Файл: Государственная социальная помощь.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 146

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Основания для прекращения государственной социальной помощи малоимущим гражданам регулируется ФЗ «О государственной социальной помощи» статьей 10. Гражданин обязан уведомить государственный орган социальной помощи населения об изменениях в составе семьи, доходах, имуществе, принадлежащем ему на праве собственности в течении двух недель после наступления данных изменений. В случае установления несоответствия без своевременного извещения об изменения, отражающихся на праве получения помощи, органы социальной защиты лишают права на получения помощи на установленный срок, не превышающий период в течении которого было незаконное оказание государственной поддержки.

Данное решение подлежит обжалованию в вышестоящих органах социальной защиты или суд. Отказ предусмотрен в случае:

  1. Доход превышает прожиточный минимум на душу население
  2. Предоставление неполных или недостоверных сведений
  3. Неполное оформление необходимым субсидий и пособий

Уведомление, содержащие отказ в предоставлении помощи отправляется в письменной форме, не позднее чем через 10 дней после обращения гражданина. при необходимости дополнительной проверки, срок рассмотрения дела может быть увеличен на срок до 1 месяца. Отказ подлежит обжалованию, что соответствует конституционным гарантиям в защите прав и свобод, решения и действий органов государственной власти, общественных объединений и должностных лиц.

Отказ в предоставлении выплат не является запретом для подачи повторного заявления. Законом не регулируется максимальный период получения социальной поддержки государства, что обеспечивает гражданина правом получать пособия до момента решения его материальной проблемы.

Согласно данным на 01.06.2018 г. в Управления Пенсионного Фонда Санкт-Петербурга поступило более миллиона заявлений, что составляет 70,8% от общего количества федеральных льготников, имеющих право на получение набора социальных услуг, приняли решения отказаться от всего НСУ, либо от одной из его частей. Согласно результатом опроса, проведенным Управлением здравоохранения города Санкт-Петербурга, 31% граждан отказывается от льгот в связи с необходимостью улучшить свое материальное положение.


2.4 Практические основы социальной помощи малообеспеченным гражданам г. Санкт-Петербурга

В Санкт-Петербурге в соответствии законодательством государственная социальная поддержка распространяется на граждан, постоянно

проживающих на территории области, которые в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации относятся к категории нуждающихся: одинокие граждане, малоимущие семьи, дети-инвалиды, инвалиды, участники ВОВ, лица, подверженные репрессиям, жителям блокадного Ленинграда, ветераны.

Размеры социальных выплат различаются в зависимости от категории граждан. Граждане, проживающие в семьях со среднедушевым доходом, размер которого не превышает величину прожиточного минимума имеют право на получение следующих выплат:

  1. Компенсацию оплаты ЖКУ, в случае превышения суммы начисления свыше 14% от доходов семьи или гражданина. Выплата предоставляется по месту регистрации и не более, чем на одно жилое помещение.
  2. Льготу на оплату ЖКУ - для многодетной семьи. В дополнение к ней могу так же быть оформлена и компенсация. Размер льготы не превышает 30% от суммы начислений за коммунальные услуги, 40% семьям с 4 и более детьми и не более 50% при наличии 8 и более несовершеннолетних детей.
  3. Ежемесячное пособие на ребенка в возрасте 1,5-7 лет на приобретение детских товаров и услуг в размере 1005 рублей на ребенка из полной семьи, и 1451 руб. На ребенка из неполной семьи и семьи военнослужащего.
  4. Ежемесячное пособие на ребенка в возрасте 7-16 лет на приобретение детских товаров и услуг в размере 933 рублей на ребенка из полной семьи, и 1349 руб. на ребенка из неполной семьи и семьи военнослужащего.
  5. Социальное пособие малоимущим семьям и одиноко проживающим гражданам, чей доход по независящим от них причинам составляет ниже прожиточного минимума и начисляется, как разница между прожиточным минимумом и доходом гражданина.
  6. Денежная компенсация для лиц, оказавшихся в кризисной жизненной ситуации, которую они не в силах самостоятельно исправить. Размер выплат определяется в зависимости от ситуации.
  7. Малоимущие семьи, взявшие на себя обязанности погребения на возмездной основе. 7075, 79 руб. При захоронении и 4667,79 руб. при кремации.
  8. Граждане, чей доход ниже двукратного размера прожиточного минимума имеют право на ремонт и изготовление зубных протезов, за исключением использования драгоценных металлов.

