Файл: Содержание 2 введение 3 глава теоретические аспекты 4 1 Анализ анимационных подходов 4.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 163

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Blender поддерживает разнообразные геометрические примитивы, включая полигональные модели, систему быстрого моделирования в режиме subdivision surface, кривые Безье, векторные поверхности, метасферы, скульптурное моделирование и векторные шрифты.

1.3 Анализ существующих сред 3D-моделирования


Autodesk 3Ds Max [7]. 3Ds Max (прил. 1, рис 14) – один из старейших редакторов трёхмерной графики от Autodesk, который появился ещё в начале нулевых. Поэтому большинство моделеров начинали (или работают) с ним. 3Ds Max является стандартом в индустрии для интерьеров и архитектуры и фотореалистичной подачи. Используют потому, что в редакторе удобные системы визуализации, множество дополнений для интерьеров и архитектуры, и бесконечное количество фотореалистичных библиотек моделей мебели и благоустройства для интерьеров и экстерьеров.

3Ds Max – универсальное решение для работы с трёхмерной графикой, которое подойдет разработчикам игр и художникам. Редактор закрывает весь функционал по моделированию: здесь удобно делать любые материалы, а визуализация гибко подключается через внешние рендеры (V-RAY или Corona), которые позволяют сделать фотореалистичную картинку проекта.

Использовать редактор можно достаточно широко: создавать персонажей для видеоигр, делать модели предметов для 3D-печати или прорисовывать эффекты для рекламы. Редактор использовали в Человеке-Пауке, Властелине Колец, Людях Икс, Игре Престолов, Матрице. Что умеет 3Ds Max:

  • Лучшая в индустрии работа с полигональным моделированием для Low Poly (оптимизированные модели для приложений и игровых движков) и High Poly (высоко детализированные модели для фотореалистичных визуализаций, в том числе бионические сглаженные формы).

  • Текстурировать любые объекты, создавать шейдеры, делать маппинг и редактировать даже самые сложные реалистичные материалы.

  • Анимировать персонажей, делать спецэффекты с тканями, физикой, частицами, симуляции дыма, огня, воды, разрушений. Вписывать их в фото и видео. Симулировать волосы, шерсть.

  • Визуализировать через встроенный или подключаемый модуль.

Зачем нужен 3Ds Max:

  • Для фотореалистичной подачи в области интерьеров, архитектуры и промышленного дизайна и, в принципе, любых изделий c нуля, либо на основе готовых 3D-моделей из других программ, например, из Revit, Archicad, Solidworks и других.

  • Для создания 3D-моделей для игр, приложений, каталогов мебели и других изделий, которые потом можно продавать на стоках.

  • Для разработки спецэффектов и работы с анимацией, графикой и рекламой.

  • Создание моделей для 3D печати.


Плюсы 3Ds Max:

  • Лучшее в индустрии полигональное моделирование.

  • Фотореалистичная подача.

  • Обилие библиотек моделей и дополнений для интерьеров и архитектуры.

  • Удобная анимация технических процессов.

  • Хорошая симуляция физики.

  • Популярное решение в профессиональной среде, часто требуется при приёме на работу в самых разных индустриях.

Минусы 3Ds Max:

  • Персонажная анимация неплохая, но уступает Maya.

Цена: от 160 долларов в год для независимых разработчиков. [1]

Autodesk Maya [11]. Maya (прил. 1, рис 15) – ещё один профессиональный редактор трёхмерной графикой от Autodesk, который в отличии от 3ds Max ориентирован в сторону анимации и спецэффектов. Его часто используют в работе над фильмами и мультипликацией – в программе множество специальных функций, например, есть динамика твёрдых и мягких тел при визуализации.

В интерьерах или архитектуре Maya практически не используется: она не способна заменить 3Ds Max. Главный козырь этого редактора – самая удобная система для анимации персонажей, поэтому многие российские и западные студии анимируют персонажей именно в Maya. Что умеет Maya:

  • Создавать и редактировать полигональную графику.

  • Скульптить как в ZBrush.

  • Накладывает текстуры и делать маппинг, работать с кривыми.

  • Анимировать объекты, делать динамику твёрдых и мягких тел, работать с шерстью, волосами и мехом.

  • Создавать жидкости и другие спецэффекты

  • Визуализировать с помощью встроенных инструментов

Зачем нужен Maya:

  • Для анимации в кино, играх и мультфильмах.

Плюсы Maya:

  • Персонажная анимация.

