Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 167
Скачиваний: 3
Преимущества данного метода, непосредственно, при реализации такой сложной задачи, как расчет МКЭ:
При расчете требуются достаточно значительные вычислительные мощности.
Отдельные расчеты могут продолжаться от нескольких минут до нескольких часов. При данной реализации удалось перевести расчеты с клиентской части на сервер. Используется технология (тонкий клиент толстый сервер).
Теперь клиенту на своем рабочем месте достаточно произвести приближенный расчет, который очень легко подготовить и провести на маломощной клиентской части.
После приближенного расчета у клиента, происходит отправка данных для расчета на мощный сервер.
На сервере идет проверка и, если адрес, с которого пришло письмо на сервер, внесен в реестр легальных пользователей, то происходит измельчение конечно-элементной сети в 64 раза, затем производится расчет, создается архив, в котором запакованы результаты расчета, а также файл со служебной и происходит отправка почты клиенту.
На сервере также ведется полный отчет, в котором указана дата, время, длительность расчета, а также имя клиента, для кого данный расчет проводился и др. служебная информация.
В зависимости от прав, установленных клиенту, происходит учет общего времени в течение текущего дня, и в случае превышения суточного лимита времени, клиенту отсылается письмо с уведомлением о том, что часть расчетов поставлена в очередь и будет выполнена в ночное время.
Клиентская часть программы “Temper-3d” (версия 6.12), включает в себя три модуля.
Эти три модуля выложены на сервер в свободном доступе, они периодически обновляются. В случае выхода нового обновления, клиенту вместе с расчетом приходит уведомление о выходе нового обновления.
На сервере происходит автоматическое измельчение, т.е. человеческий фактор сведен к минимуму, а следовательно, и минимизированы возможные ошибки.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Клиент-сервер — вычислительная или сетевая архитектура, в которой задания или сетевая нагрузка распределены между поставщиками услуг, называемыми серверами, и заказчиками услуг, называемыми клиентами. Физически клиент и сервер — это программное обеспечение.
Обычно они взаимодействуют через компьютерную сеть посредством сетевых протоколов и находятся на разных вычислительных машинах, но могут выполняться также и на одной машине.
Клиент-серверная архитектура состоит в простейшем случае из трех основных компонентов:
- сервер баз данных, управляющий хранением данных, доступом и защитой, резервным копированием, отслеживающий целостность данных в соответствии с бизнес-правилами и, самое главное, выполняющий запросы клиента;
- клиент, предоставляющий интерфейс пользователя, выполняющий логику приложения, проверяющий допустимость данных, посылающий запросы к серверу и получающий ответы от него;
- сеть и коммуникационное программное обеспечение, осуществляющее взаимодействие между клиентом и сервером посредством сетевых протоколов.
В общем случае для организации работы пользователей сети с информационными ресурсами, распределенными по различным компьютерам, необходимы три составляющих:
программа, установленная на компьютере пользователя, которая может осуществлять сетевой запрос с целью получения объекта, и предназначенная для его обработки (например, просмотра, изменения или печати документа);
программа, установленная, как правило, на компьютере, где расположен информационный объект, которая может осуществлять по запросу поиск и пересылку объекта, а также упорядочивание доступа к нему нескольких пользователей;
правила (протокол) взаимодействия между этими программами.
Технология взаимодействия, в которой одна программа запрашивает выполнение какой-либо совокупности действий ("запрашивает услугу"), а другая ее выполняет, называется технологией"клиент-сервер". Участники такого взаимодействия называются соответственно клиентом (client) и сервером (server). Достаточно часто клиентом (или сервером) называют компьютеры, на которых функционирует то или иное клиентское (или серверное) программное обеспечение.
Следует особо отметить, что набор действий, понимаемых как запрашиваемая услуга, – это не обязательно чтение (получение) объекта. В том числе это может быть сохранение (запись), пересылка объекта и т.д.
Таким образом, любая компьютерная сеть по сути является сетью клиент-сервер. Пользователь, подключивший свой компьютер к Интернет, будет иметь дело с сетью клиент-сервер, и даже если компьютер не имеет выхода в сеть, его программное обеспечение, да и сам он, скорее всего, организованы по схеме клиент-сервер.
Итак, основная идея архитектуры «клиент-сервер» состоит в разделении сетевого приложения на несколько компонентов, каждый из которых реализует специфический набор сервисов. Компоненты такого приложения могут выполняться на разных компьютерах, выполняя серверные и/или клиентские функции. Это позволяет повысить надежность, безопасность и производительность сетевых приложений и сети в целом.