Файл: Министерство транспорта рф.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 43

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РФ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ТРАНСПОРТА»

(РУТ-МИИТ)

Кафедра____Управление транспортными процессами_____________


ЗАДАНИЕ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ С МЕТОДИЧЕСКИМИ УКАЗАНИЯМИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ



Грузоведение

(название)

Специальность/направление: 23.05.04 Эксплуатация железных дорог (все специализации)



Москва 2021 г.


Исходные данные

1. Массовые навалочные грузы Приложение 1.

2. Опасные грузы Приложение 2

3. Тяжеловесные грузы __Приложение 3

Требуется
1. Выполнить расчеты показателей использования подвижного состава, потребности вагонов.

5. Для опасных грузов указать условия их перевозки, знак опасности, описать содержание аварийной карточки.

6. Для тяжеловесных грузов осуществить размещение грузов на вагоне, выполнить расчет сил, действующих на груз, креплений.
Приложение 1.

Справочные данные о перевозке массовых грузов в четырехосных вагонах


№ п/п

груза

Груз

Объем кузова вагона, м3

Род

вагонов

Расстояние перевозки

,км

Удельный вес груза

т/м3

Угол естественного откоса

б, град

Грузоподъемность вагона

т

Масса тары вагона

, т

Последняя цифра шифра студента

1

Каменный уголь по маркам:

длинномерный (Д)

74

п/в

1500

0,68

45

69

22

1

2

газовый (Г)

74

п/в

<<

0,72

<<

<<

22

2

3

коксовый (К)

74

<<

1000

0,78

<<

<<

22

3

4

антрацит (А)

74

<<

1500

0,75

<<

<<

22

4

5

бурые угли

74

<<

1500

0,7

40

<<

21,75

5

6

кокс

74

<<

1000

0,35

33

<<

30

6

7

полукокс

74

<<

1200

0,42

32

<<

22

7

8

сланцы горючие

74

<<

300

0,8

40

<<

22

8

9

торф фрезерный, крошка

74

<<

150

0,4

40

<<

26

9

10

торф (гидроторф)

91

<<

300

0,45

40

<<

22

0



Приложение 2

Перечень опасных грузов

Извлечение из Правил перевозок опасных грузов по железным дорогам


№ п/п

Груз

Предпоследняя цифра шифра студента

1

Изобутилацетат

1

2

Керосин

2

3

Нефть сырая

3

4

Сероуглерод

4

5

Спирт этиловый технический

5

6

Метанол

6

7

Кислота пировиноградная

7

8

Бензол

8

9

Изобутан

9

10

Кислота серная

(более 51% кислоты)

0


Приложение 3.

Характеристика груза



п/п

Разме-ры

Сумма двух предпоследних цифр шифра студента




груза

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21


1


L

B

H

n

Qгр

2300

2300

2000

3

6

2350

2350

2050

3

6.2

2400

2400

2100

3

6.4

2450

2450

2150

3

6.6

2470

2470

2170

3

6.8

2490

2490

2190

3

7.0

2500

2500

2200

3

7.3

2510

2510

2210

3

7.4

2520

2520

2220

3

7.6

2530

2530

2230

3

7.8

2570

2570

2270

3

7.9

2600

2600

2300

3

8.0

2630

2630

2330

3

8.2

2650

2650

2350

3

8.4

2680

2680

2380

3

8.6

2700

2700

2400

3

8.8

2730

2700

2400

3

9.0

2760

2700

2400

3

9.1

2800

2700

2400

3

9.2




Условные обозначения:

L – длина груза, мм;

B – ширина груза, мм;


H – высота груза, мм;

n – количество мест заданного груза;

Qгр – масса одного места груза, т;

hцт – высота центра тяжести груза, мм;

Методические указания

к выполнению ПРАКТИЧЕСКОЙ работы
Цель выполнения практической работы – помочь студенту закрепить теоретические знания, более глубоко изучить программный материал курса “Грузоведение”, привить практические навыки самостоятельного решения инженерных вопросов в области грузоведения.



  1. СЫПУЧИЕ МАССОВЫЕ ГРУЗЫ


Для перевозки заданного груза, согласно прил. 1, необходимо принять вагон с указанной величиной технической нормы его загрузки. Далее необходимо подсчитать эксплуатационно-экономические показатели:

- технический коэффициент тары, отношение массы тары вагона qт к грузоподъемности Ргп (чем меньше технический коэффициент тары, тем лучше конструкция вагона для перевозки заданного груза):

кт = qт / Ргп; (1.1)
- погрузочный коэффициент тары учитывает фактическое использование вагонов при перевозке конкретных грузов и определяется отношением массы тары вагона к произведению грузоподъемности вагона на коэффициент ее использования :

кn = qт / Pгп . (1.2)

Эти два коэффициента могут быть равны только при полном использовании грузоподъемности вагона, что возможно лишь для отдельных вагонов и грузов.

