Файл: Отчет о практике Название дисциплины Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности экспертноконсультационная бакалавриат 40. 03. 01 Юриспруденция.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 182

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Основные данные о работе


Версия шаблона

1.1

Вид работы

Отчет о практике

Название дисциплины

Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности: экспертно-консультационная (бакалавриат 40.03.01 «Юриспруденция»)

Фамилия

Черникова

Имя

Диана

Отчество

Юрьевна

№ договора (контракта)

10701920400357006

Ф.И.О. руководителя практики от образовательной организации, степень, звание




Договор об организации и проведении практики



Титульный лист



Характеристика



Дневник практики



Результаты прохождения практики (отзыв руководителя практики от профильной организации)



Место прохождения практики (населенный пункт и наименование предприятия, организации, учреждения)

659100 Алтайский край г.Заринск ул. Союза Республик, 23. Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел России «Заринский»



Содержание


  1. Введение………………………………………………………………………..…4

  2. Понятие органов дознания………………………………………………………7

  3. Цели и задачи, функции органов дознания………………………….….……...9

  4. Структура органов дознания……………………………………………….…..11

  5. Права и обязанности дознавателя……………………………………………...11

  6. Порядок рассмотрения обращения граждан в органы дознания……….……23

  7. Анализ деятельности в период прохождения производственной практики………………………………………………………………………....23

  8. Индивидуально выполненная работа в период прохождения практики….…25

  9. Заключение…………………………………………………………………...…29


Введение


В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом подготовки бакалавров по направлению 40.03.01 «Юриспруденция» обучающиеся, за время обучения, должны пройти производственную практику по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности, наработать первоначальные компетенции в данном направлении.

Я, Черникова Диана Юрьевна, проходила производственную практику по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности на базе Отдела Дознания МО МВД России «Заринский».

Продолжительность практики: объем зачетных единиц по производственной практики по получению профессиональных умений и навыков (бакалавриат 40.03.01 «Юриспруденция») определяется учебным планом в соответствии с ФГОС ВО по направлению «Юриспруденция».

Цель производственной практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (бакалавриат 40.03.01 «Юриспруденция»): закрепление и углубление знаний, в процессе теоретического обучения, развития практических навыков, умений и формирования компетенций, связанных с будущей профессиональной деятельностью.

Студенты приобретают необходимые навыки, умения и опыт для работы в правоохранительных органах.

Во время прохождения практики я ознакомилась со структурой отдела дознания, общей организацией работы отдела дознания, с порядком осуществления приема посетителей, с планированием работы в отделе дознания и формами статистической отчетности, с оформлением процессуальных документов и ведением различных следственных мероприятий, таких как следственный эксперимент, проведение очной ставки, допрос свидетеля, подозреваемого, потерпевшего, вызов к дознавателю, опознание.



В ходе практики ознакомилась с конкретной работой аппарата, присутствовала при производстве дознания и неотложных следственных действий.
За время прохождения производственной практики ознакомилась с нормативными документами группы дознания, оказывала практическую помощь дознавателю, выполняя отдельные поручения.


В ходе производственной практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (бакалавриат 40.03.01 «Юриспруденция»), предстоит решить ряд задач, которые были поставлены руководителем практики.

Задачи:

  1. Изучить основные формы взаимодействия органов МВД с другими правоохранительными органами, местными органами исполнительной власти, общественностью.

  2. Изучить нормативную базу, регламентирующую деятельность органов дознания. Изучить порядок применения мер процессуального принуждения в уголовном процессе.

  3. Ознакомиться с материалами уголовных дел, с нормативно-правовыми актами и библиографическими источниками, с правилами внутреннего распорядка организации.

  4. Научиться составлять постановления:

- о назначении экспертиз (судебно-медицинской, товароведческой, баллистической и т.д.);

- о привлечении в качестве обвиняемого;

- о признании потерпевшим;

- о квалификации преступления;

Протоколы следующих следственных действий:

- протокол задержания подозреваемого;

- допроса потерпевшего, свидетеля, обвиняемого, подозреваемого, эксперта;

- очной ставки;

-опознания;

-обыска;

-осмотра места происшествия;

-протокола разъяснения права иметь защитника, обвинительное заключение.

5. Участвовать в следственном эксперименте.

6. Присутствовать на предъявлении для опознания в качестве статиста.

