Файл: Анализ финансовых результатов предприятия на примере оао Жилкомсервис.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 70

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


-Обеспечение эффективности программ участия персонала в прибыли. Программы участия персонала в прибыли, призванные гармонизировать интересы собственников предприятия и его наемных работников, должны с одной стороны эффективно стимулировать трудовой вклад этих работников в формирование прибыли, а с другой стороны - обеспечивать достаточно приемлемый уровень их социальной зашиты, которую государство в современных условиях полностью обеспечить не в состоянии.

Все рассмотренные задачи управления прибылью теснейшим образом взаимосвязаны, хотя отдельные из них и носят разнонаправленный характер (например, максимизация уровня прибыли при минимизации уровня риска; обеспечение достаточного уровня удовлетворения интересов собственников предприятия и его персонала; обеспечение достаточного размера прибыли, направляемой на прирост активов и на потребление и т.п.). [10]

Вывод
Таким образом, по результатам первой главы можно сделать следующие выводы. Финансовые результаты предприятия складываются из различных видов прибыли (или убытка): валовой прибыли, прибыли от продаж, прочих доходов и расходов и др.

Для анализа финансовых результатов предприятия применяются методы факторного анализа. При этом наибольшее распространение получил метод цепные подстановки.

Наряду с абсолютными показателями в экономическом анализе финансовых результатов рассчитываются относительные показатели рентабельности, которые также еще называют показателями доходности, прибыльности.

Применение в анализе относительных показателей связано с тем, что абсолютные показатели не позволяют провести сравнение и сделать объективные выводы об эффективности деятельности предприятия. Например, прибыль 100 тысяч рублей может быть прибылью разновеликих по масштабам деятельности и размерам вложенного капитала предприятия.

Наряду с традиционной методикой экономического анализа финансовых результатов применяется и зарубежная методика, которая основана на расчете критического объема продажа и расчета точки безубыточности. Данная методика, на наш взгляд, дополняет методику факторного анализа финансовых результатов. В целом курсовая работа основана именно на факторном анализе финансовых результатов, так как руководству предприятия необходимо точно знать какие именно факторы привели к росту прибыли, а какие к снижению, чтобы во время принять соответствующие управленческие решения по повышению и росту прибыли.



Глава 2. Оценка финансовых результатов ОАО «Жилкомсервис»
2.1 Краткая экономическая характеристика ОАО «Жилкомсервис»
Открытое акционерное общество «Жилкомсервис» юридически зарегистрировано и осуществляет свою деятельность с 01 января 2004 года.

ОАО «Жилкомсервис» действует на основании Устава (Приложение А), зарегистрированного в Администрации муниципального образования города Новокуйбышевск. В нем зарегистрированы главные аспекты развития, учреждения и управления предприятием. Уставом предприятия регламентируются виды деятельности, которые может оказывать предприятие, при условии наличия лицензии на эти виды.

Основными направлениями деятельности предприятия являются следующие (рис. 3).





Обслуживание жилищного фонда













Капитальный ремонт




Текущий ремонт










Техическое обслуживание и содержание жилфонда




Санитарная очистка придомовой территории










Вывоз ТБО




Транспортные услуги

Рис. 3 Основные направления деятельности ОАО «Жилкомсервис»
Как видим, деятельность ОАО «ЖКС» в спектре обслуживания жилищного фонда города включает в себя практически все направления по ремонту, обслуживанию и содержанию ЖФ города.

Рассмотрим более подробно виды деятельности, которые выполняет ОАО «Жилкомсервис» на рынке оказания услуг по содержанию и обслуживанию жилищного фонда города:

Основным видом деятельности предприятия является техническое обслуживание и содержание объектов жилищного фонда и объектов соцкультбыта города.

Техническое обслуживание включает в себя следующие элементы (2.1).

Таблица 2.1

Элементы технического обслуживания предприятия ОАО «ЖКС»

Элементы технического

обслуживания

Работы аварийного

характера

Прочие виды работ

1

2

3

- ремонт и содержание в исправном состоянии сантехнического оборудования зданий и посещений, а также инженерных сетей;

- ремонт, замена и работа в безопасном режиме электротехнического оборудования, зданий, освещение внутри дворовое и внутридомовое;

  • ремонтно-строительные работы по содержанию в исправном состоянии чердачного перекрытия, крыши, цокольного помещения и мест общего пользования (коридоры, лестничные площадки и марши);

  • капитальный ремонт несущих конструкций зданий и инженерных сетей;

  • санитарная очистка подъездов и придомовой территории;

  • вывоз твердо-бытовых отходов;

  • прием и складирование ТБО на полигоне.

а) сантехнические работы:

-устранение засоров канализационных стояков в подвальном помещении; трубопроводов, теплоснабжения, водоснабжения и т.д.

б) электротехнические работы:

-замена электроламп в местах общего пользования;

- ремонт проводки в местах общего пользования.

в) общестроительные работы:

- остекление оконных и дверных проёмов в местах общего пользования;

- укрепление дверных полотен и оконных переплётов в местах общего пользования; листов кровли и обшивки стен и т.д.


- ремонт отдельных участков ограждений, оборудование детских, хозяйственных площадок, контейнерных площадок;

- уборка конденсата с чердаков.


Предприятие строит свои отношения с другими предприятиями, организациями и гражданами во всех сферах хозяйственной деятельности на основе хозяйственных договоров, соглашений, контрактов. Предприятие свободно в выборе предмета, содержания и формы договоров и обязательств, любых других форм хозяйственных взаимоотношений, которые не противоречат законодательству РФ и Уставу предприятия.

ОАО «ЖКС» устанавливает цены и тарифы на все виды производимых работ, услуг, выпускаемую и реализуемую продукцию в соответствии с нормативными правовыми актами РФ.


С труктура управления предприятия представлена на рисунке 4.
Рис. 4 Структура управления ОАО «Жилкомсервис»
То есть на предприятии имеется линейное управление. При этой форме управления вышестоящее звено концентрирует все функции управления, а объект управления выполняет управляющие команды только своего субъекта управления. То есть, вышестоящий руководитель осуществляет единоличное руководство подчиненными ему нижестоящими руководителями, а нижестоящие руководители подчиняются только одному лицу - своему непосредственному вышестоящему руководителю.

Предприятие ОАО «Жилкомсервис», осуществляю свою деятельность, стремится к максимизации прибыли, увеличению активов, повышению объемов продаж. Основные экономические показатели, характеризующие результаты деятельности предприятия, представлены в таблице 2.2, необходимые данные содержатся в бухгалтерской отчетности предприятия (приложения Б, В. Г, Д).

Таблица 2.2

Экономические показатели деятельности предприятия ОАО «Жилкомсервис» за 2007-2009гг.

Показатели

2007г

2008г

2009г

Изменения в 2008г - 2007г

Изменения в 2009г -2008г

Активы предприятия, тыс. р.

9377

9725

9618

348

-107

Величина оборотных средств, тыс. р.

5425

6663

7322

1238

659

Величина собственного капитала,

тыс. р.

2027

2847

3395

820

548

Выручка от продаж, тыс. р.

23545

31407

32271

7862

864

Полная себестоимость продаж, тыс. р.

23171

31062

31623

7891

561

Прибыль (убыток) от продаж, тыс. р.

374

345

648

-29

303

Рентабельность продаж, %

1,6

1,1

2

-0,5

0,9