Файл: Проектирование реализации бизнес-процесса «Управление персоналом».pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 174
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1 Глава. Аналитическая часть 1.1. Выбор комплекса задач автоматизации
1.2. Характеристика существующих бизнес –процессов
1.3. Характеристика документооборота, возникающего при решении задачи
1.4. Обоснование проектных решений по информационному и программному обеспечению
2 Глава. Проектная часть 2.1. Информационная модель и её описание
2.2. Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации
2.3. Характеристика результатной информации
2.4. Общие положения (дерево функций и сценарий диалога)
2.5. Характеристика базы данных
2.6. Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей), описание программных модулей
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность изучаемой темы заключается в том, что использование систем обработки данных о персонале фирмы обеспечивает получение общих или детализированных данных по внутрифирменным бизнес-процессам. Легко определять тенденции изменения важнейших показателей в области управления кадровым составом фирмы. Обеспечивать получение оперативной информации, критической по времени, без существенной задержки. Выполнять точный и полный анализ накопленных оперативных данных. Подход к обработке оперативной информации как к управленческим бизнес-процессам могут быть широко приняты специалистами по автоматизации систем организационного управления фирмы.
В современной организации, как руководитель сталкивается с необходимостью решать множество задач в условиях дефицита рабочего времени, так и любой другой сотрудник, например, сотрудника отдела кадров. Среди основных источников проблем в работе сотрудника отдела кадров можно выделить:
– большое количество процессов, в которых задействован работник отдела кадров, исполняющий при этом разные роли: инициатора, ответственного исполнителя, контролера;
– огромное количество документов, которые требуют согласования, уточнения, реакции, отслеживания, исполнения;
– необходимость контролировать своевременное исполнение заданий и отслеживание взятых на себя обязательств;
– постоянно растущие объемы дополнительной информации, необходимой для принятия управленческих решений.
С каждым днем все большее значение приобретает оперативность в принятии решений, контроль исполнения решений, рациональное использование накопленной информации и предыдущего опыта для принятия управленческих решений. Все это может быть обеспечено по средствам использования информационно-коммуникационных технологий.
Целью данной работы является автоматизация информационной системы« Управление персоналом».
В соответствии с целью была определена необходимость постановки и решения следующих задач:
- рассмотреть характеристику существующих бизнес –процессов;
- охарактеризовать документооборота, возникающего при решении задачи;
- обосновать проектные решения по информационному обеспечению;
- обосновать проектные решения по программному обеспечению
- изучить информационную модель и дать её описание;
- охарактеризовать нормативно-справочную, входную и оперативную информацию;
- охарактеризовать результатную информацию;
- разработать общие положения (дерево функций и сценарий диалога);
- дать характеристику базы данных;
- проанализировать структурную схему пакета (дерево вызова программных модулей);
- описать программные модули;
- обрисовать контрольный пример реализации проекта.
Объектом в данной работе является исследование процесса «Управление персоналом».
Предметом исследования является построение модели бизнес-процесса «Управление персоналом».
Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.
1 Глава. Аналитическая часть
1.1. Выбор комплекса задач автоматизации
Организация ООО «Люксофт» - международная компания, специализирующаяся на разработке программного обеспечения и it – решений для клиентов по всему миру. Сайт компании: http://www.luxoft.ru. Услуги по разработке включают в себя проектирование, создание, внедрение, сопровождение, тестирование создаваемых систем, контроль качества, консультирование в сфере производственных процессов, обучение по разрабатываемому программному обеспечению. Также организация проводит экспертизу в областях мобильных технологий, больших данных, безопасности приложений, управления данными, PLM/PDM, автоматизации тестирования. Миссией компании является: превзойти ожидания наших клиентов путем объединения возможностей техники, профессионального таланта, новаторства и высочайших стандартов качества. Цель компании: быть ведущим мировым поставщиком решений и услуг в области информационных технологий, занимающим сильную позицию в ключевых индустриальных вертикалях.
Компания имеет несколько филиалов и представительств по всему миру. Штаб квартира расположена в городе Цуг в Швейцарии, компания имеет 39 филиалов в 19 странах мира: в России, Украине, во Вьетнаме, Болгарии, Польше, Румынии, Великобритании, Мексике, США, Сингапуре.
