Файл: Сибирский университет потребительской кооперации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 412

Скачиваний: 9

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


По общему правилу медицинская помощь оказывается в ведомственных медицинских организациях (ч. 1, 2 ст. 11 Закона № 247-ФЗ; ч. 1 ст. 45 Закона № 3-ФЗ).

Кроме того, сотрудникам ОВД оплачивается стоимость проезда, в частности, к месту лечения либо медицинского освидетельствования и обратно в случае их направления врачебной (военно-врачебной) комиссией (ч. 5 ст. 3 Закона № 247-ФЗ).
- Жилищное обеспечение

Сотрудник, имеющий стаж службы в ОВД не менее 10 лет в календарном исчислении, при определенных условиях имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе службы в ОВД (ст. 67 Закона № 342-ФЗ; ч. 1, 1.1, 6.2 ст. 4 Закона № 247-ФЗ).

Вместе с тем сотруднику ОВД, не имеющему жилого помещения в населенном пункте по месту службы, и совместно проживающим с ним членам его семьи может предоставляться служебное жилое помещение или жилое помещение в общежитии, относящиеся к жилым помещениям специализированного жилищного фонда. В случае отсутствия таких жилых помещений сотруднику ОВД ежемесячно выплачивается компенсация за наем (поднаем) жилого помещения (ч. 1, 4 ст. 8 Закона № 247-ФЗ).
- Страховые гарантии

Жизнь и здоровье сотрудника ОВД подлежат обязательному государственному страхованию. Так, например, при установлении гражданину РФ, уволенному со службы, инвалидности вследствие военной травмы, полученной в связи с выполнением служебных обязанностей и исключившей возможность дальнейшего прохождения службы в ОВД, ему выплачивается ежемесячная денежная компенсация в зависимости от установленной группы инвалидности.

Кроме того, вред, причиненный имуществу, принадлежащему сотруднику ОВД или его близким родственникам, в связи с выполнением служебных обязанностей, возмещается в полном объеме (ч. 1, 2 ст. 68 Закона № 342-ФЗ; ч. 1, 6, 8 ст. 43, ч. 2 ст. 56 Закона № 3-ФЗ).
- Пенсионное обеспечение

Сотрудники ОВД при определенных условиях имеют право на назначение им пенсии за выслугу лет или по инвалидности (ст. 70 Закона № 342-ФЗ; ст. ст. 1, 5 Закона от 12.02.1993 № 4468-1).

В отдельных случаях возможно повышение пенсии за выслугу лет и пенсии по инвалидности, в частности, неработающим пенсионерам, на иждивении которых
находятся нетрудоспособные члены семьи, и инвалидам вследствие военной травмы (п.»а» ст. 16, п.»б» ч. 1 ст. 17, ч. 1, 3 ст. 24 Закона № 4468-1).

С 01.01.2022 до 01.10.2022 установлена ежемесячная доплата к военным пенсиям в размере 8,6% от назначенной пенсии (ст. 2 Закона от 25.02.2022 № 23-ФЗ).
- Иные гарантии

Помимо указанных выше сотрудники ОВД имеют право и на ряд иных гарантий. Так, например, они обеспечиваются в служебных целях проездными документами на все виды транспорта общего пользования (кроме такси) городского, пригородного и местного сообщения (ч. 1 ст. 46, ч. 2 ст. 56 Закона № 3-ФЗ).

Сотрудники ОВД, получившие инвалидность вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, имеют право на получение стандартного налогового вычета в размере 3 000 руб., а получившие профессиональные заболевания в связи с радиационным воздействием на работах в зоне отчуждения Чернобыльской АЭС - в размере 500 руб. (пп. 1, 2 п. 1 ст. 218 НК РФ).

Специальная социальная выплата (далее также - специальная выплата) осуществляется сотрудникам ОВД, оказывающим медицинскую помощь (участвующим в оказании, обеспечивающим оказание медицинской помощи) по диагностике и лечению COVID-19, не оказывающим медицинскую помощь по диагностике и лечению COVID-19, но контактирующим с пациентами с установленным диагнозом COVID-19 при выполнении должностных обязанностей или осуществляющим санитарно-эпидемические (профилактические) мероприятия и мероприятия по их обеспечению в рамках деятельности по противодействию распространения COVID-19.

Выплата производится ежемесячно с 01.11.2020 по 31.12.2022 за нормативную смену, определяемую как 1/5 продолжительности рабочего времени в неделю, установленной для соответствующей категории сотрудников (п. п. 1, 4 Постановления Правительства РФ от 23.11.2020 № 1896).

Таким образом , в систему социальных гарантий условно отнесем такие основные составляющие, как: право на пенсию для сотрудников и членов их семьи, обеспечение вещами и продуктами, оплата труда, обеспечение жилищное, медицинское, страховые гарантии и выплаты, санитарно-курортное обеспечение сотрудника и членов его семьи.


