Файл: Жизненный цикл организации и управление организацией.pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 99
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1 Сущность и структура жизненного цикла организации
1.1 Понятие жизненного цикла организации
1.2 Структура жизненного цикла организации
Глава 2 Управленческая структура организации
2.1 Понятие управленческой структуры
2.2 Виды управленческих структур и стили управления
Со стимулами человечество знакомо очень давно. Как известно, в Древнем Риме «стимулами» называли длинные палки, с помощью которых возница погонял лошадей, управляя движением колесницы. С тех пор, однако, представления о стимулах претерпели немалые изменения. Во всяком случае значительно расширился их диапазон, хотя от «палки» (как стимула) люди, увы, не отказались и по сию пору.
К каким же стимулам следует обратиться, чтобы побудить к эффективной работе далеко не совершенного по своим возможностям индивидуума.
На сегодня имеются четыре основные системы методов улучшения мотивации работников и повышения результативности их труда, ранжированные ниже по силе вызываемого ими производственного эффекта:
1.Экономические методы (сдельная и повременная оплата, премии и т.д.).
2.Целевой метод (установка четких и достижимых целей, оценка достигнутых результатов).
3.Метод проектирования и перепроектирования работ, обогащения труда (анализ различных систем стимулирования, спецификация и изменение работы с целью повышения мотивации).
4.Метод соучастия (партисипативности) или вовлечения работников (консультации с работниками, поиск согласия, совместное принятие решений).
Исходя из вышеперечисленного можно сделать вывод, что руководитель заинтересован в высокой мотивации своих сотрудников. Но не в меньшей степени объектом подобных забот должен являться сам руководитель. Среди решаемых им в этой связи вопросов особое место занимает вопрос, связанный с поддержание собственной трудовой и жизненной мотивации.
Дело в том, что на протяжении всей нашей жизни ее уровень подвержен колебаниям. Известно, например, что одним из влиятельных факторов снижения трудовой мотивации является длительное пребывание человека в одной и той же должности. Трудности и потрясения, нередко сопровождающие нас при переходе от одного этапа служебной карьеры к другому, также не проходят бесследно.
А разве не усиливают ее болезни, душевные травмы. Многие причины могут привести к утрате вкуса к жизни и работе. Хотя нередко можно наблюдать и обратный эффект. Человек оказывается вовсе не удручен событиями текущей жизни, но «вместо факторов мотивации, связанных с работой, мотивация рождается из эгоистических мотиваторов, как-то: путешествия, представительские мероприятия, хобби в рабочее время, пенсия, льготы для персонала» Другими словами, продуктивная, созидательная мотивация подменяется мотивацией потребительской, в каком-то смысле гедонистической.[22]
Финские авторы, уделившие этому вопросу значительное внимание, называют ряд организационных мероприятий, способных помочь решению обсуждаемой проблемы:
1.Систематическая проверка срока работы персонала на одной должности и управляемое горизонтальное перемещение по службе с интервалом в 5-7 лет, желательно сделать престижным перемещение вниз в организационной иерархии на каких-то этапах служебной карьеры.
2.Обогащение содержания работы и расширение ее рамок.
3.Активное структурное планирование организации и применение гибких организационных форм.
4. Систематическое развитие организационной деятельности, ценность обучения и творческого подхода.
5.Реализация новых форм организационного взаимодействия (например, неформальное общение руководителей и подчиненных).
Чтобы активизировать мотивацию персонала, организационные структуры опираются на систему стимулов. Использование последних предполагает знание основных человеческих потребностей. Их иерархичность во многом определяет специфику действия стимулирующих средств.
Проверка на оригинальность, пройдена успешно. Проверка на оригинальность, пройдена успешно. Проверка на оригинальность, пройдена успешно. Проверка на оригинальность, пройдена успешно. Проверка на оригинальность, пройдена успешно. Проверка на оригинальность, пройдена успешно. Проверка на оригинальность, пройдена успешно. Проверка на оригинальность, пройдена успеш
Заключение
Менеджмент как практика управления охватывает весь процесс производства и обмена и включает: управление производством, управление маркетингом, управление финансовой деятельностью, управление кадрами, учет, контроль и анализ хозяйственной деятельности.
Таким образом, предмет менеджмента как науки управления охватывает исследование законов и закономерностей жизнедеятельности организаций и отношений между работниками в процессе управления.
Материал данной работы позволяет заключить, что в последнее десятилетие менеджмент как наука и практика получил широкое распространение в нашей стране. Определились наиболее перспективные его направления, к которым необходимо отнести развитие теории и практики управления государственными организациями -- промышленными и производственными объединениями, предприятиями и учреждениями; изучение и практическое применение новых подходов к управлению частными предприятиями.
Основная задача менеджеров - добиваться реальных конечных результатов деятельности производственно-хозяйственных систем в данной конкретной ситуации. Поэтому уяснение их целей, целей персонала, а также своих собственных дает возможность менеджеру определить или уточнить исходные стратегические позиции, выявить сильные стороны системы и эффективно их использовать.