7. Участвовать в профилактических мероприятиях.

8. Участвовать в консультировании и рассмотрении обращений граждан.



Основная часть


1.Понятие органов дознания

Одним из органов обеспечения общественного порядка является дознание. Деятельность органов дознания носит публично-правовой характер. Преступление, являясь наиболее опасным видом правонарушений, причиняет личности, правам и свободам граждан, обществу, государству значительный вред. А это, в свою очередь, обязывает полномочные органы государства принять все предусмотренные законом меры по охране прав и свобод человека и гражданина, собственности, общественного порядка и общественной безопасности, окружающей среды, конституционного строя Российской Федерации от преступных посягательств, а также предупреждение преступлений.

Отдел дознания в МО МВД России «Заринский» организует расследование уголовных дел о преступлениях, отнесенных уголовно – процессуальным законом подследственности дознавателей органов внутренних дел. Правовую основу деятельности отдела дознания составляют Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы федеральные законы, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Р.Ф, приказы и указы Генеральной прокуратуры РФ, по вопросам предварительного следствия, нормативные правовые акты Министерства внутренних дел РФ, а также настоящее положение. Деятельность отдела дознания реализовывается в соответствии с принципами уважения прав и свобод человека и гражданина, законности, гуманизма, презумпции невиновности, а также на основе взаимодействия с органами местного самоуправления и общественными объединениями. Личный состав отдела дознания включает в себя состоящих на соответствующих штатных должностях лиц начальствующего состава органов внутренних дел, имеющих специальные звания в количестве 8 человек: три должности дознавателя, три должности старших дознавателя, начальник отдела дознания и заместитель начальника отдела дознания. Штатная численность и лимит денежного содержания отдела устанавливается начальником вышестоящего органа внутренних дел – начальником Главного Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Алтайскому краю. Деятельность отдела дознания выполняется с учетом специализации, на основе планов работы. Порядок взаимодействия отдела дознания с органами, осуществляющими оперативно – розыскную деятельность, следствие и экспертно–криминалистическую деятельность устанавливается действующим законодательством, иными нормативными правовыми актами Министерства внутренних дел Российской Федерации. Делопроизводство в дознании ведется в установленном МВД России порядке. Надзор за законностью деятельности отдела дознания реализовывается соответствующим прокурором в пределах данных ему законом полномочий.


Предварительное расследование подразделяется на две формы - дознание и предварительное следствие. Между органами дознания и предварительного следствия имеются и сходство, и различия. Общие их черты содержатся в следующем: они осуществляют одни и те же задачи применительно к разнообразным видам уголовных преступлений; обязаны возбудить уголовное дело в пределах своей компетенции при наличии признаков преступления; исполняют свою деятельность на основе единого уголовно-процессуального законодательства; соблюдают единую процессуальную форму в своей деятельности. Основные же различия заключаются в том, что дознание и предварительное следствие исполняются разными органами. В определенных случаях дознание предшествует предварительному следствию. Имеются также некоторые различия в объеме процессуальных полномочий следователя и лица, совершающего дознание, в сроках производства дознания и следствия и т.д.

Дознание в той или иной форме по подавляющему большинству дел проводит полиция.

В целом полиция является составной частью довольно обширной системы органов Министерства внутренних дел. В центральном аппарате МВД имеется ряд подразделений (например, главные управления уголовного розыска, по экономическим преступлениям, по организованной преступности, по незаконному обороту наркотиков, обеспечения общественного порядка, Государственная инспекция безопасности дорожного движения), которые в совокупности и образуют вместе со своими местными службами то, что мы привыкли называть полицией. Ее низовыми звеньями, куда чаще всего идут со своими заботами граждане, являются отделы или отделения полиции. Практически в каждом из таких отделов или отделений либо ином территориальном органе основного звена имеются службы уголовного розыска, патрульно-постовая, дежурная часть. По Закону о полиции она подразделяется на криминальную полицию и полицию общественной безопасности.

В своей деятельности полиция подчиняется Министерству внутренних дел РФ, министерствам внутренних дел и управлениям внутренних дел республик, краев и областей – субъектов Российской Федерации. Полиция общественной безопасности, кроме того, подчиняется еще соответствующим органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления.

Органы дознания в системе МВД России осуществляют производство в среднем по 90% преступлений, по которым производство предварительного следствия не обязательно.