Файл: Junkers ju 87 Работу выполнил ученик 5 б класса Пасынков Ярослав обзор.ppt

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.12.2023

Просмотров: 17

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

JUNKERS JU 87

  • Работу выполнил ученик 5 Б класса Пасынков Ярослав

ОБЗОР

  • Junkers Ju 87 Stuka (русские прозвища: «певун», «лаптёжник», «Юнкерс 87», Ю-87), (в Германии самолет получил прозвище «Штука», образованное от немецкого слова «штурцкампффлюгцойг» - пикирующий боевой самолет) — одномоторный двухместный (лётчик и стрелок) пикирующий бомбардировщик и штурмовик Второй мировой войны.

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ

  • В апреле 1934 года отдел лётной техники управления вооружений сухопутных войск объявил конкурс на создание пикирующего бомбардировщика (SturzKampfFlugzeug). В конкурсе участвовали компании Heinkel c He 118, Arado c Ar 81, Blohm + Voss c На-137 и Junkers c Ju 87. После проведения сравнительных испытаний в испытательном центре люфтваффе в Рехлине Ju 87 был объявлен победителем.
  • Конструктором машины был Герман Польман. Первый полёт в 1935 году. Первое боевое применение в 1936 году. Всего было построено более 6500 Ju 87.

КОНСТРУКЦИЯ

  • Конструкция «Штуки» содержала несколько инновационных идей:
  • Например, автоматические воздушные тормоза под обеими консолями крыла для обеспечения вывода самолёта из пикирования, даже если пилот потеряет сознание от перегрузок, и сирена, называемая «иерихонской трубой» и применявшаяся до 1943 года. Она приводилась в действие потоком набегавшего воздуха и производила вой во время пикирования, помогая пилоту оценивать скорость пикирования без взгляда на приборы (тональная высота звука увеличивалась с ростом скорости), а также оказывая психологическое воздействие на противника. Так же сирена была необходима для того, чтобы в случае отказа автоматики вывода из пикирования пилот не забыл убрать воздушные тормоза при выводе самолёта из пикирования, так как полет и набор высоты с выпущенными тормозами невозможен.
  • Неубираемые шасси позволяли взлетать с импровизированных аэродромов, расположенных близко к линии фронта, и быстро оказывать поддержку наступающим наземным силам вермахта.

ОСОБЕННОСТИ И НЕДОСТАТКИ

  • Свой первый полет Ju-87 совершил 17 сентября 1935 года. Бомбометание производилось с помощью специального прицела, который использовался как для бомбометания с пикирования, так и для горизонтального бомбометания. Точность бомбометания Ju-87 была удивительно высока - бомбы обычно укладывались в круг диаметром 30 м. Ju-87 вооружали двумя 7,92-мм пулеметами MG-17 и одним 7,92-мм пулеметом MG-15. Недостатками самолета считались слабая броневая защита и небольшая скорость (всего 410 км/ч).

БОЕВОЕ ПРИМЕНЕНИЕ

  • Ju-87 начал свою боевую карьеру в ноябре 1936 года во время гражданской войны в Испании, затем применялся Германией и её сателлитами вплоть до 1945 года. За время войны из пикирующего бомбардировщика превратился в многоцелевой самолет выполнявший множество различных ролей — от штурмовика до транспортёра планеров.