Файл: Разработка конфигурации “Управление товарными потоками” в среде 1С:Предприятие 8.3.pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 192
Скачиваний: 10
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Выбор комплекса задач автоматизации
1.2 Характеристика документооборота, возникающего при решении задачи
1.3 Обоснование проектных решений по информационному обеспечению
2.2 Характеристика разработанных экранных форм документов в среде 1С:Предприятие
2.2.2 Описание разработанных форм отчетов, необходимых для отражения результатов решения задачи
Результат обработки будет представляться в виде отчетов, либо измененных наборов данных для отображения на экране.
В проектируемой информационной системе «Управление товарными потоками» будет использоваться как первый, так и второй способы регистрации информации. Ввод, обработка и выдача информации производятся в диалоговом режиме [5].
Для каждого из входных документов будут создаваться экранные формы ввода первичной информации. При этом необходимо обеспечить соответствие макета экранной формы форме входного документа. Результатная информация должна отображаться на экранных формах в соответствии с формой выходного документа, отчетах по документу или журналу документов.
Для удобного доступа к данным результатных форм предполагается разработка журналов документов, списка документов отсортированного по различным признакам. Проектируемые журналы:
- Общий журнал.
- Журнал заказов.
- Журнал закупок.
- Журнал продаж.
- Журнал планирования.
Условно-постоянная информация будет храниться в справочниках. В системе потребуются следующие справочники:
- справочник «Организации»;
- справочник «Марка товара»;
- справочник «Товар»;
- справочник «Единицы измерения»;
- справочник «Населенные пункты»;
- справочник «Сотрудники»;
- справочник «Клиенты»;
- справочник «Менеджер»;
- справочник «Должность»;
- справочник «Клиент»;
- справочник «Тип товара».
Формы для ввода справочников должны позволять просматривать, добавлять, редактировать, удалять записи. При проектировании макетов форм ввода справочников применим анкетную форму расположения реквизитов, удобную для ввода и актуализации справочников [10].
Для ввода и получения информации понадобятся следующие виды документов, которые отражают товарный поток предприятия:
- Заказ товаров;
- Закупка товаров;
- План закупок;
- План продаж;
- Реализация товаров.
Для реализации аналитических возможностей необходима разработка комплекса различных отчетов:
- отчет по остаткам;
- отчет по товарным запасам;
- отчет по продажам;
- отчет по продажам продавцов (менеджеров);
- отчет по закупкам;
- отчет по заказам;
- отчет по товарам.
Модель базы данных 1С:Предприятия 8.3 имеет ряд особенностей, отличающих ее от классических моделей систем управления базами данных (например, основанных на реляционных таблицах), с которыми имеют дело разработчики в универсальных системах [14].
В «1С:Предприятии 8.3» реализован современный дизайн интерфейса и повышена комфортность работы пользователей при работе с системой в течение длительного времени [12, 13].
Выводы по главе.
В ходе выполнения 1 главы работы был произведен анализ предметной области по управлению товарными потоками. Определены границы разрабатываемой системы и список входящей и результатной информации. Произведено обоснование по информационному обеспечению при разработке информационной системы на платформе 1С Предприятие 8.3.
2 Глава. Проектная часть
2.1 Характеристика разработанных справочников в среде 1С:Предприятие (справочники, константы, перечисления)
Платформа 1С:Предприятия 8.3 обеспечивает операции исполнения запросов, описания структур данных и манипулирования данными, транслируя их в соответствующие команды. Это могут быть команды системы управления базами данных, в случае клиент-серверного варианта работы, или команды собственного движка базы данных для файлового варианта. В системе обрабатывается большой объём информации: входной, нормативно-справочной [12].
В таблице 2 представлен перечень и описание нормативно-справочной информации, которая обрабатывается в информационной системе.
Таблица 2
Перечень нормативно-справочной информации
Название |
Ответственный за ведение |
Средний объём в записях |
Средняя частота актуализации |
Описание |
Менеджер |
Начальник отдела продаж |
10 |
4 раза в год |
ФИО менеджера |
Должность |
Начальник отдела продаж |
10 |
1 раз в год |
Должность |
Тип товара |
Менеджер по снабжению |
20 |
2 раза в год |
Тип товара |
Марка товара |
Менеджер по снабжению |
100 |
6 раз в год |
Марка товара |
Единицы измерения |
Менеджер по снабжению |
10 |
1 раз в год |
Единицы измерения |
Адрес |
Менеджер по снабжению |
500 |
300 раз в год |
Индекс, город, улица, номер дома |
Организации |
Менеджер по снабжению |
500 |
100 раз в год |
Название, адрес, телефон, ФИО представителя, ИНН |
Товар |
Менеджер по снабжению |
1000 |
200 раз в год |
Название товара, артикул, цена |
Клиент |
Менеджер по снабжению |
500 |
200 раз в год |
ФИО клиента, адрес |
Выполняется создание таблиц в технологической платформе 1С Предприятие 8.3. Доступ к СУБД осуществляется через встроенные механизмы технологической платформы.
Структура справочников представлена в таблицах 3 – 10.
Таблица 3
Структура справочника «Марка товара»
Наименование поля |
Идентификатор |
Тип |
Размер |
Ключ |
Код марки |
Код марки |
Числовой |
5 |
Первичный ключ |
Название |
Марка |
Строка |
30 |
Макет экранной формы представлен на рисунке 5.
