Файл: Анализ финансовых результатов предприятия на примере оао Жилкомсервис.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 69

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Таблица 2.7

Динамики и состав прочих доходов и расходов предприятия ОАО «Жилкомсервис» в 2007-2008гг, тыс. р.


Показатели

Доходы

Расходы

2007г

2008г

Изменения

2007г

2008г

Изменения

Проценты к уплате

-

-

-

7

44

37

Прочие доходы и расходы

420

2031

1611

756

915

159

Всего

420

2031

1611

763

959

196

Анализ прочих доходов и расходов за 2008-2009 годы представлен в таблице 2.8, необходимые данные содержатся в отчете о прибылях и убытках за 2009 год (приложение В).



Таблица 2.8

Динамики и состав прочих доходов и расходов предприятия ОАО «Жилкомсервис» в 2008-2009гг, тыс. р.


Показатели

Доходы

Расходы

2008г

2009г

Изменения

2008г

2009г

Изменения

Проценты к уплате

-

-

-

44

212

168

Прочие доходы и расходы

2031

1253

-778

915

799

-116

Всего

2031

1253

-778

959

1011

52




Из таблиц 2.7 и 2.8 видно, что в целом в 2009 году по сравнению с 2008 годом прочие доходы предприятия снизились на 778 тыс. р., однако их величина существенно превышает уровень 2007 года. В 2008 году прочие доходы возросли по сравнению с 2007 годом на 1611 тыс.р, при этом прочие расходы возросли относительно не существенно на 196 тыс.р. Данные изменения являются положительным моментом, рост прочих доходов превышает увеличение прочих расходов, сальдо между ними положительное. Прочие расходы в 2009 году составили 1077 тыс. р., из них проценты уплаченные за пользование заемными средствами составили 212 тыс. р. В 2009 году прочие доходы снизились на 778 тыс.р., прочие расходы возросли на 52 тыс.р. Данная тенденция является отрицательным моментом.

2.5 Анализ показателей рентабельности
Основным показателем безубыточной работы предприятия является прибыль. Однако по этому показателю, взятому изолированно, нельзя сделать обоснованные выводы об эффективности работы предприятия в сравнении с другими или среднеотраслевыми данными. Так, прибыль 100 тысяч рублей может быть прибылью разновеликих по масштабам деятельности и размерам вложенного капитала предприятия. Поэтому в анализе для сопоставления и оценки деятельности различных предприятий используют относительные показатели рентабельности, рассчитываемые как отношение полученного дохода или прибыли к средней величине использованных ресурсов.

Расчет показателей рентабельности для анализируемого предприятия проведем в таблице 2.9 и 2.10, необходимые данные содержаться в бухгалтерских балансах (приложения Б и Г) и отчете о прибылях и убытках (приложения Б и Д).



Таблица 2.9


Динамика показателей рентабельности капитала в ОАО «Жилкомсервис» за 2007-2009гг

Показатели

2007г

2008г

2009г

Изменения в 2008 году по сравнению с 2007 г

Изменения в 200 году по сравнению с 2008 г

1.Чистая прибыль (убыток), оставшаяся в распоряжении предприятия, тыс.р.

2.Стоимость всех активов, тыс. р.

3.Акционерный (собственный) капитал, тыс.р.

4.Рентабельность всего капитала

(п.1 : п.2)*100%

5.Рентабельность собственного

капитала (п.1 : п.3) * 100%


-3

9377

2027
-0,03
-0,14


821

9725

2847
8,4
28,8


523

9618

3395
5,4
15,4


824

348

820
8,43
28,94


-298

-107

548
-3,0
-13,4


Расчеты показали, в 2007 году показатели рентабельности капитала имели отрицательное значение, что свидетельствовало об убыточности деятельности предприятия ОАО «Жилкомсервис». Однако в 2008 и 2009 годах ситуация существенно изменилась. Рентабельность собственного капитала возросла в 2008 году по сравнению с 2007 годом на 28,94%, что является положительным моментом, а в 2009 году по сравнению с 2008 годом снизилась на 13,4%.

Как отрицательный момент отмечается снижение рентабельности активов и собственного капитала в 2009 году по сравнению с 2008 годом.

