Файл: Оглавление Введение 1 1 Теоретические вопросы и зарубежная практика использования отходов нефтеперерабатывающих производств для строительства дорог 2.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 58

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, руб.;

С л iотх - ставка платы за размещение 1 тонны i-го отхода в пределах установленных лимитов, руб.;

Мiотх - фактическое размещение i-го отхода, т;

М л iотх - годовой лимит на размещение i-го отхода, т;

I - вид отхода.

П л отх=2 039, 69∙13 427,91=27 388 774 руб.

В таблице 12 приведен расчет платы предприятия за размещение нефтешлама.

Таблица 12 – Расчет платы предприятия за размещение нефтешлама

Вид отхода

Остаток

на конец

года, т

Лимит

размещения

отходов, т

Плата за

размещение

отходов в

пределах

лимитов, руб.

Сверхл.

размещения

отходов, т.

Плата за

сверлимитное

размещение

отходов,

руб.

Общая

плата за

размещение

отходов, руб.

нефтешлам

13427,91

15000

497







27388,774


Экологический ущерб от загрязнения земельных ресурсов Оценка величины предотвращенного в результате природоохранной деятельности ущерба от деградации почв и земель производится по формуле 3:

У п прд = Нс ∙ S ∙Кэ ∙Кп

(3)
где Нс - норматив стоимости земель, тыс. руб./га;

S - площадь почв и земель, сохраненная от деградации за отчетный период времени в результате проведенных природоохранных мероприятий, га;

Кэ - коэффициент экологический ситуации и экологической значимости территории [28];

Кп - коэффициент для особо охраняемых территорий [28].

У п прд = 206∙4,31∙1∙1,9=1 686,934 тыс. руб.

Образуется 13 427, 91 т/год нефтешлама.

После внедрения технологической системы переработки нефтешлама образуется 6 219,6 т/год товарного битума. Примем стоимость 1 тонны полученного битума 13-19 тыс. руб. Расчет экономических результатов разрабатываемого мероприятия 54 осуществляется путем сравнения вариантов до и после проведения мероприятия и представлен в таблице 13.

Таблица 13 – Эколого - экономическая эффективность от реализации технологии

Наименование

Экономический результат, руб. /год

Выручка от реализации полученного

битума

93 294 000

Расходы за размещение нефтешлама

27 388 774

Расходы за экологический ущерб

земельных территорий

1 686 934

Итого доход от реализации:

64 218 292



Таким образом, выручка в год составит 64 218 292 рублей, однако необходимо учесть, что в первый год в расходы также будут включены затраты на приобретение и установку оборудования. А в последующие годы потребуется только расход на техническое обслуживание оборудования. С учетом этого, технология является прибыльной и экологичной, так как сокращает объемы накопления такого отхода как нефтешлам, позволяя получить продукты от его переработки и выгодно применить или продать.

Заключение



В заключении стоит сделать вывод о том, что нефтешламы по своему составу особенно похожи на бутумы, в связи с чем их использование в строительстве дорог является весьма рациональным и перспективным способом для их утилизации. Такое использование нефтешламов позволит не только утилизировать экологически вредные и пожароопасные вещества, но и позволят получать дорожно-строительные материалы с низкой себестоимостью.

Тем самым в зависимости от состава и свойств нефтешламов их стоит применять в дорожном строительстве по следующим направлениям:

- в процессе производства асфальтобетонных смесей нефтешламы можно использовать в качестве поверхностно активных веществ с целью улучшения сцепления с поверхностью зерен минерального материала (песка, щебня/гравия).

- использование водосодержащих нефтешламов при производстве асфальтобетонных смесей. При этом получаются асфальтобетонные смеси с улучшенными физико-механическими характеристиками на основе компаундирования водосодержащих нефтешламов и анилиновой смолы с битумом в процессе вспенивания-вяжущего.

- в качестве вяжущего для укрепления грунтов.

- в качестве вяжущего для получения органоминеральных смесей Нефтешламы, содержащие в своем составе значительное количество асфальтенов и смол возможно применять для получения органоминеральных смесей.

Учитывая вышеизложенное можно сделать вывод, что применение нефтешламов при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте автомобильных дорог является эффективным направлением их вторичного использования, и позволяет:

1. Улучшить качество асфальтобетонных смесей за счет повышения механической прочности, водоустойчивости, морозостойкости, снижения водопоглощения, набухания;



2. Увеличить объемы использования местных грунтов в конструкциях автомобильных дорог и снизить себестоимость дорожных одежд;

3. Снизить экологическую нагрузку в регионах.

Список использованной литературы



1. Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления по форме 2-ТП (отходы), систематизированные по видам экономической деятельности за год [Электронный ресурс]. URL: http://38.rpn.gov.ru/opendata (22.08.2018).

2. Безрук В.М., Линцер А.В., Юрченко В.А., Илясов В.Ф. Применение нефтегрунта в строительстве автомобильных дорог. М.: Транспорт, 1975. 72 с.

3. Руденская И.М., Руденский А.В. Органические вяжущие для дорожного строительства. М.: Транспорт, 1994. 255 с.

4. Нефтешламы – общее описание проблемы [Элетронный ресурс]. URL: http://www.mpoltd.ru/ poleznoe/282-nefteshlamy-obshchee.html (22.08.2018).

5. Турсумуратов М.Т., Бекбулатов Ш.Х. Использование шламов в дорожном строительстве // Вестник НИА РК. 2010. № 1. С. 108–115.

6. А.с. №1470829 Композиция для устройства дорожных оснований. Е 01 С 7/36, Е 02 О 3/12.

7. А.с. №607870. Грунтобетонная смесь / Н.С. Колбас, А.И. Баранов, Т.С. Русинова, М.А. Ковалева. Е 01 С 7/36 С 08 Ь 95/00.

8. Баранов Д.С. Переработка нефтяных шламов битуминизированных песков // Автомобильные дороги. 1992. № 5-6. С. 18–19.

9. Юшков Б.С., Минзуренко А.А. О применении отходов нефтяной отрасли в дорожном строительстве // Защита окружающей среды в нефтегазовом комплексе. 2010. № 6. С. 41–45.

10. Шабуров С.С., Уласович Р.П. Органоминеральные смеси в основаниях и покрытиях автомобильных дорог в суровых климатических условиях // Известия вузов. Инвестиции. Строительство. Недвижимость. 2015. № 2 (13). С. 112–118.

11. Бурмистров Д.В., Скрыпников А.В., Козлов В.Г., Кондрашова Е.В., Логачев В.Н. Возможность применения нефтеполимерных вяжущих в конструктивных слоях дорожной одежды автомобильных дорог // Системы. Методы. Технологии. 2016. № 3 (31). С. 147–154.