Рисунок 5. Макет формы справочника «Марка товара»
Таблица 4
Структура справочника «Товар»
Наименование поля |
Идентификатор |
Тип |
Размер |
Ключ |
Код товара |
Код_товара |
Числовой |
10 |
Первичный ключ |
Наименование товара |
Наименование |
Строка |
30 |
|
Артикул |
ТИП |
Числовой |
5 |
|
Цена |
Цена |
Числовой |
10 |
|
Код марки |
Код марки |
Числовой |
3 |
|
Код типа |
Код_типа |
Числовой |
3 |
|
Код единицы |
Код_ед |
Числовой |
3 |
Макет экранной формы представлен на рисунке 6.
Рисунок 6. Макет формы справочника «Товар»
Таблица 5
Структура справочника «Тип товара»
Наименование поля |
Идентификатор |
Тип |
Размер |
Ключ |
Код типа |
Код_типа |
Числовой |
5 |
Первичный ключ |
Тип товара |
ТИП |
Строка |
30 |
Макет экранной формы представлен на рисунке 7.
Рисунок 7. Макет формы справочника «Тип товара»
Таблица 6
Структура справочника «Единицы измерения»
Наименование поля |
Идентификатор |
Тип |
Размер |
Ключ |
Код единицы измерения |
Код_единицы |
Числовой |
3 |
Первичный ключ |
Наименование |
Наименование |
Строка |
20 |
Макет экранной формы представлен на рисунке 8.
Рисунок 8. Макет формы справочника «Единицы измерения»
Таблица 7
Структура справочника «Адрес»
Наименование поля |
Идентификатор |
Тип |
Размер |
Ключ |
Код адреса |
Код_адреса |
Число |
5 |
Первичный ключ |
Номер дома |
Номер_дома |
Число |
3 |
|
Улица |
Улица |
Строка |
40 |
|
Индекс |
Индекс |
Число |
6 |
|
Город |
Город |
Строка |
40 |
Таблица 8
Структура справочника «Сотрудник»
Наименование поля |
Идентификатор |
Тип |
Размер |
Ключ |
Табельный номер |
Табельный_номер |
Число |
3 |
Первичный ключ |
ФИО |
ФИО |
Строка |
40 |
Макет экранной формы представлен на рисунке 9.
Рисунок 9. Макет формы справочника «Сотрудник»
Таблица 9
Структура справочника «Организации»
Наименование поля |
Идентификатор |
Тип |
Размер |
Ключ |
Код организации |
Код_клиента |
Число |
12 |
Первичный ключ |
ФИО представителя |
ФИО |
Строка |
30 |
|
Телефон |
Телефон |
Число |
15 |
|
Название организации |
Название |
Строка |
100 |
|
Код адреса |
Код_адреса |
Число |
5 |
FK |
ИНН организации |
ИНН |
Число |
10 |
|
Номер счета |
Номер_сч |
Число |
12 |
|
Дата регистрации |
Дата_регистрации |
Дата |
10 |
Макет экранной формы представлен на рисунке 10.
Рисунок 10. Макет формы справочника «Организации»
Таблица 10
Структура таблицы «Клиент»
Наименование поля |
Идентификатор |
Тип |
Размер |
Ключ |
Код клиента |
Код_клиента |
Числовой |
10 |
Первичный ключ |
Клиент |
Клиент |
Строка |
30 |
Макет экранной формы представлен на рисунке 11.
Рисунок 11. Макет формы справочника «Клиент»
2.2 Характеристика разработанных экранных форм документов в среде 1С:Предприятие
2.2.1 Описание документов, необходимых для получения исходной информации (разработка документов и регистров)
В таблице 11 представлен список входной информации, источник возникновения и описание.
Таблица 11
Перечень входной информации
Название |
Источник |
Описание |
Частота возникновения док./год |
Реализация товаров |
Менеджер по продажам |
Содержит информацию о проданных товарах |
300 |
Заказ товара |
Менеджер по снабжению |
Содержит информацию о заказанных товарах клиенту |
300 |
Закупки |
Менеджер по снабжению |
Содержит информацию о закупленных товарах у поставщиков |
300 |
План продаж |
Начальник отдела по продажам |
Содержит сведения о планируемых продажах на период для менеджера |
12 |
План закупок |
Начальник отдела снабжения |
Содержит сведения о плане закупок товаров |
12 |
Структура таблиц с оперативными данными представлены в таблицах 12 – 14.
Таблица 12
Структура таблицы «Закупка»
Наименование поля |
Идентификатор |
Тип |
Размер |
Ключ |
Код закупки |
Код_закупки |
Числовой |
5 |
Первичный ключ |
Код организации |
Код_организации |
Числовой |
5 |
|
Код адреса |
Код_адреса |
Числовой |
5 |
|
Код товара |
Код_товара |
Числовой |
5 |
|
Код марки |
Код_марки |
Числовой |
5 |
|
Код единицы измерения |
Код_ед |
Числовой |
5 |
|
Код типа товара |
Код_типа |
Числовой |
5 |
|
Количество |
Количество |
Числовой |
5 |
|
Таб_номер |
Таб_номер |
Числовой |
5 |
|
Дата закупки |
Дата_зак |
Дата |
10 |