ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 93
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
В заключение разбора командир взвода подводит итоги выполнения поставленных задач и определяет результаты действий обучаемых, дает указания по устранению выявленных недостатков. Разбор должен быть объективным, принципиальным и поучительным.
ПЛАН
проведения занятия
ПО ТАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ
Тема:
ДЕЙСТВИЯ СОЛДАТА-МОТОСТРЕЛКА В БОЮ
занятие:
Действия солдата при расположении на месте.
Выбор места расположения для отдыха, устройство ночлега, обогрев в зимних условиях. Способы добычи воды, ее обеззараживание и употребление. Разведение (добывание) огня, приготовление пищи.
УТВЕРЖДАЮ | ||||||||||||||
Командир (начальник) | | |||||||||||||
| ||||||||||||||
| | | | | | |||||||||
(воинское звание) | | |||||||||||||
| | (фамилия) | ||||||||||||
|
ПЛАН
ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ | с | ||||||||||
| |||||||||||
по | Тактической подготовке | на |
|
Тема: | Действия солдата-мотострелка в бою. |
Учебные вопросы: | 1. Выбор места расположения для отдыха, устройство ночлега, обогрев в зимних условиях. 2. Способы добычи воды, ее обеззараживание и употребление. 3. Разведение (добывание) огня. 4. Приготовление пищи. |
Учебные цели: |
|
Время: |
|
Место проведения занятия: | Участок местности на учебном тактическом поле (вблизи пункта постоянной дислокации). |
Метод (форма) проведения: | Упражнение (тактико-строевое). |
Материальное обеспечение: | Оборудование участка местности на учебном тактическом поле. Снаряжение и экипировка – штатные. |
Требований безопасности и ограничения: |
|
Ход занятия
Учебные вопросы и время | Действия командира | Схема действий | Действия обучаемых | ||
Организация занятия
| Перед выходом к месту занятия проверяю наличие и экипировку личного состава, вооружение, средства материально-технического обеспечения | | Устраняют замеченные недостатки. | ||
Довожу порядок безопасного обращения с оружием, шанцевым инструментом, имитационными средствами, а также ограничения для данного занятия. Устанавливаю порядок безопасного выполнения элементов предстоящего занятия. | | Слушают и уясняют порядок безопасного выполнения элементов предстоящего занятия и ограничения для данного занятия. | |||
Убеждаюсь, что предстоящее занятие обеспечено безопасными условиями, а обучаемые усвоили доведенные до них требования безопасности и обладают достаточными практическими навыками в их выполнении. | | Отвечают на вопросы. | |||
При передвижении к месту занятия отрабатываю вопросы движения по азимуту и провожу попутную физическую тренировку (марш-бросок между точками маршрута с преодолением естественных препятствий). У очередной точки маршрута требую от обучаемых определить следующую точку по азимуту или азимут на точку и расстояние до нее. Назначаю 2-х военнослужащих (счетчиков) считать пары шагов во | (вариант) | Назначенные военнослужащие определяют:
Совершают марш-бросок с остановками у каждой точки маршрута. У очередной точки счетчики докладывают вычисленное расстояние маршрута в результате | |||
| | | | ||
| время движения между точками. У очередной точки проверяю правильность определения длины пройденного маршрута. | | подсчета шагов. | ||
1. Выбор места расположения для отдыха, устройство ночлега, обогрев в зимних условиях.
| Объявляю учебный вопрос и порядок его изучения. | | Уясняют порядок отработки вопроса. | ||
Довожу порядок выбора места расположения для отдыха, устройства ночлега, обогрева в зимних условиях. Объясняю порядок изготовления укрытий из плащ-палаток, растительных материалов и снега. | Место для схемы действий: | Слушают и запоминают теоретические положения. | |||
Отвечаю на вопросы, возникшие у обучаемых в ходе теоретической части занятия. | При возникновении вопроса задают его. | ||||
Приступаю к изучению и тренировке действий солдата: | | ||||
| Учатся собирать и устанавливать укрытия из плащ-палаток. | ||||
Проверяю качество усвоения материала. Для этого задаю контрольные (проблемные) вопросы практической направленности с целью удостовериться в правильном понимании изложенного материала. | Отвечают на вопросы. | ||||
2. Способы добычи воды, ее обеззараживание и употребление.
