Файл: Календарь наблюдения за погодой в доу для старших групп. Подготовила воспитатель мдоу црр д с 104.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.12.2023

Просмотров: 19

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Календарь наблюдения за погодой

в ДОУ для старших групп.

Подготовила :воспитатель МДОУ «ЦРР д.с № 104»

Ишимова Татьяна Владимировна

Цель работы с календарем природы:

Обеспечение успешного усвоения детьми знаний об особенностях объектов природы, их структуре, связях и отношениях, существующих между ними.

Значение календарей природы.

Все явления в природе происходят в определенной последовательности. Ежегодно в определенном порядке, одно за другим, идут времена года. В каждом из времен года природные явления также происходят в определенные сроки, в определенном порядке. У ребенка, который только начинает понимать окружающий мир, все это вызывает огромнейший интерес. Один из самых доступных способов понять окружающую действительность – понаблюдать за ней. Ребенок наблюдает, анализирует, делает выводы.

Однако познание дошкольниками окружающего мира, явлений природы возможно не только посредством наблюдений - большую помощь в этом может оказать моделирующая деятельность.

Один из доступных способов понять окружающую действительность является наглядно – практический метод обучения – моделирование. Модели способствуют логическому усвоению детьми закономерных изменений в природе. В процессе ознакомления дошкольников с природой можно создавать и использовать самые различные модели.

Одни из них являются календари природы.

Предлагаю календарь наблюдения за погодой в ДОУ для старших групп.

К календарю предлагаю модельное обозначение закономерных изменений в природе.

Дети наблюдают и называют

время года соответственно закрашивая предложенную четверть круга нужным

цветом. Называют месяц, соответственно схематично обозначая в календаре

наблюдения. Зарисовывают день недели, время суток. С помощью градусника определяют температуру воздуха (воспитатель записывает)Дети наблюдают и зарисовывают активность солнца, ветра и осадки.


Календарь наблюдения находится на метеостанции