Файл: Моделирование бизнес-процесса страхования гражданской ответственности..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 132

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Процесс моделирования любой системы в IDEF0 начинается с определения контекста, т. е. самого абстрактного уровня описания всей системы. В контексте было включено определение предмета моделирования, целей и точек зрения на модель.[30]

На диаграмме контекста A-0 показана система управления процессом, показанная на рисунке 9 а).

Рис.9 а) Контекстная диаграмма

Рис. 9 б) Диаграмма декомпозиции

Рисунок 9 б) диаграмма декомпозиции, которая охватывает следующие процессы:

Консультации. Входящая информация - это вопросы клиента, исходящая информация – это ответы консультанта. Это просто: сотрудник, консультант по использованию законодательных документов и внутренних инструкций, находит ответ на вопрос и сообщает об этом клиенту по телефону.

Рис. 19 в) процесс проведения консультаций

Процесс консультаций проходит в 2 этапа: поиск информации и ответное сообщение[31]

Информационный поиск проводится в центре следующим образом:

Сотрудник получает запрос и находит ответ на него либо из аналогичных случаев, либо из законодательства, правил, инструкций и других источников (рис. 19 г).

Рис. 19 г) Процесс поиска информации

Если клиента удовлетворяет полученная информация, мы можем перейти к следующему процессу - заключению договоров (рис.19 д). Это также происходит в 2 этапа: предварительные интервью и фактическое заключение контракта. Входящая информация - это документы клиента и решение клиента. Решением клиента может быть отказ в страховании - исходящей информации. В случае положительного решения соглашение заключено. Исходящая информация - это страховой полис.[32]

Рис. 19 д) Процесс заключения договоров

В случае страхового случая клиент получает страховые выплаты (Рис.19 e). Этот процесс происходит в 4 этапа:

- просмотр документов. Входящая информация - это заявка на оплату, страховой полис и документы клиента. Исходящая информация - страховой случай.

- далее инспектором проводится проверка информации по транспортному средству - свидетельство о проверке.

- на основании акта проверки, начальник принимает решения о совершении платежей клиенту или нет. Исходящая информация на этом этапе - утвержденный сертификат об инспекции.


- в случае положительного решения, кассир производит платежи клиенту. Исходящая информация – утверждённый акт осмотра.[33]

Рис.19 е) Страховые выплаты

Прежде чем выплатить страховое возмещение, сотрудники центра рассмотрят документы клиента.[34] Этот процесс происходит следующим образом (рис. 19 ж):

Рис. 19 ж) Рассмотрение документов

Клиент, когда наступает страховой случай, обращается к страховому центру.

Сотрудники центра изучают документы и принимают решение об осмотре транспортных средств или нет.[35]

3.2.2. Построить диаграммы IDEF3

В отличие от IDEF0, который представляет собой смоделированную систему как набор действий, IDEF3 является методом моделирования действий как последовательности событий, а также участвует в объектах событий.[36]

Построим схему IDEF3-процесса контракта (рис. 20 a):

Рис. 20 а) Заключение договора

Из рисунка 20 а) видно, что заключение контракта состоит из следующих последовательных процессов: осмотр транспортных средств, заполнение инспекционного свидетельства, вид страхования, получение платежа и выдача полиса. Клиент может выбрать следующие виды страхования: КАСКО Страхование автомобиля от угона и ущерба; ОСАГО - обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств; ДСАГО - ряд дополнительных программ: страхование водителя и пассажиров от аварии, эвакуация с места аварии, страхование только по риску угона. Клиент может выбрать только один вид страхования.[37]

Следующая диаграмма IDEF3 (рис.20 б) показывает процесс проверки транспортных средств. Инспектор должен проверить повреждение транспортных средств, проверить всю необходимую документацию и посмотреть результаты медицинского осмотра владельца транспортного средства. Результат проверки может быть либо доказательством оплаты, либо отказом от них.

Рис. 20 б) Осмотр автотранспорта

3.2.3. Анализ цен

Анализ затрат - это соглашение об учетной записи, используемой для сбора затрат, связанных с работой, для определения общей стоимости процесса. Для этого вам нужно будет создать Центры затрат (Cost centers), которые могут быть интерпретированы как статьи расхода. При проведении анализа затрат в BPwin сначала устанавливаются единицы времени и денег, а затем описываются центры затрат и наконец, для каждой операции на диаграмме декомпозиции назначается продолжительность, частота выполнения этой работы в рамках общий процесс (частота) и сумма для каждого МВЗ, т. е. устанавливают стоимость каждой работы по каждой статье потребления. Этот очень упрощенный принцип расчета справедлив, если работа выполняется последовательно.[38][39]


Возьмём диаграмму «Страховой платеж» и рассчитаем стоимость. Мы предполагаем, что вовлечены в этот процесс: Менеджер, который принимает решение; три инспектора, которые рассматривают документы и проводят проверку транспорта; один кассир, который дает деньги. Ежедневно получаем 40 заявок на страхование. Предположим, что зарплата инспектора - 300 р / сут. 500 р / сут, а кассир - 200 р / сут. Аналогичным образом распределяем диаграммы затрат «Консультации» и «Заключение договора». Создадим следующие центры затрат:

зарплата;

оборудование;

расходные материалы;

стоимость управления.

