Файл: Волейбол, техникотактические действия игроков.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.12.2023

Просмотров: 35

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Подача - это способ введения мяча в игру. В современном волейболе подача используется не только лишь именно для начала игры, но и как мощное средство нападения. Подачи бывают - нижняя прямая, нижняя боковая, верхняя и прямая боковая.

Все подачи выполняются согласно с требованиями, указанными в правилах: подающий игрок становится за пределами площадки на месте подачи, в обязательном порядке подбрасывает мяч и ударом одной руки направляет его через сетку на сторону противника [2].

Именно для правильного выполнения любой подачи нужно:

1. Занять правильное исходное положение

2. Правильно подбросить мяч

3. Ударить в нижнюю часть мяча с некоторой силой

4. Удар обязан производиться твердой кистью, закрепленной в лучезарном суставе.

5. После удара рука продолжает движение в направлении подачи.

Нападающий удар относится к проблематичным техническим приемам, сочетая пространственные и временные параметры разбега, удара и прыжка по мячу. Нападающий игрок тесно взаимодействует с партнером, выполняющим передачу, и тут крайне важна одинаковая трактовка обоими всех параметров приема и взаимное понимание условных сигналов.

Способность наносить нападающие удары левой и правой руками обогащают технический арсенал игрока, заметно расширяют его тактические возможности.

Игрок обязан стремиться нанести удар по мячу в высшей точке взлета, в «мертвой точке». На ней обязан и он наносить удар по мячу независимо от характера подачи. Мяч всегда обязан быть чуть впереди игрока. Это положение приобретает решающее значение при ударах. С пристрельных и достаточно низких передач, позволяет нападающему сориентироваться сравнительно блока. Разбег по траектории, близкой к прямому углу по отношению к сетке, формирует именно для нападающего игрока достаточно большие тактические возможности, чем разбег вдоль сетки [2].

Совершенствование нападающих ударов проводится как в отсутствие противодействия блока, так же и при пассивном или активном сопротивлении блокирующих.

Игрокам полезно вырабатывать своеобразное мышечное ощущение, прыгать как можно выше, для того чтобы нанести удар по мячу на «своей» высоте.

Блок - это главный защитный прием. Волейбольная техника блокирования проста: прыжок и вынос рук над верхним краем сетки. Но не последнюю роль играет и перемещение игрока к месту постановки блока.

Игрок перемещается вдоль сетки приставными или скрестными шагами, бегом или шагом, согнув руки, держа кисти на уровне лица. в процессе перемещения и прыжка взгляд блокирующего направлен не нападающего игрока противника. По приему с подачи или нападающего удара, а также по начальной траектории мяча после передачи блокирующий определяет направление и характер передачи нападающему.


Под схемой игры понимается численный и качественный состав игроков разных амплуа на площадке. В наибольшей степени распространённые схемы игры 4-2, 5-1 и 6-2, где 2-1-2 число связующих на площадке, а 4-5-6 условное число атакующих игроков.

По схеме 4-2 играют 2 связующих, расположенных по диагонали друг к другу. Подобным образом во всех расстановках на передней линии есть только лишь один связующий, он же и отдаёт передачи. По схеме 5-1, на площадке находится только лишь один пасующий, который, в свою очередь, во всех расстановках выходит в 3-ю зону и оттуда отдаёт вторую передачу. Схема 6-2 подобна схеме 4-2, за тем исключением, что пасует всегда тот связующий, который, в свою очередь, по расстановке на текущий момент находится на задней линии. Эта схема помогает пасующему во всех расстановках иметь трёх нападающих на передней линии [3].

Схема 4-2 является наиболее простой и используется на сегодняшний день только лишь любителями. Схема 5-1 проблематична именно для пасующего, но используется повсеместно. Схема 6-2 подобная же проблематичная, как и 5-1, применяется только лишь до появления игроков «либеро». Она накладывает специальные требования к пасующим, которые, в свою очередь, обязаны принимать подачу как доигровщики и атаковать не хуже доигровщиков.

Именно для этой схемы идеально подходят универсальные игроки, пришедшие из пляжного волейбола.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ




Игра в волейбол стала не только лишь чисто спортивной, но и происходит развитие волейбола как игры ради отдыха, игра в волейбол стала средством организации досуга, поддержания здоровья и восстановления работоспособности.