Кроме того, постоянный контроль целей и результатов их достижения позволяет уточнить промежуточные цели, порядок их важности и характер выработанной стратегии. Каждое предприятие само вырабатывает систему, наиболее приспособленную к обстоятельствам.
Современная научно-техническая революция, как показала практика, является проблемой не только технического и технологического плана, но и в не меньшей степени социально-экономического. Она представляет новые требования к знаниям и умениям, к творческим способностям, как работника, так и менеджера.
Управление производством и людьми в нашей стране требует нового подхода, учитывающего сложившиеся условия и обстановку. Управленческие решения предпринимательской деятельности основываются на плановой, нормативной, технологической, учетной и аналитической информации.
Контроль и регулирование - основные функции управления - реализуются в сопоставлении плановых данных и сведений оперативного учета. Оценка результатов управленческих решений и ответственность за их исполнение производится по данным внутренней отчетности.
Планирование и координация будущего развития предприятия базируются на аналитических расчетах, с использованием специфических приемов. В целом в новых условиях хозяйствования необходимы качественные изменения системы управления предприятием.
Предприятие должно определять свое место в хозяйственной системе, ориентируясь на стратегию кооперирования и развития контрактных отношений. Заслуживают внимания логика планирования, ресурсы, стратегия, цели, которые способствуют активизации имеющегося ресурсного потенциала. Основной акцент в управлении необходимо перенести на «индивидуальность» предприятия, его уникальные конкурентные преимущества. Эволюция предприятий в направлении внешней и внутренней среды обусловливает необходимость развития внутрифирменной культуры, ориентации управления на человеческие потребности и интересы, их учет и воплощение в хозяйственной практике.
Список использованной литературы
Научная и учебная литература
- Адамов, Н. Бюджетирование в коммерческой организации. Краткое руководство / Н. Адамов, А. Тилов. - М.: Питер, 2014. - 144 c.
- Алборов, Р.А. Аудит в организациях промышленности, торговли и АПК. 3-е издание / Р.А. Алборов. - М.: Дело и сервис, 2011. - 464 c.
- Бардина, Р.А. Изделия народных художественных промыслов и сувениры (товароведение и организация торговли) / Р.А. Бардина. - М.: Высшая школа; Издание 4-е, перераб. и доп., 2013. - 299 c.
- Воронкова, О.Н. Внешнеэкономическая деятельность: организация и управление / О.Н. Воронкова, Е.П. Пузакова. - М.: Экономистъ, 2016. - 495 c.
- Губич, Л. В. Внедрение на промышленных предприятиях информационных технологий поддержки жизненного цикла продукции / Л.В. Губич, М.Я. Ковалев, Н.И. Паткевич. - М.: Беларуская Навука, 2013. - 190 c.
- Жизненный цикл малого предприятия. - М.: Либеральная Миссия, Новое литературное обозрение, 2016. - 336 c.
- Инженерная логистика. Логистически-ориентированное управление жизненным циклом продукции. - Москва: Гостехиздат, 2011. - 644 c.
- Информационная поддержка жизненного цикла изделий машиностроения. Принципы, системы и технологии CALS/ИПИ / А.Н. Ковшов и др. - М.: Academia, 2013. - 304 c.
- Карпунин, М. Г. Жизненный цикл и эффективность машин / М.Г. Карпунин, Я.Г. Любинецкий, Б.И. Майданчик. - М.: Машиностроение, 2014. - 312 c.
- Кетс Де Врис Лидер на кушетке. Клинический подход к изменению людей и организаций / Кетс Де Врис, Манфред. - М.: СПб: BestBusinessBooks, 2014. - 336 c.
- Козлова, Е.П. Бухгалтерский учет в организациях / Е.П. Козлова, Т.Н. Бабченко, Е.Н. Галанина. - М.: Финансы и статистика; Издание 3-е, перераб. и доп., 2015. - 752 c.
- Конвенция Организации Объединенных Наций о договорах международной купли-продажи товаров. - М.: ИКС, 2017. - 237 c.
- Кузнецова, Т.В. Делопроизводство. Организация и технологии документационного обеспечения управления / Т.В. Кузнецова, Л.В. Санкина, Т.А. Быкова, и др.. - М.: Юнити-Дана, 2015. - 359 c.
- Литовская, М.О. Зарубежные молодежные организации. Справочник / ред. В.И. Камышанов, М.О. Литовская. - М.: Молодая Гвардия, 2014. - 494 c.
- Лобанова, Т.Н. Банки: организация и персонал. Современная концепция управления. Специализированный обучающий кейс-курс / Т.Н. Лобанова. - М.: БДЦ-пресс, 2011. - 108 c.
- Макальская Аудит некоммерческих организаций / Макальская, М.Л. и. - М.: Дело и сервис, 2011. - 192 c.
- Марсден, Дж. Бифуркация рождения цикла и ее приложения / Дж. Марсден, М. Мак-Кракен. - М.: [не указано], 2017. - 265 c.
- Непогода, А.П. Делопроизводство организации. Подготовка, оформление и ведение документации / А.П. Непогода, П.А. Семченко. - М.: Омега-Л, 2014. - 480 c.
- Рассел, Джесси Жизненный цикл изделия / Джесси Рассел. - М.: VSD, 2013. - 974 c.