Результаты анализа затрат приведены в таблице 4:

Стоимостной анализ процесса страхования Таблица 4

Activity Name

Activity Cost (Рубль)

Cost Center

Cost Center Cost (Рубль)

Страхование автогражданской ответственности

5 300,00

зарплата

2 900,00

оборудование

200,00

расходные материалы

900,00

управление

1 300,00

консультации

650,00

зарплата

300,00

расходные материалы

150,00

управление

200,00

заключение договоров

1 000,00

зарплата

700,00

расходные материалы

200,00

управление

100,00

страховые выплаты

3 000,00

зарплата

1 600,00

оборудование

200,00

расходные материалы

400,00

управление

800,00

рассмотрение документов

350,00

оборудование

50,00

расходные материалы

100,00

управление

200,00

осмотр автотранспорта

300,00

зарплата

300,00

принятие решения

750,00

зарплата

500,00

расходные материалы

50,00

управление

200,00

выплата страхового возмещения

300,00

зарплата

200,00

оборудование

50,00

расходные материалы

50,00


Как видим, на процесс страховых выплат уходит 5300руб. день.

3.2.4. Построение DFD-диаграмм

Для документирования механизмов передачи и обработки информации в системе используются диаграммы потоков данных (Data Flow Diagrams). Диаграмма DFD обычно построена для визуализации текущей активности системы документооборота в вашей организации. Часто диаграммы DFD используются в качестве дополнительной модели бизнес-процессов, запущенных в IDEF0.[40]

Диаграмма DFD показана на рисунке 21:

Рис.21. DFD-диаграмма «Беседа с клиентом»

На диаграмме показан процесс разговора с клиентом, в котором он принимает решение о заключении договора или нет.[41]

Внешние ссылки: клиент, законодательство и страховщик. Страховщик получает документы и консультирует клиентов на основании требований законодательства.

3.2.5. Построение диаграммы дерева узлов и диаграмм FEO

Дерево узлов - представление отношений между родительскими и дочерними узлами модели IDEF0 в виде древовидного графика. Узлы диаграмм используют традиционное дерево иерархии, в котором верхний узел (блок) соответствует контекстной диаграмме и декомпозиции нижнего уровня потомства.[42]

Диаграмм узлов дерева может быть сколь угодно, так как дерево может быть построено на произвольной глубине, а не обязательно от корня. Диаграмма узлов, показанных на рис.22

Рис. 22 Диаграмма дерева узлов

FEO-диаграмма - диаграмма-иллюстрация отдельных фрагментов модели и иллюстрирует альтернативные точки зрения или для специальных целей, которые явно не поддерживаются синтаксисом IDEFO. FEO-диаграмма позволяет проиллюстрировать различные сценарии, чтобы показать разные точки зрения, чтобы показать отдельные части, которые явно не поддерживаются синтаксисом IDEF0.[43] FEO-диаграмма, показанная на рисунке 23.

Рис. 23. FEO-диаграмма

3.3. Описание модели TO-BE

Таким образом, в нашей модели рассматриваются все ключевые процессы функционирования системы. Однако есть недостатки, в частности в процессе консультаций. Поиск правильной информации для клиента у сотрудника тратится время, может потребоваться повторная обработка. Это не всегда может удовлетворить клиента. Поэтому целесообразно ввести процесс онлайн-консультаций, который ускорит процесс (рис. 24).


Рис. 24. Модель TO BE

Таким образом, изменение процесса консультаций сократит время консультаций, улучшит качество обслуживания клиентов и, следовательно, конкурентоспособность фирмы. В результате можно будет опустить ненужные и дорогостоящие процессы и перейти непосредственно к выполнению контракта с клиентом.[44]

ГЛАВА 4. Построение модели данных в Erwin

ERwin - средство разработки структуры базы данных (БД). ERwin сочетает в себе графический интерфейс Windows, инструменты для рисования редакторов ER-диаграмм для создания логической и физической модели данных и прозрачную поддержку ведущих реляционных СУБД и настольных баз данных.[45]

4.1. Проектирование логической и физической модели данных

В Erwin есть два уровня моделирования: логический и физический.

На логическом уровне не рассматривается использование конкретной СУБД, которая не определяет типы данных (например, целое или действительное число) и не определяет индексы для таблиц. Логическая модель данных процесса страхования ответственности перед третьими лицами изображена на рис. 25.

Рис. 25. Логическая модель данных

На рисунке показан процесс обращения клиента в страховую фирму, чтобы застраховать транспортное средство. Сводная таблица объектов (сущностей), приведена ниже.

Таблица 5

Имя сущности

Описание

Клиент

Список клиентов, обращающихся в страховую компанию

Договор

Справочник, содержащий информацию о заключенных договорах

Автотранспорт

Справочник с информацией об автотранспорте клиентов

Полис

Справочник выданных полисов

Сотрудник

Справочник сотрудников

Взносы

Справочник, содержащий дату и сумму страховых взносов

Для каждого объекта мы определяем набор атрибутов.

Сущность «Клиент» содержит следующие атрибуты: «Идентификатор клиента» - первичный ключ; «номер автомобиля», «номер сотрудника» - внешние ключи и атрибуты «имя», «дата рождения», «адрес» и «паспорт», описывающие личные данные клиента.