В своём реферате я расскажу о развитии волейбола в мире и в нашей стране, о правилах этой игры, о её тактике и технике.

Волейбол – лишь одна из распространенных игр в России. Массовый, подлинно народный характер волейбола объясняется его достаточно высокой эмоциональностью и доступностью, основанной на простоте правил игры и несложности оборудования. Специальным достоинством волейбола как средства физического воспитания является его специфическое качество – возможность самодозирования нагрузки, т.е. соответствие между подготовленностью игрока и нагрузкой, которую, в свою очередь, он получает. Это делает волейбол игрой, доступной для людей всех возрастов.

устойчивости и интенсивности быстро влечет за собой снижение количественных и качественных показателей работы; усиление же и её оптимизация является психологическим условием увеличения продуктивности деятельности человека [15]. Созданная и разработанная усилиями отечественных дефектологов система специальной. Следует изначально рассматривать с позиции первых симптомов. Они представляют собой соматовегетативные реакции на разнообразные вредности и проявляются уже в возрасте от самого рождения до достижения ребенком трехлетнего возраста. И именно для этого определенного уровня характерны реагирования в виде общей возбудимости с проявлениями нарушений аппетита, сна, а так же желудочно-кишечными расстройствами. Желудочно-кишечные расстройства, в свою очередь, могут проявляться в виде повышения или понижения температуры, рвотных эффектов, а так же вздутия живота и чрезмерной потливости. Именно этот уровень действия можно назвать ведущим, так как организм уже достиг зрелости соматогенной системы [11]. Следующий возрастной уровень представляют дети от 4 до 10 лет. Данной возрастной категории присущ уровень реагирования, на вредные воздействия, называемый психомоторный. Сюда можно отнести в основном гиподинамические отклонения. В их генез можно отнести возбудимость, заикания, тики. На этом временном этапе интенсивность корковых отделов двигательного анализатора наиболее выражена. Дети, страдающие задержкой психического развития, в большинстве своем небольшого роста и имеют очень маленький вес. Если брать в расчет физические показатели, то дети с задержкой психического развития чаще всего схожи с детьми здоровыми младшего возраста. В 48% всех случаев у данной категории детей патологические знаки либо отсутствуют вовсе, либо имеют неврологический уклон [7]. Но, следует так же отметить и тот факт, что моторика присутствует в достаточной мере. Дети данной категории демонстрируют высокие способности в ловкости, силе, четкости. Они хорошо способны принимать участие в игровой деятельности [3]. У детей с задержкой психического развития трудности в освоении элементарной грамоты счета сочетаются с достаточно хорошей речью, хорошими способностями к запоминанию сказок и стихов и развитым уровнем познавательной деятельности. Подобное сочетание не характерно для умственно отсталых детей. Дети, страдающие временной задержкой психического развития всегда могут применить оказанную им в работе поддержку. Свойство внимания, как переключение [31]. Действительно, довольно трудно заставить себя внимательно относится к тому, что нет возможности изменить, что не требует от нас внешних или внутренних активных действий. Однако есть ряд предметов и явлений, приковывающих внимание, часто даже против нашего желания. В одних случаях нужно заставлять себя быть внимательным, а в других — предмет приковывает к себе внимание, заставляя смотреть на себя, слушать и т.п. В данном случае можно говорить о двух различных видах внимания — непроизвольное и произвольное внимание. Непроизвольным (пассивным) называется внимание, возникающее без нашего намеренного участия, произвольным (активным), которое возникает намеренно, для чего нам приходится прикладывать определенные усилия. Таким образом, то, на что направлено непроизвольное внимание, запоминается самостоятельно; то, что необходимо запомнить, нуждается в произвольном внимании. При характеристике внимания его различают по степени концентрации (сосредоточенность), его интенсивности (напряженность), распределению внимания, его устойчивости и отвлеченности и, наконец, переключению внимания. Сосредоточенность (или концентрация) внимания — это выбор определенного перечня объектов, на которых оно акцентируется. Чем более узок круг объектов, на которые обращается внимание, тем выше степень сосредоточенности (концентрации). С физиологической точки зрения сосредоточенность внимания — это в резкой форме Число объектов, на которые происходит распространение внимания при одновременном их восприятии, формирует объем внимания. Лабораторные условия для определения объема внимания предполагают проведение следующих опытов. Перед испытуемым помещается специальная аппаратура. Середина вертикальной плоскости содержит укрепленную экспозиционную карточку, с нарисованными буквами или цифрами, или какими-либо фигурками [16]. Перед этой плоскостью помещается падающая ширма, которая имеет прорезь посередине, равную по площади экспозиционной карточке. Перед началом опытов карточки бывают, закрыты нижней частью ширмы, которая поднимается вверх. Когда ширма падает, на время открывается карточка (во время прохождения прорези мимо нее) и потом