Файл: Анализ внешней и внутренней среды организации (Организация и ее внутренняя и внешняя среда).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 165

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Далее рассмотрим сильные и слабые стороны ресторана «Надеждинский», угрозы для деятельности и возможности, для этого проведем SWOT-анализ (см. табл. 2.1).

Данный анализ позволяет определить, насколько сильны сильные стороны и насколько слабы слабые, исходя из состояния внешней среду,  а также насколько важны угрозы и возможности, исходя из состояния внутренней среды.  

SWOT-анализ

Сильные стороны

Слабые стороны

  • Широкий ассортимент продукции
  • Недостатки в рекламной политики
  • Высокая квалификация персонала
  • Высокая цена на предоставляемые услуги и продукцию
  • Известность ресторана и его популярность у клиентов
  • Отсутствие скидок для постоянных гостей
  • Индивидуальный подход к каждому гостю

Возможности

Угрозы

  • Новые рекламные технологии
  • Появление ресторанов - конкурентов
  • Внедрение новой кухни
  • Кризисное состояние экономики
  • Рост постоянных клиентов
  • Повышение цен на сырье у поставщиков
  • Тематические вечера

Отметим, что сильными сторонами ресторана являются: широкий ассортимент блюд, богатя винная карта, а так же чайная карта.

Шеф повар Ресторана «Надежденский» Тимонин Иван Петрович. Иван Петрович много учился и сейчас он признанный шеф-повар, член национальной гильдии поваров, участник  и призер многих региональных, российских и международных кулинарных конкурсов и фестивалей. У него уже много престижных наград, одна из последних – золотая, он стал победителем евразийского конкурса.

Ресторан предлагает фирменное меню - упор делается на европейскую кухню. Посещения ресторанов конкурентов показали, что подобного ассортимента блюд не предлагает ни один другой ресторан в городе.

Ресторан «Надежденский» самый популярный ресторан в городе Серове, о чем свидетельствует огромное количество гостей будни, а так же ранее бронирование мероприятий. Под проведения комплексных мероприятий гость вместе с администратором ресторана и шеф-поваром может продумать и воплотить в жизнь самое необычное и оригинальное меню, которое позволит удивить знакомых и друзей. 

Слабые стороны ресторана: слабая рекламная политика, высокая ценовая политика, цены рассчитаны на гостей с достатком выше среднего. В ресторане отсутствует скиданная система, даже для постоянных гостей ресторана.


Возможностями являются: Внедрение новых рекламных технологий так как Instagram и других социальных сетей и возможностей интернета. Внедрение новой кухни (возможно попробовать пригласить шеф-повара их другого города). Рост новых постоянных клиентов, создать возможность для привлечения новой аудитории. Возможность проведения тематических вечеров.

Угрозами для ресторана являются: появление новых ресторанов-конкурентов. На сегодняшний день ресторан «Надеждинский» не имеет конкурентов среди других заведений общественного питания в городе Серове. Кризисное состояние экономики. Повышение цен на сырье у поставщика.

Проведя анализ внешней и внутренней среды ресторана «Надежденский в городе Серове выявлены сильные и слабые стороны. Ресторан уверено занял свою нишу в сфере обслуживания. Качество еды самое лучшее, ни в одном заведении города нет подобных блюд. Качество обслуживания на высшем уровне, персонал квалифицирован, имеет огромный опыт работы с различными гостями, как с жителями города, так и с знаменитыми певцами и актерами, которые посещали город на гастролях. В ресторане цены на блюда не маленькие по сравнению с кафе и столовыми в городе. Цена блюда полностью соответствует качеству.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Анализ внешней и внутренней среды организации – это одна из важнейших функций менеджера. Развитие предприятия целиком и полностью зависит от менажера, от его управленческих решений, от выбранной им стратегии развития и т.д.

Β мировой практике применяются  методы, которые позволяют эффективно управлять результатами предприятия. Тем самым обеспечивая стабильный рост предприятий, при сохранении необходимого уровня его финансовой безопасности. Развитие предприятия является, наиважнейшей целью любого руководителя и оценки внутренней и внешней среды предприятия это невозможно.

Объектом исследования в работе являлась оценка влияния внутренней и  внешней среды на результаты деятельности предприятия ресторан «Надежденский». В ходе исследования удалось рассмотреть отрасль, на котором функционирует предприятие, изучить протекающие в нем процессы и провести   анализа.

В работе использованы  анализа внешней и внутренней среды, предприятия, а так же предприятий конкурентов. Проведение SWOT - анализа позволило сформировать цели предприятия и разработать финансовую стратегию.

Во третьей части курсовой работы был проведен анализ основных финансοво-экономических и социально-трудовых показателей. Произведен анализ основных результирующих показателей, рентабельность, производительность труда, кадровый потенциал, конкурентоспособность способность, техническая оснащенность.


Анализ показал, что предприятие занимает одну из лидирующих позиций на рынке. SWOT-анализ, показал сильные и слабые стороны.

Проделанная работа позволила увидеть значимость проведения анализа внешней и внутренней среды на предприятиях, продемонстрировала влияние разных видов анализа на принимаемые решения и подчеркнула важность детального анализа внутренней структуры и внешнего окружения, при формировании финансовой стратегии предприятия.

Благодаря анализу внутренней и внешней среды предприятия менеджер знает слабые стороны, и старается их решить, устранить или минимизировать. Зная, сильные стороны, менеджер разрабатывает, стратегию развития. Предприятие в зависимости от различным ситуаций на рынке труда, или политической ситуации в стране может маневрировать, подстраиваться, переквалифицироваться.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 01.01.2019)
  2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 01.04.2019).
  3. Федеральный закон PФ «О защите прав Потребителей» от 07.02.1992 № 2300-I (ред. от 18.03.2019)
  4. Астахова Н. И. Менеджмент: учебник для прикладного бакалавриата / Н. И. Астахова, Г. И. Москвитин; под общей редакцией Н. И. Астаховой, Г. И. Москвитина. – Москва: Издательство Юрайт, 2019 – 422 с.
  5. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент: учебник / О. С. Виханский, А. И. Наумов. – 5е изд. – М.: Магистр: ИНФРАМ, 2014 – 576 с.
  6. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: Теория и практика: Учебное пособие для вузов. / А.Т.Зуб. - М.: Аспект Пресс, 2014 – 415 с.
  7. Баранов В. В. Финансовый менеджмент. Механизмы финансового управления предприятием в традиционных и наукоемких отраслях: Учеб. Пособие. М.: Дело, 2017. − 272с. 
  8. Каратуев А. Г. Финансовый менеджмент: Учебно-справочное пособие. М.: ИД ФБК-Пресс, 2014. − 496с. 
  9. Клочкова, Е.Н. Экономика предприятия / Е.Н. Клочкова. - М.: Юрайт, 2014. - 448 с.
  10. Ковалев В.А. Современный стратегический анализ: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. – СПб.: Питер, 2016 – 288 с.
  11. Количественные в исследованиях: учебник для вузов, по экономики и управления / под ред. М.В. Грачёвой, Ю.Н. Черемных, Е.А. Тумановой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013 – 687с.
  12. Коротков Э. М. Менеджмент: учебник для академического бакалавриата / Э. М. Коротков. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2019 – 566 с.
  13. Никонова И. Реализация стратегии: инструменты и / И.  Никонова, Р. Шамгунов//Финансовый менеджмент. 2016. − № 12. − С. 25 - 27.
  14. Томпсон А. А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент. М.  2016. – 497с. 
  15. www.nadezhdinskii.ru