| Объявляю учебный вопрос и порядок его изучения. | | Уясняют порядок отработки вопроса. | ||
Довожу основные способы добычи воды, ее обеззараживания перед употреблением. | | Слушают и запоминают теоретические положения. | |||
Отвечаю на вопросы, возникшие у обучаемых в ходе теоретической части занятия. | | При возникновении вопроса задают его. | |||
| | | | ||
| учу добывать воду методом «перегонки». | | Учатся добывать воду. | ||
Проверяю качество усвоения материала. Для этого задаю контрольные (проблемные) вопросы практической направленности с целью удостовериться в правильном понимании изложенного материала. | | Отвечают на вопросы. | |||
3. Разведение (добывание) огня.
| Объявляю учебный вопрос и порядок его изучения. | | Уясняют порядок отработки вопроса. | ||
Довожу порядок выбора места для разведения костра и очага. Напоминаю некоторые способы добывания огня без спичек. Довожу основные типы костров. | | Слушают и запоминают теоретические положения. | |||
Отвечаю на вопросы, возникшие у обучаемых в ходе теоретической части занятия. | | При возникновении вопроса задают его. | |||
| | Учатся правильно складывать кострища. | |||
Проверяю качество усвоения материала. Для этого задаю контрольные (проблемные) вопросы практической направленности с целью удостовериться в правильном понимании изложенного материала. | | Отвечают на вопросы. | |||
4. Приготовление пищи.
| Объявляю учебный вопрос и порядок его изучения. | | Уясняют порядок отработки вопроса. | ||
Довожу основные способы тепловой обработки пищи в полевых условиях, порядок приготовления растительной и животной пищи. | | Слушают и запоминают теоретические положения. | |||
| | | | ||
| Отвечаю на вопросы, возникшие у обучаемых в ходе теоретической части занятия. | | При возникновении вопроса задают его. | ||
Проверяю качество усвоения материала. Для этого задаю контрольные (проблемные) вопросы практической направленности с целью удостовериться в правильном понимании изложенного материала. | | Отвечают на вопросы. | |||
Заключительная часть занятия
| Строю подразделение, проверяю наличие и экипировку личного состава, оружия и боеприпасов (штатное оружие проверяется на разряженность), средства МТО, изымаю неизрасходованные средства имитации. | | Устраняют замеченные недостатки. | ||
Напоминаю тему, цели занятия и как они достигнуты, анализирую действия личного состава при отработке каждого учебного вопроса, отмечаю наиболее поучительные действия солдат и подразделения в целом, а также недостатки в действиях обучаемых, Довожу оценки. Даю указания по устранению выявленных недостатков. | | Слушают, запоминают оценки, делают выводы. | |||
При передвижении к месту постоянной дислокации (пункту сбора) отрабатываю вопросы движения по азимуту и провожу попутную физическую тренировку (марш-бросок между точками маршрута с преодолением естественных препятствий). У очередной точки | | Назначенные военнослужащие определяют:
Совершают | |||
| | | | ||
| маршрута требую от обучаемых определить следующую точку по азимуту или азимут на точку и расстояние до нее. Назначаю 2-х военнослужащих (счетчиков) считать пары шагов во время движения между точками. У очередной точки проверяю правильность определения длины пройденного маршрута. | (вариант) | марш-бросок с остановками у каждой точки маршрута. У очередной точки счетчики докладывают вычисленное расстояние маршрута в результате подсчета шагов. |
Руководитель занятия | |
| (воинское звание, подпись) |
КОНСПЕКТ
ПО ТАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ
Тема:
ДЕЙСТВИЯ СОЛДАТА-МОТОСТРЕЛКА В БОЮ
учебные Вопросы:
Действия солдата при расположении на месте.
1. Выбор места расположения для отдыха, устройство ночлега, обогрев в зимних условиях.
2. Способы добычи воды, ее обеззараживание и употребление.
3. Разведение (добывание) огня.
4. Приготовление пищи.
1. Выбор места расположения для отдыха, устройство ночлега, обогрев в зимних условиях
1.1. Выбор места расположения для отдыха, устройство ночлега.
Безопасный, полноценный отдых в полевых условиях возможен только в оборудованном укрытии.
При подборе места укрытия учитываются такие факторы, как защита от ветра и холода, близость топлива и воды, отсутствие насекомых, недоступность для хищных животных и ядовитых змей. В то же время оно должно позволять вести наблюдение за подходами к расположению подразделения и воздушным пространством.