А также к мерам социальной поддержки правительства Санкт-Петербурга относится и ряд других льгот и пособий. Таких как бесплатный проезд детям из многодетной семьи, скидки на посещения музей ветеранам и многодетным семьям, предоставление земельных сертификатов, скидок на аренду дач и помещений, выплат за захоронение ветеранов и участников ВОВ, ежемесячные выплаты по потере кормильца, пенсий, пособий матерям- одиночкам, льготное питание в школах и детских садах и т.д. Меры государственной социальной поддержки граждан Невского района города Санкт-Петербурга


В Невском районе около 63,0 тысяч граждан получают ежемесячные денежные выплаты за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, общий объем которых в 2018 году составил 638,40 млн. рублей.

Рис. 3 “Общее количество пенсионеров, получающих ежемесячные денежные выплаты в 2018-2019 годах (Закон Санкт-Петербурга «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Санкт-Петербурге»)”

Более 8 тысяч граждан, получающих пенсию по возрасту и состоянии здоровья, в размере ниже 1,15 величины установленного прожиточного минимума, получают за счет средств бюджета Санкт-Петербурга ежемесячные социальные выплаты, общий объем которых составил более 8,29 тысяч граждан пожилого возраста и инвалидов, получающих пенсию в размере ниже 1,15 величины прожиточного минимума получают за счет средств бюджета Санкт-Петербурга ежемесячные социальные выплаты, общий объем выплат которых, в 2018 году составил 23,1 млн. Рублей. Администрацией Невского района в 2018 году предоставлено более 25 тысяч различных мер социальной поддержки гражданам пожилого возраста и ветеранам, в том числе:

  • 40 семей получили единовременную выплату на погребение ветерана в сумме 320, 00 тыс. руб. (Закон Санкт-Петербурга «О единовременной выплате на погребение в Санкт-Петербурге»);
  • 49 человек получили направление на бесплатную юридическую помощь (Закон Санкт-Петербурга «О предоставлении бесплатной юридической помощи отдельным категориям граждан в Санкт-Петербурге»);
  • 7648 гражданам была назначена компенсация по услугам ЖКХ (постановление Правительства Санкт-Петербурга «О форме предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в Санкт-Петербурге»);
  • выдано 1458 направлений в стоматологические поликлиники на бесплатное зубопротезирование малообеспеченным гражданам, стоящим на учете, а также более 500 человек поставлено на учет. (Закон Санкт- Петербурга «О льготном обеспечении лекарственными средствами и бесплатном зубопротезировании отдельных категорий жителей Санкт- Петербурга»);
  • назначено 3173 ежемесячных денежных выплат труженикам тыла, ветеранам труда, пенсионерам, проработавшим в Санкт-Петербурге (Ленинграде) не менее 20 лет и имеющим общий трудовой стаж не менее 45 лет (мужчины), 40 лет (женщины) в соответствии с Законом Санкт- Петербурга «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Санкт-Петербурге». В то время, как уже на август 2019 год количество заявлений на получение ежемесячной выплаты составило 2986.

Рис. 4 “ Количество назначенных денежных выплат по обращениям

граждан в Невском районе г. Санкт-Петербург”

В целях материальной поддержки малообеспеченных граждан и граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации в 2018 году отделом социальной защиты населения вынесены решения по предоставлению следующих видов помощи:

  • государственную социальную помощь получили 1483малообеспеченных семей (2102 человека) на общую сумму 25431502,84 руб.;
  • предоставлены справки 184 студентам на получениегосударственной социальной стипендии;
  • экстренную социальную помощь получили 3 семьи, оказавшихся в кризисной жизненной ситуации на общую сумму 188 тыс. рублей;
  • материальную помощь в виде денежных средств получили 5329 граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации на общую сумму 18651 тыс. руб.
  • назначены 12 единовременных социальных компенсации на погребение в сумме 85,2 тыс. руб.

