлять товары лучшего качества по более низкой цене или предоставлять услуги лучшие, чем у конкурентов.

Грамотная организация коммерческой деятельности позволяет ООО «АШАН» предприятию быть нечто большим, чем суммой его отдельных компонентов - капитала и сотрудников.

Непосредственно розничной продаже товаров предшествует маркетинговый этап работы, связанный с нахождением рынка сбыта конкретных товаров, т. е. определение ниши рынка для предприятия. Эта работа включает глубокое исследование рыночных возможностей путем применения целого комплекса методов по изучению спроса населения и конъюнктуры торговли.

Список использованных источников

  1. Конституция РФ.
  2. ГК Гражданский кодекс РФ.
  • часть первая от 30 ноября 1994 г. (СЗ РФ. 1994. N 32.),
  • часть вторая от 26 января 1996 г. (СЗ РФ. 1996. N 5. Ст. 410),
  • часть третья от 26 ноября 2001 г. (СЗ РФ. 2001. N 49),
  • часть четвертая 18 декабря 2006 года N 230-ФЗ (СЗРФ, 25.12.2006, N 52 (1 ч.), ст. 5496.).
  1. Трудовой Кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. №197-ФЗ (в редакции от 01.04.2012 N 27-ФЗ http://www.consultant.ru
  2. Налоговый кодекс РФ. http://www.consultant.ru
  3. Федеральный закон от 28.12.2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ»;
  4. Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» от 24.07.07. № 209-ФЗ http://www.consultant.ru
  5. Федеральным законом от 08.08.2001 № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (с изменениями от 27.12.2009 N 374-Ф3) http://www.consultant.ru
  6. Федеральный закон от 08.12.03 № 164 -ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» (в ред.