Минусы Maya:

  • Не подходит для архитектуры и дизайна интерьеров из-за отсутствия библиотек.

Цена: от 8 901 рублей в месяц. [2]

ZBrush [12]. ZBrush (прил. 1, рис 16) – профессиональный инструмент для скульптинга высококачественных трёхмерных моделей от Pixologic. Идеально подходит для разработки персонажей, животных, людей и всего органического. Подойдет и для твёрдых объектов. Работа идёт через богатый инструментарий кистей, поэтому ZBrush часто используют художники для разработки героев фильмов, игр и мультфильмов. Фишка в ресурсоёмкости – ZBrush работает не только с 3D, но и с псевдо трёхмерностью, не привлекая видеокарту, что даёт хорошую производительность.

2D-иллюстраторы часто сначала лепят сцену или персонажа в ZBrush, ставят его в нужную позу, а потом обрисовывают – рисуют концепты сразу в 3D, хотя раньше это было привилегией Photoshop и других 2D-пакетов. [3]



Что умеет ZBrush:

  • Скульптить персонажей (работа с цифровой глиной) как высокополигональной, так и в низкополигональной графике с помощью графического планшета.

  • Накладывать текстуры, делать шерсть и волосы.

  • Раскрашивать объекты без текстур.

Зачем нужен ZBrush:

  • Для создания моделей органических объектов при помощи кистей.

Плюсы ZBrush:

  • Скульптинг персонажей и окружения.

  • Эскизирование в 3D.

Минусы ZBrush:

  • Нужен планшет для создания сложных моделей.

  • Не подходит для комплексной работы с 3D.

Цена: от 39,95 долларов в месяц.

Blender [13]. Blender (прил. 1, рис 17) – бесплатный редактор трёхмерной графики с открытым исходным кодом на Python. У программы широкий функционал, поэтому его часто выбирают не только новички, но и профессионалы. Позионируется программа, как решение для редактирования 3D-моделей, визуализации, анимации, разработки компьютерных игр, скульптинга и эффектов.

Blender в последние годы всё чаще начинают использоваться крупные компании, а благодаря встроенному редактору двухмерной графики его часто применяют в кино и мультфильмах. Например, Blender использовали в сериале «Мир дикого запада», а некоторые трехмерные модели NASA сохранены в формате этого редактора. Но Blender всё ещё не стал стандартом в индустрии, как 3Ds Max: в нём нет библиотек моделей, он сложен в освоении и его крайне редко используют в архитектуре и дизайне. [4] Что умеет Blender:

  • Создавать и редактировать полигональную графику, графику на основе примитивов, сплайнов, кривых и поверхностей Безье.

  • Анимировать объекты и их части.

  • Текстурировать, делать шейдеры и маппинг.

  • Рисовать в 2D.

  • Визуализировать.

Зачем нужен Blender:

  • Для создания трёхмерных моделей в кино, играх и мультфильмах.

  • Для создания игр и мультфильмов.

  • Для работы с анимацией и эффектами.

Плюсы Blender:

  • Бесплатный.

  • Универсальный.

Минусы Blender:

  • Мало библиотек моделей.

  • Пока слабо распространён в пайплайне компаний. Даже если вы эксперт по Blender – часто придется сдавать работу в 3Ds Max или Maya.

  • Сложноват в освоении.

Цена: бесплатно.

ZBrush Core Mini [14]. Zbrush Core Mini (прил. 1, рис 18) – это бесплатный продукт от Pixologic, который позиционируется как редактор для новичков. Работает точно так же, как и старший брат, только функционал немного урезан, а сам редактор заметно упрощён. Но зато в нём очень легко освоится и быстро создать своего первого персонажа для компьютерной игры или фильма. [5]


Что умеет Zbrush Core Mini:

  • Создавать графику на основе круглых форм.

  • Скульптить модели.

  • Накладывать цвет.

Зачем нужен Zbrush Core Mini:

  • Для обучения трёхмерному моделированию.

Плюсы Zbrush Core Mini:

  • Бесплатно, без подписок и регистрации.

  • Упрощённый скульптинг (полезно для новичков).

Минусы Zbrush Core Mini:

  • Модели можно использовать только в некоммерческой сфере.

  • Нет рендера.

Цена: бесплатно.

ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА 3D АНИМАЦИОННОГО ВИДЕО

2.1. Концепция проектного решения


После того, как появилась необходимость в создании трёхмерного анимационного видеоролика, встал вопрос о его теме. Для решения данного вопроса были изучены аналоги, а также проанализированы собственные знания, умения и желания. После этого возникла идея создания видеоролика на тему: «Волшебная поляна» – это небольшая видео – история о пробуждении природы. В сюжете анимационного видеоролика заложен определённый процесс – с восходом солнца цветы «просыпаются».

