Файл: Проектирование реализации бизнес-процесса «Управление персоналом».pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 163
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1 Глава. Аналитическая часть 1.1. Выбор комплекса задач автоматизации
1.2. Характеристика существующих бизнес –процессов
1.3. Характеристика документооборота, возникающего при решении задачи
1.4. Обоснование проектных решений по информационному и программному обеспечению
2 Глава. Проектная часть 2.1. Информационная модель и её описание
2.2. Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации
2.3. Характеристика результатной информации
2.4. Общие положения (дерево функций и сценарий диалога)
2.5. Характеристика базы данных
2.6. Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей), описание программных модулей
интегрированная среда разработки программного обеспечения для многих языков программирования, в частности Java, JavaScript, Python, разработанная компанией JetBrains.
В качестве сборщика был выбран Gradle - система автоматической сборки, построенная на принципах Apache Ant и Apache Maven, но предоставляющая DSL на языке Groovy вместо традиционной XML-образной формы представления конфигурации проекта, использует направленный ациклический граф для определения порядка выполнения задач.
Перечислим технологии, которые будут использоваться при разработке информационной системы.
- NPM в пакете Node - является C++ приложением, которое получает на входе JavaScript-код и выполняет его.
- JavaScript – скриптовый встраиваемый язык для доступа к объектам приложения.
- Spring Boot - инструмент от компании Pivotel, исключающий потребность прямого подключения сторонних библиотек, имеет внушительный список инструментов для работы с базами данных.
- Также в приложении для разработки клиентской стороны пользовательского объекта (Frontend) будет использоваться язык Angular 5 - JavaScript-фреймворк с открытым исходным кодом.
Таким образом, для разработки информационной системы были выбраны язык программирования Javа, систему управления базами данных MySql, среда разработки - IntelliJ Idea.
Рассмотрим требования к системе в целом.
- Разрабатываемая информационная система должна быть простой и понятной в использовании, а именно должен быть удобной поиск информации, понятный текст, удобный интерфейс.
- Программное обеспечение должно учитывать процессы управления персоналом ООО «ЛюкСофт»: ведение структуры организации, ведение списка кандидатов, ведение кадрового плана по подразделениям и должностям, ведение этапов интервью с кандидатами, парсер данных из сайтов кадровых служб (superjob.ru, hh.ru), предоставлять отчетность по выполнению кадрового плана и состояния кандидатов на работу.
- Должна существовать возможность быстрого перехода по пунктам меню и быстрого доступа к необходимой информации.
- Система должна быть отказоустойчесвой и надежной.
Рассмотрим требования к аппаратному обеспечению средства для разрабатываемого программного обеспечения. Технические и аппаратные требования продукта связаны с устанавливаемым ПО, а именно СУБД MySql.
Сервер должен соответствовать следующим минимальным требованиям:
- процессор Pentium 4 2 Ghz или более мощный;
- оперативная память не менее 512 Mb (рекомендуется 1 Gb);
- объем жесткого диска зависит от объема базы данных, но не менее 100
Mb;
- операционная система: рекомендуется Lunix, Unix, разрешается, но не
рекомендуется Windows /XP/Vista/7/Server 2003;
- подключение к сети Интернет доступ пользователей по протоколу 8080. К клиентской машине предъявляются следующие требования:
- процессор 1 Ghz или более мощный;
- оперативная память не менее 128 Mb;
- Сетевой контроллер Ethernet.
Рассмотрим требования к программному обеспечению. Для корректной работы на компьютере должно быть установлено следующее программное обеспечение, рассмотренное в пункте 2.1:
- СУБД MySql:
- Java 8 или выше;
- для системы windows: Microsoft .Net Framework 4 или выше.
Рассмотрим требования к надежности технических средств и программного обеспечения.
К надежности оборудования предъявляются следующие требования:
- в качестве аппаратных платформ должны использоваться средства с повышенной надежностью;
- применение технических средств соответствующих классу решаемых
задач;
- аппаратно-программный комплекс Системы должен иметь возможность
восстановления в случаях сбоев.
К надежности электроснабжения предъявляются следующие требования:
- с целью повышения отказоустойчивости системы в целом необходима обязательная комплектация серверов источником бесперебойного питания с возможностью автономной работы системы не менее 10 минут;
- система должны быть укомплектована подсистемой оповещения Администраторов о переходе на автономный режим работы;
- система должны быть укомплектована агентами автоматической остановки операционной системы в случае, если перебой электропитания превышает 10 минут;
- должно быть обеспечено бесперебойное питание активного сетевого оборудования.
Надежность аппаратных и программных средств должна обеспечиваться за счет следующих организационных мероприятий:
- предварительного обучения пользователей и обслуживающего персонала;
- своевременного выполнения процессов администрирования;
- соблюдения правил эксплуатации и технического обслуживания программно-аппаратных средств;
- своевременное выполнение процедур резервного копирования данных.
Надежность программного обеспечения подсистем должна обеспечиваться за счет:
- надежности общесистемного ПО и ПО, разрабатываемого исполнителем;
- проведением комплекса мероприятий отладки, поиска и исключения ошибок.
