Файл: Анализ внешней и внутренней среды организации Внешняя среда.pptx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 129
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Анализ внешней и внутренней среды организации
Внешнюю среду подразделяют на:
Внешняя микросреда (среда прямого воздействия)
Элементы прямого воздействия внешней среды организации
Внешняя макросреда (среда косвенного воздействия)
Элементы косвенного воздействия внешней среды организации
Методы анализа внутренней и внешней среды организации
1. Каковы сильные и слабые стороны фирмы (текущие и прогнозируемые)?
2. Каково влияние на фирму внешней среды (текущее и прогнозируемое, позитивное и негативное)?
4. В какой мере слабые стороны фирмы этого не позволяют.
Шаг 1. Определение сильных и слабых сторон предприятия
Анализ внутренней среды фирмы и деятельности фирмы на рынке на предмет выявления сил и слабостей.
Для того чтобы определить сильные и слабые стороны предприятия необходимо:
Шаг 2. Определение рыночных возможностей и угроз
Шаг 3. Сопоставление сильных и слабых сторон вашего предприятия с возможностями и угрозами рынка
SNW – анализ – это усовершенствованный SWOT-анализ.
5.Культура и образ корпорации.
Для составления SNW – анализа необходимо заполнить таблицу, можно предложить такой вариант:
PEST – анализ – это инструмент, предназначенный для выявления:
Шаг 2. Определение рыночных возможностей и угроз
Второй шаг SWOT-анализа — это оценка рынка. Этот этап позволяет оценить ситуацию вне предприятия - увидеть возможности и угрозы. Методика определения рыночных возможностей и угроз практически идентична методике определения сильных и слабых сторон вашего предприятия:- Составление перечня параметров для оценки рыночной ситуации;
- Определение возможностей и угроз предприятия по каждому параметру;
- Выбор из всего перечня наиболее важных возможностей и угроз и построение матрицы SWOT-анализа
Шаг 3. Сопоставление сильных и слабых сторон вашего предприятия с возможностями и угрозами рынка
Сопоставление сильных и слабых сторон с рыночными возможностями и угрозами позволяет ответить на следующие вопросы, касающиеся дальнейшего развития бизнеса:
- Как возможно воспользоваться открывающимися возможностями, используя сильные стороны предприятия?
- Какие слабые стороны предприятия могут помешать?
- За счет каких сильных сторон можно нейтрализовать существующие угрозы?
- Каких угроз, усугубленных слабыми сторонами предприятия, нужно больше всего опасаться?
Матрица SWOT- анализа
Примеры SWOT-анализа
- Пример SWOT-анализа строительной компании
- Пример SWOT-анализа для компании OOO «Пончик»
- Пример SWOT-анализа для школы
- Пример SWOT-анализа для университета
SNW-анализ
SNW – анализ – это усовершенствованный SWOT-анализ.
- Strength (сильная сторона),
- Neutral (нейтральная сторона),
- Weakness (слабая сторона). В отличие от анализа слабых и сильных сторон SNW – анализ так же предлагает среднерыночное состояние (N). Основная причина добавления нейтральной стороны является, то что «зачастую для победы в конкурентной борьбе может оказаться достаточным состояние, когда данная конкретная организация относительно всех своих конкурентов по всем кроме одной ключевым позициям находится в состоянии N, и только по одному в состоянии S».
SNW-анализ
Анализ внутренней среды представляет собой методическую оценку организации, предназначенную для выявления ее стратегически сильных и слабых сторон, включающую 5 функциональных сторон.
1.Маркетинг
2. Финансы/Бух учет.
3. Операции.
4. Человеческие ресурсы.
5.Культура и образ корпорации.
Для составления SNW – анализа необходимо заполнить таблицу, можно предложить такой вариант:
- Отсутствие стратегии развития;
- Слабое обучение персонала;
- Неэффективная организационная структура;
- Слабое информационное обеспечение;
- Низкая организация планирования;
- Низкая организация маркетинга;
- Отсутствие системы оценки качества работы персонала;
- Сильная зависимость от поставщиков.
PEST-анализ
PEST – анализ – это инструмент, предназначенный для выявления:
- политических (Policy),
- экономических (Economy),
- социальных (Society),
- технологических (Technology)
аспектов внешней среды, которые
могут повлиять на стратегию
компании.
“Стратегический анализ каждой из четырех указанных компонент должен быть достаточно системным, так как все эти компоненты тесным и сложным образом взаимосвязаны”
Нельзя полагаться только на эти компоненты внешней среды, так как реальная жизнь значительно шире и многообразнее.
PEST – Анализ не является общим для всех организаций, так как для каждой из них существует свой особый набор ключевых факторов.
Факторы в PEST-анализе
- Политические факторы
- Экономические факторы
- Социальные факторы
Политика изучается потому, что она регулирует власть, которая в свою очередь определяет среду компании и получение ключевых ресурсов для её деятельности.
Основная причина изучения экономики это создание картины распределения ресурсов на уровне государства, которая является важнейшим условием деятельности предприятия.
Не менее важные потребительские предпочтения определяются с помощью социальной компоненты PEST – Анализа.
Технологические факторы
- Технологические факторы Последним фактором является технологическая компонента. Целью её исследования принято считать выявление тенденций в технологическом развитии, которые зачастую являются причинами изменений и потерь рынка, а также появления новых продуктов.
Заключение
Заключение
- Анализ среды — это очень важный для выработки стратегии организации и очень сложный процесс, требующий внимательного отслеживания происходящих в среде процессов, оценки факторов и установления связи между факторами и теми сильными и слабыми сторонами организации, а также возможностями и угрозами, которые заключены во внешней среде.
- Очевидно, что, не зная среды, организация не сможет существовать. Однако она не плывет в окружении как лодка, не имеющая руля, весел или паруса.
- Организация изучает среду, чтобы обеспечить себе успешное продвижение к своим целям, вырабатывает стратегию взаимодействия с элементами внешней среды, обеспечивающую ей наиболее комфортное сосуществование. В данном случае уместно привести слова знаменитого Демокрита «Глубокая вода полезна во многих отношениях, но, с другой стороны, она вредна, так как есть опасность утонуть в ней. Вместе с тем найдено средство — обучение плаванию».