Файл: Организация процесса обучения персонала в компании Il Patio.pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 132
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
В третьей главе даны рекомендации по обучению для компании.
Глава 1. Формирование обучения и развития персонала.
Обучение персонала и почему оно необходимо
2.1. Классификация методов обучения персонала.
Примеры основных методов обучения персонала
Глава 2. Анализ обучения и развития персонала на примере ресторана "IL Патио"
2.1 Характеристика ресторана "IL Патио"
2.2. Организация процесса обучения сотрудников ресторана.
2.3. Недостатки при обучении на предприятии
Глава 3. Рекомендации для развития персонала
3.1. Поощрение и стимулирование инновационных предложений персонала.
3.2. Формирование эмоциональной привязанности к организации.
Многое на предприятии не может быть охвачено вниманием высшего руководства. Линейный персонал гораздо лучше видит на своих рабочих местах, что и где можно улучшить. Поэтому каждый сотрудник должен быть уверен, что любая, пришедшая ему в голову мысль об улучшении работы будет внимательно выслушана, возможно, и реализована, но обязательно так или иначе поощрена. Можно даже внести соответствующий пункт в должностные обязанности. Любое инновационное предложение, даже отклоненное, должно быть поощрено как минимум лестными словами на подведении итогов. Только в этом случае у персонала будет сформирована постоянная нацеленность на инновации и даже изменится отношение к работе в целом.
А для той цели, чтоб их нацеленность к инновациям не пропадала за зря, можно предложить массу вариантов реализации данного метода: это и периодические завтраки с ночной сменой, завершившей работу; это и тематические встречи с отдельными группами сотрудников "за чашечкой кофе"; это и проводимые на регулярной основе встречи с представителями подразделений ресторана. В одну неделю принимается представитель, например, от официантов, в другую - от кухни ресторана и т.д. Представитель составляет перечень вопросов, предложений и т.п., которые следует обсудить с высшим руководством.
Данный метод будет достаточно эффективным в части информированности руководителя о состоянии тех дел на предприятии, о которых другими способами не узнать. В то же время персонал будет постоянно чувствовать внимание к себе, заботу о своих проблемах и нуждах, пусть даже непроизводственного характера.
3.2. Формирование эмоциональной привязанности к организации.
Данный метод очень широко используется западными компаниями и позволяет активно формировать лояльность персонала. Суть его в следующем: попадая в организацию, работник проходит вводный курс обучения, в ходе которого ему объясняют, что данная компания - несомненный лидер, конкуренты просто копируют ее технологии, и, самое главное, фирма изо всех сил заботится о своих дорогих сотрудниках. Последний тезис подкрепляется множеством действительно реальных историй. В итоге новичок просто влюбляется в компанию и ее руководителей. Эмоциональная привязанность сотрудников к организации - очень важный фактор, который даже в трудные для компании времена помогает удержать сотрудников от ухода.
Так же, можно проводить с ними обучение по кейсовому методу. Во своему опыту в других компаниях, могу сказать, что данный метод обучения весьма действенный и именно он помогает окунуться в реальную ситуацию и учит искать моментальное решение. Тем самым сотрудник готов к тому, что его реально ожидает и более спокойно и уверено реагирует в «трабловых» моментах.
Ведь удачно подобранная система работы с молодыми сотрудниками, обладающими лидерским потенциалом на предприятиях ресторанного бизнеса, может стать важным фактором повышения эффективности управления любой организацией. Однако для этого данный процесс должен быть хорошо продуман и соответствовать стратегическим целям развития организации и ее культуре.
Связь между процессом обучения и изменением показателей деятельности предприятия выражается в ряде факторов, отражающих изменение мотиваций, функционального поведения и специальных взаимодействий работников, прошедших обучение.
К результатам обучения на предприятиях ресторанного бизнеса можно отнести:
- увеличение скорости работы (реакции на аномальные ситуации и т.п.);
- расширение кругозора, увеличение числа рассматриваемых вариантов при принятии решений руководящими работниками и специалистами, что влияет на оптимальность принимаемых решений;
- снижение потерь от неправильной оценки ситуации и неправильных действий работников;
- предотвращение ущерба от непредвиденного наступления нежелательных событий и ситуаций, ограничение распространения так называемых "цепочек нежелательного развития событий;
- снижение вероятности аварий и поломок оборудования, угроз жизни и здоровью людей;
- укрепление корпоративного сознания работников, сближение личных интересов работников с интересами компании;
- рост способности к координированному осознанию совместной деятельности при принятии решений;
- обмен информацией между работниками различных предприятий, проходящими обучение вместе, распространение "по горизонтали" передового опыта, других инноваций.
Вывод по 3 главе.
Не так трудно при нынешнем наличии видов и методов обучения выбрать тот, что будет подходить именно Вашей комании. За все то время, что я провела в ней, я сделала вывод, что при обучении упускаются важные моменты, формирование корпоративного духа, и привязанности к ней в целом. У проходящих в данной компании сотрудников, обучение воспринимается лишь формально, но от этого стоит уйти.
Для того чтобы улучшить подготовку кадров для ресторанного бизнеса, на мой взгляд, так же, нужно сделать несколько шагов в масштабе страны: Создать ассоциацию ресторанного сервиса. По образцу ассоциаций шефов, кулинаров, барменов.
Открыть или создать на базе училища ведущую школу сервиса в. Проводить встречи по обмену опытом с зарубежными специалистами. Проводить конкурсы внутри страны, а также принимать участие в конкурсах за рубежом.
Заключение
Обучение и повышение квалификации персонала в настоящее время должны носить непрерывный характер и проводиться в течении всей трудовой деятельности работника. Руководство ресторана должно наиболее эффективно использовать новейшие технологии в обучении персонала.
Обучение персонала является важнейшим инструментом, с помощью которого руководство получает возможность повышать эффективность работы персонала.
Методы обучения ресторана IL Патио довольно эффективные, неплохо развита сама система, обучение доступно и интересно, оно прекрасно подойдет для опытных работников, которым нужно просто вникнуть в политику компании.
Однако для новичков в этой индустрии, или для человека вообще не имеющего опыта работы, процесс обучения может показаться довольно напряженным. В короткие сроки вас уже заставляют работать со столами или обслуживать непосредственно руководящий состав, для многих это окажет давление. Также большой поток информации, который нужно выучить до мельчайших деталей, это все сильно бьет по мотивации, которая вначале работы, мягко говоря, хромает, после стажировки единственный стимул для вас это наконец - то начать работать. Повышение зарплаты несущественное, а с коллективом может и не повезти.
В дальнейшем дела идут лучше, вы начинаете повышать свои продажи, у вас появляется опыт работы, вас, наконец - то заметило начальство. Тут уже дело мотивации не заставит себя ждать.
В итоге можно сказать, что для компании "Росинтер Ресторантс Холдинг" или непосредственно руководство ресторана IL Патио, сам процесс обучения важен и они постоянно заняты его развитием, однако количество людей успешно поднявших свою квалификацию благодаря этому обучению довольно мало, все приходит с опытом.
Список Литературы.
- http://guest-marketing.com/problemy-obucheniya-i-razvitiya - personala-v-restorannom-biznese/
- restoranoff.ru