Снижение показателей рентабельности свидетельствует о снижении дохода собственников, с каждого рубля вложенного в предприятие. Все это свидетельствует о неэффективном управлении финансово-хозяйственной деятельностью организации и требует поиска путей повышения показателей рентабельности капитала. В противном случае собственники данного бизнеса могут поставить вопрос о закрытии организации, извлечении из оборота собственных средств и вложения их в более выгодные сферы бизнеса.
Таблица 2.10

Динамика показателей рентабельности продаж в ОАО «Жилкомсервис» за 2007-2009 гг.

Показатели

2007г

2008г

2009г

Изменения в 2008 году по сравнению с 2007 г

Изменения в 2009 году по сравнению с 2008г

1.Прибыль (убыток) от продаж, тыс. р.

2.Налогооблагаемая прибыль (убыток), тыс. р

3.Чистая прибыль (убыток), тыс. р.

4.Выручка от продаж, тыс. р.

5.Рентабельность продаж по прибыли

от реализации (п.1:п.4)*100%

6.Рентабельность продаж по

налогооблагаемой прибыли

(п.2 :п.4) * 100%

7.Рентабельность продаж по чистой

прибыли (п.3 : п.4) * 100%

374
31

-3

23545
1,59

0,13

-0,01

345
1417

821

31407
1,09

4,51

2,61

648
890

523

32271
2,01

2,76

1,62

-29
1386

824

7862
-0,5

4,38

2,62

303
-527

-298

864
0,92

-1,75

-0,99

анализ финансовый себестоимость рентабельность

Из расчетов видно, что рентабельность продаж по прибыли от реализации снизилась в 2008 году по сравнению с 2007 годом на 0,5%, что является отрицательным моментом, а по налогооблагаемой и чистой прибыли возросла, это положительные изменения.


В 2009 году рентабельность продаж по прибыли от реализации возросла на 0,92%, что является положительным моментов, но по другим показателям рентабельности наблюдается снижение, это негативное изменение.

В 2009 году с каждого рубля выручки от продаж было получено 2,01 копеек прибыли от реализации продукции (работ, услуг). В 2009 году почти все показатель рентабельности продаж имеют тенденцию снижения. Отмечается снижение рентабельности продаж по налогооблагаемой прибыли и чистой прибыли. Все это является отрицательным моментом.

На уровень рентабельности продаж влияют два фактора: изменение объема реализации и изменение себестоимости реализованной продукции (работ, услуг). Влияние первого фактора определяется расчетом с использованием метода цепных подстановок:
N1 - S0 N0 - S0

КN = -------------- - --------------- (15)

N1 N0
где:

N1, N0 -выручка от продаж, соответственно в отчетном и базисном периодах;

S1, S0 - себестоимость продаж, соответственно в отчетном и базисном периодах.

Влияние изменения себестоимости составит:
N1 – S1 N1 - S0

Кs = -------------- - --------------- (16)

N1 N1
Сумма факторных отклонений дает общее изменение рентабельности в отчетном периоде по сравнению с базисным периодом:

К = КN + Кs (17)

Рассмотрим влияние факторов на изменение рентабельности продукции:

а) влияние изменения объема реализации
32271 – 31062 31407 – 31062

КN =---------------------- - -------------------- 0,037 – 0,011 0,026 (2,6%)

32271 31407

б) влияние изменения себестоимости продаж
32271 – 31623 32271 – 31062

Кs =---------------------- - -------------------- 0,020 – 0,037 -0,017 (-1,7%)

32271 32271
Таким образом, из расчетов видно, что рост объема реализации продукции (работ, услуг) повысило рентабельность продаж на 2,6%, что является положительным моментом, а рост себестоимости продаж снизило показатель рентабельности на 1,7%, это негативное влияние, но влияние этого фактора оказалось менее существенно.

Общее отклонение убыточности в отчетном периоде (2009 г.) по сравнению с прошлым годом:
К = КN + КS = 2,6% + (-1,7%) = 0,9%
Вывод

Таким образом, по результатам второй главы можно сделать следующие выводы. В отчетном 2009 году предприятие получило чистую прибыль в размере 523 тыс. р, что меньше чем в 2008 году на 298 тыс.р. Наибольший рост чистой прибыли был отмечен в 2008 году по сравнению с 2007 годом на 824 тыс.руб. Прибыль образовалась от основного вида деятельности в размере 32271 тыс. р. Величина прибыли от основного вида деятельности в 2008 году снизилась по сравнению 2007 годом на 29 тыс.р., что является отрицательным моментом, а в 2009 году возросла по сравнению с 2008 годом на 303 тыс.р. Прочие доходы превышают прочие доходы, что также является положительным моментом.