Файл: Суммативное оценивание за раздел Научные открытия и технологии 8 класс.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 196

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Суммативное оценивание за раздел «Научные открытия и технологии»

8 класс


Цель обучения

8.3.8.1 Сравнивать содержание, языковые особенности текстов.


8Г6. – оценивать высказывание (монолог/диалог), составленное на основе таблиц, схем, диаграмм, графиков



Критерии оценивания

Обучающийся



• Сравнивает содержание, языковые особенности текстов.

• Понимает главную, второстепенную и детальную информацию

сплошных и несплошных текстов.


Уровень мыслительных навыков



Знание и понимание Применение







Задание
3. Прочитайте два текста и сравните, определяя тему, стиль, тип речи, цель и целевую аудиторию.

4. Укажите общие и отличительные признаки двух текстов.


Применение роботов в современном мире. Производство и быт.


Невозможно представить себе современные заводы без роботизированной техники. Роботы выполняют множество самых различных операций. В основном – это действия, требующие многократного повторения и высокой точности. Зачастую применение роботов спасает целые отрасли промышленности. Ведь их применение позволяет значительно увеличить производительность труда, освободив при этом человеческие ресурсы для решения более важных задач.

Отлично применимы роботы и в быту. Самые известные из них – робот-пылесос и газонокосильщик. Также, можно встретить роботов специально разработанных для выполнения более сложных бытовых задач.

Системы безопасности.


Отлично проявляют себя роботизированные системы в сфере безопасности. Эти роботы первыми обнаруживают пожароопасные ситуации и успешно предотвращают их.

Современные военные учения максимально приближены к условиям реальности, благодаря роботам, имитирующим противника. Роботы для военных учений не отличаются стильным дизайном, но достаточно хорошо имитируют человеческие импульсы и повадки.


Также, роботы способны проводить длительное слежение за объектами, вызывающими подозрение у органов правопорядка.

Говорение.

2. Рассмотрите иллюстрации. Используя их, составьте текст – повествование или описание на тему «Научные открытия и технологии». Соблюдайте структуру высказывания и нормы языка.








Критерий оценивания

Дескрипторы



Балл

Обучающийся



Составляет тексты разных типов на основе иллюстраций.

создает высказывание в соответствии с иллюстрациями ;



1

выдерживает структуру;



1

соблюдает тип речи

(повествование/описание);



1

Создает устное

высказывание, соблюдая орфоэпические нормы.

грамотно употребляет слова и выражения;

1

соблюдает орфоэпические нормы языка

1


Сравнивает содержание, языковые особенности текстов.

определяет стиль текста, тип речи;

1

определяет цель, аудиторию текстов;

1

указывает отличительные признаки

текстов;

1

указывает общие признаки текстов;

1

Всего

9






Задания суммативного оценивания за 4 четверть

8 класс

Слушание


Задание. Прослушайте текст.

Нанотехнология - технология с атомарной точностью - обладает революционным потенциалом для решения важнейших научно-технических задач. Но нанотехнологию в связи с её мультдисциплинарностью некорректно выделять в отдельную отрасль, а необходимо принять её как новый уровень в развитии различных отраслей промышленности и народного хозяйства.

Придавая материалам и системам принципиально новые качества, нанотехнология может обеспечить прогресс практически во всех существующих областях деятельности (от автомобилестроения и компьютерной техники до принципиально новых методов лечения). Можно с уверенностью сказать, что в этом столетии нанотехнология станет стратегическим направлением развития науки и техники, что потребует фундаментальной перестройки существующих технологий производства промышленных изделий, лекарственных препаратов, систем вооружения и т.д.
Выполните 4 задания к нему.

4. Прослушайте начало текста, предположите, о чем пойдет речь в основной части, сформулировав два предложения. Предложения начинайте с формулировки вопроса. Опираясь на прослушанный текст, ответьте на эти вопросы.

1.
2.


Прослушайте текст полностью и выполните следующие задания.

5. Дайте свой ответ на вопрос: «Что такое нанотехнология


6. Определите основную мысль текста, учитывая авторскую позицию.


В казахстанском растениеводстве начнут применять нанотехнологии, об этом корреспонденту Tengrinews.kz рассказал президент Ассоциации предприятий индустрии и новых технологий Казахстана Мейрамбек Байгельди. Новый способ выращивания овощных и зерновых культур позволит в пять раз увеличить объем заготавливаемой продукции. Технология может применяться в производстве 15 видов культур, в том числе пшеницы, кукурузы, сои, хлопка, картофеля, риса и гороха.
Байгельди рассказал, что технология основана на внедрении в растения наночастиц, содержащих необходимые для роста микроэлементы, такие как железо, марганец, молибден и другие. "Этих веществ растениям не хватает. Когда они получают эти вещества, их рост резко увеличивается сразу на 60 процентов", - сказал специалист, таким образом рост объема производимой продукции позволит снизить стоимость продуктов питания, а также кормовых культур, что позитивно скажется и на животноводстве.



Выразите свою позицию по поводу данной точки зрения. Аргументируйте свой ответ. Во-первых,

Во-вторых,


Вывод
Чтение

Текст №1. Прочитайте текст и выполните задания.

Наука и искусство – это две области деятельности, которые сопровождают развитие человечества на всем протяжении его существования. Немецкий поэт 19 века И.В. Гете писал, что в культуре в равной мере нужны наука и искусство. Для того чтобы наука приносила людям пользу и радость, а не горе и вред, она должна быть тесно связана с искусством. Соприкосновение с миром искусства доставляет нам радость и бескорыстное
наслаждение. Но неправильно было бы видеть в произведениях писателей, композиторов,
художников только средство получения удовольствия. Конечно, мы нередко идем в
кинотеатр, садимся к телевизору, берём в руки книгу, чтобы отдохнуть и развлечься. Да и
сами художники, писатели, композиторы так строят свои произведения, чтобы поддержать и
развить интерес и любопытство зрителей, читателей, слушателей. Но значение искусства в
нашей жизни намного серьёзнее. Оно помогает человеку лучше увидеть и понять окружающий
мир и самого себя. Однако наука и искусство решают разные задачи: первая изучает объективные законы мироздания, второе – отношение человека к миру. К другим людям, к самому себе.

3. Укажите общие и отличительные признаки науки и искусства, перефразируя предложения.

Общие признаки:

Отличительные признаки:

Текст №2 Короткий метр о длинной жизни


В конкурсе короткометражного фильма была достаточно заметна научно-техническая тематика, в которую все глубже погружается человечество и без которой сегодня уже не сможет жить. Так, фильм режиссера Артура Татюбо «Прежде» показывает грустный мир далекого будущего, в котором восстание машин закончилось крахом человеческой цивилизации; немногих выживших людей подстерегает на каждом шагу опасность. Главный герой фильма, маленький мальчик, пытается выжить в одиночку. Однажды в поисках еды он сталкивается с самым страшным своим кошмаром, которого так боится. Чтобы не заблудиться в катакомбах разрушенной цивилизации, он оставляет светящиеся шарики, как когда-то герой детской сказки разбрасывал камешки, чтобы вернуться домой. Именно эти шарики ему возвращает робот, запрограммированный на опеку и поддержку маленького человека.


4. Какая общая идея объединяет тексты №1, №2

А) Искусство – это грустный мир далекого будущего. В) Искусство – это захватывающие изобретения.

С) Искусство – это поступки знаменитого человека.

Д) Искусство – это робот, запрограммированный на опеку. Е) Искусство – это слово, брошенное в воздух.
3. Сформулируйте вопрос к тексту и оцените происходящее событие по формуле ПОПС.

Позиция (Я считаю, что…). Объяснение (… потому что…). Пример (Я могу доказать это на примере). Следствие (Исходя из сказанного, делаю вывод).


4. Допишите заключительный вывод к тексту.



Письмо



Задание 1. Напишите отзыв на работу факультативного курса «Робототехника» ,осветите положительные и отрицательные аспекты данного курса на ваш взгляд.

Соблюдайте последовательность изложения мысли, смысловую цельность и стилистическое единство. Пишите в соответствии с нормами языка. Используйте составные числительные в соответствующих формах. Объем 100 - 120 слов.


Говорение


Задание. (Дискуссия)

Вашей группе дается один текст. Прочитайте текст внимательно в течение 3 мин, за три – пять минут обсудите и определите основную мысль текста. Распределите следующие роли и в соответствии с ролями выполните задание. На подготовку дается 3 минуты.

Роли:


Прокурор – пересказывает содержание текста, освещая отрицательные аспекты.

Адвокат - пересказывает содержание текста, освещая оложительные аспекты.

Эксперт – Оценивает высказывание с точки зрения фактологической точности. (Аргументирует свое оценивание)

Текст №1



Рассмотрим положительное и негативное влияние нанотехнологий на различные сферы общества, в частности экологию и экономику. Продукцией нанотехнологий являются различные материалы и препараты, содержащие наночастицы. Под наночастицами понимаются частицы, размер которых не превышает 100 нм хотя бы в одном измерении с заданном структурой и свойствами.

Так как практически любое вещество на наноуровне обладает совершенно новыми свойствами свойствами, наноматериалы представляют собой принципиально новый фактор, воздействующий на организм человека и среду его обитания. Вникая в вопрос о воздействии нанотехнологий, нужно отчетливо себе представлять, что по мере изучения будут возникать сложные научные проблемы, связанные с воздействием нанотехнологии на организм человека и окружающую среду. Отсюда вытекает первая задача — изучение поведения и влияние наночастиц на организм человека. Нужно детально изучить влияние: на наследственность, гены, химические процессы, происходящие в организме. Уже доказано влияние продуктов нанотехнологий на генные структуры и механизмы регуляции синтеза белка. На данный момент, к сожалению, ученые располагают не очень большимим данными о потенциальных экологических последствиях использования наноматериалов. Учитывая уникальные свойства, нужно разработать методы использования наноматериалов с меньшим их негативным воздействием на человека и окружающую среду, так же контролировать их оборот.