снова закрывается опускающейся вниз верхней частью ширмы. Время экспозиции обычно ограничивается малым временным промежутком, чтобы восприятие объектов происходило одновременно. Обычно продолжительность этого процесса менее секунды, за это время глаз не успевает сделать заметных движений, и объекты воспринимаются почти одновременно. Число объектов, которые воспринимаются при таких кратковременных показах, и дает характеристику объему внимания [28]. Интенсивность (или напряженность) внимания можно характеризовать степенью его направленности на те, или иные объекты, при одновременном отвлечении от всех остальных объектов. Эта характеристика в наиболее яркой форме выражает то, чем характеризуется внимание. При высокой интенсивности внимания человек целиком поглощается тем, на что его внимание направлено, при этом он может не видеть, не слышать, ничего вокруг, кроме того что происходит вокруг него. Распределение внимания — это такое его состояние, при котором бывают одновременные выполнения нескольких действий. Показать распределение внимания можно на примерах: восприятия водителем того, что он встречает в пути, когда он одновременно регулирует повороты и скорость движения. Изложения новой темы педагогом, когда он одновременно наблюдает за поведением учащихся и т. д. Устойчивостью внимания называется длительное его удержание, на каком - либо объекте, который подчинен одной общей задаче. Когда ученики обнаруживают устойчивое внимание во время чтения книг, во время письма или во время решения математических задач, объекты его действий (текст в книге, слова, которые он пишет, данные из задачи), так же как действия, которые он выполняет (движения рук при письме, математические операции и т. п.), постоянно меняются. Существуют отрицательные стороны внимания или так называется нарушения внимания — рассеянность, отвлекаемость, инертность и чрезмерная подвижность [30]. Нарушения внимания это патологическое изменение избирательности, направленности психики, которая выражается в состоянии утомления или при органическом поражении мозга, в сужении объектов внимания, при этом человек может одновременно воспринимать только малое количество объектов, неустойчивостью внимания Причинами нарушений могут быть как внешние, так и внутренние факторы. Внешние причины это разные негативные воздействия (стрессоры) и отрицательные отношения детей с окружающими людьми. Внутренние причины можно представить как нарушение частей психики [34]. Нарушение внимания выражается: — неспособности сохранения внимание. Виды нарушения внимания: рассеянность; отвлекаемость; сужение объема внимания; инертность; неустойчивость внимания (при нарушениях концентрации внимания). 4. Мышление Мыслительная деятельность младшего школьника в первые несколько лет обучения во многом сходна с мышлением дошкольника. У младших школьников ярко выражается. Когда решаются мыслительные задачи, дети стараются опираться на реальные предметы или их изображения. Обобщенные выводы делаются на основе некоторых фактов. Все эти признаки проявляются и при изучении учебных материалов. В развитии мышления младших школьников можно выделить две основных стадии. В этом периоде к понятийному, словесно-логическому мышлению, это приводит к двойственному характеру мыслительной деятельности ребенка: конкретное мышление, которое связанно с реальностью и непосредственными наблюдениями, находится в соответствии с логическими принципами, но отвлеченные рассуждения, которые являются формально логическими, детям в этот период еще не доступны. С развитием мышления так же связывают возникновение важнейших новообразований младшего школьного возраста, к которым можно отнести: анализ, внутренний план действий, рефлексию. Эти новообразования могут сформироваться у младших школьников во время обучения. От чего зависят трудности учебной деятельности школьников? С одной стороны, наибольшее влияние оказывают особенности учебных материалов, с другой - возможности самого учащегося, возрастные и индивидуальные особенности его памяти, внимания, мышления, и, - от профессионализма педагога. Трудность выделения существенного, главного отчетливо проявляется в одном из коренных. Их умозаключения строятся на наглядных предпосылках, данных в восприятии, и выводах, которые делаются не на основе аргументов, получаемы логически, а путем прямых соотношений суждений с воспринимаемыми сведениями. Понятия и обобщения на этой стадии находятся в сильной зависимости от внешних характеристик предметов и могут фиксировать те свойства, которые в свою очередь могут лежать на поверхности. К примеру, одни и те же предлоги выделяются второклассниками более успешно в том случае, если их значения конкретны. Именно поэтому в начальной школе таким важным оказывается принцип наглядности. Предоставляя возможности расширения сферы конкретных проявлений понятий для детей, педагог упрощает выделение основных моментов и обозначает его необходимым словом. Коренной критерий полноценного обобщения это способность детей приводить собственные примеры, соответствующие усвоенным знаниям. Задержка психического развития может быть обусловлена различными воспалительными заболеваниями ЦНС в течение первых лет жизни, а также травмами головного мозга. Проявление признаков ЗПР, которое связанно с повреждением головного мозга, может