Поздравления со столетним юбилеем было оказано 5 долгожителям, вручение подарком осуществлялось на дому. Проведены поздравления с 50-летием совместной жизни в отделе ЗАГС с участием депутатов законодательного собрания, 14 супружеских пар.

Поздравления на дому с юбилейными датами получило 250 ветеранов. Так же были предоставлены специализированные жилые фонды для отдельных категорий граждан в целях реализации Закона Санкт-Петербурга от 04.04.2006 No100-15 «О специализированном жилищном фонде Санкт- Петербурга» для предоставления жилых помещений гражданам, нуждающимся в специальной социальной защите распоряжениями администрации Невского района Санкт-Петербурга в состав специализированного жилищного фонда Невского района для социальной защиты отдельных категорий граждан.

Общее количество обслуженных граждан в 2018 году по Невскому району отражено в диаграмме ниже.

Рис. 5 “ Общее число обслуженных граждан Невского района г. Санкт-

Петербург по возрастным группам”

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В настоящей курсовой работе подробно освещены основные вопросы оказания государственной помощи в нашей стране, такие как, виды и размер социальной помощи, порядок её предоставления и др. В результате проделанной работы можно сделать вывод, что в настоящее время в Российской Федерации высокими темпами осуществляется государственная социальная политика, направленная, прежде всего на преодоление крайней степени социального неравенства в современном российском обществе, и оказание государственной помощи наиболее незащищённым группам населения, а именно малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам.


В настоящее время в Российской Федерации острой проблемой является проблема бедности, которая всё больше перерастает в проблему нищеты. Число, лиц, оказавшихся за чертой бедности, достаточно велико, в стране наблюдается последовательное усиление расслоения населения по доходам и материальному обеспечению. Современное социально-экономическое положение характеризуется тем, что подавляющее большинство населения попало в зону риска, т.е. бедными могут стать любой человек, любая семья. Речь идет не только о дороговизне жизнеопределяющих продовольственных товаров, но и о других показателях. Следовательно, в основу социального развития государства на ближайшие годы должны быть заложены имеющиеся у государства ресурсы, предназначенные для поддержания государственных минимальных стандартов жизни населения (по потреблению продовольствия и лекарств, тепловой и электроэнергии, транспортного и коммунального обслуживания и т.д.).

Предоставление каких-либо видов социального обеспечения, например: пособий, социальных услуг, медицинской помощи и лечения, должно осуществляться согласно принципам, установленном в законодательстве о социальном обеспечении.

К таким принципам относятся:

  • всеобщность социального обеспечения;
  • предоставление социального обеспечения трудящемуся и членам его семьи;
  • установление уровня социального обеспечения, гарантирующего достойную жизнь человека;
  • многообразие видов социального обеспечения и т.д.

К сожалению, в настоящее время не все вышеуказанные принципы реализуются в полной мере. Развитие системы социального обеспечения зависит не только от необходимости в ней, но и от возможности государства осуществлять такое обеспечение. Переход социального общества от первичной цели - предоставления человеку минимума средств к существованию - к более высоким целям - избавлению человека от нужды или поддержанию его обычного жизненного стандарта, во многом зависит также от того, в какой мере само общество может производить средства для социального обеспечения, которые могли бы дополнить средства, выделенные для этого государством.

Государственная социальная помощь (в части финансирования) может рассматриваться как вид региональной формы социального обеспечения. Это обусловлено также и тем, что правовое регулирование отношений в области социального обеспечения относится к совместной компетенции органов государственной власти федерального центра и субъектов Российской Федерации. В заключение хотелось бы отметить, что для России на современном этапе ее развития ключевым звеном в области социального обеспечения является реальное и строгое проведение в жизнь действующего законодательства.