Файл: Что говорит о человеке почерк.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 33

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №9 ст.Александровской»

Майского района Кабардино – Балкарской республики
Индивидуальный проект

по психологии

Тема: «Что говорит о человеке почерк»

Автор проекта:

ученица 11 класса

Гриднева Милана

Руководитель проекта:

Педагог – психолог:

Шиляга И.А.

2023г.

Содержание:

I.Ведение……………………………………………………….……….......................3

II.ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ …………………………………….........................4

1.Основная часть. Основы графологии ……………………......................................4

2.Подпись и почерк: особенности графологического анализа………………….....5

3.Как узнать характер по почерку ……………………..……………………………10

IV.Заключение ……………........................................................................................11

V.Список литературы………………………………………………………………12

Приложение ………………………………………………………………………….13





I .Введение


Ещё в глубокой древности люди начали обращать внимание на связь между почерком и характером. 

Почерк – это основа нашей жизни. Мы пишем дома, на работе, в школе, и по качеству почерка судят о нас самих. От него зависит многое: и восприятие самого себя, и как нас видят окружающие, и оценки в школе, и самооценка, и характер.

Спецслужбы и правоохранительные органы практически всех государств имеют в своем штабе специалистов-графологов, которые легко установят устойчивую связь почерка с индивидуальными особенностями личности. Многие фирмы пользуются услугами таких экспертов, составляющих характеристики на специалистов, принимаемых на работу.

Актуальность данного исследования обусловлена тем, что, как и сам человек, почерк уникален, поэтому его характерные детали говорят об определенных качествах личности. Размер букв, наклон, сила написание, особенности пунктуации и различные петли помогают выявить в каждом человеке индивидуальность с особыми, только ему присущими качествами.


Мы можем многое узнать о человеке через его письмо.В современных образовательных учреждениях существуют трудности с неразборчивостью почерка учащихся. Всех детей в начальной школе обучают писать одинаково, но спустя некоторое время, большинство из ребят меняют написание букв и знаков, так начинают проявляться их индивидуальные черты характера. Именно в этом обусловлена проблема исследования.

Гипотеза: мы предполагаем, чтохарактер человека можно определить по его почерку.

Объектом исследования: является почерк разных людей.

Предметом исследования: является подпись.

Цель нашей работы: выявить взаимосвязь почерка и личностных характеристик человека.
Данная цель повлияла на постановку решения следующих задач:

  1. проанализировать теоретический материал, посвящённый этой теме;

  2. выявить причины, которые влияют на почерк человека;

  3. на основе исследования создать презентации «Что говорит о человеке почерк».

Методы исследования: для решения поставленных задач в работе используетсяописательный метод (наблюдение, анализ, сопоставление, обработка, обобщение), а также анализ теоретического материала.


II.Теоретическая часть

1.Основы графологии

Графология — это наука, изучающая связь между почерком человека и его характером, личностными особенностями.

Определить характер и темперамент можно с помощью психологических тестов, но когда нет возможности опросить человека, узнать о нем поможет почерк. По стилю письма возможно заподозрить у лица психические отклонения. Графологический анализ поможет выяснить одним или разными людьми подписаны документы, кому принадлежит исторический текст.

Как зародилась эта наука, ее основы и примеры распознавания характера по почерку рассмотрим в этой статье.О том, что почерк отражает личностные особенности, высказывались еще во времена античности. Но лишь в начале XVII века итальянский врач КамиллоБальди первым подробно описал связь почерка и личности.Аббат Жан Ипполит Мишон, живший в 19 веке, провел масштабную работу по сбору и каталогизированию специфических особенностей почерка. Он пытался установить строгие соответствия между манерой письма и характеристиками личности.

История графологии в начале 20 века развивалась в Германии. Профессор Вильгельм Прейер выявил, что пациенты, лишившиеся рук, при письме ртом или пальцами ног выводят буквы так же, как писали руками.В 1939 году в США Г.Олпорт и Ф.Верной обнаружили, что движениям человека свойственно постоянство, это также отражается на почерке. В 1942 году Т.Штейн-Левинсон и Ж.Зубин провели работу по изучению графологических параметров “напряжение-расслабление”.Психологи В.Вульф и У.Соннеман изучили и описали формы и ритм почерка.Сегодня графология продолжает развиваться. Не все признают ее наукой из-за отсутствия строгости трактований, подверженности спекуляциям. Тем не менее графология применяется в психологии, криминологии, в области подбора персонала.



При изучении почерка специалист графолог смотрит на текст в целом, на отдельные элементы, на расположение текста на листе.

Написание букв и слов рассматривают по признакам:

1) Сила нажима на ручку при письме. Буквы слабые или отчетливые, толщина линий.

2) Форма. Круглые, овальные, заостренные, квадратные и т.д.

3) Размер. Высокие, низкие, длинные, короткие, широкие, узкие.

4) Направление. Буквы могут вытягиваться вверх, опускаться вниз, наклоняться в разные стороны, наскакивать друг на друга, извиваться.

5) Порядок. Ровные, скачущие, прерывистые, пересекающиеся и т.д

6) Вычурность и элегантность. Наличие завитков, украшающих штрихов, витиеватость.

7) Имеет значение расстояние между буквами. Одинаковое или разное.

