Файл: Особенности формирования проектной команды инновационного проекта».pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 77
Скачиваний: 2
Для реализации проекта была создана организационная структура, включающая команду проекта и внешнего ИТ-подрядчика. Она представлена на рисунке 1.
Рисунок 1 - Организационная структура проекта речевой аналитики
Вся команда работает в штате, помимо самих разработчиков. Дело в том, что сторонние программисты дешевле, чем разработчики в штате. Еще одним плюсом является прозрачная модель мотивации для команды разработки и их проверенный статус.
Как можно видеть по представленной выше таблице, в ходе реализации проекта и на каждом отдельно взятом этапе, участники проектной команды вынуждены брать большую ответственность, либо прибегать к другим полномочиям для реализации проекта, но точно также они могут быть полностью не заняты на каждом из этапов.
Полный список наемного персонала и условия оплаты труда как штатных сотрудников, так и сторонней команды разработки наглядно отображены в таблице 2.
Таблица 2 - План персонала проекта
Должность |
Кол. сотрудников |
Оплата труда в месяц, руб |
Общая оплата в месяц, руб |
З/П за полгода, руб |
Команда разработки |
8 |
30 000 |
240 000 |
1 440 000 |
Маркетолог |
1 |
50 000 |
50 000 |
300 000 |
Аналитик |
1 |
80 000 |
80 000 |
480 000 |
Менеджер проекта |
1 |
70 000 |
70 000 |
420 000 |
Итого: |
7 |
190 000 |
2 640 000 |
2.3 Планирование времени
Планируемый перечень работ с графиком представлен на рисунке 2.
Согласно дополнительным условиям был составлен следующий ориентированный граф организации работ по реализации проекта.
Анализ составленной матрицы ответственности показывает, что логичнее начать выполнение разработки прототипа через 3 дня после старта разработки бизнес- и финансовой модели, чтобы ускорить выход прототипа на рынок.
2.4 Смета
Финальным и одним из самых главных этапов разработки инновационного проекта является создание финансового плана. В нем объединяются все данные, полученные в прошлых разделах, и отображаются с точки зрения финансовых показателей. В дальнейшем, данные, полученные при расчетах, помогут в оценке эффективности инновационного проекта. В первую очередь, стоит определить основные доходы и расходы компании, а также спрогнозировать ожидаемую прибыль.
Таблица 4 - Прогноз финансовых результатов
Показатель |
1 год, руб. |
2 год, руб. |
3 год, руб. |
4 год, руб. |
5 год, руб. |
Объем продаж |
151 000 000 |
112 200 000 |
123 800 000 |
145 800 000 |
|
Себестоимость продукции |
101 377 000 |
12 016 000 |
15 666 000 |
110 904 000 |
|
Валовая прибыль |
140 323 000 |
110 184 000 |
118 134 000 |
134 896 000 |
|
Операционные затраты |
150 216 000 |
160 012 000 |
16 511 000 |
17 551 000 |
19 271 000 |
Чистая прибыль |
50 216 000 |
-12 289 000 |
13 673 000 |
110 663 000 |
125 625 000 |
В результате расчёта прогнозируемых результатов можно сделать вывод, что компания будет получать прибыль от проекта начиная с 3 года.
Таблица 5 - Прогноз движения денежных средств
Показатель |
1 год, руб. |
2 год, руб. |
3 год, руб. |
4 год, руб. |
5 год, руб. |
Доходы |
|||||
Продажа целевого продукта |
4 100 000 |
12 200 000 |
23 800 000 |
45 800 000 |
|
Итого |
4 100 000 |
12 200 000 |
23 800 000 |
45 800 000 |
|
Расходы |
|||||
Оплата труда сотрудников |
2 040 000 |
2 910 000 |
3 000 000 |
3 200 000 |
3 600 000 |
Производственные расходы |
1 100 000 |
1 377 000 |
2 016 000 |
5 666 000 |
10 904 000 |
Маркетинг |
430 000 |
720 000 |
720 000 |
1 000 000 |
1 500 000 |
Налоги и сборы |
612 000 |
873 000 |
900 000 |
960 000 |
1 080 000 |
Оплата аренды |
84 000 |
84 000 |
91 000 |
91 000 |
91 000 |
Прочие расходы |
950 000 |
1 425 000 |
1 800 000 |
2 300 000 |
3 000 000 |
Итого |
5 216 000 |
7 389 000 |
8 527 000 |
13 217 000 |
20 175 000 |
Денежный поток |
-5 216 000 |
-2 289 000 |
3 673 000 |
10 583 000 |
25 625 000 |
Для определения простого периода окупаемости построим таблицу 6 с потоками по трем видам деятельности и рассчитаем поток на учредителя, затем определим простой период окупаемости. Данные представлены в тыс. руб.
Таблица 6 - Расчет показателей финансовой деятельности
Наименование показателя |
Формула расчета |
На 1.01.07 |
На 1.01.08 |
Отклонение (+,-)тыс. руб. |
1.Собственные оборотные средства |
СОС=стр.490-стр.190(ф№1) |
1592-206=1386 |
5595-909=5046 |
+3660 |
2.Собственные и долгосрочные заемные средства |
СДОС=СОС+ стр.590(ф№1) |
1386+0=1386 |
5046+0=5046 |
+3660 |
3.Общая величина основных источников формирования запасов и затрат |
ООС=СДОС+стр 621 +610+стр.622+ +стр.627(ф№1) |
1386+370+831+95= 2682 |
5046+1211+504+ 65=6826 |
+4144 |
4. Запасы и затраты |
ЗИЗ=210+стр.220 (ф№1) |
2127+145=2272 |
5009+83=5092 |
+2820 |
5.Финансовый показатель(Ф1) |
Ф1=СОС-ЗИЗ |
1386-2272=-886 |
5046-5092=-46 |
-932 |
6.Финансовый показатель(Ф2) |
Ф2=СОС-ЗИЗ |
1386-2272=-886 |
5046-5092=-46 |
-932 |
7.Финансовый показатель(Ф3) |
Ф3=СОС-ЗИЗ |
2682-2272=410 |
6826-5092=1734 |
+1324 |
2.5 Риски
В первую очередь стоит исследовать рынок, на который в дальнейшем планируется выйти с решением и проанализировать основных и потенциальных конкурентов в этой отрасли. Для проведения исследования использована информация из сети интернет, а также проведено интервью с представителем одной из целевых групп.