проявляться у большого количества детей уже в раннем детстве: запоздалое начало хождения, неуклюжесть в движениях, задержка в развитии речи, пониженная познавательная активность. В зависимости от повреждений функциональных систем головного мозга, может наблюдаться отдельное особо выраженное нарушение познавательной деятельности [6]. Помимо уже рассмотренных биологических факторов, задержка психического развития может быть вызвана еще и так же называемыми социогенными или психогенными факторами. В большей части случаев о ЗПР можно сказать только в старшем дошкольном возрасте, в то время когда ребенок начинает испытывать трудности при подготовке к школе. Однако заметить задержку психического развития можно значительно раньше. Зачастую, родители становятся настороженными при отставании умений и способностей ребенка от своих сверстников. Необходимо учесть, что когда возникает задержка психического развития возможно как проявление умственной отсталости, так и появление признаков нарушений эмоционально-волевой сферы, кроме того они могут проявляться одновременно. Бывает, что ребенок с задержкой психического развития практически не отличается от сверстников, бывает и довольно заметная отсталость. Окончательно признаки задержки психического развития у детей могут быть выявлены детским неврологом при проведении профилактического или целенаправленного осмотра. Проведено много исследований, они свидетельствуют об отрицательном влиянии на развитие ребенка ранней изоляции его от матери. К примеру, утрата или отсутствие тесного взаимодействия с мамой. На занятиях дошкольники знакомятся с различными видами театра (драматический, кукольный, оперный) через нетрадиционные формы обучения. Такие как беседа и экскурсия в театр, фестиваль сказок «Аленький цветочек», занятия в театральных мастерских, проведение занятий артистами городских театров. Эти занятия дают детям возможность учиться применению не только вербальных и невербальных средств общения (языка мимики и жестов), но и импровизации на сказочные темы, упражнения в выразительности жестов, которые могут использоваться в процессе взаимодействия. Деятельность, осуществляемая вместе с взрослыми с «открытым», заранее не определенным результатом (сочинения сказок с содержанием нравственной направленности, игры с куклами), знакомит детей с разными моделями поведения человека в конфликтной ситуации, позволяет им усвоить правила хорошего тона, приобрести социально - бытовые навыки [19]. Факультативный курс «Театр и дети» делится на два раздела: «Мастерскую юного актера» и «Театральную мастерскую». «Мастерская юного актера» включает игры и специализированные упражнения, предназначенные для развития и коррекции психических функций и процессов (восприятие, внимание, память, воображение), для развития связной речи детей (монологической и диалогической). Выполняя игровые упражнения, дети совершенствуют навыки взаимодействий с взрослыми и своими ровесниками, развивают умение поддержки бесед на различные темы. Педагоги и родители принимают непосредственное участие в коррекционно-педагогических работах. Комплексная диагностика помогает выявить состояние коренных. Все проблемы и вопросы обсуждаются по окончании тестирования [50]. Сниженный объём внимания (воспринимается не более двух объектов). Внимания со сниженной устойчивостью (часто отвлекается). Слабая концентрация, затрудненная переключаемость. Затруднения при выполнении многоступенчатых инструкций. Слабая работоспособность (быстрое истощение и утомление). Выше среднего (4 балла) Незначительное снижение объёма внимания (воспринимается не более 3 предметов одновременно). Внимание устойчиво (почти не отвлекается), достаточно концентрации и переключаемости. Достаточно работоспособен. Высокий (5 баллов) широкий объём внимания (в одно и то же время воспринимается 4-5 объектов). Устойчивое внимание (отвлечения отсутствуют). Высокая степень концентрации, легко переключается. Высокая работоспособность. O Методика: Исследование преобладающих типов внимания [6]. Цель: определить тип внимания: целостное или многофокусное Оборудование: изображение слона в виде контура с расположенными внутри мелкими животными Проведение обследования: ребенок берет карточку и отвечает на вопрос: «Что здесь изображено?» Оценивается: во внимание принимается только первый ответ испытуемого. Если ребенок говорит «Слон» - у него наблюдается преобладание целостного типа внимания; если ребенок называет животных, которые расположены внутри «слона» - у него наблюдается преобладание многофокусного внимания. Таким образом, при проведении описанной выше методики диагностики состояний внимания, учитель-дефектолог получает данные о состоянии внимания согласно возрастной норме, и определяет уровень развития внимания, что способствует грамотному индивидуальному подходу второй этап: ребенок зачеркивает и обводит два предмета из четырех по указанию взрослого. - Третий этап: ребенок зачеркивает во всех фигурках, которые содержат рисунки насекомых. Уровень произвольного внимания можно определить по сумме результатов в трех этапах работы, которые обрабатываются отдельно. Оборудование: три листа: 1) изображения геометрических фигур; 2) образы реальных предметов: рыбки, воздушного шарика, яблока и арбуза, набора знакомых геометрических фигур, два