Файл: Анализ внешней и внутренней среды организации Внешняя среда.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 130

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Анализ внешней и внутренней среды организации

Внешняя среда - окружение, охватывающее большое количество различных факторов, которые могут, так или иначе, воздействовать на функционирование, как в текущем периоде, так и в перспективном.

Анализ внешней среды

Анализ внешней среды - процесс, предназначенный для контроля внешних факторов среды с целью определения перспективных возможностей организации и грозящих ее опасностей.

Внешнюю среду подразделяют на:

Внешняя микросреда (среда прямого воздействия)

Элементы прямого воздействия внешней среды организации

Внешняя макросреда (среда косвенного воздействия)

Элементы косвенного воздействия внешней среды организации

Пример внешней среды

Внутренняя среда организации - та часть общей среды, которая находится в ее пределах. Она оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации

Сильные стороны служат базой, на которую организация опирается в конкурентной борьбе и которую она должна стремиться расширять и укреплять.

Внутренние переменные

К основным переменным в самой организации, которые требуют внимания руководства, относятся: цели, задачи, структура, технология и люди.

Анализ внутренней среды

Методы анализа внутренней и внешней среды организации

Существует большое количество методов анализа внутренней и внешней среды организации, рассмотрим некоторые из них:

SWOT-анализ

SWOT-анализ – метод стратегического планирования, используемый для оценки факторов и явлений, влияющих на проект или предприятие.

SWOT-анализ — это определение сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей исходящих из его ближайшего и угроз, окружения (внешней среды).

1. Каковы сильные и слабые стороны фирмы (текущие и прогнозируемые)?

2. Каково влияние на фирму внешней среды (текущее и прогнозируемое, позитивное и негативное)?

3. В какой мере сильные стороны компании позволяют ей воспользоваться открывающимися возможностями и противостоять угрозам (защищаться от них)?

4. В какой мере слабые стороны фирмы этого не позволяют.

5. Какую оценку следует дать бизнесу в целом и отдельным бизнес-направлениям фирмы (исходя из сочетания сил, слабостей, возможностей и угроз)?

6. Какие стратегии следует реализовывать при том или ином сочетании сил, слабостей, возможностей и угроз?

Шаг 1. Определение сильных и слабых сторон предприятия

Анализ внутренней среды фирмы и деятельности фирмы на рынке на предмет выявления сил и слабостей.

Для того чтобы определить сильные и слабые стороны предприятия необходимо:

Шаг 2. Определение рыночных возможностей и угроз

Шаг 3. Сопоставление сильных и слабых сторон вашего предприятия с возможностями и угрозами рынка

Сопоставление сильных и слабых сторон с рыночными возможностями и угрозами позволяет ответить на следующие вопросы, касающиеся дальнейшего развития бизнеса:

Матрица SWOT- анализа

Примеры SWOT-анализа

SNW-анализ

SNW – анализ – это усовершенствованный SWOT-анализ.

SNW-анализ

Анализ внутренней среды представляет собой методическую оценку организации, предназна­ченную для выявления ее стратегически силь­ных и слабых сторон, включающую 5 функцио­нальных сторон.

1.Маркетинг

2. Финансы/Бух учет.

3. Операции.

4. Человеческие ресурсы.

5.Культура и образ корпорации.

Для составления SNW – анализа необходимо заполнить таблицу, можно предложить такой вариант:

PEST-анализ

PEST – анализ – это инструмент, предназначенный для выявления:

“Стратегический анализ каждой из четырех указанных компонент должен быть достаточно системным, так как все эти компоненты тесным и сложным образом взаимосвязаны”

Нельзя полагаться только на эти компоненты внешней среды, так как реальная жизнь значительно шире и многообразнее.

PEST – Анализ не является общим для всех организаций, так как для каждой из них существует свой особый набор ключевых факторов.

Факторы в PEST-анализе

Технологические факторы

Заключение

Заключение

Спасибо за внимание!