Компания ООО «Люкссофт» большое внимание уделяет подбору и развитию персонала предприятия, для этого в компании существует отдел по работе с персоналом.
Рассмотрим более подробно бизнес процессы по управлению персоналом. В компании есть кадровый план, в котором прописывается сколько и какому филиалу необходимо людей и на какие ставки. Согласно этого плана
проходит отбор персонала. Данный план составляется ежегодно.
Отбор персонала проходит в несколько этапов:
- Отправка кандидатом резюме на русском и английских языках, резюме могут быть отправлены непосредственно через сайт компании или сайты, где размещены вакансии: superjob.ru, hh.ru.
- Интервью с Отделом по подбору персонала по телефону. После прохождения интервью сообщается о следующем этапе отбора. Интервью проходит на английском языке.
- Интервью с техническими специалистами. Может быть проведено несколько интервью на английском языке. Если интервью прошли успешно, то есть был подтверждены технические навыки, соответствующие требованиям компании, то будет назначено интервью с руководителем проекта.
- Интервью с руководителем проекта, в ходе которого, скорее всего, будет заданы вопросы по личностным качествам кандидата, обсудить вопросы карьерного роста и мотивации. Если все прошло успешно, то будет назначено интервью с клиентом.
- Интервью с клиентом. На данном этапе проходит собеседование с представителем клиента, в ходе которого определяется подходит ли кандидат для работы в существующей команде. В случае успешного прохождение кандидат получает приглашение на работу. В противном случае, кандидату могут предложить другие варианты сотрудничества, другой проект, соответствующий его опыту.
- Предложение о работе. В случае положительного отзыва от клиента, кандидат либо приглашается в офис для обсуждения детали.
- Работа в компании. В случае принятия положительного решения кандидатом работы в компании, специалист по работе с персоналом связывается с кандидатом и предоставляет всю необходимую для работы информацию, а затем проводится вводный тренинг «Добро пожаловать в Люксофт!».
На рисунке 1 приведены этапы отбора персонала.
Отправка резюме
Интервью с Отделом по подбору
персонала
Интервью с техническими
специалистами
Интервью с руководителем проекта
Интервью с клиентом
Предложение о работе
Работа в компании
Рисунок 1 – Этапы подбора персонала
В компании заботятся о своих сотрудников, мотивируя, заботясь о новых сотрудниках в рамках модели управления персоналом People management model, в рамках которой к новому сотруднику прикрепляется менеджер, в обязанности которого входит наставничество и введение в должность нового сотрудника для скорейшей адаптации в течении испытательного срока.
Отдел по работе с персоналом также ведет отчетность о проделанной работе: отчет о выполнении кадрового плана, эффективность, отчет по кандидатам, прохождение кандидатами этапов подбора персонала.
Для большей наглядности будем использовать функциональные схемы в нотации IDEF0 с помощью такого средства моделирования, как AllFusion Erwin Process Modeler. С помощью функционального моделирования (нотация IDEF0), можно провести систематический анализ бизнеса, сосредоточившись на регулярно решаемых задачах (функциях), свидетельствующих об их правильном выполнении показателях, необходимых для этого ресурсах, результатах и исходных материалах (сырье). Отличительной особенностью IDEF0 является её акцент на соподчинённость объектов. В IDEF0 рассматриваются логические отношения между работами, а не их временная последовательность (поток работ).
На рисунке 2 приведена контекстная диаграмма по бизнес-процессу
«Управление персоналом».
Рисунок 2 – Контекстная диаграмма бизнес процесса «Управление
персоналом»
Функциональный блок:
1. «Управление персоналом». Входные потоки:
- Потребность в кадрах - потребность в кадрах на основании данных руководителей проектов.
Выходные потоки:
- Сотрудники – принятые на работу сотрудники.
- Пакетов отчетов - подготовленный пакет отчетов. Потоки управления:
- Внутренние стандарты компании по управлению персоналом - учетная
политика и стандарты предприятия, регламентирующие деятельность отдела по подбору персонала.
На рисунке 3 представлена декомпозиция бизнес процесса «Управление персоналом».