из них содержат изображение мухи и гусеницы. Так же набор оборудования состоит из простого карандаша, часов с секундной стрелкой, протокола фиксации параметров. Инструкция: "Этот рисунок содержит изображения геометрических фигур. Сейчас я в каждой из четырех фигур, находящихся вверху нарисую знаки. Тебе нужно во всех остальных фигурах поставить такие же знаки. При этом можешь смотреть на образец". Первый этап. "На листе нарисованы яблоки, рыбки, арбузы и воздушные шары. Зачеркни, пожалуйста, всех рыбок, а яблоки обведи кружками". Второй этап. "На следующем рисунке находятся знакомые тебе геометрические фигуры. Зачеркни мух, и гусениц в тех фигурах, где они встречаются". Третий этап. Во время эксперимента обращаем внимание на то, как ведет себя испытуемый: - отвлекался ли он от работы; - требуется ли ему напоминать о продолжении работы; - как часто испытуемый сверяется с образцом при помощи беседы, чтобы выяснить преобладания некоторого типа ответов у детей с задержкой психического развития с различными формами обучения; • выяснить, как дошкольники с задержкой психического развития фиксируют и выделяют свои действия в сознании в условиях учреждения дополнительного образования; • проанализировать, в какой степени дети осознают нравственные нормы, и каким образом это зависит от методов обучения детей с ЗПР в условиях учреждений дополнительного образования; • выявить уровень формирования сюжетно-ролевых игр детей с ЗПР при обычном обучении их в закрытых группах и в группах с интегрированным обучением. Экспериментальная работа была проведена в учреждении дополнительного образования №116 и в учреждении дополнительного образования №18. В эксперименте участвовало 20 детей (2 группы по 10 детей). Одна группа экспериментальная, в ней была проведена интеграция детей с ЗПР в группу обычных детей; другая – контрольная, в ней дети обучались по обычной программе для детей с ЗПР. Методики исследований: При диагностике применялись уже известные методики, которые были созданы зарубежными и отечественными авторами, тем не менее, им требовалась адаптация в плане формы их подачи, содержания, предъявления материалов, количественной и качественной оценок результатов диагностики. Требования, предъявляемые к набору диагностических методик предназначенных определений характера и состояний психических функций и их соотношений. Это определяется с помощью некоторых количественных и качественных критериев и показателей. Особое значение приобретают разработки унифицированных условий применений методик именно для сопоставимости полученных сведений. 3. Необходимо, чтобы продолжительность обследования составляла не более одного часа, по той причине, что для детей, относящихся к рассматриваемой категории характерны неустойчивые показатели деятельности, которые при продолжительном выполнении интеллектуального задания еще больше ухудшаются. С этим связываются дополнительные требования к обследованиям ребенка с дефектами развития – они обязаны быть поэтапными. Психологическая и клиническая практика широко использует разные наборы диагностических методов, однако, большинство из них не обладает установленными критериями, которые могли бы помочь проведению не только дифференциации внутри ЗПР, но и достаточно надежно отграничить эти аномалии. Существуют методики (к примеру, тест Векслера), которые используют однократные предъявления заданий некоторого типа, не являются оптимальными для диагностики ЗПР. Исследования личностных особенностей дошкольников методом беседы Инструкция: Организуйте проведение беседы с ребенком, с использованием вопросника. Ребенок называет нравственные нормы, дает верную оценку поведению детей, но не мотивирует собственную оценку. 3. Ребенок дает оценку поведению других детей в качестве положительного или негативного, но оценка не мотивируется и нравственные нормы не формулируются. 4. Ребенок не может дать оценку поступкам детей. В третьей серии сопоставляется предполагаемое и реальное поведение детей, и делаются выводы о том, в какой степени они соответствуют друг другу, каким образом это соответствие зависит от возраста. Методы наблюдения. Один из первых методов, который одновременно является и самым простым и доступным это метод наблюдения. Активность исследователя при этом методе минимальна. Итак, 1 метод - наблюдение. Наблюдение это один из методов исследования, который состоит в преднамеренном, систематическом фиксировании разных психологических фактов. В социологии под наблюдением подразумевается непосредственное восприятие социальной действительности с целью упорядочить опыт и проверить выдвигаемые в исследовании гипотезы. В более общем смысле любое научное знание берет свое начало из наблюдений. Правда, использование наблюдения как научного метода сбора материалов в значительной мере отличается от практики житейской. Выделяется 4 особенности наблюдений как научных методов: Научное наблюдение подчиняется основным задачам исследований. Это не беспорядочный набор случайных впечатлений, это целенаправленный процесс. Данные научных наблюдений записывают в так называемые дневники наблюдателей, протоколы. Эти материалы и записи заносятся в определенном порядке. Наблюдения обязаны проверяться и контролироваться согласно критериям обоснованности и надежности полученных данных. Важной для