Заключение


Выводы и анализ проделанной работы.

Подводя итог, отметим, что по своему профессиональному назначению сотрудники ОВД призваны защищать жизнь, здоровье, права и свободы граждан, интересу государства и общества от преступных и других противоправных посягательств. Сегодня принципами деятельности полиции являются: уважение прав и свобод человека и гражданина; законность; беспристрастность, открытость и публичность; общественное доверие и поддержка граждан; взаимодействие и сотрудничество.

Социально-правовая защищенность сотрудников органов внутренних дел на современном этапе представляет собой важнейшую проблему социального государства, так как она является определяющим компонентом всей деятельности правоохранительных органов в эффективной борьбе с преступностью и правонарушениями, по обеспечению защиты правопорядка, по обеспечению конституционных прав и свобод граждан в современной России.

Под «социальным обеспечением сотрудников органов внутренних дел» автор понимает систему государственных мер как материального, так и нематериального характера, применяемых на государственном уровне для социальной поддержки и социальной защиты самого сотрудника, членов его семьи и отдельных категорий граждан РФ, попадающих в сферу реализации государственной социальной политики в системе МВД России, имеющих непосредственную направленность на удовлетворение различных потребностей (социально-экономических, бытовых, образовательных), а также на формирование необходимых условий для обеспечения их достойного уровня жизни. Стоит отметить, что сфера реализации государственной социальной политики распространяется на пенсионеров МВД и членов их семей; граждан, получивших инвалидность в период службы и уволенных без права на пенсию и членов их семей; семей сотрудников ОВД, погибших (умерших), пропавших без вести в период прохождения службы в ОВД .

В настоящее время наблюдается тенденция обесценивания оплаты труда сотрудников правоохранительного ведомства
, а также сокращение разрыва между величиной оплаты труда, размерами прожиточного минимума трудоспособного населения РФ и среднемесячной заработной платы. Так, за последние 10 лет минимальный размер оплаты труда вырос в 3 раза среднемесячная начисленная номинальная заработная плата в целом по стране в 2,4 раза а размер денежного довольствия сотрудников ОВД увеличился лишь на 19 % (за период с 2012 по 2022 г.г. денежное содержание увеличилось в 2018 на 4%; 2019 – 4,3%; 2020- 3%; 2021-3,7%; 2022 – 4%). Незначительная индексация денежного довольствия не столько улучшает материальное обеспечение сотрудников ведомства, сколько «пытается догнать цены» и незначительно компенсирует инфляционные процессы, так рост инфляции с 2012 года составил 77,85 % .

Обоснованно, что в 2022 году установлены дополнительные меры социальной поддержки (дополнительная надбавка в размере 5 % к денежному довольствию) , а Федеральным бюджетным законом утверждены ассигнования на индексацию денежного довольствия в том числе сотрудникам ОВД в 2023 году на 10.5%. Однако, данные меры лишь позволят приблизиться к уровню средней заработной платы, но не решат вопроса достойной оплаты труда сотрудников правоохранительного ведомства.

Анализ действующего пенсионного законодательства также выявляет и некую «избирательность» в установлении условий и оснований для расчета пенсий в отношении отдельных категорий федеральных государственных служащих. Например, все тот же понижающий коэффициент не распространяется на судей, прокуроров и сотрудников следственного комитета, вышедших на пенсию. А перечень надбавок и доплат, включаемых в денежное содержание для расчета пенсии отдельным категориям, не ограничивается надбавкой за выслугу лет и районным коэффициентом, а включает большее количество оснований .

В настоящее время актуальным и нерешенным остается вопрос о приостановлении выплаты пенсии за выслугу лет мобилизованным гражданам РФ на период проведения специальной военной операции из числа пенсионеров некоторых правоохранительных ведомств, в том числе МВД РФ. Действующее правовое регулирование материального обеспечения лиц, ушедших на пенсию с военной и (или) правоохранительной службы, оставляет на их усмотрение решение вопроса о возобновлении службы, в том числе военной (по контракту). Однако, в случае мобилизации, поступление на военную службу — это уже не реализация права, а исполнение конституционной обязанности гражданина РФ.


Таким образом, представляется обоснованным внесение законопроекта на рассмотрение о дополнении части 2 статьи 6 Закона РФ от 12 февраля 1993 №4468 положением о том, что пенсионерам, призванным на военную службу в по мобилизации в Вооруженные Силы РФ выплата назначенных пенсий на время службы не приостанавливается . При этом, положительным считаем принятие поправок в указанный Закон о возможности выбора ранее приостановленной пенсии либо назначении пенсии по последнему месту службы в рамках мобилизационного призыва .

Считаем обоснованным, что достижение целей обеспечения государственной и общественной безопасности страны возможно путём реализации социальной политики, направленной на комплексное развитие правоохранительных органов и усиление социальной защищённости сотрудников .