8) Написание одной буквы может различаться в зависимости от ее расположения в слове (в начале, в конце, в середине).
2. Подпись и почерк: особенности графологического анализа

В самом общем виде подпись можно рассматривать в виде «файла», который графолог помещает в свой «компьютер», после чего «сканирует» испытуемого по его подписи «файлу». Существует несколько правил (законов) расшифровки подписи, которые усваиваются в процессе практического освоения графологии как науки.

Приведем наиболее общие правила с приложением образцов подписи в качестве иллюстрации:

1. Чем больше читаемых букв в подписи, тем больше открыт человек к общению и наоборот.



2. Преобладание округлых букв в подписи подтверждают наличие женского начала в воспитании испытуемого, наличие угловатых букв -мужского начала. Следует помнить, что женское и мужское начала в воспитании подразумевают исключительно мягкое или жесткое воздействие на испытуемого того или иного авторитета.



3. Подпись выполнена со стремлением вверх, говорит о том, что в характере человека преобладает оптимизм, он полон энергии и стремится достичь поставленной цели. Если у такого человека в жизни бывают разочарования, депрессии, то он успешно преодолевает их и возрождается с новыми силами, желаниями, идеями. Как правило, таким людям присущ творческий потенциал.




4. Буквы в конце подписи имеют уменьшение и «заваливаются» по нисходящей - это признак пессимизма в характере человека. У таких людей занижена вера в собственные силы, часто проявляется слабоволие, наблюдается слабая устойчивость к алкоголю. Подпись выполнена прямо, свидетельствует о сбалансированности проявления оптимизма и пессимизма человека. Немаловажную роль при этом играет при этом влияние окружающей среды.



5. Определенную роль играет длина подписи. Если подпись выполнена коротко (две, три буквы), это является признаком более быстрой реакции человека, способности быстро ухватывать суть происходящего, так как не хватает терпения на более глубокий подробный анализ. Такой человек менее способен к монотонной длительной работе, требующей постоянного внимания, и он не очень любит медлительных людей рядом с собой.

Подпись длинная - характеризует человека как обстоятельного, не любящего спешки, торопливости, способного глубже вникать в суть дела, упрямого, усидчивого, но в то же время несколько занудного.



6. Большую роль в графологическом анализе играет начало и конец подписи. Если в начале подписи стоят две, а то и три заглавные буквы, при отсутствии крупных образований во второй половине, то можно предположить, что человек отдает предпочтение умственному труду. Такие подписи имеют чаще всего руководители различного ранга. Умеренная нагрузка (минимум заглавных букв) первой части говорит о склонности человека к деятельности прикладного характера. Чаще всего такой человек является служащим или общественным деятелем. Наоборот, при наличии крупных образований во второй части подписи, более привлекательной для испытуемого становится практическая деятельность.



7. Заглавная буква по амплитуде значительно отличается от остальных в подписи - это говорит о капризности хозяина подписи, о его повышенной требовательности к окружающим. В то время как примерная схожесть высоты и объема букв - говорят о скромности человека, непритязательности. Подпись выполнена крупными буквами - признак независимости человека, широты натуры, расточительности.



8. Наличие мелких букв в подписи вплоть до бисера в почерке, должно насторожить графолога
, потому что мелкий почерк говорит о рациональности и экономности человека, однако наличие мелкого почерка (бисера) - это признак эгоизма, скупости, болезненности, особенно если присутствует мелкий почерк с элементами вертикального всплеска -это результат перенесенного стресса, инсульта, инфаркта.



9. Последовательное соединение букв в подписи говорит о логичном характере мыслительной деятельности человека, но при этом он может быть консервативен в своих взглядах. Более гибкое мышление проявляют люди, у которых в подписи присутствуют умеренные разрывы между буквами - это указывает на гармонию желаемого и действительного.



10. Излишнее количество разрывов в подписи, особенно использование печатных букв, - чаще всего говорят о непредсказуемости человека, о необдуманном героизме, о стремлении обратить на себя внимание.



11. Хвастливость человека, его психология «павлина» проявляется в чрезмерном и ненужном украшении своей подписи в виде завитушек, крючков, ленточек. Однако иногда украшения характеризуют художественный вкус человека. В этом случае эти украшения гармоничны в подписи и говорят о творческой натуре хозяина.



12. Компактность подписи с маленьким росчерком в конце говорит о человеке, который занят конкретным видами деятельности, в некоторой степени он педант, «тактик». Напротив, размашистость в подписи - признак комбинаторного, системного мышления - это люди «стратеги».



13. О физической силе человека говорят жирные линии почерка, это же подтверждает его физическую деятельность, например, спортсмен-штангист, гиревик и т. д. Возможно это профессия, связанная с физическим трудом. Часто такие люди относятся к экстравертам, живущим по принципу: сначала людям потом себе. Наоборот, утонченная натура проявляется в тонкости письма, с элементами пропадания отдельных букв - это люди интроверты, как правило, эгоисты.



14. Довольно часто люди свою подпись завершают росчерком в виде: подчеркивания внизу по всей длине подписи, росчерка как крыши подписи, замысловатого серпантина в конце подписи, перечеркивания всей подписи одним или несколькими штрихами, удлинением уходящим вверх или горизонтально. Такие изыски в подписи для графолога являются акцентами в характере человека, например: