Файл: Анализ финансовых результатов предприятия на примере оао Жилкомсервис.rtf
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 70
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-Обеспечение эффективности программ участия персонала в прибыли. Программы участия персонала в прибыли, призванные гармонизировать интересы собственников предприятия и его наемных работников, должны с одной стороны эффективно стимулировать трудовой вклад этих работников в формирование прибыли, а с другой стороны - обеспечивать достаточно приемлемый уровень их социальной зашиты, которую государство в современных условиях полностью обеспечить не в состоянии.
Все рассмотренные задачи управления прибылью теснейшим образом взаимосвязаны, хотя отдельные из них и носят разнонаправленный характер (например, максимизация уровня прибыли при минимизации уровня риска; обеспечение достаточного уровня удовлетворения интересов собственников предприятия и его персонала; обеспечение достаточного размера прибыли, направляемой на прирост активов и на потребление и т.п.). [10]
Вывод
Таким образом, по результатам первой главы можно сделать следующие выводы. Финансовые результаты предприятия складываются из различных видов прибыли (или убытка): валовой прибыли, прибыли от продаж, прочих доходов и расходов и др.
Для анализа финансовых результатов предприятия применяются методы факторного анализа. При этом наибольшее распространение получил метод цепные подстановки.
Наряду с абсолютными показателями в экономическом анализе финансовых результатов рассчитываются относительные показатели рентабельности, которые также еще называют показателями доходности, прибыльности.
Применение в анализе относительных показателей связано с тем, что абсолютные показатели не позволяют провести сравнение и сделать объективные выводы об эффективности деятельности предприятия. Например, прибыль 100 тысяч рублей может быть прибылью разновеликих по масштабам деятельности и размерам вложенного капитала предприятия.
Наряду с традиционной методикой экономического анализа финансовых результатов применяется и зарубежная методика, которая основана на расчете критического объема продажа и расчета точки безубыточности. Данная методика, на наш взгляд, дополняет методику факторного анализа финансовых результатов. В целом курсовая работа основана именно на факторном анализе финансовых результатов, так как руководству предприятия необходимо точно знать какие именно факторы привели к росту прибыли, а какие к снижению, чтобы во время принять соответствующие управленческие решения по повышению и росту прибыли.
Глава 2. Оценка финансовых результатов ОАО «Жилкомсервис»
2.1 Краткая экономическая характеристика ОАО «Жилкомсервис»
Открытое акционерное общество «Жилкомсервис» юридически зарегистрировано и осуществляет свою деятельность с 01 января 2004 года.
ОАО «Жилкомсервис» действует на основании Устава (Приложение А), зарегистрированного в Администрации муниципального образования города Новокуйбышевск. В нем зарегистрированы главные аспекты развития, учреждения и управления предприятием. Уставом предприятия регламентируются виды деятельности, которые может оказывать предприятие, при условии наличия лицензии на эти виды.
Основными направлениями деятельности предприятия являются следующие (рис. 3).
| Обслуживание жилищного фонда | |
| | |
Капитальный ремонт | | Текущий ремонт |
| | |
Техическое обслуживание и содержание жилфонда | | Санитарная очистка придомовой территории |
| | |
Вывоз ТБО | | Транспортные услуги |
Рис. 3 Основные направления деятельности ОАО «Жилкомсервис»
Как видим, деятельность ОАО «ЖКС» в спектре обслуживания жилищного фонда города включает в себя практически все направления по ремонту, обслуживанию и содержанию ЖФ города.
Рассмотрим более подробно виды деятельности, которые выполняет ОАО «Жилкомсервис» на рынке оказания услуг по содержанию и обслуживанию жилищного фонда города:
Основным видом деятельности предприятия является техническое обслуживание и содержание объектов жилищного фонда и объектов соцкультбыта города.
Техническое обслуживание включает в себя следующие элементы (2.1).
Таблица 2.1
Элементы технического обслуживания предприятия ОАО «ЖКС»
Элементы технического обслуживания | Работы аварийного характера | Прочие виды работ |
1 | 2 | 3 |
- ремонт и содержание в исправном состоянии сантехнического оборудования зданий и посещений, а также инженерных сетей; - ремонт, замена и работа в безопасном режиме электротехнического оборудования, зданий, освещение внутри дворовое и внутридомовое;
| а) сантехнические работы: -устранение засоров канализационных стояков в подвальном помещении; трубопроводов, теплоснабжения, водоснабжения и т.д. б) электротехнические работы: -замена электроламп в местах общего пользования; - ремонт проводки в местах общего пользования. в) общестроительные работы: - остекление оконных и дверных проёмов в местах общего пользования; - укрепление дверных полотен и оконных переплётов в местах общего пользования; листов кровли и обшивки стен и т.д. | - ремонт отдельных участков ограждений, оборудование детских, хозяйственных площадок, контейнерных площадок; - уборка конденсата с чердаков. |
Предприятие строит свои отношения с другими предприятиями, организациями и гражданами во всех сферах хозяйственной деятельности на основе хозяйственных договоров, соглашений, контрактов. Предприятие свободно в выборе предмета, содержания и формы договоров и обязательств, любых других форм хозяйственных взаимоотношений, которые не противоречат законодательству РФ и Уставу предприятия.
ОАО «ЖКС» устанавливает цены и тарифы на все виды производимых работ, услуг, выпускаемую и реализуемую продукцию в соответствии с нормативными правовыми актами РФ.
С труктура управления предприятия представлена на рисунке 4.
Рис. 4 Структура управления ОАО «Жилкомсервис»
То есть на предприятии имеется линейное управление. При этой форме управления вышестоящее звено концентрирует все функции управления, а объект управления выполняет управляющие команды только своего субъекта управления. То есть, вышестоящий руководитель осуществляет единоличное руководство подчиненными ему нижестоящими руководителями, а нижестоящие руководители подчиняются только одному лицу - своему непосредственному вышестоящему руководителю.
Предприятие ОАО «Жилкомсервис», осуществляю свою деятельность, стремится к максимизации прибыли, увеличению активов, повышению объемов продаж. Основные экономические показатели, характеризующие результаты деятельности предприятия, представлены в таблице 2.2, необходимые данные содержатся в бухгалтерской отчетности предприятия (приложения Б, В. Г, Д).
Таблица 2.2
Экономические показатели деятельности предприятия ОАО «Жилкомсервис» за 2007-2009гг.
Показатели | 2007г | 2008г | 2009г | Изменения в 2008г - 2007г | Изменения в 2009г -2008г |
Активы предприятия, тыс. р. | 9377 | 9725 | 9618 | 348 | -107 |
Величина оборотных средств, тыс. р. | 5425 | 6663 | 7322 | 1238 | 659 |
Величина собственного капитала, тыс. р. | 2027 | 2847 | 3395 | 820 | 548 |
Выручка от продаж, тыс. р. | 23545 | 31407 | 32271 | 7862 | 864 |
Полная себестоимость продаж, тыс. р. | 23171 | 31062 | 31623 | 7891 | 561 |
Прибыль (убыток) от продаж, тыс. р. | 374 | 345 | 648 | -29 | 303 |
Рентабельность продаж, % | 1,6 | 1,1 | 2 | -0,5 | 0,9 |