Шаг 2. Определение рыночных возможностей и угроз

Второй шаг SWOT-анализа — это оценка рынка. Этот этап позволяет оценить ситуацию вне предприятия - увидеть возможности и угрозы. Методика определения рыночных возможностей и угроз практически идентична методике определения сильных и слабых сторон вашего предприятия:
  • Составление перечня параметров для оценки рыночной ситуации;
  • Определение возможностей и угроз предприятия по каждому параметру;
  • Выбор из всего перечня наиболее важных возможностей и угроз и построение матрицы SWOT-анализа

Шаг 3. Сопоставление сильных и слабых сторон вашего предприятия с возможностями и угрозами рынка

Сопоставление сильных и слабых сторон с рыночными возможностями и угрозами позволяет ответить на следующие вопросы, касающиеся дальнейшего развития бизнеса:

  • Как возможно воспользоваться открывающимися возможностями, используя сильные стороны предприятия?
  • Какие слабые стороны предприятия могут помешать?
  • За счет каких сильных сторон можно нейтрализовать существующие угрозы?
  • Каких угроз, усугубленных слабыми сторонами предприятия, нужно больше всего опасаться?

Матрица SWOT- анализа

Примеры SWOT-анализа

  • Пример SWOT-анализа строительной компании
  • Пример SWOT-анализа для компании OOO «Пончик»
  • Пример SWOT-анализа для школы
  • Пример SWOT-анализа для университета

SNW-анализ

SNW – анализ – это усовершенствованный SWOT-анализ.

  • Strength (сильная сторона),
  • Neutral (нейтральная сторона),
  • Weakness (слабая сторона).
  • В отличие от анализа слабых и сильных сторон SNW – анализ так же предлагает среднерыночное состояние (N). Основная причина добавления нейтральной стороны является, то что «зачастую для победы в конкурентной борьбе может оказаться достаточным состояние, когда данная конкретная организация относительно всех своих конкурентов по всем кроме одной ключевым позициям находится в состоянии N, и только по одному в состоянии S».

SNW-анализ

Анализ внутренней среды представляет собой методическую оценку организации, предназна­ченную для выявления ее стратегически силь­ных и слабых сторон, включающую 5 функцио­нальных сторон.

1.Маркетинг


2. Финансы/Бух учет.

3. Операции.

4. Человеческие ресурсы.

5.Культура и образ корпорации.

Для составления SNW – анализа необходимо заполнить таблицу, можно предложить такой вариант:

  • Отсутствие стратегии развития;
  • Слабое обучение персонала;
  • Неэффективная организационная структура;
  • Слабое информационное обеспечение;
  • Низкая организация планирования;
  • Низкая организация маркетинга;
  • Отсутствие системы оценки качества работы персонала;
  • Сильная зависимость от поставщиков.

PEST-анализ

PEST – анализ – это инструмент, предназначенный для выявления:

  • политических (Policy),
  • экономических (Economy),
  • социальных (Society),
  • технологических (Technology)
  • аспектов внешней среды, которые

    могут повлиять на стратегию

    компании.

“Стратегический анализ каждой из четырех указанных компонент должен быть достаточно системным, так как все эти компоненты тесным и сложным образом взаимосвязаны”

Нельзя полагаться только на эти компоненты внешней среды, так как реальная жизнь значительно шире и многообразнее.

PEST – Анализ не является общим для всех организаций, так как для каждой из них существует свой особый набор ключевых факторов.

Факторы в PEST-анализе

  • Политические факторы
  • Политика изучается потому, что она регулирует власть, которая в свою очередь определяет среду компании и получение ключевых ресурсов для её деятельности.

  • Экономические факторы
  • Основная причина изучения экономики это создание картины распределения ресурсов на уровне государства, которая является важнейшим условием деятельности предприятия.

  • Социальные факторы
  • Не менее важные потребительские предпочтения определяются с помощью социальной компоненты PEST – Анализа.

Технологические факторы

  • Технологические факторы
  • Последним фактором является технологическая компонента. Целью её исследования принято считать выявление тенденций в технологическом развитии, которые зачастую являются причинами изменений и потерь рынка, а также появления новых продуктов.

Заключение

Заключение

  • Анализ среды — это очень важный для выработки стратегии организации и очень сложный процесс, требующий внимательного отслеживания происходящих в среде процессов, оценки факторов и установления связи между факторами и теми сильными и слабыми сторонами организации, а также возможностями и угрозами, которые заключены во внешней среде.
  • Очевидно, что, не зная среды, организация не сможет существовать. Однако она не плывет в окружении как лодка, не имеющая руля, весел или паруса.
  • Организация изучает среду, чтобы обеспечить себе успешное продвижение к своим целям, вырабатывает стратегию взаимодействия с элементами внешней среды, обеспечивающую ей наиболее комфортное сосуществование. В данном случае уместно привести слова знаменитого Демокрита «Глубокая вода полезна во многих отношениях, но, с другой стороны, она вредна, так как есть опасность утонуть в ней. Вместе с тем найдено средство — обучение плаванию».

Спасибо за внимание!