Файл: Система психофизиологического профессионального отбора и диагностики профпригодности (Теоретические аспекты профессионального отбора и профессиональной пригодности).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 136

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

15. Следует осуществлять мотивацию посредством контроля. Руководители убеждены, что контроль - это их прерогатива. Но в действительности контроль оказывает мотивирующее воздействие. Основная идея этого метода состоит в том, чтобы предоставить сотрудникам возможность самостоятельно принимать решения по всем вопросам, которые не требуют централизованного контроля.

Позвольте персоналу самостоятельно вносить изменения в любые аспекты своей рабочей среды, которые не несут угрозу безопасности и имиджу организации. К примеру, служащим службы доставки компании Amazon.com разрешено ходить во время работы в наушниках и слушать музыку по собственному выбору. Во многих фирмах разрешено украшать рабочее место. Предоставив сотруднику больше независимости (в разумных пределах) вы можете достичь роста мотивации.

Выводы по главе 2

Эмпирическое исследование проходило в мебельной компании.

Выборку составили менеджеры производственных отделов в количестве 6 человек и рядовые работники в количестве 12 человек.

В рамках экспериментального исследования было выяснено, что у многих менеджеров достаточно низкий уровень профессиональной компетентности, в связи, с чем наблюдается неблагоприятное руководство персоналом.

В соответствии с данным положением многие сотрудники компании обладают высоким уровнем барьеров в управленческой деятельности, которые выражаются в перегрузке трудовой деятельностью, повышенными показателями конфликтности, в неопределенности по поводу положения в компании, трудности взаимодействия с начальством, что существенно снижает их удовлетворенность трудовым процессом.

Заключение

Главные функции в процессе управления персоналом, которые выполняются на различных иерархических уровнях системы управления компанией, связаны с выработкой и обоснованием управленческих решений, а так же контролем за их реализацией. В связи с данным обстоятельством, управление персоналом является, главным образом, информационным процессом, связанным с получением, анализом и обработкой, хранением, использованием и наращиванием информации.

Эмпирическое исследование проходило в мебельной компании.

В рамках эмпирического исследования было зафиксировано, что у многих менеджеров низкий уровень профессиональной компетентности, в связи, с чем наблюдается неблагоприятное руководство персоналом.


В соответствии с данным положением многие сотрудники компании обладают высоким уровнем барьеров в управленческой деятельности, которые выражаются в перегрузке трудовой деятельностью, повышенными показателями конфликтности, в неопределенности по поводу положения в компании, трудности взаимодействия с начальством, что существенно снижает их удовлетворенность трудовым процессом.

Главным образом, недовольство выражается по поводу физических условий труда, сильного шума, существенных температурных перепадов в разные сезоны, токсичности материалов, с которыми приходится работать, выполнение большого объема работы в минимальные сроки.

Для повышения мотивации персонала были предоставлены соответствующие рекомендации.

Список использованных источников

  1. Бадоев Т. Л. Динамика структуры мотивов трудовой деятельности: Автореферат диссертации кандидата экон. наук. – Ярославль: ЯрГУ, 1998.
  2. Базаров Т. Ю. Управление персоналом. – М.: Академия, 2010.-147с.
  3. Балашов Ю. К., Коваль А. Г. Мотивация и стимулирование персонала: основы построения системы стимулирования // Кадры предприятия. - 2002. - №7.
  4. Герчиков В. И. Управление персоналом: работник – самый эффективные ресурс компании. М.: ИНФРА-М, 2008.
  5. Герчиков В. И. Типологическая концепция трудовой мотивации. Часть 1. // Мотивация и оплата труда №2, 2005.
  6. Герчиков В. И. Типологическая концепция трудовой мотивации. Часть 2. // Мотивация и оплата труда №3, 2005.Денисов В. А., Филиппов А. В. Управление персоналом в корпорациях. - М.: 2000.
  7. Герчиков В. И. Функции и структура службы управления персоналом / Учеб. пособие. Изд. 7-е, доп. и перераб. М.: Изд-во ГУ-ВШЭ, 2005.
  8. Егоршин А. П. Управление персоналом. - Н.Новгород: НИМБ, 2007.-127с.
  9. Емельянов Е. Н., Поварницына С. Е. Психология бизнеса. – М.: Армада, 1998.-217с.
  10. Здравомыслов А. Г., Ядов В. А. Человек и его работа в СССР и после.- М.: Аспект Пресс, 2003.-251с.
  11. Иванова С. В. Мотивация на 100%: А где же у него кнопка? - М.: Альпина Бизнес Букс, 2005.-195с.
  12. Информационные технологии управления: Учеб. пособие для вузов /Под ред. проф. Г. А. Титоренко. -2-е изд., доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.-216с.
  13. Коллинз Дж. От хорошего к великому. Почему одни компании совершают прорыв, а другие нет… / Пер. с англ. - СПб.: Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге, 2001
  14. Кокурина И. Г. Методика изучения трудовой мотивации: Учеб.-метод. пособие. - М.: Изд-во Моск ун-та, 1990.
  15. Лайкер Дж. Дао Toyota: 14 принципов менеджмента ведущей компании мира / Пер. с англ. 2-е изд. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2006.
  16. Маслоу А. Мотивация и личность. – Спб.: Питер, 2016.-400с.
  17. Матрусова Т. Н. Внутрифирменная подготовка кадров в Японии //Проблемы теории и практики управления, 1995. № 5.
  18. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Дело, 1992.
  19. Питерс Т. Дж., Уотерманн Р. Х. В поисках совершенства. Уроки самых успешных компаний Америки. - М.: Вильямс, 2005.
  20. Ребров А. В. Влияние мотивационной структуры работника на эффективность труда: постановка проблемы // Современный менеджмент: вопросы теории и практики. - М.: Лика, 2007. С. 124-129.
  21. Ричи Ш., Мартин П. Управление мотивацией: Учеб. пособие для вузов / Пер. с англ. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004-144с.
  22. Система управления персоналом: Проспект БОСС-Корпорация. - М.: Система БОСС-Кадровик, 2001.-169с.
  23. Столярский Я. О., Хаванский А. М. Практикум профессиональной компетенции. - Калуга: СЗАГС, 2004.-133с.
  24. Тютина О. Системы управления персоналом //Computerworld, 2000, № 18.
  25. Управление персоналом организации / Под ред. А. И. Турчинова. - М.: РАГС, 2003.-184с.
  26. Управление персоналом организации / Под ред. А. Я. Кибанова. – М.: ИНФРА-М, 2004.-165с.
  27. Уткин Э. А. Кочеткова А. И. Управление персоналом в малом и среднем бизнесе. – М.: АКАЛИС, 1996.-312с.
  28. Фионова М. Р. Управление персоналом; методология анализа качества рабочей силы. - М.: Академия, 2004.-175с.
  29. Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность / Пер. с нем. Т1. – М.: Педагогика, 1986.-217с.

Приложение 1

Тестовые показатели профессиональной компетентности и эффективности у руководителей разного уровня

№ п.п.

баллы

Уровни

1

35

Адекватное управление

2

23

Неблагоприятное управление

3

11

Деструктивное управление

4

47

Хорошее управление

5

38

Адекватное управление

6

26

Неблагоприятное управление

Приложение 2

Тестовые показатели барьеров в управленческой деятельности

№ п.п.

баллы

Уровни

1

30

В

2

38

В

3

9

Н

4

28

В

5

37

В

6

6

Н

7

40

В

8

39

В

9

5

Н

10

35

В

11

3

Н

12

36

В

Приложение 3

Тестовые показатели удовлетворенности трудом персонала

№ п.п.

баллы

Уровни

1

20

Удов

2

39

Не вполне удов

3

47

Не удов

4

58

Не удов

5

40

Не вполне удов

6

65

Крайне не удов

7

49

Не удов

8

57

Не удов

9

69

Крайне не удов

10

25

Удов

11

38

Не вполне удов

12

56

Не удов