- Рассел, Джесси Жизненный цикл организации / Джесси Рассел. - М.: VSD, 2012. - 715 c.
- Рассел, Джесси Жизненный цикл программного обеспечения / Джесси Рассел. - М.: VSD, 2012. - 673 c.
- Синецкий Внешнеторговые операции: организация и техника / Синецкий. - М.: Международные отношения, 2013. - 112 c.
- Скворцов, А. В. Автоматизация управления жизненным циклом продукции / А.В. Скворцов, А.Г. Схиртладзе, Д.А. Чмырь. - М.: Academia, 2013. - 320 c.
- Стефанюк, В.Л. Локальная организация интеллектуальных систем / В.Л. Стефанюк. - М.: [не указано], 2016. - 478 c.
- Широкова, Г. В. Жизненный цикл организации / Г.В. Широкова. - Москва: Наука, 2011. - 450 c.
-
Непогода, А.П. Делопроизводство организации. Подготовка, оформление и ведение документации / А.П. Непогода, П.А. Семченко. - М.: Омега-Л, 2014. - 480 c ↑
-
Адамов, Н. Бюджетирование в коммерческой организации. Краткое руководство / Н. Адамов, А. Тилов. - М.: Питер, 2014. - 144 c. ↑
-
Алборов, Р.А. Аудит в организациях промышленности, торговли и АПК. 3-е издание / Р.А. Алборов. - М.: Дело и сервис, 2011. - 464 c ↑
-
Бардина, Р.А. Изделия народных художественных промыслов и сувениры (товароведение и организация торговли) / Р.А. Бардина. - М.: Высшая школа; Издание 4-е, перераб. и доп., 2013. - 299 c. ↑
-
Воронкова, О.Н. Внешнеэкономическая деятельность: организация и управление / О.Н. Воронкова, Е.П. Пузакова. - М.: Экономистъ, 2016. - 495 c ↑
-
Жизненный цикл малого предприятия. - М.: Либеральная Миссия, Новое литературное обозрение, 2016. - 336 c. ↑
-
Информационная поддержка жизненного цикла изделий машиностроения. Принципы, системы и технологии CALS/ИПИ / А.Н. Ковшов и др. - М.: Academia, 2013. - 304 c. ↑
-
Карпунин, М. Г. Жизненный цикл и эффективность машин / М.Г. Карпунин, Я.Г. Любинецкий, Б.И. Майданчик. - М.: Машиностроение, 2014. - 312 c ↑
-
Кетс Де Врис Лидер на кушетке. Клинический подход к изменению людей и организаций / Кетс Де Врис, Манфред. - М.: СПб: BestBusinessBooks, 2014. - 336 c. ↑
-
Козлова, Е.П. Бухгалтерский учет в организациях / Е.П. Козлова, Т.Н. Бабченко, Е.Н. Галанина. - М.: Финансы и статистика; Издание 3-е, перераб. и доп., 2015. - 752 c. ↑
-
Конвенция Организации Объединенных Наций о договорах международной купли-продажи товаров. - М.: ИКС, 2017. - 237 c. ↑
-
Кузнецова, Т.В. Делопроизводство. Организация и технологии документационного обеспечения управления / Т.В. Кузнецова, Л.В. Санкина, Т.А. Быкова, и др.. - М.: Юнити-Дана, 2015. - 359 c. ↑
-
Литовская, М.О. Зарубежные молодежные организации. Справочник / ред. В.И. Камышанов, М.О. Литовская. - М.: Молодая Гвардия, 2014. - 494 c ↑
-
Лобанова, Т.Н. Банки: организация и персонал. Современная концепция управления. Специализированный обучающий кейс-курс / Т.Н. Лобанова. - М.: БДЦ-пресс, 2011. - 108 c. ↑
-
Макальская Аудит некоммерческих организаций / Макальская, М.Л. и. - М.: Дело и сервис, 2011. - 192 c. ↑
-
Марсден, Дж. Бифуркация рождения цикла и ее приложения / Дж. Марсден, М. Мак-Кракен. - М.: [не указано], 2017. - 265 c. ↑
-
Непогода, А.П. Делопроизводство организации. Подготовка, оформление и ведение документации / А.П. Непогода, П.А. Семченко. - М.: Омега-Л, 2014. - 480 c. ↑
-
Рассел, Джесси Жизненный цикл изделия / Джесси Рассел. - М.: VSD, 2013. - 974 c. ↑
-
Синецкий Внешнеторговые операции: организация и техника / Синецкий. - М.: Международные отношения, 2013. - 112 c. ↑
-
Скворцов, А. В. Автоматизация управления жизненным циклом продукции / А.В. Скворцов, А.Г. Схиртладзе, Д.А. Чмырь. - М.: Academia, 2013. - 320 c ↑
-
Стефанюк, В.Л. Локальная организация интеллектуальных систем / В.Л. Стефанюк. - М.: [не указано], 2016. - 478 c. ↑
-
Широкова, Г. В. Жизненный цикл организации / Г.В. Широкова. - Москва: Наука, 2011. - 450 c ↑