Далее следовала разработка концепции и написание методического сценария. На этом этапе была упорядочена собранная информация и были созданы первые наброски будущего ролика, визуальные и смысловые. В концепции же также отразились все детали и подробное описание самого ролика, а в сценарии шаги выполнения – описание сцен видеоролика.

Каждый может представить себя внутри этой анимации, можно на секундочку ощутить, как мы находимся посреди большой поляны и наслаждаемся процессом пробуждения природы. Именно на природе мы можем чувствовать себя в моменте, наблюдая и запоминая. Мы можем обдумать всё что беспокоит и даже найти решение проблем, которые так давно беспокоили. Это время не всегда с кем-то, часто наедине с собой и в окружении природы. Это возвращение себя к истокам. В такие моменты чувства человека обостряются и сознание работает глубже и ярче, что помогает человеку быть собой и познать себя.

Все действия анимационного ролика происходят на нашей родной земле, на котором расположились: растения и цветы, поле и солнце. Каждый предмет анимационного ролика выполняет свою роль, солнце даёт нам понять, что наступил день, закат – что наступила ночь, поле даёт нам представление о нашей безграничной, русской природе.

Видеоролик начинается с того, что мы видим кадр, на котором, совсем темно и цветы еще «спят». Далее поднимается солнце, которое даёт нам понять, что начинается новый день.


Следующая сцена анимационного видеоролика, является кульминацией. Цветы и растения находятся в центре кадра, они красивы и многогранны, солнце находится в зените.

В последней сцене, солнце уходит в закат, а цветы отправляются на ночной отдых.

Увлечение пейзажной фотосъёмкой дало идею для ролика. Хотелось опробовать свои силы в новом формате. Данный трёхмерный анимационный ролик – ожившая пейзажная фотография. Это анимация со своей историей и особым смыслом. Она глубже, чем может показаться на первый взгляд. Особую магию видеоролик приобрёл благодаря ярким цветам.

Таким образом, анимация приобрела своё настроение, ощущение надежды, кажется будто вот-вот мы увидим яркий пронзающий луч и наконец-то познаем всю суть до конца. Но этого не происходит так как, каждый увидит ответ в своём, ведь в темноте можно увидеть гораздо больше. Не всегда очевидное может рассказать нам истину.

Главной мыслью анимационного ролика является то, что вокруг нашего мира всё меняется, но наша природа и родная поляна остается неизменной. Можно представить, что время суток – это внешние факторы, а процесс «пробуждения» цветов – это то, что внутри человека. Окружающий нас мир может быть каким угодно, приветствовать нас солнцем или же мочить дождями, на это человек повлиять не способен. Но он может выбрать встать ранним утром, к рассвету, выйти на поляну и насладиться наступлением нового дня, который однозначно будет лучше, чем предыдущий.

Анимация выполнена в современном стиле, в интересной подаче. Каждая деталь выглядит естественно, нет ничего лишнего, минималистичность ролика украсила его. Была проделана хорошая работа над текстурами, что позволило качественно передать растения и цветы.

Свет в данном видеоролике занимает главное место и раскрывает всю суть анимации. Он меняется, ночной, на дневной и наоборот. Так и происходит в мире, всё меняется, вокруг ничего не остаётся прежним, но внутри себя ничего не поменять. Пробуждение растений, как раз, таки символизирует человека, который не измениться ни при каких условиях, его внутренняя оболочка останется, такой, какой была создана. И как бы не бежало время вперёд, как бы не сменялось поколение, этот путь остаётся прежним и неизменным для каждого.

Исследовательская работа по теме: «Трёхмерный анимационный видеоролик» представляет собой готовый трёхмерный анимационный видеоролик. Исследование даёт возможность узнать отличительные особенности выстраивания и моделирования трёхмерного пространства, возможные варианты внешнего вида трёхмерных объектов, способы дальнейшей визуализации и анимации, программы, позволяющие решить данные задачи. Данное исследование построено на том, что в трёхмерном анимационном видеоролике передается уникальное виртуальное пространство, сюжет на свободную тему, показываются возможности трёхмерной анимации. Таким образом, главной задачей исследовательской работы является разработка трёхмерного анимационного видеоролика, на основе изученных законов, правил и принципов.