Файл: Отчет о практике Название дисциплины Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности экспертноконсультационная бакалавриат 40. 03. 01 Юриспруденция.doc
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 182
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Основные данные о работе
Версия шаблона | 1.1 |
Вид работы | Отчет о практике |
Название дисциплины | Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности: экспертно-консультационная (бакалавриат 40.03.01 «Юриспруденция») |
Фамилия | Черникова |
Имя | Диана |
Отчество | Юрьевна |
№ договора (контракта) | 10701920400357006 |
Ф.И.О. руководителя практики от образовательной организации, степень, звание | |
Договор об организации и проведении практики | |
Титульный лист | |
Характеристика | |
Дневник практики | |
Результаты прохождения практики (отзыв руководителя практики от профильной организации) | |
Место прохождения практики (населенный пункт и наименование предприятия, организации, учреждения) | 659100 Алтайский край г.Заринск ул. Союза Республик, 23. Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел России «Заринский» |
Содержание
-
Введение………………………………………………………………………..…4 -
Понятие органов дознания………………………………………………………7 -
Цели и задачи, функции органов дознания………………………….….……...9 -
Структура органов дознания……………………………………………….…..11 -
Права и обязанности дознавателя……………………………………………...11 -
Порядок рассмотрения обращения граждан в органы дознания……….……23 -
Анализ деятельности в период прохождения производственной практики………………………………………………………………………....23 -
Индивидуально выполненная работа в период прохождения практики….…25 -
Заключение…………………………………………………………………...…29
Введение
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом подготовки бакалавров по направлению 40.03.01 «Юриспруденция» обучающиеся, за время обучения, должны пройти производственную практику по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности, наработать первоначальные компетенции в данном направлении.
Я, Черникова Диана Юрьевна, проходила производственную практику по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности на базе Отдела Дознания МО МВД России «Заринский».
Продолжительность практики: объем зачетных единиц по производственной практики по получению профессиональных умений и навыков (бакалавриат 40.03.01 «Юриспруденция») определяется учебным планом в соответствии с ФГОС ВО по направлению «Юриспруденция».
Цель производственной практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (бакалавриат 40.03.01 «Юриспруденция»): закрепление и углубление знаний, в процессе теоретического обучения, развития практических навыков, умений и формирования компетенций, связанных с будущей профессиональной деятельностью.
Студенты приобретают необходимые навыки, умения и опыт для работы в правоохранительных органах.
Во время прохождения практики я ознакомилась со структурой отдела дознания, общей организацией работы отдела дознания, с порядком осуществления приема посетителей, с планированием работы в отделе дознания и формами статистической отчетности, с оформлением процессуальных документов и ведением различных следственных мероприятий, таких как следственный эксперимент, проведение очной ставки, допрос свидетеля, подозреваемого, потерпевшего, вызов к дознавателю, опознание.
В ходе практики ознакомилась с конкретной работой аппарата, присутствовала при производстве дознания и неотложных следственных действий.
За время прохождения производственной практики ознакомилась с нормативными документами группы дознания, оказывала практическую помощь дознавателю, выполняя отдельные поручения.
В ходе производственной практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (бакалавриат 40.03.01 «Юриспруденция»), предстоит решить ряд задач, которые были поставлены руководителем практики.
Задачи:
-
Изучить основные формы взаимодействия органов МВД с другими правоохранительными органами, местными органами исполнительной власти, общественностью. -
Изучить нормативную базу, регламентирующую деятельность органов дознания. Изучить порядок применения мер процессуального принуждения в уголовном процессе. -
Ознакомиться с материалами уголовных дел, с нормативно-правовыми актами и библиографическими источниками, с правилами внутреннего распорядка организации. -
Научиться составлять постановления:
- о назначении экспертиз (судебно-медицинской, товароведческой, баллистической и т.д.);
- о привлечении в качестве обвиняемого;
- о признании потерпевшим;
- о квалификации преступления;
Протоколы следующих следственных действий:
- протокол задержания подозреваемого;
- допроса потерпевшего, свидетеля, обвиняемого, подозреваемого, эксперта;
- очной ставки;
-опознания;
-обыска;
-осмотра места происшествия;
-протокола разъяснения права иметь защитника, обвинительное заключение.
5. Участвовать в следственном эксперименте.
6. Присутствовать на предъявлении для опознания в качестве статиста.
