Файл: Принципы эффективного планирования деятельности предприятия ( ОАО «Севкавдорстрой»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 82

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Проектирование осуществляется в широком типологическом спектре.

На счету кампании «Строй-Проект» 2500 архитектурных и градостроительных проектов общая площадью реализованных объектов на 86 млн. м2.

Исследования и анализ рынка ОАО «Строй-Проект» направлены на выявление сегодняшних потребителей продукции, услуг и определение потенциальных. В этом разделе желательно определить приоритеты, которыми руководствуется потребитель при покупке: качество, цена, время и точность поставки, сервисное обслуживание и т.п.

Произведя сегментацию рынка удалось выяснить что по региону компания «Строй-Проект» занимает 58238 место, а в отрасли 303-е место, что говорит о качестве проделанной работы.

Основными конкурентами компании являются :

1. МТФ "МО 4" 103`368`996`478 руб. 9.10%

2. ЗАО "ВАД" 40`022`661`790 руб. 3.52%

3. ООО "ДСК" 28`313`558`636 руб. 2.49%

4. АО "ПО РОСДОРСТРОЙ" 26`669`103`673 руб. 2.35%

5. ООО "ТЕХНОСТРОЙ" 16`323`260`037 руб. 1.44%

6. Закрытое акционерное общество "Ойкумена" 15`130`643`107 руб. 1.33%

7. ОАО "ЦДС" 14`869`329`288 руб. 1.31%

8. ООО "АВТОДОРОГИ" 14`846`740`833 руб. 1.31%

9. АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ОБЪЕДИНЕНИЕ "ИНГЕОКОМ" 14`261`236`596 руб. 1.26%

10. АО "СМУ-ДОНДОРСТРОЙ"

Организационный план ОАО «Строй-Проект» разрабатывается только при создании нового предприятия. Организация насчитывает 4 дочерние компании. Имеет 1 лицензию.

Компания Стройпроект, АО принимала участие в 13 торгах из них выиграла 6. Основным заказчиком является Приборостроительный Завод, ФГУП. В судах организация выиграла 31% процессов в качестве истца и 8% в качестве ответчика , проиграла 7% процессов в качестве истца

Подразделом организационного плана ОАО «Строй-Проект» является правовое обеспечение деятельности предприятия, в котором приводится вся информация о правовых аспектах деятельности (сведения о регистрации, учредительные документы, форма собственности, законодательные ограничения, патентная защита и т.п.).

План производства ОАО «Строй-Проект» отражает производственный процесс. Если отдельные операции поручаются субподрядчику, то это должно быть указано.

Кампании необходимо начать расширение производственных помещений и их площадь, а также производственную площадь предприятия, а также заняться переквалификацией менеджеров продаж для увеличения продаж.

План маркетинга ОАО «Строй-Проект»» - это план мероприятий по достижению намечаемого объема продаж и получению максимальной прибыли путем удовлетворения рыночных потребностей.

Маркетинговой стратегией развития ОАО «Строй-Проект»» является расширение предприятия, а также увеличения количества предоставляемых услуг на рынке. Так как сейчас начиная с 2019 года началось активное градостроительство и отстройка помещений дорог и улиц, то данная кампания будет высоко востребована на рынке и сможет из минусовой производительности выйти в огромный плюс как это было в 2008 и в 2012 году когда прибыль компании составляла свыше 300 млн рублей.


Особое место уделяется стратегии ценообразования ОАО «Строй-Проект»» которая базируется на следующих методах:

  • полных затрат;
  • усредненных затрат;
  • предельных затрат;
  • стандартных издержек производства;
  • прямых затрат (целевой нормы прибыли).

Раздел, описывающий потенциальные риски особенно важен, так как фактор риска оказывает большое влияние на финансово - хозяйственную деятельность ОАО «Строй-Проект»»

2. 3. Анализ планирования деятельности ОАО «Строй-Проект»»

По западным оценкам лишь 5% предпринимателей способны разработать собственную эффективную стратегию, обеспечивающую фирме прибыль выше средней по стратегической зоне хозяйствования (СЗХ) или экономики фирмы в целом. В большинстве организаций отсутствует понимание необходимости

внедрения системы планирования, учитывающей реалии рыночной экономики со стратегической её составляющей. Причины, как правило, одни и те же. Это, в первую очередь, отсутствие воли руководства к проведению реформирования организации при появлении признаков кризиса и недостаток квалифицированных специалистов.

