Файл: Основные характеристики связей с общественностью.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 57

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Реферат по дисциплине

«Введение в коммуникационные специальности»

на тему: «Основные характеристики связей с общественностью»

Выполнила:

студентка 1 курса РиСО,

заочной формы обучения

платной основы

«1» декабря 2022 г.

Шелкова Кристина Михайловна


Содержание


Введение 3

Понятие и сущность связей с общественностью 4

Функции, цели и задачи связей с общественностью 6

Заключение 8

Список литературы 9


Введение


Цель: изучить основные характеристики связей с общественностью

Задачи: - рассмотреть понятие и сущность связей с общественностью

- изучить функции, цели и задачи связей с общественностью

В современном мире многие организации или частные лица стремятся достичь высокой репутации в обществе. Для этого необходимо иметь определенную, своевременную и четкую связь с общественностью. В построении положительной репутации в обществе помогут пиар и реклама. Реклама рассказывает о товаре, а пиар - о фирме-производителе.

Связи с общественностью являются многофункциональной системой по организации и налаживанию отношений с общественностью, включающей в себя два аспекта. Во-первых, деятельность связей с общественностью - это теоретическая и аналитическая работа с последовательным оказанием различных услуг. Во-вторых, деятельность паблик рилейшнз включает в себя и практическую работу по оценке двустороннего потока информации с широким использованием финансовых и материально-технических средств, а также специальных форм и методов воздействия на массовое сознание и поведение людей, социальных групп, объединений. Но всё же, чтобы грамотно использовать связи с общественностью, нужно знать основные характеристики данного понятия.

Понятие и сущность связей с общественностью


Связи с общественностью – это управление информационными потоками между организацией и общественностью.

В русский язык понятие «связи с общественностью» пришло от английского словосочетания «public relations» (PR). В настоящее время единого подхода к определению данного термина не существует.


Одни ученые под связями с общественностью понимают выстраивание хороших взаимоотношений с общественностью, которая так или иначе взаимодействует с организацией, посредством создания благоприятного имиджа компании и ее продукции, а также посредством нейтрализации неблагоприятных слухов и событий. К общественности в данном случае относятся различные слои общества, группы населения и организации, имеющие тот или иной интерес к компании и способные оказывать прямое либо опосредованное влияние на ее способности к достижению своих целей. Так, в роли общественности могут выступать персонал компании, местные общественные организации, средства массовой информации, финансовые органы и правительственные учреждения, а также организации, которые представляют интересы потребителей и/или отдельных слоев населения.

Другие ученые отождествляют PR с самостоятельной функцией маркетинг-менеджмента, опосредованной установлением и поддержанием коммуникации между компанией и общественностью для достижения целей организации. С. Блек определил PR как искусство и науку достижения гармонии на основе взаимопонимания с опорой на полную информированность и правду. Связи с общественностью также могут быть определены в качестве систематического поддержания взаимного понимания между компаний и заинтересованными лицами.

Связи с общественностью концентрируются на двух основных направлениях:

- изучение общественного мнения и информирование о нем;

- формирование и распространение информации, которая позволяет общественности должным образом уяснять определенную деятельность и политику.

По своему содержанию связи с общественностью отчасти схожи с рекламой, однако в отличие от нее они нацелены на гармонизацию отношений с общественностью при помощи диалога, а не на обеспечение прямых продаж товаров и услуг. В ее состав включается деятельность, связанная с планирование, исследованием и реализацией программ, а также определением эффективности их воздействия на общественность. Значительное место при этом отводится консалтинговым услугам касательно вопросов политики, деятельности и коммуникаций.

Функции, цели и задачи связей с общественностью


Основополагающей целью связей с общественностью и их сущностным предназначением считается формирование положительного образа компании в сознании потенциальных потребителей, а также иных внешних и внутренних стейкхолдеров. К числу прочих целей более низкого порядка можно отнести воспроизводство, поддержание и повышение высокой рыночной репутации и благоприятного, управляемого имиджа компании, позиционирование предмета PR, а также изучение предмета PR, то есть того, каким образом внешняя среда оказывает влияние на деятельность компании.



Главная задача связей с общественностью сводится к необходимости обеспечения оптимистичного для организации отношения со стороны окружающих, а именно:

- созданию образа организации как члена общества посредством налаживания коммуникаций между компанией и ее внешним окружением;

- расширение сферы организационного влияния в обществе;

- предоставление приоритетных позиций в конкурентной борьбе;

- создание особого психологического настроя в самой организации; построение ближнего круга за счет авторитетных и влиятельных людей.

Помимо общих в системе связей с общественностью существуют и частные, более конкретные задачи, связанные с необходимостью выявления лояльных кругов, разработки схемы доведения информации до заинтересованных сторон, проведения тренинговых мероприятий с руководством, а также предвидения возникновения кризисных ситуаций и сбора информации для выхода из них.

Связи с общественностью выполняют ряд важнейших функций:

1. Установление взаимопонимания и доверительных отношений между организацией и общественностью

2. Сохранение репутации организации

3. Создание у сотрудников организации чувства ответственности и заинтересованности в делах предприятия

4. Расширение сферы влияния организации средствами соответствующей пропаганды и рекламы

Функции связей с общественностью находят свое проявление во всех аспектах данного вида деятельности, начиная от изучения проблем и постановки цели, и вплоть до реализации программы и оценки ее эффективности.

Наиболее важными функциями, приписываемыми связям с общественностью, считаются коммуникативная (связи с общественностью обеспечивают знаниями обмен информацией между различными социальными субъектами. Чтобы построить коммуникацию между социально организованными субъектами и общественностью, нужно знать законы общения и их специфику в этой сфере) и консалтинговая (это консультационные услуги, оказываемые организациям с целью установления их двусторонней связи с общественностью, продуктивному взаимодействию и развитию обеих сторон на взаимовыгодной основе, с изначально преимущественным приоритетом в этом взаимодействии интересов организации). Помимо прочего в системе маркетинговых коммуникаций связи с общественностью выполняют функции исследовательского, планирующего, организаторского и экспертного порядка.

Заключение


В процессе написания данной работы было выялено понятие связей с общественностью и её сущность. PR, с одной стороны, понимается как выстраивание хороших взаимоотношений с общественностью, посредством создания благоприятного имиджа компании и ее продукции, а также посредством нейтрализации неблагоприятных слухов и событий, где под общественностью подразумеваются разные слои населения. С другой стороны, PR отождествляется с самостоятельной функцией маркетинг-менеджмента, опосредованной установлением и поддержанием коммуникации между компанией и общественностью для достижения целей организации.

Так же была найдена основная цель связей с общественностью - формирование положительного образа компании в сознании потенциальных потребителей; изучены задачи PR, которые сводятся к необходимости обеспечения оптимистичного для организации отношения со стороны окружающих; выявлены наиболее важные функции – коммуникативная и консалтинговая.

Список литературы


  1. Введение в специальность: реклама и связи с общественностью, С. Ю. Федоров, А. Н. Корнеев

  2. https://www.prstudent.ru/svyazi-s-obshhestvennostju-bazovaya-teoriya

  3. https://otherreferats.allbest.ru/management/00123706_0.html