7. Участвовать в профилактических мероприятиях.
8. Участвовать в консультировании и рассмотрении обращений граждан.
Основная часть
1.Понятие органов дознания
Одним из органов обеспечения общественного порядка является дознание. Деятельность органов дознания носит публично-правовой характер. Преступление, являясь наиболее опасным видом правонарушений, причиняет личности, правам и свободам граждан, обществу, государству значительный вред. А это, в свою очередь, обязывает полномочные органы государства принять все предусмотренные законом меры по охране прав и свобод человека и гражданина, собственности, общественного порядка и общественной безопасности, окружающей среды, конституционного строя Российской Федерации от преступных посягательств, а также предупреждение преступлений.
Отдел дознания в МО МВД России «Заринский» организует расследование уголовных дел о преступлениях, отнесенных уголовно – процессуальным законом подследственности дознавателей органов внутренних дел. Правовую основу деятельности отдела дознания составляют Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы федеральные законы, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Р.Ф, приказы и указы Генеральной прокуратуры РФ, по вопросам предварительного следствия, нормативные правовые акты Министерства внутренних дел РФ, а также настоящее положение. Деятельность отдела дознания реализовывается в соответствии с принципами уважения прав и свобод человека и гражданина, законности, гуманизма, презумпции невиновности, а также на основе взаимодействия с органами местного самоуправления и общественными объединениями. Личный состав отдела дознания включает в себя состоящих на соответствующих штатных должностях лиц начальствующего состава органов внутренних дел, имеющих специальные звания в количестве 8 человек: три должности дознавателя, три должности старших дознавателя, начальник отдела дознания и заместитель начальника отдела дознания. Штатная численность и лимит денежного содержания отдела устанавливается начальником вышестоящего органа внутренних дел – начальником Главного Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Алтайскому краю. Деятельность отдела дознания выполняется с учетом специализации, на основе планов работы. Порядок взаимодействия отдела дознания с органами, осуществляющими оперативно – розыскную деятельность, следствие и экспертно–криминалистическую деятельность устанавливается действующим законодательством, иными нормативными правовыми актами Министерства внутренних дел Российской Федерации. Делопроизводство в дознании ведется в установленном МВД России порядке. Надзор за законностью деятельности отдела дознания реализовывается соответствующим прокурором в пределах данных ему законом полномочий.
Предварительное расследование подразделяется на две формы - дознание и предварительное следствие. Между органами дознания и предварительного следствия имеются и сходство, и различия. Общие их черты содержатся в следующем: они осуществляют одни и те же задачи применительно к разнообразным видам уголовных преступлений; обязаны возбудить уголовное дело в пределах своей компетенции при наличии признаков преступления; исполняют свою деятельность на основе единого уголовно-процессуального законодательства; соблюдают единую процессуальную форму в своей деятельности. Основные же различия заключаются в том, что дознание и предварительное следствие исполняются разными органами. В определенных случаях дознание предшествует предварительному следствию. Имеются также некоторые различия в объеме процессуальных полномочий следователя и лица, совершающего дознание, в сроках производства дознания и следствия и т.д.
Дознание в той или иной форме по подавляющему большинству дел проводит полиция.
В целом полиция является составной частью довольно обширной системы органов Министерства внутренних дел. В центральном аппарате МВД имеется ряд подразделений (например, главные управления уголовного розыска, по экономическим преступлениям, по организованной преступности, по незаконному обороту наркотиков, обеспечения общественного порядка, Государственная инспекция безопасности дорожного движения), которые в совокупности и образуют вместе со своими местными службами то, что мы привыкли называть полицией. Ее низовыми звеньями, куда чаще всего идут со своими заботами граждане, являются отделы или отделения полиции. Практически в каждом из таких отделов или отделений либо ином территориальном органе основного звена имеются службы уголовного розыска, патрульно-постовая, дежурная часть. По Закону о полиции она подразделяется на криминальную полицию и полицию общественной безопасности.
В своей деятельности полиция подчиняется Министерству внутренних дел РФ, министерствам внутренних дел и управлениям внутренних дел республик, краев и областей – субъектов Российской Федерации. Полиция общественной безопасности, кроме того, подчиняется еще соответствующим органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления.
Органы дознания в системе МВД России осуществляют производство в среднем по 90% преступлений, по которым производство предварительного следствия не обязательно.