Привет макет
Единственным конкурентом, предлагающим похожую на наш сервис услугу, как альтернативу очному визиту в мебельный салон, является компания Привет макет Есть большой минус в этой компании, она ориентирована на сегмент обычной мебели, а не меблировки салонов красоты.
Таблица 8 - SWOT-анализ
Позитивные факторы |
Негативные факторы |
|
Внутренние факторы |
|
|
Факторы внешней среды |
|
|
Чем наш сервис лучше? Вы заходите на сайт и сразу на главной странице видите основной онлайн-конструктор шкафа. Без всякой инструкции вы можете указать почти любые параметры, габариты, отметить дверки, ящики, выбрать материалы и так далее. Все ваши действия приводят к мгновенному пересчёту стоимости производства и стоимости доставки по РФ. Не нужно ждать менеджеров, кому-то звонить или куда-то ехать. Вся информация у вас уже есть. Вам остаётся только добавить проект в корзину. Таким же образом вы можете собрать стол или шкаф-купе. Спустя некоторое время наш оператор на всякий случай проверяет чертёж, ваши комментарии, если они есть, и отправляет ссылку на оплату. Вы ещё раз всё проверяете и оплачиваете заказ картой, как в обычном интернет-магазине.
После этого заказ отправляется на производство — и через 10 дней его можно забирать. Либо мы отвозим его в транспортную компанию, чтобы оформить доставку почти куда угодно. В комплекте есть все необходимые детали, фурнитура, отверстия, схема и рекомендации по сборке (основная универсальная инструкция на сайте). Клиент может собрать всё сам.
Спустя какое-то время менеджер уточняет у клиента, всё ли в порядке, так как, не буду скрывать, иногда случаются и проблемы. Всё же у нас не конвейерное производство, и любой человек может просто напросто ошибиться: просверлить не там отверстие, положить меньше крепежа и так далее.
Производственные риски
- задержки в процессе разработки и тестирования продукта;
- реализация “сырой” версии продукта;
- отсутствие процессов для постпродажного обслуживания;
- нехватка персонала для технической поддержки.
Для минимизации производственных рисков компании необходимо выполнить комплекс мер, среди которых:
- прогнозирование объемов заказов;
- переход к разработке по методу Scrum;
- анализ качества проданных версий через разговоры с покупателями.
Коммерческие риски
- отсутствие спроса на продукт;
- появление новых конкурентов;
- снижение цен конкурентами;
- потеря доверия к бренду;
К коммерческим рискам проекта относят риски, связанные с рыночными отношениями потребителей, компании и конкурентов. Например, при отсутствии спроса на продукт или потере доверия к бренду компания не сможет получать прибыль, что грозит будущим банкротством. В случае появления новых конкурентов уменьшится количество потребителей и, соответственно, прибыль компании.
Комплекс мер по борьбе с коммерческими рисками включает в себя:
- контроль над всеми этапами реализации продукта для неизменного качества продукта и отсутствия повода для потери доверия к нему;
- работу над внедрением конкурентных преимуществ в функциональности и техническую составляющую устройства;
- создание более дешевой, удобной и простой версии продукта для поддержания спроса.
Технологические риски
- потеря технологического преимущества в результате действий конкурентов;
- устаревание технологии;
- нарушение бизнес-процессов клиентов компании из-за неправильной технологии.
Комплекс мер по борьбе с технологическими рисками включает в себя:
- работу над постоянным улучшением технологии и разработку новых решений;
- прохождение ИТ-сертификации, которая подтвердит безопасность использования сервиса;
- проверку на наличие вредоносного кода от использовании технологии.
Финансовые риски
- недостаток оборотных средств;
- рост цен на серверное оборудование;
- повышение налогов.
Комплекс мер по борьбе с финансовыми рисками включает в себя:
- анализ и выбор нескольких поставщиков серверного оборудования;
- анализ и выбор нескольких вариантов пополнения оборотных средств;
- постоянный контроль финансовых показателей компании и баланса предприятия;
- анализ способов удешевления разработки ИТ-продуктов с целью минимизировать последствия увеличения налогов.
Рисунок 5 – скоринговая модель оценки рисков
Выводы по Главе 2.
Из 2 главы мы поняли выгоды и перспективы инновационного проекта по онлайн-проектированию мебели для салонов красоты. При работе данного сервиса будет учтен опыт основного (косвенного) конкурента Привет макет. На рынке меблировки салонов красоты нет подобных решений.
В то же время опыт консалтинговых услуг и наличие подобного решения в компании открывают дополнительный канал монетизации.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В процессе работы по разработке плана инновационного проекта были изучены основные теоретико-методологические основы проектного менеджмента. Выведено определение понятия инновационного плана и его сущность. Также, разобраны основные цели и задачи, которые ставят перед собой руководители проектов, приступая к написанию бизнес-плана. С помощью анализа информации из различных источников была выведена типовая структура бизнес-плана, которая использовалась во второй главе работы.