Вид укрытия зависит от имеющихся средств и наличия времени. Однако в любом случае оно должно решать основную задачу – укрывать людей от неблагоприятных погодных условий и сохранять тепло костра и тела человека.
В связи с этим укрытие должно быть небольшим, обеспечивать водонепроницаемость и непродуваемость ветром. Необходимо также обеспечить в укрытии соответствующую вентиляцию, чтобы не задохнуться от скопления углекислого или угарного газа. О наличии угарного газа в укрытии говорит синеватый цвет пламени на углях костра, о скоплении углекислого газа – желтоватый цвет пламени.
При кратковременном пребывании на одном месте (до 7-10 дней) солдаты сооружают простейшие укрытия (шалаши, навесы, чумы), устанавливают палатки, в зимних условиях используют пещеры из снега. Укрытия должны быть замаскированы, обеспечивать быстрый и скрытный уход в случае обнаружения противником.
Для устройства и оборудования временных укрытий применяют местные материалы, плащ-палатки, парашюты. Плащ-палатки используют для устройства палаток и навесов.
Палатка на одного человека из одного комплекта плащ-палатки (1-й способ) Палатка на одного человека из одного комплекта плащ-палатки (2-й способ) Двускатное укрытие для трех человек из трех плащ-палаток | Палатка на одного человека устраивается из одного комплекта плащ-палатки. Полотнище подпирают с одной стороны стойкой и оттяжкой и прикрепляют во всех углах приколышами. Практика, однако, показала при таком способе постановки укрытия мало кто в состоянии в него уместиться целиком. Поэтому рекомендуется индивидуальное укрытие ставить вторым способом. В этом случае жизненного пространства под плащ палаткой больше, да и вся система становится заметно прочнее - вертикальный кол своим верхним концом теперь не просто упирается в брезент, а продевается в люверсу, и выбить его неосторожным движением уже сложнее. В три оставшиеся люверсы вбиваются колышки, крепящие полог плащ палатки к земле. Вертикальный кол оттягивается в сторону веревкой, другой конец которой крепится к вбитому в землю четвертому колышку. Двускатное укрытие для трех человек ставится из трех плащ-палаток следующим образом:
|
Походная палатка на шесть человек над вырытым котлованом оборудуется из пяти комплектов плащ-палаток в следующем порядке:
-
отрывают котлован прямоугольной формы размером по низу 2,5 х 3,3 м, глубиной 0,6 м с отсыпкой вынутой земли по краям высотой 0,3 м; -
с короткой стороны отрывают лаз шириной 1,3 м; -
тремя веревками сшивают пять полотнищ таким образом, чтобы с одной стороны было два полотнища, а с другой – три; -
одно крайнее полотнище служит для закрытия лаза; -
сшитый намет устанавливают над котлованом на стойки, укрепляемые оттяжками; -
края намета крепят по углам и в середине концами шнуровочных веревок к приколышам.
Походная палатка на шесть человек с установкой на поверхности земли устраивается из шести комплектов плащ-палаток в следующем порядке:
-
двумя веревками сшивают четыре полотнища двускатной части палатки, а также пришнуровывают к ней сложенные треугольниками остальные два полотнища, образующие торцы палатки; -
полотнище со стороны входного торца делают откидным, пришнуровывая только одну его кромку; -
поднимают сшитый намет на три собранные стойки и крайние из них укрепляют оттяжками; -
растягивают намет и привязывают его концами шнуровочных веревок и приколышами.
В жарких районах из плащ-палатки можно соорудить простейшие навесы, которые защитят от палящих лучей солнца и в то же время будут хорошо проветриваемы. В жаркое время не рекомендуется размещаться на отдых в глубоких ямах, впадинах, где нет свободной вентиляции воздуха. Не следует размещаться в развалинах, у дувалов, в пещерах – в таких местах обычно имеется много клещей, укус которых может вызвать заражение.
В лесу устроить и замаскировать укрытие несложно как в зимнее, так и в летнее время. Из веток, жердей, наваленных деревьев сооружают шалаши, заслоны-навесы.
Заслоны-навесы устраивают по возможности возле деревьев, используя их в качестве опор для остова. На деревьях укрепляют горизонтальный прогон из накатника, опирают на него наклонные жерди на расстоянии 1 м одна от другой и укладывают поперечную обрешетку. При отсутствии деревьев остов навеса опирают на козелки, связываемые из жердей.