Рисунок 3 – Декомпозиция «Управление персоналом» Потоки механизмов:
- Менеджер по работе с персоналом. Функциональные блоки:
- «Составление кадрового плана» - менеджер по персоналу составляет календарный план, где содержится информация по филиалам количество ставок в конкретном подразделении филиала, количество ставок по штатному расписанию, количество занятых ставок, количество
- «Обработка резюме кандидатов» - менеджер по персоналу на основании кадрового плана и поданных сведений руководителей проектов размещает вакансии на нужных специалистов на сайтах по поиску персоналу, в России это сайт hh.ru, superjob.ru и другие. Затем он обрабатывает резюме, присланных кандидатами.
- «Работа с кандидатами» - менеджер по персоналу подбирает кандидатов на вакантные места, затем организует поэтапные интервью с техническими специалистами, затем с руководителями проектов, клиентом.
- «Прием сотрудника на работу» - после успешного прохождения отправляет приглашение на работу, организует вводный курс после трудоустройства в компанию, прикрепляет менеджера, который помогает адаптироваться сотруднику на испытательный срок.
- «Составление отчетности» - менеджер по работе с персоналом готовит пакет отчетности по работе с персоналом: выполнение кадрового плана, работу с кандидатами.
Входные потоки:
- Потребность в кадрах - потребность в кадрах на основании данных руководителей проектов.
Выходные потоки:
- Сотрудники – принятые на работу сотрудники.
- Пакет отчетности. Потоки управления:
- Внутренние стандарты компании по управлению персоналом. Потоки механизмов:
- Менеджер по работе с персоналом.
На рисунке 4 представлена декомпозиция бизнес-процесса «Работа с кандидатом».
Функциональные блоки:
- «Подбор кандидатов» - менеджер по персоналу на основании отправленных кандидатами анкет на вакансию выбирает подходящих.
- «Организация проведения интервью с кандидатами» - менеджер по персоналу договаривается с кандидатом и с сотрудниками ответственными за интервью (технические специалисты, руководитель проекта, клиент) о встрече.
- «Предложение работы кандидату» - менеджер по персоналу после всех успешно пройденных интервью назначает встречу кандидату или разговор по телефону и рассказывает ему о компании, оговаривает все условия, предлагает работу, если кандидат согласен, то его принимают на работу.
Рисунок 4 – Декомпозиция «Работа с кандидатами» Входные потоки:
- Анкеты кандидатов. Выходные потоки:
- Утвержденные кандидаты.
Потоки управления:
- Внутренние стандарты компании по управлению персоналом. Потоки механизмов:
- Менеджер по работе с персоналом.
На основании функциональной модели предприятия ООО «Люкссофт» определим задачу на разработку информационной системы.
1.2. Характеристика существующих бизнес –процессов
В связи с расширением штата сотрудников перед предприятием ООО
«Люксофт» встала необходимость автоматизировать процесс управления персоналом. На основании этого, перед разрабатываемой информационной системой ставится цель: сокращение времени менеджером по персоналу ввода и обработки информации по кадровому плану, резюме и данных кандидатов, формирование отчетности, а также снизить вероятность ошибок при вводе информации.
В соответствии с этим, назначение разрабатываемой информационной системы служит:
- Возможность ведения кадровый план с учетом филиалов, подразделений, должностей и ставок.
- Возможность автоматической загрузки резюме на вакансии, размещенные на сайтах по привлечению персонала, а именно hh.ru и superjob.ru.
- Возможность ведения списка филиалов.
- Возможность ведения списка кандидатов на вакантные места.
- Возможность ведения этапов работы с кандидатом и контроль ведения этих этапов.
- Возможность оформления кандидата на работу.
- Возможность формирования отчетности, а именно выполнение кадрового плана с фактическим приемом кандидатов на работу и состояние отбора кандидатов.
Таким образом, нужно разработать информационную систему, которая бы позволила эффективно работать менеджеру по персоналу за счет сокращения времени на ввод и обработку информации и формирования отчетности.
1.3. Характеристика документооборота, возникающего при решении задачи
В соответствии с вышеописанным к разрабатываемой информационной системе предъявляются следующие требования: