Файл: Система психофизиологического профессионального отбора и диагностики профпригодности (Теоретические аспекты профессионального отбора и профессиональной пригодности).pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 136
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические аспекты профессионального отбора и профессиональной пригодности
1.1 Профессиональный отбор и определение профпригодности как важные направления работы с персоналом
1.2 Понятие «профессиональная пригодность» и ее основные компоненты
1.3 Профессиональный отбор и психофизиологическая адаптация персонала к условиям работы
2. Практическое исследование профессиональной пригодности персонала
2.1 Организация и анализ результатов исследования
15. Следует осуществлять мотивацию посредством контроля. Руководители убеждены, что контроль - это их прерогатива. Но в действительности контроль оказывает мотивирующее воздействие. Основная идея этого метода состоит в том, чтобы предоставить сотрудникам возможность самостоятельно принимать решения по всем вопросам, которые не требуют централизованного контроля.
Позвольте персоналу самостоятельно вносить изменения в любые аспекты своей рабочей среды, которые не несут угрозу безопасности и имиджу организации. К примеру, служащим службы доставки компании Amazon.com разрешено ходить во время работы в наушниках и слушать музыку по собственному выбору. Во многих фирмах разрешено украшать рабочее место. Предоставив сотруднику больше независимости (в разумных пределах) вы можете достичь роста мотивации.
Выводы по главе 2
Эмпирическое исследование проходило в мебельной компании.
Выборку составили менеджеры производственных отделов в количестве 6 человек и рядовые работники в количестве 12 человек.
В рамках экспериментального исследования было выяснено, что у многих менеджеров достаточно низкий уровень профессиональной компетентности, в связи, с чем наблюдается неблагоприятное руководство персоналом.
В соответствии с данным положением многие сотрудники компании обладают высоким уровнем барьеров в управленческой деятельности, которые выражаются в перегрузке трудовой деятельностью, повышенными показателями конфликтности, в неопределенности по поводу положения в компании, трудности взаимодействия с начальством, что существенно снижает их удовлетворенность трудовым процессом.
Заключение
Главные функции в процессе управления персоналом, которые выполняются на различных иерархических уровнях системы управления компанией, связаны с выработкой и обоснованием управленческих решений, а так же контролем за их реализацией. В связи с данным обстоятельством, управление персоналом является, главным образом, информационным процессом, связанным с получением, анализом и обработкой, хранением, использованием и наращиванием информации.
Эмпирическое исследование проходило в мебельной компании.
В рамках эмпирического исследования было зафиксировано, что у многих менеджеров низкий уровень профессиональной компетентности, в связи, с чем наблюдается неблагоприятное руководство персоналом.
В соответствии с данным положением многие сотрудники компании обладают высоким уровнем барьеров в управленческой деятельности, которые выражаются в перегрузке трудовой деятельностью, повышенными показателями конфликтности, в неопределенности по поводу положения в компании, трудности взаимодействия с начальством, что существенно снижает их удовлетворенность трудовым процессом.
Главным образом, недовольство выражается по поводу физических условий труда, сильного шума, существенных температурных перепадов в разные сезоны, токсичности материалов, с которыми приходится работать, выполнение большого объема работы в минимальные сроки.
Для повышения мотивации персонала были предоставлены соответствующие рекомендации.
Список использованных источников
- Бадоев Т. Л. Динамика структуры мотивов трудовой деятельности: Автореферат диссертации кандидата экон. наук. – Ярославль: ЯрГУ, 1998.
- Базаров Т. Ю. Управление персоналом. – М.: Академия, 2010.-147с.
- Балашов Ю. К., Коваль А. Г. Мотивация и стимулирование персонала: основы построения системы стимулирования // Кадры предприятия. - 2002. - №7.
- Герчиков В. И. Управление персоналом: работник – самый эффективные ресурс компании. М.: ИНФРА-М, 2008.
- Герчиков В. И. Типологическая концепция трудовой мотивации. Часть 1. // Мотивация и оплата труда №2, 2005.
- Герчиков В. И. Типологическая концепция трудовой мотивации. Часть 2. // Мотивация и оплата труда №3, 2005.Денисов В. А., Филиппов А. В. Управление персоналом в корпорациях. - М.: 2000.
- Герчиков В. И. Функции и структура службы управления персоналом / Учеб. пособие. Изд. 7-е, доп. и перераб. М.: Изд-во ГУ-ВШЭ, 2005.
- Егоршин А. П. Управление персоналом. - Н.Новгород: НИМБ, 2007.-127с.
- Емельянов Е. Н., Поварницына С. Е. Психология бизнеса. – М.: Армада, 1998.-217с.
- Здравомыслов А. Г., Ядов В. А. Человек и его работа в СССР и после.- М.: Аспект Пресс, 2003.-251с.
- Иванова С. В. Мотивация на 100%: А где же у него кнопка? - М.: Альпина Бизнес Букс, 2005.-195с.
- Информационные технологии управления: Учеб. пособие для вузов /Под ред. проф. Г. А. Титоренко. -2-е изд., доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.-216с.
- Коллинз Дж. От хорошего к великому. Почему одни компании совершают прорыв, а другие нет… / Пер. с англ. - СПб.: Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге, 2001
- Кокурина И. Г. Методика изучения трудовой мотивации: Учеб.-метод. пособие. - М.: Изд-во Моск ун-та, 1990.
- Лайкер Дж. Дао Toyota: 14 принципов менеджмента ведущей компании мира / Пер. с англ. 2-е изд. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2006.
- Маслоу А. Мотивация и личность. – Спб.: Питер, 2016.-400с.
- Матрусова Т. Н. Внутрифирменная подготовка кадров в Японии //Проблемы теории и практики управления, 1995. № 5.
- Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Дело, 1992.
- Питерс Т. Дж., Уотерманн Р. Х. В поисках совершенства. Уроки самых успешных компаний Америки. - М.: Вильямс, 2005.
- Ребров А. В. Влияние мотивационной структуры работника на эффективность труда: постановка проблемы // Современный менеджмент: вопросы теории и практики. - М.: Лика, 2007. С. 124-129.
- Ричи Ш., Мартин П. Управление мотивацией: Учеб. пособие для вузов / Пер. с англ. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004-144с.
- Система управления персоналом: Проспект БОСС-Корпорация. - М.: Система БОСС-Кадровик, 2001.-169с.
- Столярский Я. О., Хаванский А. М. Практикум профессиональной компетенции. - Калуга: СЗАГС, 2004.-133с.
- Тютина О. Системы управления персоналом //Computerworld, 2000, № 18.
- Управление персоналом организации / Под ред. А. И. Турчинова. - М.: РАГС, 2003.-184с.
- Управление персоналом организации / Под ред. А. Я. Кибанова. – М.: ИНФРА-М, 2004.-165с.
- Уткин Э. А. Кочеткова А. И. Управление персоналом в малом и среднем бизнесе. – М.: АКАЛИС, 1996.-312с.
- Фионова М. Р. Управление персоналом; методология анализа качества рабочей силы. - М.: Академия, 2004.-175с.
- Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность / Пер. с нем. Т1. – М.: Педагогика, 1986.-217с.
Приложение 1
Тестовые показатели профессиональной компетентности и эффективности у руководителей разного уровня
№ п.п. |
баллы |
Уровни |
1 |
35 |
Адекватное управление |
2 |
23 |
Неблагоприятное управление |
3 |
11 |
Деструктивное управление |
4 |
47 |
Хорошее управление |
5 |
38 |
Адекватное управление |
6 |
26 |
Неблагоприятное управление |
Приложение 2
Тестовые показатели барьеров в управленческой деятельности
№ п.п. |
баллы |
Уровни |
1 |
30 |
В |
2 |
38 |
В |
3 |
9 |
Н |
4 |
28 |
В |
5 |
37 |
В |
6 |
6 |
Н |
7 |
40 |
В |
8 |
39 |
В |
9 |
5 |
Н |
10 |
35 |
В |
11 |
3 |
Н |
12 |
36 |
В |
Приложение 3
Тестовые показатели удовлетворенности трудом персонала
№ п.п. |
баллы |
Уровни |
1 |
20 |
Удов |
2 |
39 |
Не вполне удов |
3 |
47 |
Не удов |
4 |
58 |
Не удов |
5 |
40 |
Не вполне удов |
6 |
65 |
Крайне не удов |
7 |
49 |
Не удов |
8 |
57 |
Не удов |
9 |
69 |
Крайне не удов |
10 |
25 |
Удов |
11 |
38 |
Не вполне удов |
12 |
56 |
Не удов |