Основной показатель степени использования грузоподъемности вагона – это его средняя статическая нагрузка и коэффициент использования грузоподъемности.
Средняя статическая нагрузка вагона определяется:
Рст =  Qсут / nпогр, ((1.3)
где  Qсут - общее количество тонн, погруженных за определенный период

(сутки, месяц и т.д.) в подразделении (на станции и т.д.);

nпогр - число загруженных вагонов за этот же период времени.
Коэффициентом использования грузоподъемности вагона  называется отношение средней статической нагрузки к грузоподъемности.

Использование грузоподъемности вагонов главным образом зависит от плотности груза, а также соответствия вагонов характеру перевозимых грузов, применения приспособлений, увеличивающих объем вагона, характера тары и упаковки, способов и условий погрузки груза. Плотность зависит от размеров кусков фракций и степени подготовки груза к перевозке.


Погрузку массовых грузов с относительно невысокой плотностью (некоторые сорта угля, руды, кокса, торфа и др.) производят выше уровня бортов вагонов открытого типа (полувагоны) с “шапкой”, а при перевозке лесоматериалов и труб используют полностью габарит подвижного состава, в том числе и суженую часть его.

Объем “шапки” для кусковых и сыпучих массовых грузов зависит при прочих равных условиях от высоты погрузки над уровнем бортов, а высота – от угла естественного откоса груза в движении, который колеблется в пределах от 30° (каменный уголь, руда, известняк) до 40о (железняк, бурый уголь, торф). Для таких грузов, как торф, песок, он изменяется в зависимости от влажности.

Максимально допустимая высота “шапки”:

, (1.4)

где В - внутренняя ширина, мм;

- угол естественного откоса груза в движении, град;

 - коэффициент, учитывающий, что в верхней части “шапки” при погрузке, для предохранения груза от утраты, делают площадки по длине вагона ( = 0,8  0,85).
Пример: ширина полувагона 2,87 м,  = 35о
мм

Погрузочный объем полувагона или платформы при перевозке грузов с “шапкой”:
Vпогр = Vб + Vш (1.5)
где Vб - объем части груза в пределах бортов, м3;

Vш - объем груза, находящегося выше бортов (объем “шапки”), м3.
“Шапка” бывает двух видов: треугольное сечение и в виде трапеции. Для торфа берем «шапку треугольной формы. Для углей – трапециедальной.

Студент выбирает по своему шифру название груза (приложение 1), изучает материал по транспортной характеристике и ее влияние на организацию перевозок и дает описание этого материала в контрольной работе.

Пользуясь также приложением 1, из двух вариантов необходимо выбрать тип вагона для его перевозки.

Например: задан груз, каменный уголь марки - длиннопламенный, который перевозится в четырехосных полувагонах грузоподъемностью 69 т и объемом кузова 74 м3. Требуется определить загрузку вагона по двум вариантам.

1-й вариант: погрузка осуществлена до верхних балок полувагона:

Рст = V · Руд = 74 · 0,68 = 50,32 т
2-й вариант: осуществление погрузки вагона с “шапкой”. Определим объем трапецеидальной “шапки” рис. 1.


Рис. 1. Вид трапецеидальной “шапки”





Определим размеры верхней площадки трапеции из рис. 1.

, (1.6)

где  - угол естественного откоса,  = 45о, tg = 1.
Следовательно, a = 0,3м;
в = В – 2·a = 2,9 – 2·0,3 = 2,3 м;
1 = L – 2·a = 12,156 – 2·0,3 =11,556 м.

Здесь: B – ширина полувагона, принимаем 2,9 м;

L – длина кузова полувагона, принимаем 12,156 м.

Объем “шапки” трапецеидальной формы:

Объем вагона с учетом “шапки” будет 74 + 9,2 = 83,2 м3.

Загрузка вагона Pст=83,2·0,68=56,57 т.
Объем “шапки” треугольного сечения (для торфа):

(1.7)

Выбор вагона осуществляется на основании сравнения показателей, приведенных в таблице 1.

Таким образом, годовая экономия составит 14507 - 12904=1603 вагонов.
Таблица 1
Расчет технических и эксплуатационных показателей вагонов




Наименование груза





варианта



Род

вагона


Масса тары вагона

Qв, т


Техническая норма загруз- ки вагона

Рст, т


Грузоподъемность вагона

Ргр п, т

Коэффициент использования грузоподъемности

Рст

= ——

Ргр п

Технический коэффициент тары

Qв

Кт= ——

Ргр п

Погрузочный коэффициент тары

Qв

Кп= ——

Ргр п

Годовая потребность вагонов

Qсут

n= —— 365

Рст

Отметки о наиболее экономи- ческом вагоне


Каменный уголь марки – длиннопламенный



I вариант



Полувагон



22



50,32



69



0,74



0,33



0,432



14507


худший вариант



II вариант



– // –



22



56,57



69



0,82



0,33



0,389



12904


лучший вариант