понимания является классификация наблюдений, которая в свою очередь может производиться по разным основаниям. По степеням выделяются неконтролируемые (или не стандартизованные, бесструктурные) и контролируемые (стандартизованные, структурные) наблюдения. В первом исследователи пользуются лишь общими принципиальными планами, а во втором регистрируют события по детально разработанным процедурам. В зависимости от того какое положение занимает наблюдатель выделяют соучаствующие (или включенные) и простые наблюдения. В первом исследователи имитируют вхождения в специализированную среду, адаптируются в ней и анализируют события словно «изнутри». В простых наблюдениях они регистрируют события «со стороны». Во всех случаях наблюдения могут проводиться открытым способом или инкогнито, когда наблюдатели маскируют свои действия. Одной из модификаций являются включенные наблюдения, стимулирующие или «принимающие участие», в процессе которых исследователь формирует определенные экспериментальные обстановки для улучшения выявления состояний объекта, в обычных ситуациях «не просматриваемых». При использовании «наблюдающего участия», разработанного А.Н. Алексеевым, наблюдение похоже на эксперимент, в который в свою очередь исследователь вводит экспериментальный фактор изнутри ситуации и часто вынужден импровизировать в зависимости от того, как развиваются событий. Согласно условиям организации наблюдения можно разделить на полевые (которые проходят в естественных условиях) и лабораторные (которые проводятся в искусственно созданной ситуации). Большая часть конкретных социологических исследований проводятся именно в форме полевых наблюдений. Лабораторные наблюдения – вид наблюдений, при которых в свою очередь окружающую среду и наблюдаемую ситуацию определяет исследователь. Основные достоинства лабораторных наблюдений это максимальные в сравнении с другими видами, возможности выявления всех факторов, ситуаций и установка взаимосвязи между ними. Главный недостаток это искусственная ситуация, которая, невзирая на все попытки исследователя, способна резко изменяться. Лабораторные наблюдения обычно применяют в экспериментальных исследованиях. Постоянство поведения позволяет установить разницу между случайными наблюдениями и систематическими. Систематические наблюдения характеризуются постоянной фиксацией ситуации, действия, процесса в течение какого-то промежутка времени. Оно позволяет исследовать динамику процессов, значительно увеличивая достоверность экстраполяций их развития. Области использования систематических наблюдений чрезвычайно широки, эти исследования применяются как для поисковых, так и для экспериментальных исследований. К случайным наблюдениям относят наблюдения заранее незапланированных видов деятельности, явлений, социальных ситуации. Все вышеописанные виды наблюдений имеют свои преимущества, свойства, недостатки, которые возникают во время их применения, и все это необходимо учитывать, приступая к исследованиям. В эксперименте были задействованы 20 детей (2 группы по 10 детей). Одна группа являлась экспериментальной, другая была контрольной. Экспериментальная работа проводилась в трех направлениях. Первое направление подчинялось проблемам стандартизации, развития комплексных индивидуальных диагностических обследований детей. В диагностических обследованиях учитывали результаты исследований большой группы специалистов, среди которых были педиатр, врач-логопед, психоневролог, воспитатель, дефектолог, специалист по изобразительной деятельности, музыкальный руководитель, специалист по ритмике, инструктор по физической культуре. Но основной упор делался на проведение экспериментов: • наблюдения (за играми детей с ЗПР, из взаимодействия с другими детьми, выполнения правил игры, творческих аспектов игр, степенью развития сюжетно-ролевых игр); • Дети из экспериментальных и контрольных групп практически не отличались по показателям друг от друга. Для них оказалось характерным молчание или отказ от ответа. Отсутствуют моделирующие отношения, которые способны развивать ролевые программы. Развитие сюжетов мало динамично, идут по 1, максимум 2 направлениям. Сюжеты не обсуждаются детьми между собой и не способны изменяются во время игры. Дети практически не проявляют собственную инициативу. Игры могут возникать только с побуждением со стороны взрослого, в отсутствие внешней стимуляции игры сразу прекращаются, дети теряют к ней интерес. Дети практически не общались между собой в игре, не обсуждали ее ход. Активность игровых действий в конце игр постоянно снижалась. Дети не стремились приближать игру к реальности. Они не замечали ошибок и несоответствий игровых действий реальным фактам. В играх нет устойчивого сюжета. Дети с задержкой психического развития утрачивают смысл игры еще до того как она заканчивалась. Игра детей не сопровождалась речью, или речевое взаимодействие было минимальным. Минимальным также были и число контактов детей со своими сверстниками и с взрослыми. Формирующий этап эксперимента Цель второго направления нашего эксперимента это создание условий, которые позволят провести коррекционно-развивающую работу адекватную диагнозу, а также интеграцию детей в экспериментальную группу с детьми без особенностей развития.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ




  1. Барчуков И.С. Физическая культура и спорт: методология, теория, практика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / И.С. Барчуков, А.А. Нестеров; под общ. ред. Н.Н. Маликова. – 3-е изд. - М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 528 с.

  2. Беляев А., Савин М. (под ред.) Волейбол. Учебник для выс. уч. завед. физ. культ. - М.: Спорт Академ. Пресс, 2002. - С 8-16.

  3. Беляев, А.В.  Волейбол на уроке физической культуры : [учеб.-метод. пособие] / А. В. Беляев. - 2-е изд. - М. : Физкультура и спорт, 2005. - 143 с.

  4. Зубков, В.Ю. Динамика специальной работоспособности волейболистов высокой квалификации в соревновательном периоде и средства ее стабилизации : Автореф. дис. ... канд.пед.наук / В. Ю. Зубков ; РГАФК. - М., 2000. - 23с

  5. Кислый О.А.  Стратегия поведения волейболистов в игровом процессе и методики его совершенствования : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Кислый Олег Алексеевич ; Рос. Гос. ун-та физ. культуры, спорта и туризма. - М. : [б. и.], 2006. - 24 с

  6. Официальные волейбольные правила. М. 2007.

  7. Техника ударов лучших волейболистов России / С. С. Ермаков. - Харьков, 2000. - 64с