Вышеописанные требования к разрабатываемой информационной системе по управлению персоналом соответствуют целям и задачам, постланных перед автоматизацией.
2.2. Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации
В качестве входной информации используются следующие документы:
- данные пользователя;
- письмо (проблема,ошибка);
Данные пользователя указываются при регистрации его в системе. При этом из нее используются следующие реквизиты:
- ФИО;
- Дата рождения;
- Наименование филиала.
В системе разработан ряд экранных форм, среди которых можно выделить:
Начальная страница – появляется при входе сотрудника службы сопровождения АСУД в 1C: Itilium;
Форма регистрации обращения – содержит вкладки со всеми необходимыми кнопками, открывающими справочники;
Форма просмотра действующих заявок с текущими результатами по ним.
В системе предусмотрены следующие справочники, которые также будут отображены через экранные формы:
- Справочник «Инициатор»
- Справочник «Классификация»;
- Справочник «Ответственный» («Рабочая группа»);
- Справочник «Оператор» («Источник»);
- Оперативная таблица обращений «Начальная страница».
В таблице 6 представлены основные требования к справочникам системы.
Таблица 2
Основные тредования к справочникам
Название справочника |
Ответственный за его ведение |
Средний объём справочника в записях |
Среднюю частоту актуализации |
Средний объем актуализации (%) |
---|---|---|---|---|
Иницатор |
Администратор |
500 строк |
1раз в месяц |
5% |
Классификация |
Администратор |
100 строк |
1раз в месяц |
15% |
Ответственный |
Администратор |
50 строк |
1 раз в квартал |
100% |
Оператор |
Администратор |
50 строк |
1 раз в квартал |
100% |
В таблицах представлены составы реквизитов справочников.
Таблица 3
Состав справочника «Клиент»
№ |
Реквизит |
Назначение |
1 |
Код |
Необходим для присвоения уникального кода записи в базе данных |
2 |
ФИО |
Фамилия и инициалы пользователя |
3 |
Дата рождения |
Дата рождения пользователя |
4 |
Филиал |
Название рабочего филиала пользователя |
5 |
Подразделение |
Название рабочего подразделения пользователя |
Таблица 4
Состав справочника «Классификация»
№ |
Реквизит |
Назначение |
1 |
Код |
Необходим для присвоения уникального кода записи в базе данных |
2 |
Тип |
Необходимо выбрать, исходя из описания проблемы |
3 |
Услуга |
Необходимо выбрать, исходя из описания проблемы |
4 |
Состав услуги |
Необходимо выбрать, исходя из описания проблемы |
Таблица 5
Состав справочника «Ответственный»
№ |
Реквизит |
Назначение |
1 |
Код |
Необходим для присвоения уникального кода записи в базе данных |
2 |
ФИО |
Фамилия и инициалы ответственного исполнителя |
4 |
Рабочая группа |
Наименование рабочей группы ответственного исполнителя |
Таблица 6
Состав оперативной таблицы обращений «Начальная страница»
№ |
Реквизит |
Назначение |
1 |
Код |
Необходим для присвоения уникального кода записи в базе данных |
2 |
Дата |
Дата поступления/обработки заявки |
3 |
ФИО клиента |
ФИО клиента |
4 |
ФИО оператора |
ФИО оператора |
5 |
ФИО ответственного исполнителя |
ФИО ответственного исполнителя |
6 |
Состояние |
Статус обращения (В работе) |
7 |
Сроки |
Сроки выполнения обращения |
8 |
Классификация |
Тип обращения |
9 |
Описание |
Описание проблемы |
Таблица 7
Состав справочника «Оператор»
№ |
Реквизит |
Назначение |
1 |
Код |
Необходим для присвоения уникального кода записи в базе данных |
2 |
ФИО |
Фамилия и инициалы оператора |
3 |
Рабочая группа |
Наименование рабочей группы оператора |
4 |
Должность |
Наименование должности |
2.3. Характеристика результатной информации
Результатной для задачи автоматизации обработки заявок является следующая информация:
- Принятия в Работу обращения;
- Назначение Ответственного исполнителя;
- Зарегистрированное обращение;
- Отчет обработанных обращений
Таблица 8
Характеристика «Зарегистрированное обращение»
Содержание
№ |
Показатель |
|
1 |
Название документа |
Зарегистрированное обращение |
2 |
Реквизитный состав |
|
3 |
Частота формирования |
раз в сутки |
4 |
Предназначение (кому предназначен) |
Для пользователя, клиента и администратора |
5 |
Формируется на основе |
Формируется на основе поступающих данных, справочника клиенты, справочника ответственного исполнителя, справочника оператора. |
Таблица 9
Характеристика «Отчет обработанных обращений»
Содержание
№ |
Показатель |
|
1 |
Название документа |
Отчет обработанных обращений |
2 |
Реквизитный состав |
|
3 |
Частота формирования |
1 раз в сутки |
4 |
Предназначение (кому предназначен) |
Для, администратора |
5 |
Формируется на основе |
Формируется на основе зарегистрированных обращений. |