ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 204
Скачиваний: 13
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Необходимость корпоративного внедрения ТМ
Предпосылки и определение корпоративного ТМ
Диагностика и аттестация ТМ-навыков
Анализ построенного ТМ-профиля компании
Критерии и заповеди тайм-менеджмента 1
Критерии и заповеди тайм-менеджмента 2
Пример вопросов диагностической анкеты
Анализ результатов диагностики
ТМ-аттестация по методу 360/270/180 градусов
Пример вопросника для коллег аттестуемого
Пример стандарта: правила ведения ежедневника
Пример стандарта: правила планирования в ежедневнике
Корпоративный тайм-менеджмент
«Задача менеджмента в XXI веке — научиться управлять эффективностью управленческого и творческого труда».
П. Друкер
Необходимость корпоративного внедрения ТМ
Растущие темпы изменений экономической среды
Возрастает удельный вес нематериальных активов в стоимости организации
Для организаций становятся нормой постоянные существенные изменения деятельности
Предпосылки и определение корпоративного ТМ
Корпоративный тайм-менеджмент — совокупность технологий «встраивания» методов тайм-менеджмента в систему управления организацией.
Личный ТМ - путь «снизу вверх»
Корпоративный ТМ - путь «сверху вниз»
«Вимм-Билль-Данн»
Четыре ключевых навыка менеджера:
управленческое мастерство переговоры презентации тайм-менеджмент
Обучение ТМ
Определение профиля (анкетирование, собеседование)
Тренинг
Самостоятельная работа с пособиями
Перерыв в обучении
Пост-тренинг
Перерыв в обучении
Отчет-эссе
Диагностика и аттестация ТМ-навыков
По трем направлениям внедрения ТМ
личный ТМ;
командный ТМ;
корпоративный ТМ.
Анализ построенного ТМ-профиля компании
ОАО «Банк24.ру»
…персонал воспринял эту учебу не как «нечто, насаждаемое сверху», а именно как возможность научиться «искусству успевать»…
Критерии и заповеди тайм-менеджмента 1
ТМ-заповеди |
1. Материализуйте мысли и задачи. Находясь «в голове», они не контролируемы |
2. Хотите управлять — измерьте. Управляйте на основе фактов, а не мнений. |
3. Систематизируйте работу: объединяйте по смыслу, структурируйте. Нет системы — нет результата |
4. Планируйте максимально просто и гибко. Повышайте скорость реагирования на изменения |
5. Формулируйте цели. Оценивайте любое действие по вкладу, который оно вносит в достижение целей |
Критерии и заповеди тайм-менеджмента 2
ТМ-заповеди |
6. Выделяйте важнейшее. Начинайте с него, уделяйте ему лучшее время и силы |
7. Инвестируйте время в будущее. Это очень трудно делать, но это окупается |
8. Ловите удачные возможности. План — средство это делать, но не самоцель |
9. Создавайте обзор делегированных задач и мониторинг исполнения. Все должны знать, что вы «ничего не забываете» и всегда добиваетесь своего |
10. Управляйте рабочей нагрузкой; работайте «меньше, но умнее». Загнанный как лошадь менеджер — профнепригоден |
Пример вопросов диагностической анкеты
Критерий 1: Материализованность и обозримость задач и информации | ||||
| 1. Личный тайм-менеджмент | 2. Командный тайм-менеджмент | ||
+2 | Практически все мои задачи и полезные мысли (значимая информация, и т. п.) существуют в легко обозримом электронном виде (в MS Outlook, в виде e-mail или отдельных файлов, и т. п.) | +2 | Практически все задачи передаются коллегам в электронном виде. По итогам устных обсуждений обязательно фиксируются и отсылаются ключевые мысли | +2 |
+1 | Большинство моих задач и мыслей существует в электронном виде, незначительная часть (до 20–30%) — в бумажном. Обзор задач достаточно прост и удобен | +1 | Большинство задач передается «по горизонтали» в электронном виде, незначительная часть в бумажном. Итоги большинства устных обсуждений фиксируются письменно | +1 |
0 | Большинство моих задач и мыслей (70% и более) фиксируется в бумажном виде (в ежедневнике, в виде отдельных документов), оставшееся — в электронном | 0 | Большинство задач передается в бумажном виде. Фиксируется незначительная часть устных договоренностей | 0 |
–1 | До 20–30% задач и значимой информации не фиксируется письменно | –1 | До 20–30% задач (просьб, договоренностей) передается «по горизонтали» устно | –1 |
–2 | Большинство моих задач и значимой информации я храню в памяти | –2 | Большинство задач передается устно | –2 |
Заповедь 1: Материализуйте мысли и задачи. Находясь «в голове», они не контролируемы |
Анализ результатов диагностики
Распределение ответов по критерию «Инвестиционность»
личный ТМ, оценка 0;
командный ТМ, оценка 1;
корпоративный ТМ, оценка 0.
ТМ-аттестация по методу 360/270/180 градусов
Один из самых сильных мотиваторов для человека — мнение коллег
Лучше всего способны оценить человека те, кто с ним работает – 270 °
Аттестация является инструментом управления, а не основанием для «репрессий»
Личный план повышения эффективности
Пример вопросника для коллег аттестуемого
Критерий «Материальность»
В ходе встреч и рабочих совещаний аттестуемый сотрудник письменно фиксирует основные мысли (результаты, договоренности) и в дальнейшем пользуется этими записями, например, при последующих встречах.
В ходе встреч и рабочих совещаний аттестуемый сотрудник для иллюстрации сложных мыслей и структурирования проблем рисует наглядные схемы, графики.
Аттестуемый сотрудник легко и быстро находит у себя и выдает нужную информацию по вашему запросу или запросу других коллег.
Редко____Никогда'>Всегда | Часто | Иногда | Редко | Никогда | Затрудняюсь оценить |
Всегда | Часто | Иногда | Редко | Никогда | Затрудняюсь оценить |
Всегда | Часто | Иногда | Редко | Никогда | Затрудняюсь оценить |
Корпоративные ТМ-стандарты
Язык, глоссарий тайм-менеджмента.
Договоренности
Возник вопрос к коллеге — не звони сразу, запиши, и потом задай несколько вопросов одним блоком.
Регламенты
Получивший e-mail без заполненного поля «Тема» имеет право стереть его, не читая; вина за нерешенный вопрос будет на отправившем
Вещи, инструменты
Жесткие встречи выделяются в календаре синим, бюджетируемые — зеленым, категория «День» содержит задачи на сегодня.
Пример стандарта: правила ведения ежедневника
Организация времени сотрудника компании — это не его «личное дело».
Ваша организованность — это мера вашего уважения к коллегам и клиентам.
Ваша пунктуальность — это верный признак, по которому судят о ваших деловых качествах.
Приходить на встречи вовремя, перезванивать именно когда договорились, укладываться в намеченные сроки — это такой же признак культурного человека, как ежедневно чистить зубы.
Пример стандарта: правила планирования в ежедневнике
1. «Самая острая память тупее самого тупого карандаша».
2. Неряшливость в обзоре дел — признак неряшливости в голове.
3. Контакты — валюта бизнеса.
Пример стандарта: договоренность и вещи.
Хрустальная ваза в зале для совещаний банка. Она несет в себе нигде не записанное, но всем известное правило: опоздавший на совещание должен положить в нее 500 рублей, в фонд корпоративных культурных мероприятий.
Спасибо за внимание
Спасибо за внимание
Работай старательно по 8 часов в день
- выбьешься в начальство и получишь возможность работать по 12 часов в день.