Новые условия ведения бизнеса предполагают постоянную готовность к переменам. Кроме того, перед строительно-монтажной организацией стоит более глобальная задача: в процессе реформирования необходимо коренным образом преобразовать и создать, по сути, совершенно новые производственные и управленческие структуры, системы и методы управления, кардинальным образом отличающиеся от прежних, сформированных ещё в условиях плановой экономики. Позже, в процессе функционирования следует проводить реформирование и реструктуризацию регулярно при изменении конъюнктуры, условий конкуренции при существовании отлаженных систем стратегического анализа и планирования, маркетинга, управления кадрами, информационных систем и др. Таким образом, рыночные условия хозяйствования требуют от руководства реорганизации всей системы планирования, а также системы формирования производственной программы (ПП), как органичной её составляющей. Для анализа новых принципов формирования ПП необходимо рассмотреть систему планирования на предыдущих уровнях как логическую основу конкретизации планов.

В зависимости от размеров фирмы и её оргструктуры стратегическое планирование осуществляется в два этапа в диверсифицированных компаниях (набор СЗХ) и в один этап в специализированных организациях (табл. 2).


В первом случае разрабатывается стратегия развития организации в целом, а затем определяются стратегии действия в зонах хозяйствования (деловые стратегии). Стратегические зоны хозяйствования, определяемые сочетанием следующих факторов: работа-услуга, технология, тип клиента, географический район, выражают пары "продукт/рынок" для компаний с разнообразными направлениями деятельности, многономенклатурным производством, выполнение работ по которым ориентировано на разнообразных клиентов и различные регионы.

Таблица 1 Этапы стратегического планирования деятельности ОАО

«Севкавдорстрой»

Диверсифицированные компании

Специализированные организации

1. Стратегия развития организации. Анализ и отбор направлений деятельности

1 .Стратегия развития организации

Степень дифференциации продукта

2. Стратегии действия в СЗХ

Деловые стратегии по продуктам

Деловые стратегии по продуктам

После определения круга анализируемых СЗХ оценивается их привлекательность по каждой зоне, перспективы роста и рентабельности, ожидаемый уровень рентабельности, выявляются главные факторы успешной конкуренции. Кроме того, большое внимание должно уделяться человеческому фактору и динамике процесса планирования с участием специалистов разных подразделений и других заинтересованных лиц.

Во втором случае разрабатывается стратегия, направленная на обеспечение успешной деятельности в одной специфической сфере бизнеса. В этом случае вместо набора "продукт/рынок" можно принять дифференциацию продукта в единственной зоне хозяйствования. Прежде всего, определяются движущие силы в зоне хозяйствования и выделяются из них ключевые факторы успеха (КФУ). В результате анализа сильных сторон фирмы, а также КФУ СЗХ формируются внутрифирменные ресурсы, необходимые для успеха. Создаваемые возможности следует реализовывать как при создании продукта, так и в других областях деятельности организации. При этом конкурентные преимущества проектной продукции, преимущества во взаимодействии с другими участниками инвестиционно-строительного проекта и другие (в зависимости от КФУ СЗХ) определяло в целом конкурентные преимущества проектной организации. В будущем это позволит успешно бороться за заказы на проектирование и др.

Разработанная деловая стратегия должна быть подкреплена рациональными функциональными стратегиями в области производства, маркетинга, технологий, трудовых отношений, финансов, взаимодействия с группами стратегического влияния (собственники, органы государственного регулирования, союзы, ассоциации, другие объединения, в которых состоит организация, и другие группы влияния). В функциональных стратегиях составляется конкретная программа действий по достижению конкурентных преимуществ, а также по их приложению в создании проектной документации и достижении главных целей, сформулированных на предыдущем уровне планирования. Как и любую стратегию, стратегии функциональных подсистем (СФП) характеризуют цели, как правило, отражающие степень достижения КФУ в своей функциональной области. Таких текущих целей может быть несколько, поскольку при разработке СФП учитывается обеспечение деловых стратегий по разным видам объектов (в зависимости от диверсификации деятельности), для которых могут быть свои КФУ. В СФП могут создаваться несколько программ действий по достижению КФУ для разных продуктов. Блоки текущих целей формируются на основе целей по СФП для каждого вида строительно-монтажных работ индивидуально с учетом влияния выполняемых работ на реализацию СФП.


Так, с учетом набора текущих целей, ресурсных ограничений и других показателей составляется набор критериев и показателей [Ki,K2...Kj;], необходимых для оценки работ при формировании производственной программы. Составляется экспертная матрица по степени влияния отобранных критериев и показателей на реализацию стратегии действия фирмы в СЗХ.

Таким образом, каждый проект (Р^ Р2, ... Pz) с учетом новой информации оценивается по набору [К1, ,К2,.. Kj]. Однако основные критерии и показатели часто несопоставимы между собой по характеру представляемой информации. Поэтому предпочтительнее определить место каждого проекта по достижению соответствующего показателя.

Интегрированный показатель 1(Р) по каждому проекту (Р) позволяет сопоставить проекты с учетом показателей, разных по структуре представляемой информации U (Ki) и имеющих различное весовое значение R(Ki) в процессе тактического планирования.

Нередко текущие цели не являются созвучными с главными целями организации. Кроме того, они могут носить качественно иной характер. Однако в конечном итоге реализация целей текущего функционирования приводит к созданию более благоприятных условий и для достижения главных целей организации. Как например, в архитектурно-проектных организациях по продукту "проектирование домов индивидуального типа" текущая цель для повышения имиджа организации выходит из маркетинговой функциональной стратегии. Эта текущая цель может стоять на первом месте в блоке критериев по отбору заказов по данному виду работ. Место текущей цели и других показателей в блоке критериев зависит от выбранной деловой стратегии по объекту (работе/услуге). КФУ "благоприятный имидж" является фактором успеха по продвижению всех продуктов и услуг на строительном рынке с использованием данной торговой марки.

Таким образом, трансформация КФУ "благоприятный имидж" в конкурентное преимущество происходит не только через определенные маркетинговые программы, но и через набор заказов по некоторым видам работ и их последующую реализацию. Это конкурентное преимущество приведет к увеличению объема заказов в перспективе и, соответственно, к росту прибыли. Кроме повышения имиджа организации есть и другие

примеры постановки текущих целей, напрямую не выражающих главные цели организации: внедрение новых технологий, социальные задачи и т.д.

Становится ясно, что при формировании или корректировке производственной программы следует руководствоваться не только показателями рентабельности, но и целой системой показателей, позволяющих реализовать стратегию деятельности фирмы с наибольшим эффектом. Кроме того, такая система может способствовать внедрению планов развития по различным функциональным областям (маркетинг, НИОКР, социальное развитие и т.д.).


Таким образом, планирование заканчивается перед началом действий по реализации плана. Планирование - это начальный этап управления, однако оно представляет собой не единственный акт, а процесс, продолжающийся до завершения планируемого комплекса операций.

Планирование направлено на оптимальное использование возможностей фирмы, в том числе наилучшее использование всех видов ресурсов и предотвращение ошибочных действий, могущих привести к снижению эффективности деятельности фирмы.

Современное производство в большинстве отраслей, особенно в тяжелой промышленности, - сложное и капиталоемкое; его развитие невозможно без текущего внутрифирменного планирования ряда важнейших параметров, что требует относительно стабильных рыночных условий, в частности, цен.

Планирование продаж тесно увязывает все звенья производственного процесса, в особенности там, где производство основано на сборке готового продукта из огромного числа различных компонентов.

ОАО «Строй-Проект»должен разработать план действий для последовательного вывода новинки на рынки. Необходимо составить сметы для различных элементов комплекса маркетинга и прочих мероприятий. Для каждого нового рынка фирма должна разрабатывать отдельный план маркетинга. Практика свидетельствует, что успех создания и

рыночной реализации новых товаров (особенно принципиально новых) во многом зависит от степени стремления фирмы к инновациям, т.е. от степени поддержки новых идей, способствования их систематическому использованию, превращению их в составную часть оперативной ежедневной работы. Все большее распространение получает использование проектного принципа построения фирм, соответствующее процессу создания инновационных структур. Разновидностью проектного принципа является создание межфункциональных команд, отделов новых товаров, утверждение менеджеров новых товаров, создание комитетов по новым товарам, рисковых дочерних групп и т.п. Перспективным оказался метод создания проблемных групп по методу cross-function, т.е. «перекрещивания функций».

Заключение

В процессе написания данной курсовой работы я изучила теоретические основы планирования деятельности, его главную сущность, требования к нему, принципы планирования, а так же виды и основные аспекты современной системы планирования, В общих чертах в планирование деятельности предприятия входят: выявления перспектив развития внешнего окружения, формулирование целей и вероятных стратегий, установление первостепенных задач и определение курсов действий для их достижения. В практической части исследуются фактические показатели, используемые при составлении планов, были рассмотрены особенности планирование деятельности предприятия на примере предприятия ОАО «Строй-Проект»